Суббота, 02.07.2022, 22:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Форум » Курилка » Производственные нюансы. (Разбор полетов касательно литья, материалов и прочая.)
Производственные нюансы.
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Перенес сюда обсуждение, чтоб не засорять тему объявлений.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:48 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Граждане бояре, в модели СК использовал новые материалы от отечественного производителя. Ну как "отечественного", везут эту химию из Китая и разливают в свою посуду, лепят лейбл и вуаля, импортозамещение на марше. Сейчас на отечественном рынке прямо бум этих материалов. На проверку оказывается такое изобилие весьма дутое и это все одни и те же продукты. Но суть не в этом. Зло началось с чувствительного подорожания американского силикона. Просто стало очень дорого. Да и к тому же пришло явственное понимание, что  в любой момент ручеек богомерзского американского  силикона может перекрыться очередным актом устрашения загнивающей стороны шарика, в виде контрсанкций по типу: назло теще вырву себе глаз и т.д.. Начал искать замену, набрал кучу образцов, пока не подвернулось то что нужно. Не считая того что у меня сейчас накопилось около 30 кг, силиконового китайского дерьма, никуда не пригодного, методом научного тыка удалось таки найти то что надо. Побочным эффектом от нового вполне приличного силикона "отечественного" производства стала несовместимость со смолой из которой раньше лил всю продукцию. Не хотят жениться и все, хоть ты тресни. Пришлось подбирать смолу также "отечественного" производства. Как вы уже поняли из преамбулы, происхождение ее ровно такое же. Если повествовать короче, и опустить подробности с приобретением и многочисленными тестами, смола оказалась в целом вполне приличная, практически полный аналог американской, не считая цвета. Без неприятного запаха, льется хорошо, чуть жестче на свежих отливках, нет остаточных деформаций, что опять хорошо для геометрии деталей. Прочная, при этом легко обрабатывается, казалось бы вот оно, счастье, но есть одно но. Норовистая. Заключается норов в перманентном появлении цветных разводов и пятен на отливках. Я уже замучился с ними бороться. Ничего не помогает, чистый генератор случайных чисел. Они могут внезапно появиться, могут внезапно исчезнуть при абсолютно одинаковых условиях. За сим дико извиняюсь, если кому-то попадут отливки с такими разводами. Старался отсеять которые увидел, проблема еще в том, что эти пятна не всегда проявляются в течение суток, они могут и через несколько дней дать пестроту и красок. В общем, не серчайте, бояре, не со зла, буду пытаться как-то это явление нивелировать. Отливки несмотря на эти разводы совершенно нормального качества, на поверхность детали, обработку, склейку, окраску никак не влияет. все закрывается первым слоем грунта. Но эстетически не комильфо. Справедливости ради, такой же эффект проявлялся периодически и на предыдущей фирменной, капиталистической смоле, но гораздо реже. Поддержим отечественного производителя.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
TsyganovSIДата: Четверг, 05.12.2019, 09:48 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Поддержим отечественного производителя.
Муса! Вообще не вопрос. Если хотите, то все детальки, которые в разводах, собирайте и из них комплектуйте мне модель. Мне ультрафиолетово от слова "совсем" какого цвета и с какими разводами детали в наборе.


С уважением, Шамиль Цыганов.

Сообщение отредактировал TsyganovSI - Вторник, 03.12.2019, 20:16
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:48 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Самые цветастые тупо выкинул. Очень надеюсь победить эту бяку. В крайнем случае можно просто смолу не подкрашивать. Без подкрашивания их не видно. Только цвет отливок светло-бежевый. Как-то непривычно. Серенький приятнее глазу.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
sky_devilДата: Четверг, 05.12.2019, 09:48 | Сообщение # 5
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Уокер, Да все равно на эти пятна, хоть отливки будут полосатые и в крапинку. Все равно закрашивать. В следующий раз, чтобы не выкидывать, такие отливки можете нам с TsyganovSI, отсылать biggrin
 
ithilionДата: Четверг, 05.12.2019, 09:48 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 57
Награды: 3
Статус: Оффлайн
А можно слайды? Таки действительно жалко выкидывать
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:48 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Ну примерно вот так это выглядит. Детали СК не снимал, но примерно то же самое. Причем пятна в основном на деталях планера, половинках фюзеляжа и особенно крыле. На мелочевке почти не бывает. Ума не приложу в чем проблема. Пробовал в точной рекомендованной производителем пропорции смешивать вплоть до сотых грамма. Менял эти пропорции в широких пределах. Заливал весь комплект одним замесом, при этом половина деталей в камуфляже, половина нормальная. Никакой логики. Чистая лотерея.

Прикрепления: 0317278.jpg(892.5 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SVLДата: Четверг, 05.12.2019, 09:49 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 25
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Мусса, доброго! Отливки с разводами можешь смело отправлять и мне, видимо и у А.Н. Козырева тоже с этим были проблемы, на последних отливках шли разводы, он их мне отправил за месяц до....
 
StalingradezДата: Четверг, 05.12.2019, 09:49 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Внимание!!!!! Все что написано ниже неудачная попытка пошутить!!!!


Мужики! не надо, не берите, они потом сквозь краску вылазают!
Вот что было


а вот потом, после покарски вылезли!, видите - крыло как было нормальное, так и осталось, а на фюзюляже все повылазило!!!


Мастер! Лучше работайте над составом зелья!!!
tease  tease
Прикрепления: 4381653.jpg(1.36 Mb) · 4600701.jpg(876.8 Kb)


Сообщение отредактировал Stalingradez - Четверг, 05.12.2019, 15:07
 
alruso1968Дата: Четверг, 05.12.2019, 09:49 | Сообщение # 10
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Краска прямо по смоле или по грунту? Если грунт, то какой/чей?
 
biagorДата: Четверг, 05.12.2019, 09:49 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Без затей, лечится ультрафиолетом, неделя + - на подоконнике, без потери механических свойств.
Причина в мизерном количестве красного пигмента в смоле бежевого цвета.
 
StalingradezДата: Четверг, 05.12.2019, 09:49 | Сообщение # 12
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Блин, мужики, ну это шутка такая же!
Ну правда,ну прастити...
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:49 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата Stalingradez ()
работайте над составом зелья!!!

И как мне это делать? Я же не могу повлиять на рецептуру компонентов смолы.

Цитата biagor ()
Причина в мизерном количестве красного пигмента в смоле бежевого цвета.

На фото что выложил Stalingradez, вообще-то отливки из предыдущей, американской смолы, котороую лил долгое время. Она изначально белая в полимеризованном виде. И в ней нет никакого красного пигмента. Полиол прозрачный, изоцианат имеет еле заметный янтарный оттенок. От УФ облучения она желтеет и становится молочного цвета.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:50 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата Stalingradez ()
на фюзюляже все повылазило!!!

Если бы это было так, было бы вообще классная модуляция краски весьма правдоподобное выветривание, но увы.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
TsyganovSIДата: Четверг, 05.12.2019, 09:50 | Сообщение # 15
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Если вылазит постепенно, то очевидно, что смола продолжает сохнуть и в ней что-то выветривается. Следовательно, выветрится. Если процесс можно ускорить УФ - флаг нам всем в руки. Кто в курсе, тот сразу вспомнит любимую проблему в 1/43 - чумку и плавящиеся колеса с гуслями (эти еще и к БТТ в 1/72 относятся). Чумка к нам отношения не имеет, а про плавящиеся колеса все всё знают - неправильная концентрация пластификатора в резине. Лечится либо полугодом на морозе (балкон зимой), либо полчаса в сильно концентрированном солевом горячем растворе. На фоне всех тех проблем Ваша, Муса, вообще не проблема. У меня вообще от получения модели до начала её сборки проходит минимум пара лет, так что мне даже УФ не нужен. Если хотите, то для очистки совести просто сохраните эти цветные детали. Если в течение года с ними вообще больше никаких изменений не будет - то и проблемы нет.

С уважением, Шамиль Цыганов.

Сообщение отредактировал TsyganovSI - Четверг, 05.12.2019, 08:18
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:50 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Нет, Шамиль, тут немного другой случай. УФ на такие отливки никак не действует. В некоторых случаях, эти пятна проявляются прямо на глазах, сразу после выемки детали из формы. Прямо как процесс проявки пленки. Пока деталь в форме она как правило одноцветная. Стоит вытянуть сразу начинается (процесс окисления?, но окисления чего? Смолы? Красителя?, судя по тому что смола никак не меняет своих свойств это краситель прокисает, логично? Тогда почему она прокисает пятнами а не по всей поверхности?) Если соскрести поверхностный слой или распилить деталь в этом месте, то смола по всей глубине однородная, но стоит пройти какому-то количеству времени, она опять приобретает цветастость. Я сначала попробую полить без подкрашивания, так еще не пробовал, просто любопытно что будет. Как получу новую партию сразу попробую.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
StalingradezДата: Четверг, 05.12.2019, 15:00 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Уважаемые Бояре!
позвольте уточнить, чтобы понятно было совсем.
Целью данной шутки были именно фотографии, на которых (независимо от того, что я пошутил текстом) видно, что ни на стыкуемость, ни на обработку, ни на покраску эти разводы не влияют. Все замеченные косяки на модели исключительно моя заслуга.
Вот тут все очень хорошо видно Смола в сборе и Готовая модель

Цитата alruso1968 ()
Если грунт, то какой/чей?

Снизу Ганза черный 1500 разбавленный 1/4 ганзой же левелинг (Уокер упоминал несколько раз)
Сверху Pacific 88 белый.
Сразу после грунтовки было видно ... вернее ничего не было уже видно. ровный грунтовый цвет.
Краски - Valejo. После покраски вообще ничего не видно.
Вывод: можно отгружать эти отливки без проблем.

Еще раз простите за неудачную шутку.


Сообщение отредактировал Stalingradez - Четверг, 05.12.2019, 15:06
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 17:52 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Выдыхай, уже все поняли.  biggrin

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
lokomotivДата: Четверг, 05.12.2019, 18:03 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1172
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Stalingradez ()
После покраски вообще ничего не видно.
Снести дикую шагрень наждачкой и совсем хорошо стало бы
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 19:00 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата lokomotiv ()
Снести дикую шагрень


Лучше объясни человеку как красить чтоб шагрени не было в следующий раз. А то сейчас послушается, полезет шкурить и хана модели.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
lokomotivДата: Четверг, 05.12.2019, 19:19 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1172
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
полезет шкурить
Всегда так делаю)) Реально. Если не краска,то лак даёт иной раз шагрень. На зализах и в углах  она всегда. Так что для меня это нормальная процедура. Даже желательная. Ибо она усложняет цвета поверхности. Это конечно не для того варианта,когда грунт лёг с шагренью. Его я тоже в основном шкурю. Крайние модели стал без грунта красить. АКАН вонючий нормально держится и клёпка не забивается.
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 20:23 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Мне понравился новый Ганзовский 1500 серый. Ложится отлично и шкурить не надо, отличный полуглянец получается, а чтоб шагрени не было, надо уменьшить давление и красить мокрым способом. Тогда ни на каких углах, ни на каких зализах ничего не будет. Шагрень вылетает там где давление и расход воздуха большой.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 20:24 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Поставщики смолы оказались порядочными людьми и  вышли на связь. Будем совместно искать выход из сложившейся ситуации. Продажа смолы временно приостановлена до разбирательства.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
StalingradezДата: Четверг, 05.12.2019, 20:46 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 220
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата lokomotiv ()
Снести дикую шагрень наждачкой
Когда я на як-19 напортачил при покраске - там была шагрень - плохо разбавленный грунт.
Тут нет шагрени. Это такой странный суммарный эффект от освещения и матого лака от гонзы из балончика. А грунт черный вообще идеально лег. Есть косяки, да, там - не подточил, где-то даже забыл швы прошкурить... но шагрени нет. На телефон же снимаю, под лампочками...
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 20:55 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Ну понятно.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
Форум » Форум » Курилка » Производственные нюансы. (Разбор полетов касательно литья, материалов и прочая.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: