Пятница, 29.03.2024, 17:59

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 19
  • 1
  • 2
  • 3
  • 18
  • 19
  • »
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Окраска самолетов СССР
Окраска самолетов СССР
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Перенес сюда.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ДедДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:16 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Подогнал я изделие 150 почти под покрас и чой-то меня торнуло! Почему первая реактивная машина ОКБ Лавочкина серо-голубая? Например Як-Юмо, Як-11, Як-23УТИ и даже цельножелезный Як-3 покрашены германской RLM02, очень своеобразной серо-зеленой краской. 156, как помню, в ХАИ был светло серо-голубой. При этом 130 того же завода №21 по любому не серый! И уж тем более не матовый! wink
Прикрепления: 7041064.jpg (27.0 Kb)


Сообщение отредактировал Дед - Пятница, 20.04.2012, 22:29
 
SouzДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:16 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Павел Юрьевич 150 завода №21 полуглянцевый,а кусок обшивки Муса где то показывал[серо-голубой] cool
 
AardvarkДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:16 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Дед)
Почему первая реактивная машина ОКБ Лавочкина серо-голубая?

Quote (Souz)
Павел Юрьевич 150 завода №21 полуглянцевый,а кусок обшивки Муса где то показывал[серо-голубой]

А с чего решили что она именно СВЕТЛО серо-голубая?
Зацитирую:

Ну и далее тут:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_36612_start_20.html


Сообщение отредактировал Aardvark - Пятница, 20.04.2012, 23:10
 
SouzДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:16 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
На скале когда кто то собирал 150 Муса выкладывал фото кусков обшивки[серо-голубая].
 
AardvarkДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:16 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Souz)
На скале когда кто то собирал 150 Муса выкладывал фото кусков обшивки[серо-голубая].

Куски обшивки чего? Ла-156?
В декабре 1946 года проект получил обозначение "156" 1 марта совершил на Ла-156 первый полет,

причем он к Ла-150, который:

12 сентября постановлением правительства МАП обязали к очередному воздушному параду над Красной площадью 7 ноября 1946 г. построить, а ВВС - принять, облетать и показать в воздухе малые серии реактивных самолетов.

Работали круглосуточно и, несмотря на сверхжесткий график, задание выполнили


Вам же не зря написали:

Стоит обратить внимание на А-33м
Кроме нее в 47-м году появилась эмаль А-36г,АМТ-16 и АГТ-16.

Похожий современный аналог привели!

Т.е. не могли краской Ла-156 покрасить ранние Ла-150, потому что в 1946году ЕЕ НЕ БЫЛО!
А А-33м БЫЛА! Потому т.н. "серийный" Ла-150, на фото выглядит темнее Ла-150Ф!
 
ДедДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:17 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Да куски 156 я сам видел, речь-то идет о 150. А исследование, опубликованное в "М-Хобби" я хорошо помню, потому как сам искал "германский след" в окраске наших предвоенных бортов. Дело в том, что куски сбитого в 1941г под Москвой (около Солнечногорска) Пе-3 сильно удивили - по выкраске зеленый совпал с дункельгрюн RLM71, а голубой с RLM65! А в Монине, на кладбище самолетов, валялся фюзеляж ДБ-3М изнутри окрашенный серо-зеленым колером типа RLM02. Однако автор статей ничего не нашел о применении германских красок в нашей авиации! Совершенно ничего! Но ведь "яки" из музея ОКБ живы и стоят пока в первозданном виде в музее "канкретного пацана"! Ничего не понимаю, шеф! (Это из "колобков") cry И на известной фото из "Музея Жуковского" видно, что 150 блесючий! Али мне пора очки менять!
Прикрепления: 1978526.jpg (31.2 Kb)
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:17 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Сравниваем три фото:

А потом смотрим:
Прикрепления: 9685283.jpg (86.0 Kb) · 9191177.jpg (78.4 Kb) · 4679093.jpg (347.7 Kb) · 5479322.jpg (47.2 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
dabblerДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:17 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Aardvark)
Т.е. не могли краской Ла-156 покрасить ранние Ла-150, потому что в 1946году ЕЕ НЕ БЫЛО!

