Подогнал я изделие 150 почти под покрас и чой-то меня торнуло! Почему первая реактивная машина ОКБ Лавочкина серо-голубая? Например Як-Юмо, Як-11, Як-23УТИ и даже цельножелезный Як-3 покрашены германской RLM02, очень своеобразной серо-зеленой краской. 156, как помню, в ХАИ был светло серо-голубой. При этом 130 того же завода №21 по любому не серый! И уж тем более не матовый!
Стоит обратить внимание на А-33м Кроме нее в 47-м году появилась эмаль А-36г,АМТ-16 и АГТ-16. А в 49-м - ПФ-36м. Все они имеют в названии слово "сероголубой" Может у акана что-нибудь есть?
Quote ("Aardvark")
Quote ("dabbler")
Стоит обратить внимание на А-33м
Согласно приведенным в таблице данным эта краска ПОХОЖА на FS36081. FS36081 серый цвет которым изначально красились A-10 по схеме Европпа 1:
Сравнивать цвета одного фото из интернета с другим фото из интернета занятие ненадежное и неблагодарное, но ИМХО в сравнении с этим:
Quote ("Уокер")
Вот два фрагмента этого цвета,
ТЕМНОВАТ.... А с другой стороны смущает вот эта фраза:
Quote ("dabbler")
Кроме нее в 47-м году
Т.е. походу ничем кроме как А-33м красить-то и не могли?
На скале когда кто то собирал 150 Муса выкладывал фото кусков обшивки[серо-голубая].
Куски обшивки чего? Ла-156? В декабре 1946 года проект получил обозначение "156" 1 марта совершил на Ла-156 первый полет,
причем он к Ла-150, который:
12 сентября постановлением правительства МАП обязали к очередному воздушному параду над Красной площадью 7 ноября 1946 г. построить, а ВВС - принять, облетать и показать в воздухе малые серии реактивных самолетов.
Работали круглосуточно и, несмотря на сверхжесткий график, задание выполнили
Вам же не зря написали:
Стоит обратить внимание на А-33м Кроме нее в 47-м году появилась эмаль А-36г,АМТ-16 и АГТ-16. Похожий современный аналог привели!
Т.е. не могли краской Ла-156 покрасить ранние Ла-150, потому что в 1946году ЕЕ НЕ БЫЛО! А А-33м БЫЛА! Потому т.н. "серийный" Ла-150, на фото выглядит темнее Ла-150Ф!
Да куски 156 я сам видел, речь-то идет о 150. А исследование, опубликованное в "М-Хобби" я хорошо помню, потому как сам искал "германский след" в окраске наших предвоенных бортов. Дело в том, что куски сбитого в 1941г под Москвой (около Солнечногорска) Пе-3 сильно удивили - по выкраске зеленый совпал с дункельгрюн RLM71, а голубой с RLM65! А в Монине, на кладбище самолетов, валялся фюзеляж ДБ-3М изнутри окрашенный серо-зеленым колером типа RLM02. Однако автор статей ничего не нашел о применении германских красок в нашей авиации! Совершенно ничего! Но ведь "яки" из музея ОКБ живы и стоят пока в первозданном виде в музее "канкретного пацана"! Ничего не понимаю, шеф! (Это из "колобков") И на известной фото из "Музея Жуковского" видно, что 150 блесючий! Али мне пора очки менять!
Т.е. не могли краской Ла-156 покрасить ранние Ла-150, потому что в 1946году ЕЕ НЕ БЫЛО!
Не совсем так. Когда я писал в 47-м году, я имел в виду дату утверждения ТУ. Практика выпуска ЛКМ по временным ТУ в те годы была широко распространена.
Quote (Aardvark)
Монине, на кладбище самолетов, валялся фюзеляж ДБ-3М изнутри окрашенный серо-зеленым колером типа RLM02
Это скорее всего грунт АЛГ-5
Quote (Дед)
Но ведь "яки" из музея ОКБ живы и стоят пока в первозданном виде в музее
А не мог АС получить эти краски в виде трофея?.Кстати, а чьей зоне немецкие заводы ЛКМ оказались.
Quote (Дед)
Однако автор статей ничего не нашел о применении германских красок в нашей авиации!
В свое время в РГВА просмотрел достаточно много дел по предвоенному периоду. Ни одного намека, что немецкие цвета произвели на наших хоть какое-то впечатление. Тем более, что при выборе палитры внешних цветов авиаторы опирались на "пехотные" разработки, а те исходили из соответствия красок преобладающим цветам определенных природно-клима- тических зон.
