Пятница, 29.03.2024, 16:32

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Окраска самолетов СССР
Окраска самолетов СССР
dabblerДата: Среда, 26.02.2014, 09:21 | Сообщение # 551
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
KL,

Неоранжевый means other than (different than) orange. Nothing more.

In the first half of the thirties there were enough aviation paints in light shades.

For example - grey, white, blue, steel, light-grey, grey-blue.

Lokomotiv is absolutely right

.


Сообщение отредактировал dabbler - Среда, 26.02.2014, 10:28
 
KLДата: Среда, 26.02.2014, 22:12 | Сообщение # 552
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Thanks for the translation.  I actually understand Russian and that's why I visit this iteresting forum. smile
My question is:
What colour was ANT-20?  Red and gray or something else?  Is there any other information regarding its colours in addition to what was published in M. Saukke's book?
 
Цитата dabbler
In the first half of the thirties there were enough aviation paints in light shades. For example - grey, white, blue, steel, light-grey, grey-blue.


 
Do you happen to have producer's designations/names for the paints with these colours?  What kind of paints (oil, nitro varnishes, etc)?
Thanks again!
S' uvazheniem,
KL
 
 
 
AlexGRDДата: Среда, 26.02.2014, 22:19 | Сообщение # 553
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Dit donc, il parait que Monsieur KL est de France? Vous avez quelles relations avec le MAE si on voit bien la Chaika en restoration sur le portrait a l'arriere plan? Bienvenue ici !
Oops! Pardon j'ai pas bien regarde votre profil avec domicile indiquee au Canada.....


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Среда, 26.02.2014, 22:26
 
dabblerДата: Четверг, 27.02.2014, 07:16 | Сообщение # 554
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
KL
The first half of the thirties is “Dark zone”.  For these paints I know just the prices. These paints were  oil paints with designation “аэроэмаль серая, аэроэмаль стальная ” and so on.
I have not seen more information concerning MG, than published in M. Saukke's book
 
KLДата: Четверг, 27.02.2014, 21:30 | Сообщение # 555
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Hi Alex,
thanks for the wellcome.  Yes, I had a very small role in Musée de l'Air I-153 restoration project.
As my profile shows, I live in Canada, like many other Russians.
 
Dabbler,
thanks for the answers.  Price list you have is something!  Good luck in your research. smile
 
dabblerДата: Пятница, 28.02.2014, 10:23 | Сообщение # 556
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Кстати о сине-оранжевой окраске:
Прикрепления: 3375256.jpg (82.6 Kb) · 8136260.jpg (92.2 Kb)


Сообщение отредактировал dabbler - Пятница, 28.02.2014, 10:23
 
AlexGRDДата: Пятница, 28.02.2014, 12:04 | Сообщение # 557
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
KL, you are welcome here. My question regarding French Chaika was not an surprise because some french people from MAE are sending questions to Russian experts in relation with the restoration process. For me it was interresting to know your personal contribuation to this unique project because I'm trying to launch something similar with Monino team for another aircraft.
RDS,
Alex


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Пятница, 28.02.2014, 12:06
 
KAJUKДата: Среда, 05.03.2014, 09:34 | Сообщение # 558
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
Кстати о сине-оранжевой окраске:
 Вот,спасибочки!!!!!
 
KLДата: Суббота, 08.03.2014, 05:47 | Сообщение # 559
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата AlexGRD
I'm trying to launch something similar with Monino team for another aircraft.

 
Good to hear that there is a chance to see restorations similar to MAE restorations of I-153 and Yak-3 at Monino.  I think that the quality of MAE restorations comes from their attitude:
 

-  They appreciate the history of the particular plane they are restoring.  They will finish I-153 in the colours and markings it had in 1941.  Not in a “generic” colours and markings.  Yak-3 is also going to be finished in colours and markings that it had when arrived in France in 1945.  Not markings of a plane flown by an ace.
 
-  Memorial flight is specialized in WWI airplanes.  They are interested in authentic materials and authentic technologies. They study the way how the fabric is sawn to the wood, what varnishes and paints were used to dope and paint the fabric.  Ali this is going to be used in I-153 restoration.
 