Не совсем так. Когда я писал в 47-м году, я имел в виду
дату утверждения ТУ. Практика выпуска ЛКМ по временным ТУ
в те годы была широко распространена.
Quote (Aardvark)
Монине, на кладбище самолетов, валялся фюзеляж ДБ-3М изнутри окрашенный серо-зеленым колером типа RLM02

Это скорее всего грунт АЛГ-5
Quote (Дед)
Но ведь "яки" из музея ОКБ живы и стоят пока в первозданном виде в музее

А не мог АС получить эти краски в виде трофея?.Кстати, а чьей зоне
немецкие заводы ЛКМ оказались.

Quote (Дед)
Однако автор статей ничего не нашел о применении германских красок в нашей авиации!

В свое время в РГВА просмотрел достаточно много дел по предвоенному
периоду. Ни одного намека, что немецкие цвета произвели на наших
хоть какое-то впечатление. Тем более, что при выборе палитры внешних
цветов авиаторы опирались на "пехотные" разработки, а те исходили из
соответствия красок преобладающим цветам определенных природно-клима-
тических зон.
 
ДедДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:17 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Quote (Уокер)
Сравниваем три фото:

И я вижу, что 150 и 152 блестят, а 156 нет. Во всяком случае не так, как его предтечи.
Quote (dabbler)
Ни одного намека, что немецкие цвета произвели на наших
хоть какое-то впечатление.
Вот именно! И это тем более странно, поскольку наши краски упорно не хотели держаться на металлических поверхностях - см. фильмы "Советские самолеты" от "Крыльев". Особенно Ил-4 облезший.
Кому достались немецкие химзаводы не знаю, но германская RLM76, которой красили снизу истребители, со временем превратилась в американский "гост грей" - F-14, 15, 16...
 
AardvarkДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:17 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Уокер)
Сравниваем три фото:
А потом смотрим:

И чего сравниваем, а потом смотрим?
1. Ла-150 снят в условиях искусственного освещения, а остальные в
условиях естественного.
2. Цвета стоек у всех одинаковы???? Т.е. краска одна и та же?
Почему у Ла-150 стойки светлее(или одного цвета)остальных поверхностей, а у 152/156 наоборот темнее? tongue
3. И чего там с балансом белого, кажись сероваты белые поля на звездах 152/156?
4. В ХАИ кусок крыла, снимался в помещении? С фотовспышкой? wink
Quote (dabbler)
Quote (Aardvark)

Т.е. не могли краской Ла-156 покрасить ранние Ла-150, потому что в 1946году ЕЕ НЕ БЫЛО!

Не совсем так. Когда я писал в 47-м году, я имел в виду
дату утверждения ТУ. Практика выпуска ЛКМ по временным ТУ
в те годы была широко распространена.

Временные ТУ 1946 года на А-36 в студию!
А пока их нет, логичнее предположить что ранние лавочки красились в те же цвета что и поршневые Ла-9/Ла-11, а они все достаточно темные!

Quote (dabbler)
Quote (Дед)
Монине, на кладбище самолетов, валялся фюзеляж ДБ-3М изнутри окрашенный серо-зеленым колером типа RLM02

Это скорее всего грунт АЛГ-5

Угум, с 40х годов поверхности стальных деталей.

Quote (dabbler)
В свое время в РГВА просмотрел достаточно много дел по предвоенному
периоду. Ни одного намека, что немецкие цвета произвели на наших
хоть какое-то впечатление.

Как раз где-то читал(надо вспомнить где!) что немецкие караски произвели на наших впечатление-полуматовостью (т.е. были более "скоростными" чем наши) и меньшей горючестью.Источник найду отпишу!

Теперь об оттенках.Дело в том что все основные исследования привязывают все цвета к федерал стандарту, а он не всегда точно отображает чужие оттенки. Т.е. привязка приблизительна. Но давайте попробуем оттолкнуться от того что есть?!

Quote (Дед)
Дело в том, что куски сбитого в 1941г под Москвой (около Солнечногорска) Пе-3 сильно удивили - по выкраске зеленый совпал с дункельгрюн RLM71,

Чем могли красить Пе-3? Верх-защитный низ-голубой?
Под защитным подразумеваем:
АЭ-7,А-24м
Под голубым подразумеваем:
А-18ф,А-28м

АЭ-7 перегона в федерал стандарт(ФС) нет, но можно предположить что краска была AII Защ. т.е. близка к ФС 34095?

http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34095

А-24м ~= ФС 34102,34151 и что самое интересное 34098 (хотя и написано приблизительно!)
А-18ф перегона в федерал стандарт(ФС) нет, но можно предположить что краска была AII Св.гол. т.е. близка к ФС 35526?
А-28м ~= ФС 34533 ( через некоторое время эксплуатации-понимай как знаешь!)
Но нельзя отбрасывать и АМТ-4/АМТ-7! И если в случае с АМТ-4 и А-24м цвета совпадают,
то АМТ-7 была ~= ФС 25190

RLM71 все ровняют с 34079 (почти, см.ниже)

Сравнение наших 34102+34095+34098 с немцем 34079 можно глянуть:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=+34102+34095+34098+34079
вроде разные цвета, хотя и близкие цвета*?
Но есть одна смешная вещица у меня - польская табличка красок РЛМ,
так вот там РЛМ71 трактуют не иначе как 34095!!!! surprised
_______________________________________________
*-34102 и 34079 это впоследствии цвета амеров во въетнаме, встречались мне фото где
в результате выгорания или чего там еще эти цвета практически сравнивались по оттенкам, правда то Вьетнам, но все же

Quote (Дед)
а голубой с RLM65!

Наши:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=35526+34533+25190
Немцы (тут все веселее!):
РЛМ 65=35414/25622/35352
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=35414+25622+35352
В принципе с натяжкой:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=35526++25622
Тут вот не знаю. Объяснения только в выгорании поверхностей!
Ну и опять же память-скоко ж лет-то прошло?

Т.е. резюме - краски были похожи, а с учетом выгорания, особенностей окраски, лежания в земле, вполне можно и принять одну за другую, хотя и вариант поставок(!) и использования немецких красок тоже не исключен.


Сообщение отредактировал Aardvark - Суббота, 21.04.2012, 14:33
 
dabblerДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:17 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн

Вот страничка из справочника ВИАМ 42-го года.
Про ВТУ и АЛГ-5 думаю достаточно.

Добавлено (21.04.2012, 16:34)
---------------------------------------------
Кстати я нигде не встречал документов
по окраске Ла-9 и Ла-11

Прикрепления: 3508608.jpg (218.3 Kb)
 
AardvarkДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:18 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
dabbler,
А я как бы и не оспариваю окраску ДБ-3М внутри АЛГ-5.
Более того, интерьеры кабины конца 40х тоже по нормативке должны быть
темно-зеленые А-15(А-15ф)как и внутренние поверхности.
Так что не факт что и Лавочки внутри-серые.


Сообщение отредактировал Aardvark - Суббота, 21.04.2012, 16:46
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:18 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Обшивка крыла, стабилизатора, фюзеляжа изнутри окрашена темно зелено-серой краской, действительно наподобие RLM02 только темнее. Остальные внутренние части (канал воздухозаборника, кок-обтекатель стартера, стойка шасси) покрашены серым.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
AardvarkДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:18 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Уокер)
действительно наподобие RLM02 только темнее.

Так а по оттенку ближе к РЛМ02 или к британскому интерьерному серо-зеленому?
Т.е. такой:
http://mig3.sovietwarplanes.com/colors/chips/ALG1%2BA14primer.jpg
или вот такой RAL6003:


Причем сами поляки определяют и еще один цвет в окраске интерьера Як-23 - RAL6016, что вобщем-то ближе к британцам:

Quote (Уокер)
Остальные внутренние части (канал воздухозаборника, кок-обтекатель стартера, стойка шасси) покрашены серым.

Канал полностью окрашен? Или есть часть спереди серая, остальное металл?
Интерьерный серый цвет имеет отличие от наружного, или это один и тот же цвет?
Quote (dabbler)
Кстати я нигде не встречал документов
по окраске Ла-9 и Ла-11

Усе чем могу!
Ла-9:


Ла-11:



Но исходя из этого для ранних реактивных лавочек А-36 по времени вообще пролетает!?
Если только Ла-150 не покрасили АМТ-11(26190) поверх грунта

а последующие машины А-33м (36081)?

Или они все окрашены А-33м а разница на фото не более чем разбег краски:
(дублирую)


Разница же между А-33м и А-36 весьма веселенькая:
http://www.colorserver.net/showcolor.asp?fs=34233+36081
А про 26190 http://www.colorserver.net пишет -НЕТ ТАКОГО ФЕДЕРАЛ СТАНДАРТА! surprised
потому пришлось чипы взять отсюда:
http://mig3.sovietwarplanes.com/colors/color-table.html


Сообщение отредактировал Aardvark - Суббота, 21.04.2012, 21:54
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:18 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Темнее с сероватым оттенком. Но это только обшивка изнутри. Полагаю что это грунт.
Прикрепления: 4788358.jpg (32.0 Kb) · 5852055.jpg (10.8 Kb) · 7852633.jpg (11.5 Kb) · 9337825.jpg (11.0 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ДедДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:18 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Значит прототип 130 матовый? Смотрите сами - это фотографии из техописания, оригинал в Москве. Там же, т.е. в столице РФ, есть фото зелено-голубого Ла-11.
Прикрепления: 3432549.jpg (22.1 Kb)


Сообщение отредактировал Дед - Воскресенье, 22.04.2012, 00:48
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:18 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Ну не знаю в каком месте он матовый... Ла-9/11 кстати намного темнее выглядят.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ДедДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:19 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Вот тебе и "знатоки" из "Авиаколлекции"! Кстати, Муса, у меня от дедушки Алексеева два техописания - на "130" и на "И-215". Ежели нужно - свистни! Буду в Рашке, могу скопировать.
Прикрепления: 4943831.jpg (32.3 Kb)
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:19 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Quote (Дед)
у меня от дедушки Алексеева два техописания - на "130" и на "И-215". Ежели нужно - свистни! Буду в Рашке, могу скопировать.


Павел Юрьевич, Вы еще спрашиваете... конечно нужно!
Вот кстати фото 130 получше, где он точно не матовый:
Прикрепления: 2306599.jpg (91.7 Kb) · 5787168.jpg (66.7 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:19 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
А по ИТП от Поликарпова ничего не сохранилось? cool

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:19 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
И И-110?

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:19 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Вообще эта статья из Авиаколлекции полная хрень. То что они пишут якобы были ранние Ла-9 с голубым низом, ни разу мне такое не попадалось. Есть Ла-9УТИ, у них да низ голубой, но и верх скорее всего не серый а зеленый.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ДедДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:19 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
На "110" - "копыто" Д.Л.Томашевича - есть техописание. Покойная ныне супруга Вани Родионова приносила его домой, она тогда работала в архиве. Давно это было. Думаю оно и сейчас лежит на полке.
Кстати, роскошные кадры Ла-9 в кинофильме "Повесть о настоящем человеке", где он снят абсолютно без грима...
Про ИТП надо бы Андрюшу (внука Н.Н.Поликарпова) попытать. Мы с ним когда-то учились на одном факультете, в прошлый приезд я его встретил в музее Жуковского.
Прикрепления: 0457093.jpg (50.6 Kb)
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:20 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Quote (Дед)
На "110" - "копыто" Д.Л.Томашевича - есть техописание. Покойная ныне супруга Вани Родионова приносила его домой, она тогда работала в архиве. Давно это было. Думаю оно и сейчас лежит на полке.

Хех... как бы того, глянуть одним глазом?


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
dabblerДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:20 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Уокер)
Вообще эта статья из Авиаколлекции полная хрень

Не.. Муса! Я вчера по датам утверждения ТУ проверил.
Формально сходиться. Хотя с матовостью и гляцевостью
А-36 и ПФ-36 непонятки есть.
 
AardvarkДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:20 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Дед)
Там же, т.е. в столице РФ, есть фото зелено-голубого Ла-11.

Монинский? Так нет его в РФ. sad
А что "авиаколлекция", с одной стороны это Якубович, а с другой стороны уж больно все стройно написано.
Матовость, глянцевость? А что мешало поверхность отполировать как с и-301, или лаком покрыть? Я так понимаю, что ктому моменту отставание по скорости с вероятным противником было чуствительным, потому и вытягивали из поршневых машин все что могли и как могли.
Quote (Дед)
и на "И-215

С учетом того что модель в 1/72 все обещают-обещают но никак не родят, оно было бы всем интересно....

Добавлено (22.04.2012, 12:04)
---------------------------------------------
ЗЫ. Подождите-подождите! Ла-9/11?
А у него ж крыло имело ЛАМИНАРНЫЙ профиль как и у Мустанга!
Как мы знаем у Мустангов крылья шпаклевались и ПОЛИРОВАЛИСЬ,
(на скале такая эпическая гавкотня была по этому поводу)
как утверждают-именно для того чтоб ламинарное крыло не теряло
своих несущих свойств. Так может и в Ла-9/11 такая же собака и
зарыта?

Добавлено (22.04.2012, 12:31)
---------------------------------------------

Quote (dabbler)
Хотя с матовостью и гляцевостью
А-36 и ПФ-36 непонятки есть.

Вобще на мысль что сначала красились АМТ-11,
потом А-33м а затем уже А-36/ПФ-36 меня натолкнул
кусок из монографии в М-Хобби* (третья колонка, 3-4 абзацы):

Т.е. А-33 не было глянцевой, а А-36 изначально не было
матовой.
Да и насчет полировки, тут вот приведенное
Павлом Юрьевичем фото:
http://propjet.ucoz.ru/_fr/0/4943831.jpg
крыло,капот - глянцевые, а фюзеляж вроде как матовый?
 
ДедДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:20 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Quote (Aardvark)
А у него ж крыло имело ЛАМИНАРНЫЙ профиль
Именно! Красить матовой краской ламинарное крыло - полный идиотизм даже для военнослужащих! "130" сиял весь. Хотя... Видать здорово "фрицы" наших на аэродромах доставали, если маскировка и после войны снилась. Эту тему надеюсь продолжить в курилке.
А изделие 150 покрашу серо-голубым полуматом - глянец уж больно игрушочный, а мат не реален.
Муса! Обратил внимание на зелено-голубой Ла-9?
 
УокерДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:20 | Сообщение # 29
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Обратил, Павел Юрьевич, а не может быть что это для фильма так покрашено?

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
AardvarkДата: Воскресенье, 22.04.2012, 22:20 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Дед)
Эту тему надеюсь продолжить в курилке.

Павел Юрьевич, а чего в курилке-то? Попросим дяденьку волшебника-Мусу, завести отдельную тему "Окраска самолетов СССР" и снести туда все сообщения с № 252 этой ветки и делов-то!?


Сообщение отредактировал Aardvark - Воскресенье, 22.04.2012, 21:19
 
ДедДата: Вторник, 24.04.2012, 11:23 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Не-а. В кино Ла-9 снимался сереньким. Вот исче КБшное фото.
Прикрепления: 5328499.jpg (24.0 Kb)
 
УокерДата: Вторник, 24.04.2012, 18:03 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Беру слова обратно.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ДедДата: Среда, 25.04.2012, 22:45 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
В годы войны доподлинно только англичане красили свои истребители матовой краской. До поры... К ним в плен попал Ме-109Ф. Чуток они на нем полетали, и перекрасили в свои камуфляжные цвета. Тут случилось странное - "мессер" изрядно потерял в скорости! В итоге пришлось британцам придумывать "нон спектакюлар" (полуматовые) краски. А со Спитфайров 14, которые перехватывали Фау-1, лакокрасочное покрытие и вовсе смывали. У нас было подразделение, которое летало на бывших британских "кобрах", отмытых до дюраля.
Прикрепления: 2447689.jpg (97.3 Kb)
 
ДедДата: Пятница, 07.09.2012, 15:12 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
В свое время срисовал у Миши Петровского эти схемы. Насколько помню, во втором варианте зеленый и серый менялись местами.
Прикрепления: __1943.jpg (147.8 Kb) · 8614264.jpg (191.9 Kb)
 
SouzДата: Пятница, 07.09.2012, 15:25 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ломаный камуфляж на истребителях-это интересно!
 
ДедДата: Пятница, 07.09.2012, 15:36 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Вспомнил про Ту-12(77)! Машина опытная, а вариантов окраски похоже две - весь серый и зеленый-синий.
Ошибся! Просто зимой он получился темнее. wink
Прикрепления: 2396459.jpg (133.0 Kb) · 2179550.jpg (65.6 Kb)


Сообщение отредактировал Дед - Пятница, 07.09.2012, 15:38
 
dabblerДата: Пятница, 07.09.2012, 15:52 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Дед)
Ломаный камуфляж на истребителях-это интересно!

Так это просто стандарт



http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954_start_40.html
Прикрепления: 0759462.jpg (231.3 Kb)
 
dabblerДата: Пятница, 07.09.2012, 17:55 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Кстати о вечнозеленых самолетах. Вот крыло МиГ-9 из МАИ

Как видно - это низ крыла и он заленый.
Прикрепления: 2222201.jpg (185.1 Kb)
 
SouzДата: Пятница, 07.09.2012, 18:28 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А может это не крашеное крыло,просто загрунтованное? surprised
 
УокерДата: Пятница, 07.09.2012, 18:39 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
+1. Фрагменты 156 из ХАИ то точно серые.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
dabblerДата: Пятница, 07.09.2012, 19:34 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да я тоже больше в серую Стрелку верю,
но похоже маловато еще знаний по теме.
Такую вот картинку куда денешь:
Прикрепления: 9882829.jpg (142.7 Kb)
 
УокерДата: Пятница, 07.09.2012, 19:53 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Ну в строевых частях ИМХО могли и квадратно-гнездовым способом чтобы все было зеленым и перпендикулярным...

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ДедДата: Пятница, 07.09.2012, 21:21 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Да Бог с тобой, Муса! И кому это надо в войсках чего-то перекрашивать? Что, нехрен делать? Так я вам найду занятие! Опять же, откуда столько краски нестроевой? И опять же - командиры, а главное - комиссары и особисты всех рангов, которые вечно что-то блюдут. Крыло МиГ-9 в маях не помню, а вот от Як-1000 даже рисовал. Помню, у него было три лонжерона, нервюры по потоку, профиль симметричный. Отлично помню крыло Ла-190: густой силовой набор для пущей жесткости. Уж очень боялись после И-320 реверса элеронов. Вообще крыльев в зале около стены стояла целая толпа и добраться до всех не было никакой возможности - для одного тяжело, да и уронить можно. А подводить дедушку Ермащенко и супругу Л.Л.Селякова очень не хотелось, они и так мне почему-то многое позволяли. Из зеленой помню только грунтовку цинк-хромат всевозможных оттенков, ну это изнутри.
Аппараты типа МиГ-9 по словам очевидцев, были серые и серебристые. Память не совершенна, могли и ошибаться.
Прикрепления: 9585401.jpg (69.5 Kb) · 7692232.jpg (128.0 Kb)
 
AardvarkДата: Пятница, 07.09.2012, 22:09 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (dabbler)
Такую вот картинку куда денешь:

А реальных вариантов два:
1. Банальность, но на снимке облачность, ближний МиГ-9 просто
попал в тень от солнышка а дальний освещен солнцем сквозь
разрывы в облаках. ...почему-то сассоциировалась облачная погода
на морях...
2. Ближний окрашен в А-33, дальний в А-36
Ну еще комбинация двух факторов.
Теперь рассмотрим теоретически зеленую.
Что это могло быть?
Это могла быть или грунтовка А-15 по типу того как это происходит на современных машинах, или металический аналог АМТ-4. Возникает вопрос а зачем? В случае с грунтовкой вариант только один*, побыстрее сдать машину, но тогда бы не стали наносить ОЗ! В случае с АМТ, не ясно назначение. Мне известен только один** пример строевых перехватчиков полностью зеленых, это шведские Лансены (и то у них полоска была на пузе сзади серебро). Вероятно целесообразность такой окраски связана с его всепогодностью, т.е. он мог действовать и ночью, но так же предполагался к работе и в дневных условиях, следовательно шведы справедливо решили что целиком зеленый Лансен это меньшее зло чем черный, или там с голубым пузом! Хотя ударники-то были именно с голубым пузом! Таким образом в случае с Лансеном имеем специфику применения, но проблема в том что таковой специфики нет для МиГ-9 и уж тем более для опытных Лавочек! Т.е. вряд ли МиГ-9 хоть как-то замышлялся или экспериментировался в войсках как ночник, ну а про опытные машины и говорить то нечего.
Таким образом зеленка остается только для спешного парадно-грунтовочного вылета*** для массовости, в расчете на то что, а кто их там будет рассматривать в общей толпе!
Если такое и было, то мы вряд ли чего докажем даже если станут доступными цветные сьемки тех парадов ввиду качества пленки, потому как отличить оттенки цветов на проносящихся самолетах дело такое, муторное...
_____________________________________
*-ну в принципе еще можно типа вес сбросить, за счет краски. Но тут спорен момент на счет военпредов на заводе, хотя история с подготовками к парадам говорит что и это звено могло быть слабым
**-на самом деле были еще и Бофайтеры, вроде датские Драккены и еще кто-то из скандинавов и бенилюкса, но я эти направления проглядываю одним глазом, ибо интересуюсь(за редким исключением ) окраской техники в вариантах страны изготовителя.
Мало ли чего там какие папуасы напридумывают, вон одни родезийские Вампиры и Хантеры чего стоят!
***- имеем же пример парадного спешного чОрнава Су-15, из цикла "а шо это такое пролетело черное, быстрое? Мы только номер запомнили 47!" biggrin


Сообщение отредактировал Aardvark - Пятница, 07.09.2012, 22:22
 
ДедДата: Пятница, 07.09.2012, 23:04 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Quote (Aardvark)
чОрнава Су-15, из цикла "а шо это такое пролетело черное, быстрое?

Ну это-то как раз очень просто. Планировали в 1967 на параде показать толи Т-4, толи Т-6, но передумали. Взамен покрасили в красный цвет Су-15 и он открыл парад.
Натуральная окраска оставалась на МиГ-9, которому для кино нарисовали дурацкую стрелу и не менее дурацкий номер 01. А фото с Гринчиком, т.е. И-300, тогда еще не нашли. Что до "лавочек", то, уверен - они были серые типа современного американского "гост грей". А уж в ХАИ и вовсе натуральной окраски куски аэропланов.
Прикрепления: 1789281.jpg (35.0 Kb)


Сообщение отредактировал Дед - Пятница, 07.09.2012, 23:12
 
УокерДата: Пятница, 07.09.2012, 23:26 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Я бы сказал что то типа осветленного FS 36463
Прикрепления: 4795596.jpg (16.6 Kb) · 3192202.jpg (3.7 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
AardvarkДата: Суббота, 08.09.2012, 13:52 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (Уокер)
Я бы сказал что то типа осветленного FS 36463

Самое любопытное, это то что если твоя версия подтверждается, то Павел Юрьевич
Quote (Дед)
Что до "лавочек", то, уверен - они были серые типа современного американского "гост грей".

попал почти в точку!
FS 36463 поляки трактуют как Sky Grey (окраска нижних поверхностей английских летающих лодок с 1937 года)
Получать этот цвет они рекомендуют смешиванием 3 частей 34 (белый)Хамброла с 2 частями 126 Хамброла. Что есть 126 Хамброл? Это US MEDIUM GREY! biggrin Т.е. цвет из линейки если по хамбролу 125,126,127,128. А 127 как раз и есть "гост грей", т.е истина где-то рядом! biggrin И по сути высветлив 126 белым не в соотношении 3 к 2 м
а 4 к 2 есть большая вероятность получить искомый серый. Но опять же, это речь идет о А-36! И к тому же за сравнение цветов по фото Дядя Саша, Аканихин котрый, обычно лупасит сцаными тряпками! Эт вот если б кто накраску приложил и фото сделал ( ну да, мне какашек да еще и ложкой! biggrin )
А как быть А-33м?

ЗЫ. И провокативный вопрос. А почему все так уверены что трофейные Ме-262 и 163 были зелеными, а не серыми?
 
dabblerДата: Суббота, 08.09.2012, 14:30 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В свое время видел оригинал отчета по испытаниям Ме-163S
уже тогда мысль была, что он не зеленый, да и фото от Гордона
иногда на эту идею толкают.

Но МАИ опять мешает
Прикрепления: 4937927.jpg (136.2 Kb) · 1596074.jpg (210.8 Kb)


Сообщение отредактировал dabbler - Суббота, 08.09.2012, 14:32
 
AardvarkДата: Суббота, 08.09.2012, 20:36 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Quote (dabbler)
уже тогда мысль была, что он не зеленый

Меня настораживает только одно.
С 1943 идет серая схема, причем рекомендованая кое где даже для бомберов!
Вот с чего бы при наличии серых схем и серой же краски, красить вдруг зеленым?
Где-то мелькало правда что после войны авиация вернулась к довоенной зеленой
схеме, но то была какая-то древняя и ранняя статья.

Добавлено (08.09.2012, 20:36)
---------------------------------------------
И кстати, серенькие МиГарики-19е, если кто не заметил:
http://www.rumodelism.com/forum....054.jpg
Т.к. ветка потом уйдет, перетяну-ка я сюдыть:
ЗЫ.О а чой-то оно не вставляется?

А так вставляется? учим матчасть: http://propjet.ucoz.ru/forum/6-53-1
Прикрепления: 5323234.jpg (86.9 Kb) · 8230266.jpg (62.3 Kb) · 3916086.jpg (64.2 Kb)
 
BorodaДата: Суббота, 08.09.2012, 21:14 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Дык картинки сначала надо сохранить на свой комп, а потом вставлять biggrin

Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
 
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Окраска самолетов СССР
  • Страница 1 из 19
  • 1
  • 2
  • 3
  • 18
  • 19
  • »
Поиск: