Вторник, 12.12.2017, 09:17

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 3«123
Форум » Архив » Закрыто. » Як-100 (Як-22) 1/72 (Мой самый длинный долгострой.)
Як-100 (Як-22) 1/72
ГРачДата: Воскресенье, 27.12.2015, 11:09 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 243
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
но чтобы выход брака был 100% первый раз
Проблемы с носовой частью фонаря? (я бы здесь литник расположил по-другому... )
А вообще, есть правило: не получается- упрощай! 
Тонкостенный фонарь, ажурный литник?-  значит сделать стенку фонаря толще, литник- массивнее. 
Лишний раз махнуть напильником для пользователя- сложно?
 
KAJUKДата: Воскресенье, 27.12.2015, 12:34 | Сообщение # 102
Группа: Модераторы
Сообщений: 1390
Награды: 16
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Вот пока и не понимаю в чем дело. И там были проблемы, но чтобы выход брака был 100% первый раз.
Прогреть(выпарить воду) компоненты не пробовал?
 
УокерДата: Воскресенье, 27.12.2015, 17:50 | Сообщение # 103
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Цитата Vasya ()
Может холодно?
Нет. Поддерживаю оптимальную температуру. Да и на улице сейчас весна.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
УокерДата: Воскресенье, 27.12.2015, 18:01 | Сообщение # 104
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Цитата ГРач ()
Проблемы с носовой частью фонаря? (я бы здесь литник расположил по-другому... )А вообще, есть правило: не получается- упрощай!
Тонкостенный фонарь, ажурный литник?-  значит сделать стенку фонаря толще, литник- массивнее.
Лишний раз махнуть напильником для пользователя- сложно?

Дело не в литнике. Внутри и на поверхности отливок какие-то артефакты. Перепробовал смолу из трех разных упаковок. Одна вскрыта полгода назад, две новые. На поверхности отливки в совершенно разных местах образуются совсем мелкие проплешины. Размеры проплешин примерно 0.2-0.3 в поперечнике. Форма неопределенная. Т.е. это не пузырьки воздуха, в этом месте смола не смачивает форму почему-то. Грешил на силикон, попробовал два других, тот же эффект. Менял режимы литья, метод смешивания компонентов, грел формы, результат один и тот же. Кроме этих проплешин, в самой отливке оптические искажения, такое ощущение что разные части смолы полимеризуются с разной скоростью, что приводит к разным оптическим деформациям.
Самое смешное, лью фонари на Ла-5Ф и Ла-176 в формы из того же силикона, переливал буквально несколько недель назад, фонари выходят нормальные.
В общем позавчера и вчера два дня полировал 6 коммплектов бракованных фонарей. Довел до нужной прозрачности. Вчера вечером по всем правилам залил формы, выдержал ровно сутки. Сейчас поставил в термошкаф, на 8 часов, все четко по инструкции. Если завтра утром не получу никаких улучшений, лью как есть. Проплешины эти убрать в принципе не очень сложно. Ниже подробно напишу как отполировать фонарь в случае чего. Проплешин этих немного и не всегда они попадают на прозрачные участки, но хотелось сделать все идеально, а в чем загадка, я видимо так и  не узнаю. Утром опишу что и как. Может быть даже что что-то и получится.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
УокерДата: Воскресенье, 27.12.2015, 18:03 | Сообщение # 105
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Цитата KAJUK ()
Прогреть(выпарить воду) компоненты не пробовал?
Проще сказать чего не пробовал. Не пробовал заморозить форму. Единственный вариант остался. Компоненты в порядке, остатки в стаканчике прозрачные, да и литье в другие формы идет штатно. Тут что-то другое. Что, все никак не пойму.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
VasyaДата: Воскресенье, 27.12.2015, 20:56 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А растишку от фотополимера хорошо промыл перед тем, как делать виксинтовую форму? Фотополимер может вступать с клиром в реакцию.
 
УокерДата: Воскресенье, 27.12.2015, 21:06 | Сообщение # 107
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
))) растишки давным давно уже нет, то что я формую это уже третья копия с копии копии.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
УокерДата: Понедельник, 28.12.2015, 14:51 | Сообщение # 108
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Кажись победил.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
svarschikДата: Понедельник, 28.12.2015, 15:20 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Готов взять первый набор. Поздравляю с победой!

С уважением, Горлов Александр.

Сообщение отредактировал svarschik - Понедельник, 28.12.2015, 15:23
 
BorisVДата: Понедельник, 28.12.2015, 19:09 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата svarschik ()
Поздравляю с победой!
Присоединяюсь
какой то вымученный Як получился
 
ПрапорДата: Понедельник, 28.12.2015, 20:29 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 2270
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата BorisV ()
какой то вымученный Як получился

Главное что получился  smile
 
KAJUKДата: Понедельник, 28.12.2015, 20:41 | Сообщение # 112
Группа: Модераторы
Сообщений: 1390
Награды: 16
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Кажись победил.
Ну,и славно!!!
 
УокерДата: Понедельник, 28.12.2015, 22:36 | Сообщение # 113
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
В общем как-то так:
Прикрепления: 2124909.jpg(188Kb)


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
УокерДата: Понедельник, 28.12.2015, 23:06 | Сообщение # 114
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
А теперь обещанные несколько слов о полировке в общем и по сборке этой модели в частности.

Модель получилась непростая в сборке, главным образом из-за прозрачных деталей а также наличия мелких деталей.
Как бы точно детали мастер-модели не были подогнаны друг к другу, в серийном литье неизбежны искажения и изменения размеров, в связи с этим точно будут уступы на границе прозрачных и непрозрачных деталей.
В связи с этим, прошу при сборке обратить внимание на следующие моменты:

1. Проклеивайте все стыки очень тщательно. Не жалейте клея в стыки. Это важно. Главное найдите клей который не оставляет "инея". На тестовой сборке между двумя прозрачными деталями по недосмотру остался непроклееный участок в десятые доли мм. При шлифовке через эту дырку внутрь начала продавливаться смоляная "паста" образуемая вследствие использования мелкоабраззивной шкурки с водой. Пришлось дебондером отклеивать переднюю часть и вытирать эту гадость. 

2. Не бойтесь грубой шкурки. Это очень частая ошибка, приводящая к различным буграм и ямам на
поверхности модели при шкурении. В данном конкретном случае имеем композит по линии стыка двух смол разной твердости+застывший суперклей. Если начнете елозить 800-й шкуркой, получите перепад-бугорок с ямой на непрозрачной части со 100% гарантией. Для грубой обработки уступов по стыкам и клеевых швов, я например на фото выше использовал шкурку № 280, если все же боитесь, начните со шкурки хотя бы не мельче № 400. 

3. После выравнивания уступов, начинайте шлифовку шкурками с шагом не больше чем 200. Например 400>600>800>1000>1200 Дальше идет тонкая шлифовка 1500>2000>3000. Вся шлифовка обязательно с теплой мыльной водой (капля фейри на чашку воды), и обязательно со сменой этой самой воды. Тонкая шлифовка, если есть вентиляция лучше всего идет с керосином. Но это вовсе не обязательно.

4. После тонкой шлифовки у вас должна получится равномерная полупрозрачная матовая поверхность. Дальше начинаем полировку. Упаси Бог, использовать вату, марлю, бинтик, или кусок обычной материи. Поцарапаете все нафиг. Лучший выбор ткани для полировки это микрофибра для протирания оптики. Сами полироли берите какие предпочитаете. Я использую 3М-вские, номера: 74, 75, 76 и 83. Последний номер не обязателен. Хватит первых трех.  Купить эти полироли можно в любом магазине для автомалярки. Ими торгуют в розлив, можно хоть по 20 граммов взять этого хватит надолго. (обычно высыхает раньше). Стоят дешевле фирменных модельных в разы.
При переходе на следующий более тонкий номер полироля, обязательно промывать полируемую деталь  в теплой воде от следов предыдущего полироля. Обязательно менять полировочную ткань ну или хотя бы тщательно отстирывать в теплой воде с мылом. Микрофибру следует перед использованием намочить и несильно отжать чтобы она была полусухой.

5. Не используйте автомобильную ваксу, которую вам могут подсунуть как финишный полироль. Потом забодаетесь грунтовать и красить.

6. Если после полировки обнаружили неглубокие царапины, начинаете заново с этапа тонкой шлифовки.

Звучит это все конечно замысловато, но за пару часов из бракованных отливок фонарей, специально выбранных худших экземпляров с жуткими дефектами склеил тестовый экземпляр, сошлифовал все дефекты и отполировал.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
УокерДата: Вторник, 29.12.2015, 14:47 | Сообщение # 115
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 6586829.jpg(135Kb) · 8512827.jpg(129Kb) · 5299333.jpg(116Kb)


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
НГК11208Дата: Вторник, 29.12.2015, 15:06 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 170
Награды: 0
Статус: Оффлайн
thumbup
 
lokomotivДата: Вторник, 29.12.2015, 15:44 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 1393
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Муса, можешьсоздать одну тему с прайсом своего товара. Что бы каждый заинтересованный мог сразу понять - что и по чем можно купить в данный момент, сколько чего осталось и т.д. Думаю это удобно будет для всех.
 
УокерДата: Вторник, 29.12.2015, 17:32 | Сообщение # 118
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
lokomotiv, сделаю.
Прикрепления: 3155053.jpg(161Kb) · 0544779.jpg(165Kb) · 8739601.jpg(94Kb)


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
AlexGRDДата: Вторник, 29.12.2015, 17:45 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 3433
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Ну-с, с завершеницем! thumbup
Когда каробка бу? wink


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Вторник, 29.12.2015, 17:54 | Сообщение # 120
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Спасибо!
В смысле каробка бу?


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
AlexGRDДата: Вторник, 29.12.2015, 18:04 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 3433
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Когда она БУдет на фото? cool

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Вторник, 29.12.2015, 18:13 | Сообщение # 122
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Завтра.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
BorisVДата: Вторник, 29.12.2015, 20:19 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 223
Награды: 0
Статус: Оффлайн
yahoo
 
УокерДата: Среда, 30.12.2015, 22:03 | Сообщение # 124
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Короче коробку сфотографировать не смог. 
Прикрепления: 6101709.png(1650Kb)


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
AlexGRDДата: Среда, 30.12.2015, 22:41 | Сообщение # 125
Группа: Проверенные
Сообщений: 3433
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Так тоже нормуль wink

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
skywolfДата: Четверг, 31.12.2015, 13:11 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 1383
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Муса сегодня Дед Мороз!!!

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
KAJUKДата: Среда, 06.01.2016, 15:31 | Сообщение # 127
Группа: Модераторы
Сообщений: 1390
Награды: 16
Статус: Оффлайн
Получил,СПАСИБО!
Смотрится вкусненько!

почти собрал,дошел до стекол....:-)


Сообщение отредактировал KAJUK - Среда, 06.01.2016, 17:12
 
УокерДата: Среда, 06.01.2016, 15:33 | Сообщение # 128
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Я люблю Почту России.  wow

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
skywolfДата: Среда, 06.01.2016, 16:37 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 1383
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Муса, спасибо! Класс! Тридэ рулит!!!

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Среда, 06.01.2016, 16:55 | Сообщение # 130
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
smile

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
ПрапорДата: Среда, 06.01.2016, 22:38 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
Сообщений: 2270
Награды: 1
Статус: Оффлайн
И я получил Як-100!  biggrin
Посмотрел остекление. По мне, так всё здорово.
Точно, аккуратно и красиво.  smile
 
УокерДата: Среда, 06.01.2016, 22:40 | Сообщение # 132
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
up почта молодцом

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
svarschikДата: Пятница, 08.01.2016, 13:43 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Оффлайн
И я туда же. Всё получил. Литьё фантастическое. До сих пор не понимаю, как можно отлить всю ажурнею мелочёвку без швов. Супер.

С уважением, Горлов Александр.
 
BaijiДата: Среда, 13.01.2016, 11:06 | Сообщение # 134
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 0
Статус: Оффлайн
И до меня вертолёт дошел. Всё на высшем уровне!
Очень понравился новый способ пакетирования деталей.
Прикрепления: 6737588.jpg(124Kb)


Сообщение отредактировал Baiji - Среда, 13.01.2016, 11:06
 
УокерДата: Среда, 13.01.2016, 13:16 | Сообщение # 135
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Немного не рассчитал с коробкой, фюзеляж еле влез.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
ПрапорДата: Среда, 13.01.2016, 19:43 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 2270
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
фюзеляж еле влез.
Да ладно... миллиметров 7 ещё в запасе. Звезда вот пакует, сгибая рамки чтоб влезло.
 
УокерДата: Среда, 13.01.2016, 19:55 | Сообщение # 137
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Ну, главное что доехало не поломалось.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
KAJUKДата: Среда, 20.01.2016, 12:25 | Сообщение # 138
Группа: Модераторы
Сообщений: 1390
Награды: 16
Статус: Оффлайн
Очень хорошо,что предусмотрены дополнительные мелкие детали!!!
(почти все по одной потерял...:-)  )
 
УокерДата: Среда, 20.01.2016, 13:19 | Сообщение # 139
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Я тоже по одной потерял.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
VasyaДата: Среда, 20.01.2016, 19:48 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 100
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ура! Получил!
 
ПрапорДата: Воскресенье, 18.09.2016, 17:24 | Сообщение # 141
Группа: Проверенные
Сообщений: 2270
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Кто нибудь пробовал собрать автомат перекоса как на прототипе, то есть зеркально?
Реально исполнить?


Прикрепления: 6701969.jpg(173Kb) · 7225812.jpg(140Kb) · 8932126.jpg(152Kb) · 2002469.jpg(198Kb)
 
УокерДата: Понедельник, 19.09.2016, 02:55 | Сообщение # 142
Группа: Администраторы
Сообщений: 8817
Награды: 13
Статус: Оффлайн
А в чем проблема приклеить поводки с обратной стороны втулки? У меня на момент проектирования этих фото в наличии не было. С толку сбила вот эта схема.
Прикрепления: 7138895.jpg(817Kb)


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
 
ПрапорДата: Понедельник, 19.09.2016, 19:04 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 2270
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
А в чем проблема приклеить поводки с обратной стороны втулки?
Вообще да, я уже разобрался. Надо будет ещё автомат по мелочи доработать.
Короче не смертельно и всё решаемо  smile

А фото автомата я вот тут взял.

http://www.tinlib.ru/transport_i_aviacija/samolety_mira_2000_01/p6.php

Прикрепления: 9300249.jpg(161Kb) · 8553049.jpg(179Kb)


Сообщение отредактировал Прапор - Понедельник, 19.09.2016, 19:21
 
restlessfrogДата: Вторник, 04.10.2016, 21:48 | Сообщение # 144
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Статус: Оффлайн
а может кто подсказать куда пойдут следы от выхлопов на Як-22. я так понимаю их там 6.
 
ПрапорДата: Вторник, 25.10.2016, 19:42 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 2270
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата restlessfrog ()
а может кто подсказать куда пойдут следы от выхлопов на Як-22. я так понимаю их там 6.
На фото следов нет.

Прикрепления: 1561331.jpg(418Kb)
 
Форум » Архив » Закрыто. » Як-100 (Як-22) 1/72 (Мой самый длинный долгострой.)
Страница 3 из 3«123
Поиск: