Ну как транспортник то он доморощенный... Под него наверняка схема камуфляжа и не разрабатывалась. Нанесли по аналогии с типовыми схемами... ятд Перфекционизм в моделизме хуже лени...
Не могу вставить фото эмблем Аэрофлота на ветке о ПС-35. Если Вам покажется интересным, то поделитесь пожалуйста с коллегами. Фото сделано на мобильный телефон в АША- Авиационная Школа Аэрофлота, в 2014г. С уважением, Игорь Шевцов
Да все эти камо, кабинеты, гусли, клёп и прочая хрень.
Тогда и за сокращения ,типа ф-ж,Х.О.,Т.О. тоже банить? Лично мне влом одним пальцем тыкать в клаву(тоже бан ?)Камо,клеп-ведь понятно о чем идет речь,лично меня не напрягают... Удивляют целые опусы,написанные в темах флуда-и не лень ведь кому-то!!!
Сегодня ровно 2 месяца проекту ПС-35... Промежуточный результат вполне ничего так-ИМХО(бан),а все началось с простого эксперимента-попробовать перепилить ПС-89 в ПС-35 :-)
Голубой снизу вполне мог быть,фото датируется 43-44гг.(3 года войны,возможно были те или иные виды ремонта-КМК(бан)).Кто не согласен,пускай не красит...
Всё, сейчас начну перекрывать доступ к форуму путем блокировки аккаунтов. Если датировка 43-44, то безусловно была. Можно не сомневаться. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Я с самого начала задавался этим вопросом. Но как можно судить по фотке (бан!) с таким качеством, и тем более доверять? Она довольно нечеткая, есть ощущение как бы "размазанности", блики мешают... Если всмотреться в звезду, то белый больше "заливает" внутреннюю часть звезды, лучи красного поля уж больно даунально-неразвиты. Судя по бликам, день яркий солнечный, и белый на звезде тоже как бы "бликует", заливая вокруг. Если примерно восстановить контур внутренней красной звезды, то белого станет гораздо меньше. А уж тонкой наружной окантовки в таких условиях тем более не видно. Истины мы все равно не знаем, но я бы предпочел довериться больше правилам окраски, чем нечеткой фотке, по которой сомнительно что-то доказать. То же самое и со звездами сверху крыла и с цветом низа. Были бы какие то основания для утверждений, тогда конечно. А на основе предположений... наверное лучше предлагать более типовые варианты окраски, а там уж выбор за нами - довериться или покрасить по своему... ятд Перфекционизм в моделизме хуже лени...
Вот меня кроме предыдущих поднятых вопросов не отпускает цвет крыльев курицы. Еще во время работ по деке, ой извиняюсь - декали (ну все, щаз заблокируют аккаунт) для ЗИГа были терки по курице. От меня требовали, чтоб я рисовал третью по счету эмблему: я решил сильно не доверять этой картинке, т.к. форма крыльев на кадрах не соответствовала иллюстрации. Но самое главное - меня смутил серый цвет крыльев. Не встречался мне в цветах аэрофлота серый. Я тогда честно говоря не подумал, что так можно не только серый изобразить... Итак. Решившись внедрить интересную фишку в виде флага (кстати если ПС-89 летали таки в Стокгольм, тоже значит могли "втыкать себе" такие флаги), при поиске инфы по нему нашел такое:
В приложении к Воздушному Кодексу СССР, утвержденному в 1932 году, содержалось описание флага гражданской авиации и гражданского воздухоплавания Союза ССР: "Флаг красный (или алый) прямоугольный, размер 150 х 75 см. В середине прямоугольника голубой равнобедренный треугольник с основанием у древка, размером 40 см и высотой 85 см. Наверху прямоугольника на расстоянии 10 см от древка и 2 см от края золотая 5-конечная звезда диаметром 8 см. На голубом треугольнике на расстоянии 5 см от древка на фоне золотых серпа и молота эмблема авиации и воздухоплавания - серебряные крылья. Длина распростертых крыльев 35 см, диаметр серпа и молота - 15 см".
Позднее флагом Гражданского воздушного флота СССР (то есть компании "Аэрофлот") бело красное или алое полотнище с золотой звездой вверху слева и голубым клином у древка. В клине изображалась эмблема "Аэрофлота". Флаг утверждён Воздушным Кодексом СССР (последний введён Указом ПВС СССР от 26 декабря 1961 года.
По тексту указывается. что крылья эмблемы - серебристые. Так вот видимо какой цвет подразумевался на той иллюстрации! К чему все это я? Очень не хочется куриц в декали серым рисовать. Но серебристый - лишний проход/цвет на деке и соотв. удорожание ее. Предлагаю их сделать белыми (благо для этой эмблемы это в принципе нормально), а за счет "снятия" серого ввести желтый, которым отрисовать звезду и серп/молот на флаге. Кол-во цветов остается, и мы не сильно утрируем.
ЦитатаМуса ()
Что мешает дать два варианта звезд?
Да совсем ничего, ну кроме увеличения размеров полотна декали. Ну это как А.Н. посчитает необходимым.
По поводу кол-ва звезд. Фотография датируется примерно 43-м годом. Но перекрашивали в камуфляж наверное гораздо раньше. Возможно окраска попала под эту инструкцию: Тогда сверху крыла звезды не надо.
Звезды откорректировал. Сначала воткнул какие были, подогнал под размер на фото. Сейчас уточнил. Подправил под размер окружностей (по правилам) килевая 800мм, на крыло 1000мм, уточнил ширину окантовок, белая теперь заметно шире. Картинку окраски в 151 посте поправил.
А чего убеждать? На этот период нет ни одного примера обратного. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
А я кстати не думаю, что в условиях 41-42 г.г. звезды были с белыми окантовками. И фотка подкрыльевых звезд с разбитого Ли-2 это тоже как вроде подтверждает. В 41ом в спешке было явно не до вычитывания стандартов, когда самолеты быстро замазюкивали. ЕМНИП к 43му году от спецполка ГВФ остались считанные машины, а последний АНТ-35 списали в 44ом. Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 11.12.2014, 10:30
По поводу кол-ва звезд. Фотография датируется примерно 43-м годом. Но перекрашивали в камуфляж наверное гораздо раньше. Возможно окраска попала под эту инструкцию: Тогда сверху крыла звезды не надо.
Инструкция выпущена 20 июня (пятница)41г.В понедельник все бы бросились ее выполнять,но 22 началась война,если кто забыл....Там же ниже ПО ТЕКСТУ-принята 6-ти звездное обозначение! Был у меня" Альбом...40г.,там даже ДБ-ЛК фигурировал со звездами!(сгинул в КГБ...)
Итак. Решившись внедрить интересную фишку в виде флага (кстати если ПС-89 летали таки в Стокгольм, тоже значит могли "втыкать себе" такие флаги), при поиске инфы по нему нашел такое:
ДБ-ДК довоенная разработка. Не к месту сейчас этот пример. Покажите фото любого советского бомбардировщика или транспортника периода 41-44 с красными звездами на верхней поверхности крыльев. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Инструкция выпущена 20 июня (пятница)41г.В понедельник все бы бросились ее выполнять,но 22 началась война,если кто забыл
В понедельник никто бы не бросился исполнять. Должно быть 20 июня документ был завизирован, и он стал с этого дня официальным. Это не значит что 23 июня он уже находился на всех предприятиях, рембазах и частях. Возможно из-за жуткой суматохи в некоторые части он попал вообще чуть ли не в августе(факсов тогда еще не было). Далее - мы не знаем о наличии документа, который бы отменил данный приказ, и возможно даже после поступления нового приказа где-то могли красить еще по старой инструкции. Ведь указано же, что такая схема, хоть и редко но встречается на фото (как и наш случай). Не припомню ни одного док-та, хоть как то даже косвенно подтверждающего возможность нанесения звезд сверху крыла при каких то определенных условиях. Не припомню также ни одной фотографии, где были бы нанесены звезды сверху крыла.
ЦитатаKAJUK ()
Там же ниже ПО ТЕКСТУ-принята 6-ти звездное обозначение!
А мы знаем, когда этот документ был принят, и когда он попал в части и на предприятия?
ЦитатаKAJUK ()
Цитата Уокер ()Сверху точно не надо. Их там отродясь не было. БЫЛИ!
Извините Александр Николаевич, вот честно, не в курсе - есть точные доказательства?
ЦитатаKAJUK ()
Не УВЕРЕН в нужности такого флага!
Так удалить - секундное дело! Было бы сказано. (Я так и думал с самого начала) Перфекционизм в моделизме хуже лени...
Если цитировать букву книжки Орлова-Вахламова (Авиаколлекция 12-2008, стр.6), то согласно приказу 0043 и инструкции от 20 июня 1941г. металлические двухмоторные самолеты (серые/серебристые) красились масляными А-24М + А-26М. При этом не оговаривалась окраска нижних поверхностей т.е. скорее всего их могли оставить "родными". Это что касается до 1943г. Опосля могли неспешно и голубое брюхо подмалевать, но тогда уж и верх затронули-бы вплоть до нового трехцветного камуфляжа .....
Смотрим стр.25. Белый кант на звездах появился официально только после 03 сентября 1943г. До этого их малевали как с черным кантом, так и без оного. По той-же инструкции к приказу 0043 звезды на фюзеле(бан!) отсутствовали (т.е. 4 позиции), а на деле если судить по фоткам разных типов, они были на 6 позициях (киль, фюзеляж, снизу крыла). Есть там и про регистрационные гражданские номера...
Иными словами, если : а/ делать самолет периода 1941-1943, то двухцветный камуфляж со звездами на 4-6 позициях без белого канта. И с сохранением цифрового регистрационного кода от гражданского в белом цвете ("82", "83", "89" и пр.). б/ делать самолет периода 1943-1944, то трехцветный камуфляж с окантованными белым звездами (?)
Короче никак там звезд на верхнем крыле не просматривается никакими инструкциями..... А вот я бы оставил снизу гражданский код на родной окраске крыла, чтобы нанести сверху букоф звезду(-ы). Исторически правдоподобно и никто таких вариантов досели на моделях не предлагал! Романтизьмь
А инструкции по камуфляжу начали ревностно исполнять только к середине августа 1941го..... И вроде по Орлову, эту работу закончили на всех воюющих самолетах только в ноябре 1941го. Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 11.12.2014, 15:06
А дата такого фото, установлена безусловно? Як-2 со звездами сверху может быть довоенной фоткой накануне войны, когда Яковлев эксперементировал с камуфляжами. И инструкцию по 0043 делали по яковлевским машинам.
ПС: а ватерклозет в конце салона будет? Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 11.12.2014, 14:55
Жень, там приросовать-то максимум один двузначный-трехзначный номер. Все остальное ужо есть и прорисовано. Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Пятница, 19.12.2014, 12:11
Вообще блин заметил странность, первый раз такое замечаю... Пока работал над проектом, к прототипу успел потерять интерес... Совсем как то ровно к нему... Бидапечаль... Может авитаминоз??? Перфекционизм в моделизме хуже лени...
Ну тогда и "ХХХ" с ним, с вариантом Кому надо сам изобразит военного. Я например. Мне только регистрационных ч/б номеров достаточно. Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Пятница, 19.12.2014, 12:11
Например подписание приказа 0043 и других документов из этой пачки происходило не совсем так, а точнее совсем не так, как у Орлова написано. И уж аргументы типа , "а 22-го началась война" и все забыли совсем не катят. Должности визирующих подписантам не позволили бы "забыть" Кому интересно, в сети легко найти дневник посещений кабинета. Похоже обсуждение и подписание происходили 18-го и 20-го. 19-го посетителей не было.
Кстати и подписи к фотографиям(это фотки кому не понятно) надо критически рассматривать. Достаточно в поиск забить 7оап гвф, чтобы выяснит, что войсковой части с таким номером в 44-м году уже не было!
Спасибо Андрей, стОящие бумаги. Хочется высказать небольшое мнение. Судя по тексту, на войну собирались не раньше июля-августа. В понедельник, 23-го июня требовался только план по работам перекраски машин и маскировки хозяйств. Только с 25-го июня требовалось начать(!) поставки красок на заводы, а саму покраску в камуфляж начать после 15 июля(!) Но это все бумажные сроки. Мы же знаем, что у нас даже в военное время постоянно срывали сроки работ. Уж в мирное время эти сроки наверняка бы затянули, конечно с соответствующими "оргвыводами". Но тут вся эта суматоха первых недель/месяцев войны всех выбила из мирной колеи, и конечно же отодвинула эти сроки выполнения гораздо дальше, чем могло быть исполнено. Все это только подтверждает мысли, что документ от 20.06.41 - не значит, что "завтра" все исполнено. Выполнение этого приказа реально наверное началось только с августа-сентября, да и насколько точно оно выполнялось? Очень часто ведь приказы нарушались... По звезды. Судя по схеме из документа - наш вариант не подходит под "прежнее расположение" - у нас на фото звезда не на борту, а на киле, как на "новом расположении". Наш вариант получается недоделаный поздний вариант, поэтому все же не вижу причин на нанесение звезд сверху крыла. Перфекционизм в моделизме хуже лени...
Женя, я где-то читал, что эшелоны с краской с хим заводов шли без остановки под охраной войск НКВД. Как махорка и боеприпасы.Литерными. Контроль за исполнением приказа о камуфляже был жестокий! Но даже в этих условиях затянулось до конца ноября - декабря. О чем главком ВВС докладывал потом Сталину. Короче все боевые машины смогли перекрасить за 3 месяца! А заводы начали выпускать сразу в камуфляже с сентября - октября 1941. Затяжки до 1942го была именно с тыловыми транспортным и машинами. До остальных добрались уже весной, когда образовались запасы и наладилась логистика. А зиму пережили побелкой. Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 11.12.2014, 22:31
А мне кажется, что не было никакой четырехзвездной схемы. Было простое недопонимание со значительными последствиями. В наших ВВС инструкции по маскирующей окраске и опознавательным знакам в одном флаконе не смешивали. И в данном случае похоже, что незадолго до начала войны вышла инструкция по переносу звезд с верха крыла на киль. Все эти альбомы по военным самолетам - документ информационный, но базируются на каких-то более серьезных документах. Да и дата подписания в печать альбома 41-го года -21.06 и страничка со схемами добавлена явно впопыхах - выглядит иначе, чем картинки с самолетиками. Почти одновременно появилась инструкция по маскирующей окраске по сути утвержденная Сталиным, где по непонятным причинам фюзеляжную звезду просто забыли. Суматоха была большая и что куда отправили и кто реально какими инструкциями пользовался - пойди ,узнай. А отменили эту негласную инструкцию только в 43-м году - при вводе нового камуфляжа. Насчет "а зиму пережили побелкой" - не согласен, особенно в отношении промышленности. Скорее - чем могли, и в том числе белой и серебристой краской. Краской МК-7 белили следующей зимой.