И я вижу, что 150 и 152 блестят, а 156 нет. Во всяком случае не так, как его предтечи.
Quote (dabbler)
Ни одного намека, что немецкие цвета произвели на наших хоть какое-то впечатление.
Вот именно! И это тем более странно, поскольку наши краски упорно не хотели держаться на металлических поверхностях - см. фильмы "Советские самолеты" от "Крыльев". Особенно Ил-4 облезший. Кому достались немецкие химзаводы не знаю, но германская RLM76, которой красили снизу истребители, со временем превратилась в американский "гост грей" - F-14, 15, 16...
И чего сравниваем, а потом смотрим? 1. Ла-150 снят в условиях искусственного освещения, а остальные в условиях естественного. 2. Цвета стоек у всех одинаковы???? Т.е. краска одна и та же? Почему у Ла-150 стойки светлее(или одного цвета)остальных поверхностей, а у 152/156 наоборот темнее? 3. И чего там с балансом белого, кажись сероваты белые поля на звездах 152/156? 4. В ХАИ кусок крыла, снимался в помещении? С фотовспышкой?
Quote (dabbler)
Quote (Aardvark)
Т.е. не могли краской Ла-156 покрасить ранние Ла-150, потому что в 1946году ЕЕ НЕ БЫЛО!
Не совсем так. Когда я писал в 47-м году, я имел в виду дату утверждения ТУ. Практика выпуска ЛКМ по временным ТУ в те годы была широко распространена.
Временные ТУ 1946 года на А-36 в студию! А пока их нет, логичнее предположить что ранние лавочки красились в те же цвета что и поршневые Ла-9/Ла-11, а они все достаточно темные!
Quote (dabbler)
Quote (Дед)
Монине, на кладбище самолетов, валялся фюзеляж ДБ-3М изнутри окрашенный серо-зеленым колером типа RLM02
Это скорее всего грунт АЛГ-5
Угум, с 40х годов поверхности стальных деталей.
Quote (dabbler)
В свое время в РГВА просмотрел достаточно много дел по предвоенному периоду. Ни одного намека, что немецкие цвета произвели на наших хоть какое-то впечатление.
Как раз где-то читал(надо вспомнить где!) что немецкие караски произвели на наших впечатление-полуматовостью (т.е. были более "скоростными" чем наши) и меньшей горючестью.Источник найду отпишу!
Теперь об оттенках.Дело в том что все основные исследования привязывают все цвета к федерал стандарту, а он не всегда точно отображает чужие оттенки. Т.е. привязка приблизительна. Но давайте попробуем оттолкнуться от того что есть?!
Quote (Дед)
Дело в том, что куски сбитого в 1941г под Москвой (около Солнечногорска) Пе-3 сильно удивили - по выкраске зеленый совпал с дункельгрюн RLM71,
Чем могли красить Пе-3? Верх-защитный низ-голубой? Под защитным подразумеваем: АЭ-7,А-24м Под голубым подразумеваем: А-18ф,А-28м
АЭ-7 перегона в федерал стандарт(ФС) нет, но можно предположить что краска была AII Защ. т.е. близка к ФС 34095?
А-24м ~= ФС 34102,34151 и что самое интересное 34098 (хотя и написано приблизительно!) А-18ф перегона в федерал стандарт(ФС) нет, но можно предположить что краска была AII Св.гол. т.е. близка к ФС 35526? А-28м ~= ФС 34533 ( через некоторое время эксплуатации-понимай как знаешь!) Но нельзя отбрасывать и АМТ-4/АМТ-7! И если в случае с АМТ-4 и А-24м цвета совпадают, то АМТ-7 была ~= ФС 25190
RLM71 все ровняют с 34079 (почти, см.ниже)
Сравнение наших 34102+34095+34098 с немцем 34079 можно глянуть: http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=+34102+34095+34098+34079 вроде разные цвета, хотя и близкие цвета*? Но есть одна смешная вещица у меня - польская табличка красок РЛМ, так вот там РЛМ71 трактуют не иначе как 34095!!!! _______________________________________________ *-34102 и 34079 это впоследствии цвета амеров во въетнаме, встречались мне фото где в результате выгорания или чего там еще эти цвета практически сравнивались по оттенкам, правда то Вьетнам, но все же
Т.е. резюме - краски были похожи, а с учетом выгорания, особенностей окраски, лежания в земле, вполне можно и принять одну за другую, хотя и вариант поставок(!) и использования немецких красок тоже не исключен.
Сообщение отредактировал Aardvark - Суббота, 21.04.2012, 14:33
dabbler, А я как бы и не оспариваю окраску ДБ-3М внутри АЛГ-5. Более того, интерьеры кабины конца 40х тоже по нормативке должны быть темно-зеленые А-15(А-15ф)как и внутренние поверхности. Так что не факт что и Лавочки внутри-серые.
Сообщение отредактировал Aardvark - Суббота, 21.04.2012, 16:46
Обшивка крыла, стабилизатора, фюзеляжа изнутри окрашена темно зелено-серой краской, действительно наподобие RLM02 только темнее. Остальные внутренние части (канал воздухозаборника, кок-обтекатель стартера, стойка шасси) покрашены серым. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Причем сами поляки определяют и еще один цвет в окраске интерьера Як-23 - RAL6016, что вобщем-то ближе к британцам:
Quote (Уокер)
Остальные внутренние части (канал воздухозаборника, кок-обтекатель стартера, стойка шасси) покрашены серым.
Канал полностью окрашен? Или есть часть спереди серая, остальное металл? Интерьерный серый цвет имеет отличие от наружного, или это один и тот же цвет?
Quote (dabbler)
Кстати я нигде не встречал документов по окраске Ла-9 и Ла-11
Усе чем могу! Ла-9:
Ла-11:
Но исходя из этого для ранних реактивных лавочек А-36 по времени вообще пролетает!? Если только Ла-150 не покрасили АМТ-11(26190) поверх грунта
а последующие машины А-33м (36081)?
Или они все окрашены А-33м а разница на фото не более чем разбег краски: (дублирую)
Значит прототип 130 матовый? Смотрите сами - это фотографии из техописания, оригинал в Москве. Там же, т.е. в столице РФ, есть фото зелено-голубого Ла-11.
Ну не знаю в каком месте он матовый... Ла-9/11 кстати намного темнее выглядят. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Вот тебе и "знатоки" из "Авиаколлекции"! Кстати, Муса, у меня от дедушки Алексеева два техописания - на "130" и на "И-215". Ежели нужно - свистни! Буду в Рашке, могу скопировать.
Вообще эта статья из Авиаколлекции полная хрень. То что они пишут якобы были ранние Ла-9 с голубым низом, ни разу мне такое не попадалось. Есть Ла-9УТИ, у них да низ голубой, но и верх скорее всего не серый а зеленый. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
На "110" - "копыто" Д.Л.Томашевича - есть техописание. Покойная ныне супруга Вани Родионова приносила его домой, она тогда работала в архиве. Давно это было. Думаю оно и сейчас лежит на полке. Кстати, роскошные кадры Ла-9 в кинофильме "Повесть о настоящем человеке", где он снят абсолютно без грима... Про ИТП надо бы Андрюшу (внука Н.Н.Поликарпова) попытать. Мы с ним когда-то учились на одном факультете, в прошлый приезд я его встретил в музее Жуковского.
На "110" - "копыто" Д.Л.Томашевича - есть техописание. Покойная ныне супруга Вани Родионова приносила его домой, она тогда работала в архиве. Давно это было. Думаю оно и сейчас лежит на полке.
Хех... как бы того, глянуть одним глазом? И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Там же, т.е. в столице РФ, есть фото зелено-голубого Ла-11.
Монинский? Так нет его в РФ. А что "авиаколлекция", с одной стороны это Якубович, а с другой стороны уж больно все стройно написано. Матовость, глянцевость? А что мешало поверхность отполировать как с и-301, или лаком покрыть? Я так понимаю, что ктому моменту отставание по скорости с вероятным противником было чуствительным, потому и вытягивали из поршневых машин все что могли и как могли.
Quote (Дед)
и на "И-215
С учетом того что модель в 1/72 все обещают-обещают но никак не родят, оно было бы всем интересно....
Добавлено (22.04.2012, 12:04) --------------------------------------------- ЗЫ. Подождите-подождите! Ла-9/11? А у него ж крыло имело ЛАМИНАРНЫЙ профиль как и у Мустанга! Как мы знаем у Мустангов крылья шпаклевались и ПОЛИРОВАЛИСЬ, (на скале такая эпическая гавкотня была по этому поводу) как утверждают-именно для того чтоб ламинарное крыло не теряло своих несущих свойств. Так может и в Ла-9/11 такая же собака и зарыта?
Хотя с матовостью и гляцевостью А-36 и ПФ-36 непонятки есть.
Вобще на мысль что сначала красились АМТ-11, потом А-33м а затем уже А-36/ПФ-36 меня натолкнул кусок из монографии в М-Хобби* (третья колонка, 3-4 абзацы): Т.е. А-33 не было глянцевой, а А-36 изначально не было матовой. Да и насчет полировки, тут вот приведенное Павлом Юрьевичем фото: http://propjet.ucoz.ru/_fr/0/4943831.jpg крыло,капот - глянцевые, а фюзеляж вроде как матовый?
Именно! Красить матовой краской ламинарное крыло - полный идиотизм даже для военнослужащих! "130" сиял весь. Хотя... Видать здорово "фрицы" наших на аэродромах доставали, если маскировка и после войны снилась. Эту тему надеюсь продолжить в курилке. А изделие 150 покрашу серо-голубым полуматом - глянец уж больно игрушочный, а мат не реален. Муса! Обратил внимание на зелено-голубой Ла-9?
Обратил, Павел Юрьевич, а не может быть что это для фильма так покрашено? И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Павел Юрьевич, а чего в курилке-то? Попросим дяденьку волшебника-Мусу, завести отдельную тему "Окраска самолетов СССР" и снести туда все сообщения с № 252 этой ветки и делов-то!?
Сообщение отредактировал Aardvark - Воскресенье, 22.04.2012, 21:19
В годы войны доподлинно только англичане красили свои истребители матовой краской. До поры... К ним в плен попал Ме-109Ф. Чуток они на нем полетали, и перекрасили в свои камуфляжные цвета. Тут случилось странное - "мессер" изрядно потерял в скорости! В итоге пришлось британцам придумывать "нон спектакюлар" (полуматовые) краски. А со Спитфайров 14, которые перехватывали Фау-1, лакокрасочное покрытие и вовсе смывали. У нас было подразделение, которое летало на бывших британских "кобрах", отмытых до дюраля.
Ну в строевых частях ИМХО могли и квадратно-гнездовым способом чтобы все было зеленым и перпендикулярным... И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Да Бог с тобой, Муса! И кому это надо в войсках чего-то перекрашивать? Что, нехрен делать? Так я вам найду занятие! Опять же, откуда столько краски нестроевой? И опять же - командиры, а главное - комиссары и особисты всех рангов, которые вечно что-то блюдут. Крыло МиГ-9 в маях не помню, а вот от Як-1000 даже рисовал. Помню, у него было три лонжерона, нервюры по потоку, профиль симметричный. Отлично помню крыло Ла-190: густой силовой набор для пущей жесткости. Уж очень боялись после И-320 реверса элеронов. Вообще крыльев в зале около стены стояла целая толпа и добраться до всех не было никакой возможности - для одного тяжело, да и уронить можно. А подводить дедушку Ермащенко и супругу Л.Л.Селякова очень не хотелось, они и так мне почему-то многое позволяли. Из зеленой помню только грунтовку цинк-хромат всевозможных оттенков, ну это изнутри. Аппараты типа МиГ-9 по словам очевидцев, были серые и серебристые. Память не совершенна, могли и ошибаться.
А реальных вариантов два: 1. Банальность, но на снимке облачность, ближний МиГ-9 просто попал в тень от солнышка а дальний освещен солнцем сквозь разрывы в облаках. ...почему-то сассоциировалась облачная погода на морях... 2. Ближний окрашен в А-33, дальний в А-36 Ну еще комбинация двух факторов. Теперь рассмотрим теоретически зеленую. Что это могло быть? Это могла быть или грунтовка А-15 по типу того как это происходит на современных машинах, или металический аналог АМТ-4. Возникает вопрос а зачем? В случае с грунтовкой вариант только один*, побыстрее сдать машину, но тогда бы не стали наносить ОЗ! В случае с АМТ, не ясно назначение. Мне известен только один** пример строевых перехватчиков полностью зеленых, это шведские Лансены (и то у них полоска была на пузе сзади серебро). Вероятно целесообразность такой окраски связана с его всепогодностью, т.е. он мог действовать и ночью, но так же предполагался к работе и в дневных условиях, следовательно шведы справедливо решили что целиком зеленый Лансен это меньшее зло чем черный, или там с голубым пузом! Хотя ударники-то были именно с голубым пузом! Таким образом в случае с Лансеном имеем специфику применения, но проблема в том что таковой специфики нет для МиГ-9 и уж тем более для опытных Лавочек! Т.е. вряд ли МиГ-9 хоть как-то замышлялся или экспериментировался в войсках как ночник, ну а про опытные машины и говорить то нечего. Таким образом зеленка остается только для спешного парадно-грунтовочного вылета*** для массовости, в расчете на то что, а кто их там будет рассматривать в общей толпе! Если такое и было, то мы вряд ли чего докажем даже если станут доступными цветные сьемки тех парадов ввиду качества пленки, потому как отличить оттенки цветов на проносящихся самолетах дело такое, муторное... _____________________________________ *-ну в принципе еще можно типа вес сбросить, за счет краски. Но тут спорен момент на счет военпредов на заводе, хотя история с подготовками к парадам говорит что и это звено могло быть слабым **-на самом деле были еще и Бофайтеры, вроде датские Драккены и еще кто-то из скандинавов и бенилюкса, но я эти направления проглядываю одним глазом, ибо интересуюсь(за редким исключением ) окраской техники в вариантах страны изготовителя. Мало ли чего там какие папуасы напридумывают, вон одни родезийские Вампиры и Хантеры чего стоят! ***- имеем же пример парадного спешного чОрнава Су-15, из цикла "а шо это такое пролетело черное, быстрое? Мы только номер запомнили 47!"
Сообщение отредактировал Aardvark - Пятница, 07.09.2012, 22:22
чОрнава Су-15, из цикла "а шо это такое пролетело черное, быстрое?
Ну это-то как раз очень просто. Планировали в 1967 на параде показать толи Т-4, толи Т-6, но передумали. Взамен покрасили в красный цвет Су-15 и он открыл парад. Натуральная окраска оставалась на МиГ-9, которому для кино нарисовали дурацкую стрелу и не менее дурацкий номер 01. А фото с Гринчиком, т.е. И-300, тогда еще не нашли. Что до "лавочек", то, уверен - они были серые типа современного американского "гост грей". А уж в ХАИ и вовсе натуральной окраски куски аэропланов.
Самое любопытное, это то что если твоя версия подтверждается, то Павел Юрьевич
Quote (Дед)
Что до "лавочек", то, уверен - они были серые типа современного американского "гост грей".
попал почти в точку! FS 36463 поляки трактуют как Sky Grey (окраска нижних поверхностей английских летающих лодок с 1937 года) Получать этот цвет они рекомендуют смешиванием 3 частей 34 (белый)Хамброла с 2 частями 126 Хамброла. Что есть 126 Хамброл? Это US MEDIUM GREY! Т.е. цвет из линейки если по хамбролу 125,126,127,128. А 127 как раз и есть "гост грей", т.е истина где-то рядом! И по сути высветлив 126 белым не в соотношении 3 к 2 м а 4 к 2 есть большая вероятность получить искомый серый. Но опять же, это речь идет о А-36! И к тому же за сравнение цветов по фото Дядя Саша, Аканихин котрый, обычно лупасит сцаными тряпками! Эт вот если б кто накраску приложил и фото сделал ( ну да, мне какашек да еще и ложкой! ) А как быть А-33м?
ЗЫ. И провокативный вопрос. А почему все так уверены что трофейные Ме-262 и 163 были зелеными, а не серыми?
В свое время видел оригинал отчета по испытаниям Ме-163S уже тогда мысль была, что он не зеленый, да и фото от Гордона иногда на эту идею толкают. Но МАИ опять мешает
Меня настораживает только одно. С 1943 идет серая схема, причем рекомендованая кое где даже для бомберов! Вот с чего бы при наличии серых схем и серой же краски, красить вдруг зеленым? Где-то мелькало правда что после войны авиация вернулась к довоенной зеленой схеме, но то была какая-то древняя и ранняя статья.
Добавлено (08.09.2012, 20:36) --------------------------------------------- И кстати, серенькие МиГарики-19е, если кто не заметил: http://www.rumodelism.com/forum....054.jpg Т.к. ветка потом уйдет, перетяну-ка я сюдыть: ЗЫ.О а чой-то оно не вставляется?
Дык картинки сначала надо сохранить на свой комп, а потом вставлять Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.