Пятница, 22.09.2017, 14:32

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 5«12345»
Модератор форума: KAJUK 
Форум » Форум » Модели AirKits (КАЮК) в разработке » Пр-12
Пр-12
УокерДата: Вторник, 21.06.2016, 13:28 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Кажущийся излом по передней кромке как раз из-за V консолей. Я почти уверен что там прямая линия.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 13:36 | Сообщение # 52
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Муса ()
что там прямая линия
На задней кромке?


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 13:43 | Сообщение # 53
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Хорошо. Может я ошибся, давай начнем с простого, по второму кругу. Где ты видишь фокус на фотке?
Прикрепления: 5831700.jpg(59Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Вторник, 21.06.2016, 17:07 | Сообщение # 54
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Между первым и вторым окном где-то. Не, задняя кромка не прямая. Это меня с толку сбило солнце.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 17:22 | Сообщение # 55
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн

Если между окнами, (т.е. примерно по пунктиру), тогда вот это затенение по заднему обрезу переднего окна не должно быть видно, не?
И в таком случае законцовку элерона надо двигать еще более вперед, чем сейчас. Соответственно стреловидность зад.кр. уйдет вперед.
Прикрепления: 9248787.jpg(40Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Вторник, 21.06.2016, 17:59 | Сообщение # 56
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
Если между окнами, (т.е. примерно по пунктиру), тогда вот это затенение по заднему обрезу переднего окна не должно быть видно, не?
 А затенение с другого края должно быть видно, да? Фокус чуть правее пунктира.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 18:09 | Сообщение # 57
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата
А затенение с другого края должно быть видно, да?
Это затенение явно не обрез дальнего окна. Вверху радиуса нет. Что то перекрывает его в салоне.
В любом случае это уже не суть важно. Тогда крыло оставляем как есть. В силе только предложение по обрезу законцовки элерона


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Вторник, 21.06.2016, 18:14
 
УокерДата: Вторник, 21.06.2016, 20:04 | Сообщение # 58
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Хочешь сказать, фокус по центру переднего окна?

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
savoyaДата: Вторник, 21.06.2016, 20:55 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Лабораторная работа: "Как искажаются границы объекта при разном расположении точки фокуса съёмки" )
Да, крыло - трапеция, но передний тупой угол всё же острее заднего. Это вяжется со всем вышесказанным.
Прикрепления: 8609606.jpg(195Kb)
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 21:10 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Скажем так - если бы фокус был левее заднего края первого окна, то задний край окна лев. борта был бы скрыт. Поэтому как минимум получается правее. А уж насколько посередине первого окна, спорить не буду, я вкупе с этим доверился низу надписи ссср, которая строго вертикальна (я бы сказал перпендикулярна гор. оси). Эта вертикаль в районе первого окна. Мое ятд говорит мне что фокус ближе к переднему обрезу первого окна. А посему я законцовку элерона сдвинул чуть назад, в район заднего обреза первого окна.

Главное, опять приходим к подтверждению факта, что законцовка элерона близка к фокусу, и положение ее довольно точно определено.
Так же точно определены передняя и задняя кромки закрылка на проекции фюзеляжа, отсюда строится угол задней кромки крыла с учетом нормальной хорды/площади элерона. Т.е. если ошибка есть, то весьма мала. 
Впрочем я повторяюсь, это уже описал в 14 посте.

Добавлено (21.06.2016, 21:10)
---------------------------------------------
писец просто, че я натворил... меня щаз АН убъет...


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
savoyaДата: Вторник, 21.06.2016, 21:13 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Отсьём натурной модели выдаст истину. Последнее слово будет за Мастером )
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 22:08 | Сообщение # 62
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Короче мне самому вся эта канитель с углами кромок не давала покоя. А тут Валентин еще "подбадривал". И вот сейчас решил все с нуля проверить. И нашел конкретнейший трабл.
Похоже, еще на ранних этапах набросков (возможно как раз когда игрался с прямым лобиком ЦП), зацепил точку законцовки элерона и утянул вперед. И эту фигню "проморгал". А так как это одна из базисных точек, я от нее/вокруг нее все это время и плясал. Как сейчас выяснилось - плясал вообще не там. Короче по новому, уточненному положению законцовки элерона - новый контур крыла оранжевым. 
Все, походу ночные бдения мне противопоказаны. Пойду с повинной к АН.

Добавлено (21.06.2016, 22:08)
---------------------------------------------

Цитата
Отсьём натурной модели выдаст истину
отъем дурной головы на плахе тоже спасет как вариант... fool jumpon
Прикрепления: 3559050.jpg(67Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
savoyaДата: Вторник, 21.06.2016, 22:19 | Сообщение # 63
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Вау!, Супер!
Маэстро, а если б чутка верхнее "ля" подтянуть, то вообще было бы... - а?

Прикрепления: 5470266.jpg(25Kb)
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 22:33 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Основание для такой оживальности/округлости контура законцовки, Валентин?
Я в прорисовках конура крыла с легким прищуром посматривал все же на законцовку  РАФ-11, как на младшего собрата. Все же преемственность стилистики должна иметь место... кмк


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
KAJUKДата: Вторник, 21.06.2016, 23:04 | Сообщение # 65
Группа: Модераторы
Сообщений: 1333
Награды: 16
Статус: Онлайн
Повбывав бы...:-)

Добавлено (21.06.2016, 23:04)
---------------------------------------------
Свето-тень -не факт(низкое зимнее солнце,Vкрыла...)


Сообщение отредактировал KAJUK - Среда, 22.06.2016, 13:07
 
savoyaДата: Вторник, 21.06.2016, 23:33 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да, и о продольных сечениях крыла (смотрим фото спереди/сбоку).
В установке консолей угадывается лёгкое поперечное V к "плоскому" центроплану.
Кромка носка крыла выглядит прямой от самого фюзеляжа, а вот на задней кромке виден излом блика (V) по стыку центроплана и ближней консоли. То есть: "живота" у центроплана нет, "чаистость" начинается от корня консолей, и это проявляется тем в большей степени, чем ближе взгляд к хвосту нервюр (высоты нервюр по переднему лонжерону образуют прямую (почти прямую) линию, высоты нервюр по заднему лонжерону задают две прямых с пересечением на стыке центроплана и консоли).
Такая версия конструкции крыла.


Сообщение отредактировал savoya - Среда, 22.06.2016, 21:00
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 23:43 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
wacko ниасилил... завтра на свежую голову еще раз прочту.

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
savoyaДата: Вторник, 21.06.2016, 23:44 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
Я в прорисовках ... посматривал все же на законцовку  РАФ-11... преемственность стилистики
"Я так вижу", конечно не аргумент, но чуть бы полнее контур, с сохранением стилистики... )
Цитата KAJUK ()
Поубывал бы...
Повбывав... )) Нас не убудешь, да skywolf? )
 
skywolfДата: Вторник, 21.06.2016, 23:50 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата savoya ()
но чуть бы полнее контур, с сохранением стилистики...
а как по мне, и так вроде полноватым излишне сделал. Частность взглядов однако...
А вообще, сначала А.Н. надо убедить в этой версии крыла, он пока против. А потом уже и за законцовку бится
Кстати можно просто Евгений или лучше Женя. Проще.


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Среда, 22.06.2016, 05:10 | Сообщение # 70
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Вот эта версия мне больше нравится. Повторю свое предложение. Могу накидать грубо в 3D крыло и посмотреть в перспективе/под разными углами, можно даже с тенью поиграться. Нужны исходные данные.
Кстати, законцовка мне тоже кажется что должна быть более "полной". Насчет прямого центроплана, такой эффект с ракурса 3/4 спереди может давать V консолей.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
KAJUKДата: Среда, 22.06.2016, 09:47 | Сообщение # 71
Группа: Модераторы
Сообщений: 1333
Награды: 16
Статус: Онлайн
Вот,старое крыло...
 
Прикрепления: 3722168.jpg(153Kb) · 4441847.jpg(167Kb) · 0238393.jpg(151Kb)
 
skywolfДата: Среда, 22.06.2016, 11:14 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата
накидать грубо в 3D крыло

я тебе дам вектор, Муса. Только честно говоря, очень не уверен в точных результатах, а больше уверен в лишней трате твоего драгоценного времени и диапазоне погрешностей.
Насколько точно ты сможешь поймать перспективу по фотке, и мне думается что близий результат можно получить при разных входных данных - углах кромок и V крыла. При изменении углов кромок сможешь контролировать площадь крыла каждый раз?


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
skywolfДата: Среда, 22.06.2016, 12:08 | Сообщение # 73
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Кстати вчера я с расстройства махнул "лишка". Реально то увел указанную точку не настолько далеко, как показал, на самом деле раза в три меньше ошибка. (пекло невыносимое, мозг работает в режиме сырка "дружба")

Но сейчас утром на более свежую голову еще раз рассмотрел боковик, особенно с учетом выложенной Володей более четкой фотки. И вот чую, что истина немного не там где искали, но рядом.
Мне казалось что фокус фото где то в районе переднего обреза первого окна. Но в этом случае, а особенно в предложенном варианте Мусой (между окнами), левый край козырька пилота должен выглядывать! Т.е. должен быть виден чуть левее правой стороны козырька, т.к. расстояние от предполагаемой точки фокуса до козырька приличное. Но козырек очень ровненький, как будто точно в фокусе. Ну и т.д. по другим объектам.
В итоге, видится мне точка фокуса может лежать примерно в диапазоне желтой заливки. Т.е. в районе пилотской кабины.
В общем отсюда вывод, что точка законцовки элерона уйдет куда-то в район второго окна (голубая заливка), что в итоге дает картинку, которую я выложил последней.
Прикрепления: 5074000.jpg(137Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Среда, 22.06.2016, 12:08
 
BaijiДата: Среда, 22.06.2016, 13:11 | Сообщение # 74
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Фокус, в данном случае, можно рассчитать математически.
Там конечно не линейная зависимость, но при малых углах на это можем забить.
Чего-нибудь понятно? Идея хотя-бы?
Прикрепления: 1944964.jpg(136Kb) · 7635264.jpg(559Kb)


Сообщение отредактировал Baiji - Среда, 22.06.2016, 13:14
 
УокерДата: Среда, 22.06.2016, 16:37 | Сообщение # 75
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Птичий язык. Картинки давай.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
BaijiДата: Среда, 22.06.2016, 16:48 | Сообщение # 76
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Статус: Оффлайн
:)
Если просто, то я попытался вычислить, по какой линии, окна правого и левого борта встанут точно друг напротив друга (d=0)


Сообщение отредактировал Baiji - Среда, 22.06.2016, 16:49
 
УокерДата: Среда, 22.06.2016, 17:57 | Сообщение # 77
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Головааа... wacko

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
savoyaДата: Среда, 22.06.2016, 18:51 | Сообщение # 78
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Птичий язык. Картинки давай.
Муса прав. Мой пост №66 одной картинкой: ...))
Оно хоть и Кэйт япанический, но ...вот.
Прикрепления: 8513015.jpg(34Kb)
 
BaijiДата: Среда, 22.06.2016, 20:25 | Сообщение # 79
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Издевайтесь, издевайтесь ;)
Можно и графически получить тот же результат:

Добавлено (22.06.2016, 20:25)
---------------------------------------------
Мерил до тысячных мм в Кореле

Прикрепления: 5447918.jpg(49Kb)
 
savoyaДата: Среда, 22.06.2016, 20:56 | Сообщение # 80
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Baiji ()
Мерил до тысячных мм...
Мне нравится этот фокус )

Цитата savoya ()но чуть бы полнее контур, с сохранением стилистики...
а как по мне, и так вроде полноватым излишне сделал. Частность взглядов однако...

- даже если законцовку мастерской консоли приопустить, то видно, что задюю дужку не вредно наполнить...
Что скажете, Евгений?

Прикрепления: 7139538.jpg(135Kb)


Сообщение отредактировал savoya - Среда, 22.06.2016, 21:20
 
skywolfДата: Пятница, 24.06.2016, 22:13 | Сообщение # 81
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
извините, на пару деньков вывалился... не до компа было
Цитата savoya ()
Мне нравится этот фокус
а мне вот уже не нравится... раньше отталкивался от этой точки. Но сейчас... Свое "не нра" обозначил в 73 посте.

Цитата savoya ()
Что скажете, Евгений
скажу, что сейчас сяду рисовать новое крылышко, потом АН с матюками на меня сядет перепиливать крылышко заново (а буду поикивать)))), а потом посмотрим новые фотки
по законцовке - сильно "полнить" не буду, а вот высшую точку законцовки смещу.

Добавлено (24.06.2016, 22:13)
---------------------------------------------
и думается что по хорошему фотки крылышка правильнее делать вкупе с фюзеляжем с прорезанными окошками, подобрав фокус и расстояние съемки


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
KAJUKДата: Пятница, 24.06.2016, 22:56 | Сообщение # 82
Группа: Модераторы
Сообщений: 1333
Награды: 16
Статус: Онлайн
Цитата skywolf ()
Цитата savoya ()Что скажете, Евгений
скажу, что сейчас сяду рисовать новое крылышко, потом АН с матюками на меня сядет перепиливать крылышко заново (а буду поикивать)))), а потом посмотрим новые фотки
по законцовке - сильно "полнить" не буду, а вот высшую точку законцовки смещу.
 Да,все же законцовка находится сильно ближе к фотографу!
Матюкнулся в посте N65...:-)
Уж такая моя планида...буду постоянно сравнивать с фото...общими усилиями попробуем осилить...
 
BaijiДата: Суббота, 25.06.2016, 09:41 | Сообщение # 83
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
а мне вот уже не нравится... раньше отталкивался от этой точки. Но сейчас... Свое "не нра" обозначил в 73 посте.
Фокус именно там, я уверен.
Алгоритм поиска фокуса выше.
Перепроверте - это ведь не сложно...


Сообщение отредактировал Baiji - Суббота, 25.06.2016, 09:45
 
skywolfДата: Суббота, 25.06.2016, 14:53 | Сообщение # 84
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
уверенность, Иван, это замечательно. И математика, как наука сама по себе прелестна. Но давайте к ней добавим чуток логики?
в общем позвольте, я вам слегка оппонирую...
два основных  uhm у меня вызвали три(!) знака после запятой и однобокость изысканий. На полный игнор второго окна я уже спокойнее смотрел. но по порядку.
1. Замерить в кореле до тысячных долей конечно совсем не трудно)))), но в данном случае совершенно не практично... Я тоже провел у себя эти же замеры - разумеется получил другие цифры, совпадение только в десятках. И сколько бы человек не проделывали бы это, все они получили бы разные значения. Смысл сказанного -  бесполезность на размытом растре ловить сотки... Один знак после запятой - максимум.
Я даже увеличил разрешение картинки и контрастировал его для увеличения жесткости границ.

далее, непонятно почему проигнорировано второе окно. А замер на нем дал интересный результат. При кажущемся порядке уменьшения чисел замеров этот замер оказался больше (а не меньше!) размера на третьем окне. Предположу что вся проблема заключается в не параллельности и/или не плоскости бортов. Чес слово, не знаю, как это скажется на результатах расчетов.
Но мне категорически не нравится неравномерность дельт между этими значениями, говорящая о том, что между замерами не существует никакого подобия ариф. прогрессии, что самом по себе указывает на погрешность расчетов (не забываем, что длина окон и расстояние между ними одинаково!).
2. Однобокость, или точнее "несимметричность" расчетов. А чего это мы для полного достижения точности расчетов правую сторону от фокуса проигнорировали???
Фокус в нашем контексте мы примем за осевой перпендикуляр к плоскости объекта (фото), то бишь центр. От центра справа и слева объекты на одинаковом расстоянии должны быть (ну хотя бы примерно!) одинаковы.
Так вот у меня вопрос "в картинках"

Расстояние от заднего окна радиатора до фокуса а, такое же расстояние берем слева, в сторону окон. Возьмем размер в затенения между окнами, который находится даже ближе чем а, от фокуса. Так вот - размер в и размер с (ширина радиатора) имеют разницу в 2,5 раза. Но при этом ширина радиатора меньше ширины салона в том месте всего на ~30%. Т.е. по сути выход радиатора при таком фокусе должен быть виден раза в полтора, или почти в два шире.

а посему пока - "не верю"... хотите, посчитайте. а я пойду крылышко дорисую, перерыв кончился.
Прикрепления: 6785947.jpg(164Kb) · 3105117.jpg(74Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
KAJUKДата: Суббота, 25.06.2016, 15:00 | Сообщение # 85
Группа: Модераторы
Сообщений: 1333
Награды: 16
Статус: Онлайн
Женя,я думаю что крыло в 62 посте очень похоже на правду...и скругление законцовки сзади тоже довольно плавное,судя по фото 3/4 спереди...
 
skywolfДата: Воскресенье, 26.06.2016, 15:59 | Сообщение # 86
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
все, сдулся... требуется помощь зала. иначе моск скончается, в глазьях мыло
А.Н., Валентин, коллеги, помогайте...
на данный момент, исходя из пропорций


выловил контур крыла примерно так. причем линию навески элерона/закрылка ловить пришлось отдельно


вот так крайний контур лежит рядом с наброском из 62 поста. углы кромок близки, линия навески элер./закр. другая и законцовка другая. верхнюю точку дуги законцовки примерно положил как на этом фото
    

проблема раз - потерялся, не могу уловить верхнюю точку дуги контура законцовки, отсюда -
проблема два - не нравится совсем форма законцовки
проблема три - линия заднего лонжерона не увязывется сильно с надписью ссср. Если я правильно понимаю, то подкос шасси приходит как раз на зад. лонж., т.е. по узлу навески подкоса должна примерно проходить линия лонжерона. Проблема всплыла в том, что эта линия ушла к середине высоты надписи, и уперлась в низ дужки буквы Р. А должна быть гораздо ниже. примерно на середине нижней части вертикального штриха Р. Вот раньше так и было (с крылом другой стреловидности).
по отдельности надписи и проекции крыла вроде нормальны, ошибок не нахожу. а вместе неувязка.
где истина?
Прикрепления: 4580267.jpg(100Kb) · 5978183.jpg(67Kb) · 0411976.jpg(47Kb) · 1255968.jpg(58Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Воскресенье, 26.06.2016, 16:05
 
savoyaДата: Понедельник, 27.06.2016, 14:51 | Сообщение # 87
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Очевидно, ПР-12 конструировался из расчёта минимизации изменений базовых технологических конструкций и оснастки Р-пятого. Поэтому силовая схема планера (точки опор шасси, моторама и весь нос, плечи управления с оперением ...) остались от Поликарпова. Грузопассажирские задачи проекта ПР-12 и технологические возможности их воплощения в мастерской Быково определили решение: «натянуть» новое мясо (фюзеляж и крыло) на старый скелет Р-5. Более тяжелое мясо оттянуло центр масс к хвосту от центра аэродинамического давления, что ухудшило устойчивость самолёта. Спасти ситуацию попытались аэродинамикой, «стрелкой» сместив фокус крыла назад, вдогонку за центром масс. Центроплан мог быть «исконно-р-пятым», с пристыкованными к нему новыми стрельчатыми консолями, но мог быть и удлинён прямым за бензобак - а после уж консоли со стрелкой (как на Кэйте).
По законцовке: моему глазу импонирует, всё же, синенькая линия из вашего, Евгений, поста №86 (+ моё предложение чёрненьким из поста №63).
По линии заднего лонжерона в связке с надписью – дело тёмное, как и таинство всех прочих проведенных линий. Сообща строим графическую модель с какой-никакой логикой, плюс натурная мастер-модель, которая также может внести коррективы в конечный результат.
Похоже, мы на финише.


Сообщение отредактировал savoya - Понедельник, 27.06.2016, 16:17
 
skywolfДата: Понедельник, 27.06.2016, 21:50 | Сообщение # 88
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
вот сейчас взял вашу картинку из 63 поста, подложил под контур. оказалось, что задняя часть дуги законцовки получилась близкой к вашему варианту. я только немного растянул узлы передней части дуги (крайняя точка зак. по размаху и сход с пер. кромки). Делать переднюю часть дуги по синему контуру как бы некорректно, он слишком "затянут" на переднюю кромку. Переход с прямого участка пер. кромки на кривую зак-ки начинается примерно на 1,2 ширины буквы от крайней С.


Крайнюю точку дуги законцовки по размаху я увел сейчас максимально назад. Но мне видится это неверным. Мое имхо такое - АНО должно находиться на уровне самой верхней точки законцовки, что типично (или ошибаюсь?). АНО лежит примерно на виртуальной линиии, проходящей по верхней части штриха низа дужки Р. Так как этот участок находится в области фокуса, искажения должны быть незначительны. Сложно написал, вот на картинке


Вижу неувязку в том, что на этом фото точка касательной очерченной дуги зак-ки и линии, параллельной нижн. плоскости крыла (оранж) находится явно впереди от огня. Точка положения огня как бы уже на завале задней части дуги. И вообще, если сравнить части дуги, то задняя гораздо более пологая, чем передняя, что больше намекает на похожесть синего контура (с учетом коррекции передней части дуги).

Резюмирую свою мысль - дуга законцовки не такая острая как РАФике, но и не такая округло-притупленная к которой мы с вами сейчас пришли. Мне видится, что передняя и задняя полудуги должны иметь некую пологость, а остроту кончика законцовки скруглить.

По сути вашего последнего поста в основном согласен, кроме пары нюансов.
Цитата savoya ()
Центроплан мог быть «исконно-р-пятым», с пристыкованными к нему новыми стрельчатыми консолями
Не мог быть. Разница длины хорд более чем в два раза. У ПР-12 лонжероны разнесены гораздо больше. Точнее сказать, можно с некоторой долей уверенности предположить, что узел навески заднего лонжерона (и его положение) остался на месте, а передний лонжерон похоже сместили по ферме вперед к узлу навески основн. стойки шасси. Что косвенно подтверждает крышка топл. бака в центроплане, обычно бак упаковывают между лонжеронами.

И правильно вы заметили, чтобы кардинально "не ломать" ферму, привязали лонжероны нового крыла к существующим усиленным узлам фермы, и от этого сплясали новое крыло, с учетом смещения ЦТ и ЦД.

Цитата savoya ()
По линии заднего лонжерона в связке с надписью – дело тёмное
да довольно таки светлое. Если мы все же примем, что узел навески заднего покоса шасси висит на заднем лонжероне, то на этой картинке видим - задн. лонжерон примерно близок к фокусу, поэтому линия лонжерона примерно вертикальна, и совпадает с кончиками штрихов букв С, а также проходит примерно посередине нижней части вертикального штриха буквы Р.
 
А это у меня как раз и не сходится, что явно заметно. Сейчас у меня получается, что надпись СССР как бы съехала вниз по хорде. что не хорошо.

Пока ищу законцовку.
Прикрепления: 9337947.jpg(64Kb) · 0191364.jpg(111Kb) · 7778723.jpg(191Kb) · 7564000.jpg(81Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Понедельник, 27.06.2016, 22:23 | Сообщение # 89
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Я таки повторю свое предложение грубо накидать в 3D, все равно сейчас болею и тупо пялюсь в монитор.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
skywolfДата: Понедельник, 27.06.2016, 22:38 | Сообщение # 90
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
ты пока выздоравливай, Муса. Пялится в монитор то как раз и не нужно, пока на болячке, отоспись лучше.
мы все же придем к какому то консенсусу, тогда может и в тридэ проверим. Да у тебя и своих дел хватает.


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
skywolfДата: Понедельник, 27.06.2016, 23:43 | Сообщение # 91
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
облагородил слегка


потом сместил немного вперед высшую точку законцовки, чуть приятнее стало смотреться


потом все это сложил вместе для сравнения

потом сотворил псевдоперспективу. Очень грубо конечно, но просто мне так легче пояснить к чему я стремлюсь - на участке перехода с законцовки на элерон по задней дуге не хватает оживальности, слишком кромка "прижата". Добавить немного округлости стоит...кмк
 
Прикрепления: 0346112.jpg(68Kb) · 9761885.jpg(44Kb) · 6019851.jpg(72Kb) · 9463599.jpg(60Kb) · 8728785.jpg(98Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
savoyaДата: Вторник, 28.06.2016, 12:16 | Сообщение # 92
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
... (стёр много своих букоф-ф-ф, ибо уже сам не понимаю, смысла прочитанного, заменил каляками-маляками))
Короче, оправдываю оранжевую линию: на крайнем наложении много искажений, а в них всё дело.

Прикрепления: 3934213.jpg(151Kb)
 
skywolfДата: Вторник, 28.06.2016, 12:25 | Сообщение # 93
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Валентин, поясните пожалуйста просто, что за ось глаза на первой части рисунка, и что за штрихпунктирная линия на обеих частях. Что эти линии подразумевают. А то я до конца тоже въехать не могу.

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
savoyaДата: Вторник, 28.06.2016, 13:25 | Сообщение # 94
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Это я так представил совмещённый вид 8728785.jpg с высоты птичьего полёта, а штрихпунктир - это ось симметрии самолёта.
Мысль моя в том, что полюс (не уверен, что верно применил термин) оптики фотоаппарата и ось зрения на вашем построении могут всё же иметь погрешность по углу. А объекты, расположенные ближе к точке зрения искажаются иначе (стремительней, больше...) объектов, находящихся дальше по оси.
 
BaijiДата: Вторник, 28.06.2016, 16:27 | Сообщение # 95
Группа: Проверенные
Сообщений: 209
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
уверенность, Иван, это замечательно. И математика, как наука сама по себе прелестна. Но давайте к ней добавим чуток логики?в общем позвольте, я вам слегка оппонирую...
Конечно! Не только позволю, но и даже очень рад конструктивному диалогу ;)
И совершенно не наставаю на принятии моей позиции. Просто хочется помочь.

По поводу 2-го окна smile :

Цитата
skywolf: Это затенение явно не обрез дальнего окна. Вверху радиуса нет. Что то перекрывает его в салоне.

Единицы измерения совершенно не важны, в кореле я картинку растягивал, поварачивал (сохраняя пропорции).
В данном случае важны только соотношения чисел. Вот например в первый раз (пост #74, когда никто ничего не понял) я вообще мерил линейкой с экрана (посыпаю голову пеплом).

Если мы (т.е. я) собрались что-то посчитать математически, то необходимы предположения, т.н. сферический конь в вакууме.
Я предпологаю паралельность бортов и "нехорошего мужика", перекрывшего 2-е окно smile , и думаю это оч. близко к истине (длина окон и расстояние между ними - нам не важны в задачке, не влияют). Да и зависимость, там не линейная, а с каким-нибудь синусом, но на малых углах на это можно и подзабить.


Цитата
skywolf: 2. Однобокость, или точнее "несимметричность" расчетов. А чего это мы для полного достижения точности расчетов правую сторону от фокуса проигнорировали???

Нам (т.е. мне smile очень повезло, что именно на этой фотки есть такие замечательные окошки. И можно на них опереться и что-то там посчитать. Радиатор никак в эту последовательность не вписывается, точно не известно какой он ширины (наверное ещё и круглый!). Не достаточно информации, чтобы его "учесть".

Если принять озвученные мной выше предположения,
Только посмотрите как точки легли по линии! Красота!  B)


Добавлено (28.06.2016, 16:27)
---------------------------------------------
Я понял что не так со вторым окном.
С другой стороны дверь, окно левого борта меньше или сдвинуто из-за двери.
Прикрепления: 5993856.jpg(369Kb)


Сообщение отредактировал Baiji - Вторник, 28.06.2016, 16:51
 
KAJUKДата: Вторник, 28.06.2016, 16:38 | Сообщение # 96
Группа: Модераторы
Сообщений: 1333
Награды: 16
Статус: Онлайн
Цитата skywolf ()
потом сместил немного вперед высшую точку законцовки, чуть приятнее стало смотреться

потом все это сложил вместе для сравнения

потом сотворил псевдоперспективу. Очень грубо конечно, но просто мне так легче пояснить к чему я стремлюсь - на участке перехода с законцовки на элерон по задней дуге не хватает оживальности, слишком кромка "прижата". Добавить немного округлости стоит...кмк
 
Прикрепления:  · 9761885.jpg(44Kb) ·
 По углам стреловидности можно делать?
Законцовку "выводить" по фото...попробую вырежу из тонкого п-стирола или картонки...
 
УокерДата: Вторник, 28.06.2016, 17:30 | Сообщение # 97
Группа: Администраторы
Сообщений: 8674
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Ну ёпрст. Меня кто-нибудь слышит вообще? Я бы уже раз 20 накидал все.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
savoyaДата: Вторник, 28.06.2016, 19:11 | Сообщение # 98
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса, дорогой, ты, наверное, уже давно всё "накидал" - выкладывай, давай ))
 
skywolfДата: Вторник, 28.06.2016, 19:36 | Сообщение # 99
Группа: Проверенные
Сообщений: 1373
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата savoya ()
что полюс (не уверен, что верно применил термин) оптики
Валентин, это и есть "фокус" (т.с. оптический центр, совпадающий с осью объектива), за который мы тут слегка воюем. Иван вон вычислил его даже математически (правда я, извините, не согласен). Я уловил вашу мысль. Но штрихпунктир в вашем случае не является осью симметрии самолета (как продольная ось машины). Этот штрихпунктир - некий перпендикуляр к осевой продольной проекции машины, проходящий через заданную нами точку. Я разовью вашу мысль. Предположим, что фокус лежит примерно в области заднего лонжерона/крепл. заднего подкоса (ну я так вижу, возможно ошибаюсь). А наш штрихпунктирный перпендикуляр проходит через высшую точку законцовки. В оранж. контуре, который вам импонирует больше, линии фокуса и высшей точки дуги законцовки настолько близки, что угол, указанный вами (получается всего 0,26о) настолько мал, что им можно просто пренебречь.

Получается что оптика смотрит как раз вдоль нужной нам точки законцовки (ну почти), и получается, что искажения контура пренебрежительно малы. Это даже не смотря на то, что как вы правильно заметили, законцовка к фотообъективу находится гораздо ближе, чем корень крыла и фюзеляж. Искажения стали бы более заметны в случае, если бы например фокус ушел бы куда нибудь в район задней кромки крыла. Законцовку снесло бы сильнее вправо (к носу), и контур ее сильно был бы искажен.
Но, как я уже и намекал, нам как раз повезло, что мы смотрим на крыло (через фокус объектива) как раз примерно вдоль середины крыла, и вдоль середины законцовки (условно). Именно поэтому контур законцовки не нужно визуально сильно искажать, нужно просто правильно уложить его на плоскость. При этом учитывая кривизну левой и правой полудуг контура законцовки. Слева очень пологий сход на элерон, справа довольно крутой заход на передн. кромку. При этом меня все же беспокоит положения огня. Как то он на мой взгляд не укладывается на уровень высшей точки законцовки (т.е. она более впереди).

Добавлено (28.06.2016, 19:36)
---------------------------------------------
Baiji, Иван, за помощь конечно спасибо, тот самый случай когда нужна. Ну вот извините уж, но не убедили... как то так, млин...
Моя указанная вами цитата относилась к первому окну, там четко видно, что-то перекрывает другое окно, т.к. углового радиуса нет. А второго окна это не касается, там ничего не перекрывает, радиуса на месте, только смещение. 
Ну да ладно, не от чего отталкиваться, чтобы справа посчитать, и оставим. Радиатор то прямоугольный (с легким уклоном боков). Раз больше привязок нет, то видимо так и придется остаться каждый при своем мнении  smile

KAJUK, А.Н., погодите чуток. Из-за законцовки мне приходиться слегка играть кромками, чтоб подгонять площадь крыла.

Муса,спокойствие только спокойствие дело-то житейское (© Карлсон), ну в общем раз настаиваешь, кину картинки, рисуй

Прикрепления: 7363232.jpg(62Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
savoyaДата: Вторник, 28.06.2016, 22:12 | Сообщение # 100
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
Этот штрихпунктир - некий перпендикуляр к осевой продольной проекции машины, проходящий через заданную нами точку.
А-а.., Вы, Женя, об этом штрих-пунктире - пардон, что я сразу не понял.
Я о том, что в общем случае он (ш./п.) может оказаться не перпендикуляром и быть источником искажений - я это пытался нарисовать.
 
Форум » Форум » Модели AirKits (КАЮК) в разработке » Пр-12
Страница 2 из 5«12345»
Поиск: