Муса, ну не надо начинать. Назови марку синей нитры, которой мог быть покрашен этот самолетик и дело с концом. Пока синие краски в неподтверж- денных числятся, а вот черные - суровая правда жизни.
Еще на ХАИ-1 регистрация пересекается с декором ливреи. Если бы цвет у обоих элементов был бы один - черный, то с некоторого расстояния регистрация перестала бы читаться (на ХАИ-1 вообще усложненная полоса). Наверное тогда бы это заранее продумали и вынесли регистрацию за полосу, как например на РАФ. Значит цвет полосы другой (синий??) Раз еще до войны пользовали синие/голубые пигменты (АЭ-14, А-9 и перед войной А-IIсв.гол.), а компания на стадии своего формирования подошла к организации очень серьезно (кодекс, униформа (если верить книге - синяя), зн. разл., синий логотип и элементы флага) - не могло это повлечь за собой заказ от ГВФ на разработку для компании "своей" краски на основе используемых пигментов и нитроосновы (например на основе АII)? Ведь компания на тот момент была крупнейшей в европе, могла себе позволить... Возможно краска поначалу и не была качественной и стойкой как и вся нитра, но ведь это и не боевая авиация (требования возможно были проще)... Мы же не о всех красках знаем (например серии СБ) И еще очень важный и интересный момент. В предвоенные годы самолеты Аэрофлота вовсю "колесили" по европе, а значит очень часто находились бок о бок с машинами Люфтганзы. Еще один серьезный предлог изменить цвет стиля - для отличия от другой крупной авиакомпании, и иметь свой цвет (Я не утверждаю, это размышления)
Андрей я в марках красок как слон в посудной лавке... У меня есть набор открыток совецкага времени (конец 80-х) по аэрофлотовским самолетам, за авторством Михаила Петрова. Так вот, нигде нет черной ливреи. Может Петровский когда рисовал эти открытки, все таки от чего-то отталкивался? И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
К слову, есть у меня этот набор открыток. Всегда хотелось собрать весь список и закончить - сталь-7. Сам понимаешь точка должна быть феерично жирной!!! Теперь правда, к основному списку добавилось еще несколько позиций..)))))) Бум стараться.)))
Разумеется нужны. Дело не в качестве фото и цветах, а в том, что Аэрофлот постоянной ливреи не имел даже после войны. Глядя же на гражданку довоенного / военного периода - мы видим в основе серебристый или серый окрас с кодами регистрации. Собственно штучные ХАИ-1 и РАФ, ПС-89, АНТ-9 и весьма не значительное число ПР-5 (от общего количества ПР-5) - все, что мы имеем с полосами на борту. Ну, вот этот Ми-4 , Ли-2 и Ил-12. Причем тезис о голубом мы выдвигаем на основе одной фотки ХАИ-1, боковиков без исследования темы и потому что нравится... Да, нравится, красиво, согласен на все 100. Но, красный , черный и прочее, то же могут быть. )))))) Просто я исхожу из Дерулюфт - серебро+черный . Добролет - большинство парка немецкие машины папы Юнкерса + Дорнье - серебро+черный. Хотя по идее основываясь на цветах знака "добролет" - должно быть красный+синий )))) Далее - ГВФ / Аэрофлот (Укрвоздухпуть и прочее опускаем за незначительностью парка и влияния) Вот тут широкое поле для фантазии и исследования - потянет на кандидатскую по истории )))))))) Ли-2 в Минске после войны, аэропорт Минск-1 ( принимал международные рейсы)
По части красок в предвоенный период - Миша Любимов нашел документ в переписке ОКБ ННП - Там говорилось , что для окраски опытных машин, в виду низкого качества отчественной краски - прошу закупить и перечень цветов краски , типа синий , красный, кремовый , их было несколько. Марка краски ее основа не указывались. К сожалению я пока не нашел это письмо. Я на 90% уверен , что все опытное шло , по возможности, окрашенное импортными красками. Полярка была окрашена импортными красками.
Прошу прощения за много букв, но палец без доков сосать можно долго. За сим, предлагаю красить как нравится или хочется, а на коробку поставить ч/б фотку. ))))))))
Согласен, Володя. Пока ни доказать, ни опровергнуть ту или иную точку зрения, не хватает критической массы. А иллюстрация моя выше к тому, что цвета на фото рафика такого качества, можно интерпретировать как угодно. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
У Добролета была и такая эмблема (без конкретной цветовой составляющей) Наверняка у них не было еще своей стилистики, раз уж даже у раннего Аэрофлота не было единого стиля. Тем более Добролет по преемственности перенял все у Дерулуфта. А синий с красным на значке не говорит о цветах компании. Синий намекает на принадлежность к воздушному транспорту, а красный - идеологическая составляющая (красные крылья...). На утвержденном флаге Аэрофлота тоже синий вымпел с эмблемой на фоне красного гос. флага. Синий в сочетании с красным очень часто встречается в аэрофлоте (по моему вплоть до реактивных машин), если не ошибаюсь на Ту-114 было - под широкой синей полосой красная тонкая и красная надпись Аэрофлот.
А вот по поводу красок. Не помню совершенно откуда, но сохранился у меня такой текст (видимо из книжки по Ли-2)
Довоенные пассажирские машины снаружи не окрашивались,сохраняя естественный цвет дюралюминия. В хвостовой части фюзеляжачерной эмальюнаносился код гражданского регистра типа «СССР-Л3409». Он дублировался также на крыльях сверху и снизу. Для внутренней отделки ПС-84 пользовалисьимпортными глифталевыми эмалями. Самолеты для ВВС внутри были такими же, как гражданские,но снаружи сверху красились в темно-зеленый цвет, снизу - в светло-голубой. Они несли красные звезды с черной окантовкой на крыльях снизу и на бортах фюзеляжа. После начала войны таким образом стали камуфлировать все выпускаемые машины, только вместо американских эмалей использовали отечественную нитроэмаль ДМ (замечу - ДМ - неатмосферостойкая, для внутреннего испльзования). На самолетах фронтовых авиагрупп ГВФ звезды часто наносились прямо поверх старых надписей на крыльях и фюзеляже. С весны 1942 г. в Ташкенте перешли на двухцветный камуфляж верхних поверхностей, сочетавший зеленые и черные поля неправильной формы. Граница между ними была слегка размытой, так как краска наносилась распылителями. Звезду на фюзеляже рисоватьперестали, переместив ее на руль направления. Звезды изображались без черной окантовки. Деревянный пол грузовой кабины покрывали черным масляным лаком 17А.Самолеты ВВС и АДД на фюзеляже или в нижней части килянесли тактические номера разных цветов. Машины фронтовых групп (а затем транспортных полков) ГВФ обычно имели белый номер на фюзеляже, состоявший изтрех последних цифр кода гражданского регистра.Ли-2, эксплуатировавшиеся в тылу, отличались только отсутствием вооружения (но верхние турели часто сохранялись). Машины ведомственной авиации нередко никаких регистрационных номеров не несли. Транспортные самолеты НКАП обычно имели на бортах в хвостовой части фюзеляжа номер типа «И-254» без обязательных букв «СССР».С середины 1944 г. верх всех самолетов опять сделализеленым. При этом пользовались масляными глянцевыми эмалями А24Г и АГТ-4, низ покрывали голубой А28Г и АГТ-7. Часть машин выпуска 1945 — 1946 гг. сверху окрашивалась серебристой эмалью А38Г. Внутренняя обтяжка грузовой кабины имела светло-табачный цвет.На военных машинах наносились новые опознавательные знаки с двойной бело-красной окантовкой. Позднее большая часть Ли-2 выпускалась в зелено-голубом варианте, только вместо глянцевых масляных по требованию ВВС внедрили матовыенитроэмали. Пассажирские Ли-2П были сначала целиком серебристыми, затем до линии окон их стали покрывать белым. Выше и ниже окон шлитемно-синие полосы.На носовой части под боковыми окнами пилотской кабины наносилась эмблема«Аэрофлота». На зеленых самолетах она была белой, на серебристых — разноцветной. Номера на белом или серебристом фоне наносились черной краской. Полярная авиация иногда применяла более яркую окраску,например, оранжево-голубую. Бортовые номера в этом случае были черными иначинались с буквы «Н», например «СССР-Н235». Позднее для всей гражданскойавиации ввели номера без букв, с одними цифрами.
Текст воспринимается довольно серьезным изучением темы. И указание о темно-синих полосах на борту подтверждает вероятность использования синего цвета. После войны наверняка разработали и ввели в эксплуатацию свои цветные эмали (в т.ч. и синюю), а может это произошло еще перед войной, но раз до войны закупали импортную краску, пока своей не было, то вполне возможно и использование синего на немногочисленных машинах ГВФ.
пыс. А в случае с ПС-84 вообще похоже собезьянничали - содрали с DC-3 темно зеленый (не наш родной серый) цвет кабины пилотов и применили в отделке салона 5(!) цветов, не считая наших лаков - черного, АIIтаб, АIIкрем. Если количество закупленной партии амерских глифт. красок не хватило на сотню построенных до войны ПС-84, то возможно успели внедрить цветовые аналоги нитры ДМ для отделки салона. И раз в 40-м году внедрили отечественную глифталевую эмаль, то вполне может быть, что именно поступление американской глифт. эмали для ПС-84 дало толчок к разработке и внедрению отечественных аналогов. (конечно все имхо)
Лак 17А - бесцветный Эмали ДМ всех цветов 210 СМТУ-Б 1938 г. А-24Г - ТУ НКХП 1316-45 А-28 Г - ТУ НКХП 1351-46 АГТ-4 - ТУ НКХП 1333-45 АГТ-7 - ТУ НКХП 1332-46
В сообщении 166 всё красное на фото Ми-4 неровно нарисовано на фотографии. Даже сетка спереди сверху закрашена. Да и вообще по-моему это раскраска по чёрно-белому.
После долгих бессонных ночей и после подсчета большинства голосов принимаю волевое решение-вариант В! с темно синей обводкой везде,номера-черные.(сообщение 125) Нарисуем,что бы красиво было! А.К.
После долгих бессонных ночей и после подсчета большинства голосов принимаю волевое решение-вариант В! с темно синей обводкой везде,номера-черные.(сообщение 125) Нарисуем,что бы красиво было! А.К.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
После долгих бессонных ночей и после подсчета большинства голосов принимаю волевое решение-вариант В! с темно синей обводкой везде,номера-черные.(сообщение 125) Нарисуем,что бы красиво было! А.К.
Принято! Оформляем. Перфекционизм в моделизме хуже лени...
Я по нему лазил в начале 2000-х, тогда был в кошмарном состоянии. Сейчас 100% не лучше. Была еще единичка, ее в Росвертол забрали, вроде даже восстановили.
Только я не пойму, каким боком окраска Ми-4 относится к этой теме? И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
попробую для окон вот такую смолу,правда,встает 24 часа...(по рекомендации одного моделиста,он делал- снаружи коричневым скотчем клейким слоем прямо по поверхности,после отверждения смывать бензином,полирнуть...)
А.Н., проверено. Клей с ленты "подъедает" внешнюю поверхность этой смолы. Прозрачность даже после полировки получить затруднительно (микро-пузыри дают матовость). Аллюминиевая лента не-клеевым слоем к смоле решает проблему. Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Пятница, 22.05.2015, 16:53
Попробовал с вакуумом,посмотрим,что получится...но уже, клей подрастворил краску Мотип... ИМХО-возни чуть больше с подгонкой вставных стекол,но результат лучше...
Нашлась сегодня ошибочка в клеях-компаундах -"разливальщики" напутали,мне достались 2 флакона(брал 250гр) с отвердителем,а челу,что брал достались с основой(брал 500гр)...у него тоже не встало...:-)
Весеннее обострение заканчивается,лето на носу! :-)
Сообщение отредактировал kajuk1984 - Четверг, 28.05.2015, 21:31