-  They realize how important is original fabric and original paint.  All original fabric will be returned to MAE and preserved.
 

I have visited many aviation museums all over the world, I am familiar with several restoration projects and I know haw rare are good restorations.  Memorial Flight and TMA restorations are the best I have seen so far....
 

Good luck with your restorations at Monino!
 

Cheers,
KL
 
BearДата: Воскресенье, 30.03.2014, 22:16 | Сообщение # 560
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Заранее прошу прощения, если где-то уже обсуждалось, не нашел.
Хотел посоветоваться по поводу зеленой окраски интерьера МиГ-15 Новосибирского завода. Есть какие-нибудь привязки по оттенку этого цвета? Насколько ему может соответствовать окраска патронных ящиков на фотографии?
Прикрепления: 8260197.jpg (160.0 Kb)
 
dabblerДата: Понедельник, 31.03.2014, 13:22 | Сообщение # 561
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Оттенок скорее всего был такой:
Прикрепления: 0045336.jpg (75.6 Kb)
 
BearДата: Понедельник, 31.03.2014, 17:51 | Сообщение # 562
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler
Оттенок скорее всего был такой:


Андрей, спасибо большое!


Сообщение отредактировал Bear - Понедельник, 31.03.2014, 17:51
 
dabblerДата: Среда, 09.04.2014, 18:08 | Сообщение # 563
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Возвращаясь к вопросу зимней окраски.
Попалась страничка из книги по ремонту Ил-2
1944 года:
Прикрепления: 9626527.jpg (186.1 Kb)
 
ПрапорДата: Среда, 09.04.2014, 19:11 | Сообщение # 564
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Спасибо! Сохранил  yes
 
KAJUKДата: Четверг, 10.04.2014, 21:32 | Сообщение # 565
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
Возвращаясь к вопросу зимней окраски. Попалась страничка из книги по ремонту Ил-2
1944 года:

Кто-то тут с пеной у рта доказывал,что серебрянкой зимой не красили....:-)))))
 
УокерДата: Четверг, 10.04.2014, 23:16 | Сообщение # 566
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Александр Николаевич, по моему тут и не говорится что серебрянкой красили зимой. По моему речь идет о смыве белой зимней краски с поверхностей в том числе покрытых алюминиевым лаком. А это все таки немного другое. Нет?

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
BaijiДата: Четверг, 10.04.2014, 23:45 | Сообщение # 567
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
Конкретно написано:
"Поверхности самолета окрашены алюминевым аэролаком"
 
BorodaДата: Пятница, 11.04.2014, 01:05 | Сообщение # 568
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Снятие зимнего камуфляжа с поверхностей окрашенных белой эмалевой краской или алюминиевым аэролаком, но не говорится, что зимний камуфляж нанесён алюминиевым аэролаком biggrin

Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
 
KAJUKДата: Пятница, 11.04.2014, 08:40 | Сообщение # 569
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Boroda ()
Снятие зимнего камуфляжа с поверхностей окрашенных белой эмалевой краской или алюминиевым аэролаком, но не говорится, что зимний камуфляж нанесён алюминиевым аэролаком
Аэролак попал на поверхность совершенно случайно???Что даже отражено в документе???Ну-ну...
 
lokomotivДата: Пятница, 11.04.2014, 13:17 | Сообщение # 570
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Boroda ()
Снятие зимнего камуфляжа с поверхностей окрашенных белой эмалевой краской
Масло масляное))) Зачем на белую краску наносить зимний камуфляж? Явно говорится о том,что краску и лак нужно счищать механически,в отличие от смывки извести.
 
УокерДата: Пятница, 11.04.2014, 13:43 | Сообщение # 571
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
А кто-то сомневался что алюминиевый аэролак использовался? Я лично нет.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
BorodaДата: Пятница, 11.04.2014, 19:12 | Сообщение # 572
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата lokomotiv ()
Масло масляное))) Зачем на белую краску наносить зимний камуфляж? Явно говорится о том,что краску и лак нужно счищать механически,в отличие от смывки извести.
Задайте этот вопрос автору документа biggrin


Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
 
lokomotivДата: Пятница, 11.04.2014, 20:43 | Сообщение # 573
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Ну не знаю.Я так понял,что самолёты в зиму красили известью,белой эмалью и серебрянкой. На лето соответственно перекрашивали.
 
ПрапорДата: Пятница, 11.04.2014, 22:11 | Сообщение # 574
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата lokomotiv ()
На лето соответственно перекрашивали.
Так и есть. Чётко прописано. Белую эмалевую краску или серебрянку удалить и нанести летний камуфляж.
То есть белая эмаль и серебрянка нанесена как зимний камуфляж.
 
BorodaДата: Пятница, 11.04.2014, 23:11 | Сообщение # 575
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Интересно, а есть только страничка книги или вся книга в наличии?Там, по идее, должна быть более подробная информация по окраске, в том числе и зимним камуфляжем.

Добавлено (11.04.2014, 23:11)
---------------------------------------------
И вообще-то интересно, а были ли Ил-2 чисто серебристые (не зимний камуфляж)?


Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
 
dabblerДата: Суббота, 12.04.2014, 09:20 | Сообщение # 576
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Речь идет о самолетах, где белая эмаль или серебрянка использовались
как основное покрытие. Под ними не было летней окраски.


Сообщение отредактировал dabbler - Суббота, 12.04.2014, 09:26
 
УокерДата: Суббота, 12.04.2014, 11:42 | Сообщение # 577
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Угу, Андрей... Вообще как оказывается легко интерпретировать на свой лад, четко написанные слова...  biggrin

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
dabblerДата: Суббота, 12.04.2014, 12:03 | Сообщение # 578
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Это точно Муса, особенно если читать по одной строчке и делать
выводы не обращая внимание на остальной текст.
Попробуй объясни, почему при снятии МК-7 "подкрашивают повреж-
денные места", а после удаления белой эмали или серебрянки
"наносят лакокрасочное покрытие"
 
lokomotivДата: Суббота, 12.04.2014, 13:43 | Сообщение # 579
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
А зачем тогда было приводить страницу,если не для примера использования серебрянки в качестве основного зимнего покрытия? Давно всем известно,что на заводах красили белой эмалью самолёты зимой,как и то,что была полная окраска самолётов по алюминий.Вот только касается ли это конкретно Ил-2 или просто сказано на всякий случай.

Добавлено (12.04.2014, 13:43)
---------------------------------------------

Цитата dabbler ()
Попробуй объясни, почему при снятии МК-7 "подкрашивают повреж- денные места", а после удаления белой эмали или серебрянки "наносят лакокрасочное покрытие"
А вот это ну ни как ни для этого форума,не "вконтакте" всё же)))
 
ПрапорДата: Суббота, 12.04.2014, 17:35 | Сообщение # 580
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
Попробуй объясни, почему при снятии МК-7 "подкрашивают повреж- денные места", а после удаления белой эмали или серебрянки "наносят лакокрасочное покрытие"
Потому, что при снятии МК-7 подкрашивают уже имеющееся и повреждённое в процессе летнее ЛКП.
А наносят ЛКП после удаления белой эмали или серебрянки потому. что белая эмаль или серебрянка и была этим самым ЛКП, соответствено после удаления белой эмали или серебрянки - ЛКП отсутствует, а значит его надо снова нанести, но посколько уже тепло и зелено, то ЛКП - летнее.
Так?  smile
 
BorodaДата: Воскресенье, 13.04.2014, 13:05 | Сообщение # 581
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Прапор ()
Так?
Похоже. yes
dabbler: есть только страничка книги или вся книга в наличии?


Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
 
ДедДата: Воскресенье, 13.04.2014, 14:03 | Сообщение # 582
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Полагаю, что сказано на всякий случай. Сколько жил самолет на фронте? Особенно Ил-2.
Паш, скорее всего заводскую белую и серебрянку не снимали, а просто готовили поверхность под покраску.
 
ПрапорДата: Воскресенье, 13.04.2014, 18:02 | Сообщение # 583
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Дед ()
а просто готовили поверхность под покраску.
Возможно. Начисто старую краску совсем не снимали, а шкурили её и мыли. smile
 
mmoustafДата: Четверг, 24.04.2014, 22:36 | Сообщение # 584
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Дабблеру спасибо.
Зашел, увидел 582 сообщение со сканом.

Александру Николаевичу. Я доказывал с пеной у рта, да. Но я еще тогда говорил, что готов поменять точку зрения при наличии доказательства.
дабблер их представил - вопросов нет.

Добавлено (24.04.2014, 22:36)
---------------------------------------------
А кстати два вопроса.
первый - есть ли подобная страница по нанесению зимней окраски. Интересна технология.
второй - есть ли известные фото наших самолетов в зимней окраске, которые можно привязать к зиме 1943-44 и 44-45

по немцам есть. А по нашим?


Сообщение отредактировал mmoustaf - Четверг, 24.04.2014, 22:45
 
dabblerДата: Суббота, 26.04.2014, 08:13 | Сообщение # 585
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата mmoustaf
А кстати два вопроса. первый - есть ли подобная страница по нанесению зимней окраски. Интересна технология. второй - есть ли известные фото наших самолетов в зимней окраске, которые можно привязать к зиме 1943-44 и 44-45

 
К сожалению, практически везде фигурирут паста МК-7 или заменители, но это документы
созданные под эгидой ВВС и относящиеся к уже окрашенным ранее самолетам. Думаю надо
искать инструкцию ВИАМ или ПГУ МАП. Резрешили же официальное применение довоенных
красок АЭ-9 и А-18. Вполне возможно, что был документ и на тему окраски белой эмалью
или серебрянкой. Если это была инструкция ВИАМ, то скорее всего она имела номер ЛК10,
 ЛК13 или ЛК16.
По второму вопросу - инструкции были, а вот фото особо нет. Специально не искал, но навскидку
кроме фото белого Ще-2 в голову ничего не приходит.
 
dabblerДата: Суббота, 26.04.2014, 08:36 | Сообщение # 586
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Кстати по ссылочке, что дал Мансур http://www.muzeumlotnictwa.pl/digital....cja.php
нашлось и такое:

 
В ГВФ видно долго готовили книгу к изданию, поскольку уже с 37-го года или немного ранее
действовала обновленная система обозначений

Это проспект по ремонту МБР-2бис утвержденный 21.12.1936, но он явно показывает, что
до 37 года по обозначениям ЛКМ - темный лес. Почти все было иначе.
Прикрепления: 5342099.jpg (244.9 Kb) · 4408845.jpg (348.7 Kb) · 3554415.jpg (330.9 Kb) · 1495411.jpg (314.5 Kb)
 
dabblerДата: Суббота, 26.04.2014, 17:56 | Сообщение # 587
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Нашел фото Ще-2

Учитывая эти кадры

Мне кажется, они серебристые
Прикрепления: 6882421.jpg (293.4 Kb) · 1628911.jpg (136.7 Kb) · 5707042.jpg (148.2 Kb) · 5975514.jpg (161.5 Kb)
 
mmoustafДата: Вторник, 29.04.2014, 12:40 | Сообщение # 588
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да, Андрей, похоже что на нижних серебристые. Интересно - это заводская окраска или перекрашивали?
 
dabblerДата: Среда, 30.04.2014, 19:49 | Сообщение # 589
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Скорее ремонтные варианты. На строевом брюхо иначе
покрашено, чем на самолете НИИ.
 
mmoustafДата: Вторник, 03.06.2014, 11:04 | Сообщение # 590
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Кстати тут на польском сайте выложили архив генерала Андерса

Серебристые дугласы

http://www.muzeumlotnictwa.pl/index.php/digitalizacja/katalog/1771
 
mmoustafДата: Вторник, 03.06.2014, 17:39 | Сообщение # 591
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
О как

Прикрепления: 5692357.jpg (83.3 Kb)
 
dabblerДата: Четверг, 12.06.2014, 08:07 | Сообщение # 592
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
На сайте у Массимо никарные фот фрагментов МиГ-3
http://sovietwarplanes.com/board/index.php?topic=1806.0
Прикрепления: 3145783.jpg (126.8 Kb) · 0594162.jpg (148.3 Kb)
 
ПрапорДата: Четверг, 12.06.2014, 10:13 | Сообщение # 593
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
На сайте у Массимо никарные фот фрагментов МиГ-3

Получается...
В кабине интерьерный тот же серо-голубой, что и на фюзеляже.
Изнутри фюзеляж - неокрашенное дерево.
В отсеке радиостанции неокрашенное дерево и зелёный.
Переплёт фонаря изнутри, похоже, неокрашенный дюраль или зелёный.
О как...


Сообщение отредактировал Прапор - Четверг, 12.06.2014, 10:19
 
dabblerДата: Четверг, 12.06.2014, 10:31 | Сообщение # 594
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Думаю не совсем так. Судя по голубой окраске интерьера
это Миг-3 позднего выпуска. Т.е внутри мы видим А-18, снаружи
АМТ-7
Изнутри фюзеляж покрыт тонким слоем ВИАМ -Б3, а переплет
всеже А-14 или АЛГ-5.
 
ПрапорДата: Четверг, 12.06.2014, 10:48 | Сообщение # 595
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Переплёт неоднозначен. Зелёный имеет место быть.


А вообще интересно, что интерьер МиГ-3 это не тупо всё интерьерной краской задуть,
как предлагает большинство, если не все инструкции по сборке моделей. Уж дерево в 
ВИАМ-Б3 не попадалось в инструкциях ни разу, тем более в кабине. Интересно как оно в других наших самолётах в разное время на самом-то деле было...
Прикрепления: 5665363.jpg (134.4 Kb) · 9010327.jpg (153.3 Kb) · 8173985.jpg (204.0 Kb)
 
dabblerДата: Четверг, 12.06.2014, 12:16 | Сообщение # 596
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да ничего удивительного. Перед нами шедевр минимализма, как следствие трагедии
начала войны, особенно осени 41-го года. В тот момент инструкции предусматривали
сокращение времени окраски и сушки, полную окраску агрегатов до сборки и исполь-
зование довоенных запасов краски.
 
УокерДата: Четверг, 12.06.2014, 13:30 | Сообщение # 597
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Меня другое удивило. Изнутри фонаря, нихрена ж не видно...

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ПрапорДата: Четверг, 12.06.2014, 16:43 | Сообщение # 598
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Меня другое удивило. Изнутри фонаря, нихрена ж не видно...
Если речь о крайнем правом фото, то там ракурс такой. На крайнем левом всё гораздо прозрачнее.
Ну и сам плекс сильно поцарапан, думается в 1941г. всё было гораздо лучше. Напр. у нас в базе такие стёкла на самолётах и вертолётах тоже попадаются и если это из-за большого количества мелких царапин, то стекло полируют специальной пастой. Если имеется царапина (царапины) с недопустимой глубиной и длиной, то стекло меняют. Вот сейчас Ми-8ПС-11 на регламент поставили, так у него правое нижнее стекло вообще потеряло прозрачность (меняют), а это ЛА не 1941 года.
 
KLДата: Четверг, 12.06.2014, 20:21 | Сообщение # 599
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
Перед нами шедевр минимализма, как следствие трагедииначала войны, особенно осени 41-го года.



This particular MiG-3 (serial n.2171) was made before June 22.
Pilot Lt. N.M.Yesin (лейтенант Ессин Николай Михайлович), 5 iap VVS KBF, made forced landing after being hit by AA fire near Utti air basein southern Finland on July 12, 1941.

Since I have seen parts of this plane, few words about its colours:  The plane was painted to comply with May 1940 scheme - "protective" green top and light blue undersides.  It also has red stars on wing tops as required by May 1940 scheme.  No AMT paints, no red stars on the vertical stabilizer.  Cockpit sides and flaps interior are painted with the same light blue as wing undersides (probably A-18f) - not with "steel" A-14...

Fuselage interior is varnished with clear varnish, same as I-153 wooden wing structure.  MiG-3s wooden wing interior is varnished with silver enamel.  No VIAM B3 on MiG-3, for what I know its wooden parts were glued with casein glue.

S' uvazheniem,
Konstantin


Сообщение отредактировал KL - Четверг, 12.06.2014, 20:56
 
ПрапорДата: Четверг, 12.06.2014, 21:50 | Сообщение # 600
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Thank you KL !  smile
 
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Окраска самолетов СССР
Поиск: