Суббота, 02.07.2022, 10:31

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Форум » Модели Prop&Jet в разработке » Александров, Калинин АК-1 (Первый пассажирский самолет СССР)
Александров, Калинин АК-1
УокерДата: Понедельник, 09.09.2019, 22:45 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Как говорил Александр Николаевич, осеннее обострение началось с неожиданного острого позыва к гражданской теме. Страшно зудит по поводу Сталь-2, но пока АК-1.
Не хватает подкосов стабилизатора, и кое-какой деталировки.
Прикрепления: 4907164.png(439.8 Kb) · 8469957.png(499.1 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
alexeiantipinДата: Понедельник, 09.09.2019, 23:12 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 302
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Ааааа! Уже хочу!
 
CheglockДата: Вторник, 10.09.2019, 08:54 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Вот это уже дело!
Твердый заказ на два борта.
Готов к предоплате.
Поддерживаю очень большой интерес по Сталь-2 и, если зуд продолжится, Сталь-3.
С уважением,
Игорь
 
YevgeniyBДата: Вторник, 10.09.2019, 11:17 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 499
Награды: 16
Статус: Оффлайн
Прекрасная новость! Меня тоже в очередь, пожалуйста, на всю гражданскую тематику.
 
УокерДата: Вторник, 10.09.2019, 16:50 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Прикрепления: 3389595.png(433.7 Kb) · 3532599.png(227.0 Kb) · 6979608.png(344.8 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
A2Дата: Вторник, 10.09.2019, 19:08 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
Сообщений: 93
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Присоединяюсь,надеюсь проект увидит свет cry
 
НГК11208Дата: Вторник, 10.09.2019, 23:16 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Статус: Оффлайн
И меня в очередь на АК-1 запишите!
 
BorisVДата: Среда, 11.09.2019, 19:04 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Stalingradez ()
Но я сначала хочу Ил-20. ВОТ!
я уже даже денег скопил, 100Евро!


+2
 
VasyaДата: Четверг, 12.09.2019, 18:26 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Тоже хочу!
 
CheglockДата: Вторник, 24.09.2019, 21:28 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
В журнале авиАМастер 01.2003 статья М.Маслова Москва - Пекин - Токио. Первый великий перелет советской авиации, стр. 24-31. А.К.- I оказывается не такой простой самолетик-то!
https://cloud.mail.ru/public/Adjh/hmPX5T8YA
 
УокерДата: Вторник, 24.09.2019, 21:31 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Ну я оттуда и начал. Плохо что нет фото самолета в профиль. Декали как рисовать непонятно.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Вторник, 24.09.2019, 21:45 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Может пригодится?
Прикрепления: 7547453.jpg(116.8 Kb) · 0037485.jpg(109.1 Kb)
 
УокерДата: Вторник, 24.09.2019, 21:56 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Есть у меня эти фото, хотелось бы в профиль, надписи нестандартным шрифтом. Будет сложно точно повторить.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Среда, 25.09.2019, 15:16 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Да, с окраской и цветом надписей придется пофантазировать.
Можно предположить, что изначально, на этапе испытаний, поскольку в формировании заказа принимало участие ВВС, верх был окрашен в зеленый, а низ в голубой.
 
УокерДата: Среда, 25.09.2019, 15:44 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Совсем изначально он был весь зеленый. Кроме капота. Фантазировать придется точно.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Среда, 25.09.2019, 16:12 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Да, и ещё мне кажется правильное название этого самолета авторское - А.К. I., хотя в печати чаще встречается и АК-1 и даже где-то промелькнуло Ак-1.

Сообщение отредактировал Cheglock - Среда, 25.09.2019, 16:13
 
BaijiДата: Среда, 25.09.2019, 16:44 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Тут зеленый: https://ru-aviation.livejournal.com/4076801.html

Только масштаб у модельки другой smile
 
УокерДата: Среда, 25.09.2019, 18:15 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
У  shutup ище. А ведь когда-то была достаточно точная реплика. Поломали когда снимали фильм "Верными останемся". Фото с http://aviahistory.ucoz.ru

Прикрепления: 2167295.jpg(373.2 Kb) · 2039994.jpg(278.8 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
Godwin_BrumowskiДата: Суббота, 28.09.2019, 23:01 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн

Ой, а у меня же есть вид в профиль.
Прикрепления: 3614375.jpg(57.2 Kb)
 
УокерДата: Воскресенье, 29.09.2019, 06:11 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Цитата Godwin_Brumowski ()
Ой, а у меня же есть вид в профиль.


facepalm


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Воскресенье, 29.09.2019, 10:36 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Godwin_Brumowski ()
Ой, а у меня же есть вид в профиль.

Цитата Cheglock ()
Да, и ещё мне кажется правильное название этого самолета авторское - А.К. I.

Ну вот, я же говорил!
Нет ребята, на фотографии не А.К.I., а К-1, конструкции Константина Алексеевича Калинина. Выпущен на год позже А.К.I. Принципиальная разница в конструкции - фюзеляж ферменной конструкции, сварной из стальных труб. И главное - крыло. Запатентованный Константином Алексеевичем овал в плане. Машина тоже очень интересная - это начало выхода из-под зависимости зарубежных конструкций в гражданской авиации. Венцом развития К-1 стал массовый К-5. Это был (К-5), если хотите, Ил-18 и Ту-154 своего времени.
А.К.I. конструкции замечательных советских инженеров Александрова Владимира Леонтьевича и Владимира Владимировича Калинина. В последствии оба были репрессированы, но в отличии от Константина Алексеевича выжили и долгое время плодотворно работали в знаменитых КБ.
 
alruso1968Дата: Пятница, 06.12.2019, 15:53 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Возвращаясь к "Латышскому стрелку"
Прикрепления: 0207321.jpg(779.9 Kb)
 
TsyganovSIДата: Пятница, 06.12.2019, 16:20 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата SVL ()
Подписываюсь на всю линейку самолётов ГА
... от Мусы. Аналогично.


С уважением, Шамиль Цыганов.
 
skywolfДата: Понедельник, 03.01.2022, 12:24 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Еще надо декаль на АК-1. А то лежит без дела. Кто возьмет на грудь?
Привет. Муса, ради такого благого дела готов!

если это герб того периода, то есть готовый (делал для АНТ-3), ну а справа, очевидно та же надпись "латышский стрелок", только на их языке. 
С цветами, думаю, можно сильно не морочится, но обсудим коллегиально, ну или что-то дать в двух вариантах гаммы.
Я бы и для ПМ-1 декаль нарисовал бы (в продолжении данной темы), на котором Шебанов в Германию сгонял - если коллеги поддержат, и при твоем желании!
(а там, глядишь, и до Сталь-2 дойдем потихонечку  wink  )
Прикрепления: 2698618.jpg(78.4 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
alruso1968Дата: Понедельник, 03.01.2022, 14:56 | Сообщение # 25
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
О це дiло !  biggrin

Насчет герба того периода похоже на самый первый герб от 1923г. (с 6 республиками)
Прикрепления: 4323979.jpg(60.1 Kb) · 1193855.jpg(278.2 Kb)


Сообщение отредактировал alruso1968 - Понедельник, 03.01.2022, 15:05
 
УокерДата: Понедельник, 03.01.2022, 15:08 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Женя,   hands  как я рад!

По поводу АК-1. Герб стандартный. Надписи "Латышский стрелок" и "Latviešu strēlnieks" красного цвета с черной обводкой. Регистрация черная. Сам самолет зеленый с голубым низом крыльев.
Значок ЦАГИ: белый треугольник с синей секцией в верхней части на котором надпись ЦАГИ красного цвета с тонкой белой обводкой. Ниже в том же треугольнике буквы АК и еще ниже 1.
Про ПМ-1 потом поговорим.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Понедельник, 03.01.2022, 17:09 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата alruso1968 ()
Насчет герба того периода похоже на самый первый герб от 1923г. (с 6 республиками)
Да, Саша, он самый!
Даже открыл, проверил, макет живой. уже работы меньше ))


Муса, спасибо за описание! Я примерно так и представлял, только за цвет в треугольнике сомневался. Понял - синий. 
Вопрос - синий довольно темный (судя по фото), или фотопластина дала эффект? Суть какого оттенка синий брать...
Прикрепления: 5114602.jpg(167.4 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Понедельник, 03.01.2022, 17:55 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Темный да. Думаю что такой же цвет каким ты давал полосы на ПС-89. Если я ничего не путаю, цвет назывался ДМ голубая, но если опять ничего не путаю,  появился он позже чем был построен АК-1.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Понедельник, 03.01.2022, 18:09 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Ну ясно. 
Хотя сомневаюсь, что в 24-м уже были краски ДМ. Вероятно красили еще импортными какими нибудь...


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
skywolfДата: Вторник, 11.01.2022, 00:02 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн

ну такое вот сложилось. в процессе, изучая фото подробнее, вынужден был набросать свое видение геометрии машины, и проработать некоторую увиденную деталировку. не все отразил (как то жалюзи и тп., это второстепенно). вид сверху не отразил, ниже станет ясно, почему.
чтоб много не написывать, обозначу пару интересных, на мой взгляд, моментов.
с начала работы не давал мне покоя РН своими очертаниями, подозрительно напоминающий таковой от Р-1. приложил
 проверил размеры и свел контуры...   замечательно совпало.
только учитываем, что высота фюзеляжа АК-1 в хвосте выше (чем DH), поэтому сам киль видится гораздо меньше высотой.
ну допустим. а ГО??   наложил эскиз из ТО Р-1 на проектный эскиз АК-1 с учетом масштаба. и так же очень близко попали. только вот законцовка стабилизатора Р-1 явно более угловатая, что не очень бьётся даже с фотками АК-1, на них явно угол скоса меньше.
копнув историю, выяснил, что Р-1 в этот период в серии еще не был, только планировался. но ведь в это время во всю Поликарпов на ГАЗ №1 строил DH-9... а ведь у этой машины ГО немного отличается

а вот очертания его законцовки очень похоже на то, что видно на фото АК-1. можно сделать вывод, что хвостовое оперение не изготавливалось с нуля, а были заимствовано от списанного DH-9 или выписано с производства ГАЗ №1.
соответственно его размеры и форму можно использовать для компоновки графики АК-1, если у коллег нет возражений или замечаний.

второй момент. к обсуждению. просто перечислю.
если перебирать все имеющиеся фото, видна разница.
надпись Добролет - то, она есть под крылом, то ее нет, то она на месте герба.
ниже на фото видно, что на подкосах крыла отчетливо видно, как отчерчены черным цветом лобики этих деталей. более того, такой декор заметен даже на пилоне оси колес, обтекателе амортизатора шасси, и так же как будто бы на лобике оперения. по крайней мере, на лобике киля довольно очевиден, даже с учетом блика. при этом есть другие фото, показывающие, что подкосы крыла такого же цвета (светлого?), но без черного канта. похоже, художник был товарищ увлеченный, и не ограничился черными кантом на "латышском стрелке". но вдохновение посещало его как то эпизодически...
так же есть разница в цвете дисков колес - то они зеленые, то оч. светлые (не крашеные?).


но более всего меня удивило фото, выложенное Сашей (спасибо, очень полезное!)
на нем видно, что крыло сверху имеет очень светлый окрас, сильно отличающийся от общего цвета самолета. и это не солнце виновато. какой же цвет оно могло иметь?
кроме того, на нем явно отсутствует регистрационный код. хотя ведь очевидно, что машина с нанесенной регистрацией явно не первый день... при этом если внимательно смотреть на лежащие у крыла подкосы - похоже, что они разного цвета (светлые. темные) и вроде бы проглядывает черный кант на лобике подкоса. на киле похоже на то, что тоже проглядывает кант.
уже становится ясно, что машина в разное время имела изменения в окраске. прошу мысли, идеи, предложения. давайте вместе обсудим варианты облика машины.

пс. замечу, что не только окраска менялась, но и дорабатывалась конструктивно - например, изменение кол-ва жалюзи на капоте, изменение ветрового козырька с плоского на < -образный. добавлено стекло слева у пилота (вероятно для улучшения обзора при посадке)
Прикрепления: 1239553.jpg(831.3 Kb) · 5469429.jpg(49.7 Kb) · 1749988.jpg(32.8 Kb) · 4111459.jpg(102.1 Kb) · 1058642.jpg(72.9 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Вторник, 11.01.2022, 10:31
 
УокерДата: Вторник, 11.01.2022, 09:35 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Ты ошибаешься, Женя. Оперение А.К.-1 действительно похоже внешне на оперение DH-9, но оно другое. В частности руль высоты в плане имеет большее скругление законцовок, а нервюры стабилизатора идут с переменным шагом. На фото этих элементов без обшивки, прекрасно видно разницу.

Крыло сверху первоначально имело точно такую же окраску как и весь самолет. Еще перед нанесением регистрации крыло снизу заметно посветлело. А после нанесения регистрации, добавилось окошко по левому борту кабины. Изначально этого окна не было. Тогда же появилась  надпись "Добролет". Но она находилась перед пассажирскими окнами как раз там где позже появился герб, по верхнему краю окон.

Мне видятся такие варианты окраски:
  • Первоначальный. Самолет весь выкрашен в зеленый включая нижние поверхности крыльев, кроме капота. Никаких надписей пока нет.
  • Все то же самое, но нижние поверхности посветлели. Надписей и эмблем все еще нет. Капот все еще не крашен.
  • Появляется надпись "Добролет" на бортах фюзеляжа впереди и по верхнему краю пассажирских окон с обоих бортов. Появляется регистрация  R-R DAX. Одновременно появляется окошко по левому борту кабины. В регистрации буква X по левому борту вытянута вверх (выше остальных). Капот все еще не крашен. Вариант подтверждается тремя фото, позиционируется как "Перелет Москва-Нижний Новгород-Казань".
  • Наконец надпись "Добролет" исчезает и в этом месте чуть ниже появляется Герб. Надпись "Латышский стрелок" с обоих бортов. Капот покрашен в зеленый цвет. Одновременно появляются дополнительные жабры на капоте. Вариант подтверждается фото "Самолет перед вылетом по маршруту Москва-Пекин, в день отлета".
  • Последний вариант: "Добролет" появляется снова, но уже в другом месте. Капот покрашен в зеленый цвет. Дополнительные жабры на капоте присутствуют. Ну и на фото которое выложил Саша видно что крылья почему-то резко посветлели сверху.
    Мне такое фото в хорошем качестве не попадалось, поэтому комментировать не могу.



Воздушный винт у него совершенно определенно покрашен в зеленый цвет без всяких двусмысленностей и намеков на дерево.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Вторник, 11.01.2022, 12:35 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
не только окраска менялась, но и дорабатывалась конструктивно
По хвостовому оперению поддержу Муссу - похоже, но, особенно горизонтальное оперение (см. фото аварийной посадки в Монголии), отличается от D.H.9.
Хочу обратить внимание на более тёмный оттенок окраса пассажирской кабины, в сравнении с окраской хвостовой части самолёта.
Характерная черта окраски шин основного шасси периода полётов в Нижний Новгород - белая обводка по радиусу колеса.

Возвращаясь к перелёту Москва-Пекин, может быть на тот период окрас плоскостей и подкосов серый?
Прикрепления: 6942760.jpg(164.6 Kb)
 
УокерДата: Вторник, 11.01.2022, 13:31 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Андрей Аверин написал:
"Обрати внимание, что все машины перелета имеют регистрацию сверху и снизу крыла. Томашевский потерпел аварию в Гоби и самолет чинили 4 дня. Думаю, что крылья на фото заново перетянуты, там в пустыне."
Вот вам и ответ почему крылья имели светлый оттенок.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 11.01.2022, 13:37 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Цитата Cheglock ()
Хочу обратить внимание на более тёмный оттенок окраса пассажирской кабины, в сравнении с окраской хвостовой части самолёта.
Действительно передняя часть заметно отличается по тону. Я бы даже сказал что она выкрашена в черный цвет. Но полной уверенности в этом у меня нет.

Еще если смотреть внимательно на это фото, то самолет рулит на голом ободе левого колеса. Покрышки нет. как нет никаких упоминаний, где это случилось, при взлете в Москве или посадке в Казани. Фото как раз фиксирует посадку в Казани.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Пятница, 14.01.2022, 19:51 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Большое спасибо всем за подсказки и комментарии (и Андрею тоже!). честно говоря инфы столько, что я немного запутался на уровне первого предложенного пункта, нигде не найдя фотоподтверждения, вероятно у тебя, Муса, есть инфа.
кроме того, чтоб полней понять картину жизненных перипетий данной машины, пришлось окунуться в некоторые источники (уголок, реестр, историю Добролета, п.почту, авиамастер 2003, мемуары Громова)
но прежде чем представить варианты профилей, изложу свои мысли в ответ на некоторые предыдущие замечания, т.к. свою версию пока представляю в профилях, но если не прав, прошу поправить меня, я исправлю ошибки.
Цитата Уокер ()
В регистрации буква X по левому борту вытянута вверх (выше остальных)
здесь, на мой взгляд, легкий обман зрения - на боковой пов-ти хб отражается силуэт стабилизатора, и на его фоне буквы А и Х сильнее контрастируют на фото, а один из штрихов Х упирается вверху в пятно тени, образованное выступами каркаса (таких несколько вверху заметно), и сливается с ним как бы в продолжении

Цитата Cheglock ()
Хочу обратить внимание на более тёмный оттенок окраса пассажирской кабины, в сравнении с окраской хвостовой части
выскажу такую мысль - на мой взгляд погода сырая, или скорее дождливая, поверхности намокли, ткань хв. части набухла, и даже немного обвисла от этого, судя по пятнам теней, но ткань более гигроскопична, поэтому сильнее впитывает влагу, соответственно боле матовая и видится как более светлого оттенка. зашивка салона наверняка фанера. и как более жесткий материал, менее впитываемая, и поэтому внешне более мокрая и глянец сильнее, отсюда выше контраст, кажется темнее (так же видны пятна теней от разбухшей и деформировавшейся обшивки)
Цитата Cheglock ()
Характерная черта окраски шин основного шасси периода полётов в Нижний Новгород - белая обводка по радиусу колеса
предложу свой вариант - шины изготовлены еще по старой технологии безуглеродистого каучука, поэтому светлые. а черный вокруг - это налипшая грязь. вот на фото заметна неравномерность по границе темного-светлого

Цитата Cheglock ()
Москва-Пекин, может быть на тот период окрас плоскостей и подкосов серый?
Цитата Уокер ()
Томашевский потерпел аварию в Гоби и самолет чинили 4 дня. Думаю, что крылья на фото заново перетянуты, там в пустыне
есть уточнение по этому моменту.
1. [с п.почты], Екатов (если не ошибаюсь): "Томашевский вылетел из Улан-Батор (Урги) на полчаса позже остальных. В пути он был застигнут сильным ураганом и вынужден был сесть в 200 километрах от Уддэ. В посадке самолет потерпел незначительные повреждения, которые удастся исправить своими средствами в ближайшее время."
2. Громов [На земле и в небе]: "... Прилетели все благополучно, кроме А.И.Томашевского. Вылетевшие после него обнаружили в 150 километрах от нашей остановки в пустыне его самолёт, лежавший вверх колёсами. Вечером был снаряжён единственный автомобиль с несколькими рабочими-китайцами и провиантом. Утром с вернувшимся автомобилем мы получили записку от А.И.Томашевского: "Летите дальше! За меня не беспокойтесь, я смогу починить самолёт и прилечу через несколько дней. Мне нужен клей, полотно и продукты". Все знали упорство и волю Аполлинария Ивановича, даже И.П.Шмидт не стал изменять его решение."
можно сделать простой вывод, что светлый цвет на фото это просто пролаченное полотно, более того, с большой долей вероятности даже не пролаченное, а всего лишь проклееное по каркасу. в условиях пустыни (ветер песок и т.д.) качество натяжки  ткани будет плохое, + налипший мусор и т.д. мысль одна - лишь бы долететь) покраской крыла некогда было заниматься...
итак. по пунктам Мусы:
1. пока под вопросом (хотелось бы уточнений)
2. мне представляется, речь об этом. фото указывает на якобы период зав. испытаний
здесь один серьезный вопрос - ГО снизу тоже голубого цвета, или это отсвет от снега? (тогда почему одно лишь крыло снизу светлое?)

наложил низ ГО на нижний фон крыла, для сравнения, у кого какие мысли?


3. здесь тоже для меня неясности. вижу фото, которое позиционирует момент передачи Добролету (или не об этом речь?). Но у тебя в предыдущем пункте низ крыла покрашен светлым. а на этом фото вся машина темная (вообще возникает вопрос - вообще зеленый ли overall?) цвет капота тоже под вопросом...
и очень важный момент! если присмотреться к треугольнику ЦАГИ, то заметно, что единица заметно больше по высоте, а букв АК не заметно совсем (вероятно скрадываются из-за маленького размера, или как вариант - другого цвета??)


4. старт в Пекин на участке до Казани


5. где то на пути перелета


6. окончание перелета


если есть ошибки, давайте обсудим.

ну и в качестве пс, с вашего позволения хотел бы вернуться к вопросу с оперением, и в качестве своего "оправдания" попытаюсь развить свою дерзкую мысль.)))
мне просто показалось слишком подозрительным такая идеальная схожесть в размерах и очертаниях киля, настолько, что подобное копирование отдает дурным запахом плагиата. Поэтому предположил, что для  сокращения сборки машины использовали готовые агрегаты, на мой взгляд. про ВО выше сказал (габариты и контур очень близки), добавлю эскиз с каркасами

каркас руля DH очень близок к тому что изображено на эскизе, нервюры совпадают. Каркас киля мог быть реконструирован с учетом большей высоты фюзеляжа, верхнюю нервюру оставили, и добавили новые.
Стабилизатор. если сравнить, становиться понятным, что корневые косые нервюры разнесены сильнее у АК, из-за большей ширины фюзеляжа, чем DH, в местах узлов крепления по передней кромке к фюзеляжу. Из-за этого и удалены соседние нервюры (заменены одной), но хорошо видно, что усиленная нервюра (под крепление подкосов), и соседняя - совпадают.
Очень простой вопрос - не кажется ли вообще странным - разный шаг нервюр, зачем подобное закладывать при проектировании с нуля, разве так делается?

Размеры. Тоже слишком уж подозрительно схожи.  Размах у DH 4220 мм, у АК - 4200, эта разница могла быть обусловлена как раз изменением формы дужки задней кромки руля высоты. хорда имеет разницу в 30мм, что либо погрешность, либо так же может быть объяснено той же причиной - при изгибе на больший радиус законцовки руля при той же длине, кромка немного ушла назад. Возможно, стабилизатор достался с поломками, и по этой причине переделали законцовку, и как следствие заменили нервюры (сократив их кол-во). Примитивный конструктив  этих узлов вполне позволял подобные доработки, с учетом своих замыслов.
Но в любом случае, это лишь предположения. И окей, конечно же не настаиваю на своих домыслах, раз не прав)))
Прикрепления: 0249874.jpg(89.6 Kb) · 1739217.jpg(54.0 Kb) · 1618664.jpg(594.7 Kb) · 1386399.jpg(1.06 Mb) · 2411318.jpg(231.3 Kb) · 7357582.jpg(582.2 Kb) · 3040351.jpg(740.0 Kb) · 0828719.jpg(718.7 Kb) · 8138656.jpg(91.8 Kb) · 9690247.jpg(256.0 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Суббота, 15.01.2022, 14:53
 
УокерДата: Пятница, 14.01.2022, 21:40 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Цитата skywolf ()
ГО снизу тоже голубого цвета, или это отсвет от снега? (тогда почему одно лишь крыло снизу светлое?)
сложно сказать, непонятно, скорее это отсвет


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Пятница, 14.01.2022, 21:44 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Цитата skywolf ()
далее слегка перестает биться с твоими вариантами (у тебя перелет в Казань в предыдущем)
ты напутал немного, было два перелета:
  • Москва-Нижний Новгород-Казань. В этот период надписи "Латышский стрелок" и эмблемы ЦАГИ еще не было.
  • Москва-Пекин-Токио. В этот период самолет максимально расписан. Но при этом надпись "Добролет" появилась где-то на маршруте. Потому как в Москве ее не видно ни с правого ни с левого борта. На фото в Казани с правого борта ее тоже нет. На фото в пустыне "Добролет" опа и появился.


Фото где самолет рулит без покрышки сделано в Казани, но во время второго перелета.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Пятница, 14.01.2022, 23:11 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
в смысле в Казань два перелета?? совсем запутался...

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Суббота, 15.01.2022, 00:16 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
После завершения испытаний 15 июня 1924 г. самолет АК-1, до 15 сентября 1924 г. эксплуатировался на авиалинии Москва - Нижний Новгород, а затем совершил несколько полетов по маршруту Москва - Казань. К зиме того же года самолет АК-1 налетал 11000 км и перевез 172 пассажира. После окончания зимнего ремонта весной 1925 г. он был включен в состав экспедиции для перелета Москва - Пекин. Маршрут лежал через Казань.
Прикрепления: 9433741.jpg(89.6 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Суббота, 15.01.2022, 00:20 | Сообщение # 40
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
25 мая на самолеты нанесли номера и опознавательные знаки. Они наносились в соответствии с «Правилами об опознавательных знаках», утвержденных 7 сентября 1922 года Главным начальником воздушного флота республики Знаменским:«Знак принадлежности состоит из пяти букв латинского алфавита. Первые две — RR -остальные назначаются при регистрации. Буквы черные, 4/5 поперечника крыльев. Кроме этого буква R должна быть установлена на руле высоты и поворота. (…) Государственные не военные воздушные суда, полеты коих не преследуют коммерческих целей, имеют в качестве опознавательного знака эмблему «серп и молот», обращенные рукоятками книзу».К моменту описываемых событий опознавательный знак превратился в герб СССР, в котором, как известно, присутствовали те самые серп и молот.При нанесении опознавательных знаков и гербов указывалось, что рисовать их следует как на самолетах «Фоккер» (то есть «Фоккеры» использовать в качестве образца), летающих в советско-германской авиакомпании «Дерулюфт», причем в первую очередь это надо было сделать на запасных машинах, которые следовало заранее отправить поездом.В ходе подготовки воздушной экспедиции в ее состав от «Добролета» включили два самолета «Юнкерс» Ju 13 и пассажирский АК-1 конструкции Александрова и Калинина. Общее количество участников возросло до шести экипажей.

Прикрепления: 4060044.jpg(527.7 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Суббота, 15.01.2022, 13:40 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
слишком подозрительным такая идеальная схожесть в размерах и очертаниях киля
Да, подозрения не такие уж и необоснованные. За образец действительно бралась конструкция фирмы De Havilland. Но расчёты и конструкция А.К.I. оригинальны, т.е. полностью отечественного производства. Подтверждением тому выдержка из книги В.Л. Александрова "Пассажирский самолет ЦАГИ, тип А.К.I.":
Прикрепления: 9062576.png(1.67 Mb)


Сообщение отредактировал Cheglock - Суббота, 15.01.2022, 16:51
 
skywolfДата: Суббота, 15.01.2022, 14:41 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
В общем, как мне представляется, до пекинского перелета полеты в Казань не носили какого то рекордного характера (с фиксацией каких то достижений), а были пробой пера Добролета в плане развития пассажирской сети. Поэтому "перелетный" момент через Казань имел место лишь 10 июня. И поэтому цитата
Цитата Уокер ()
ты напутал немного, было два перелета:Москва-Нижний Новгород-Казань. В этот период надписи "Латышский стрелок" и эмблемы ЦАГИ еще не было.
мне пока видится сомнительной. По фактам машину в Добролет передали с именем собственным, и к моменту выхода на рейсы она уже получила регистрацию.
с реестра - с 8.02 по июнь - испытания (указываются только заводские, но ведь должны были и гос. проводить).
и я бы предложил дополнительно такой промежуточный вариант (например, на период гос. испытаний, или после них) - с нанесенным треугольником ЦАГИ (возможно с еще большой "1"), но без надписей. Предположил бы, что окно у пилота появилось где то в процессе испытаний, с пониманием сложности при посадке с неудачным обзором)
 
15 июня передача Добролету с получением имени "Латышский стрелок"
Соболев же указывает на передачу Добролету лишь в июле, и пробные полеты Москва-Нижний-Казань-Москва. (в статье о Добролете об этом моменте чуть более расплывчато, данный перелет не указан)
18 августа - получение регистрации R-RDAX. И после этого эксплуатация на рейсах до середины сентября, в том числе в Нижний и пробные рейсы в Казань.
"Во время работы Нижегородской ярмарки с 9 августа по 10 сентября 1924 г. АК-1 летал на линии Москва – Нижний Новгород, сделал 11 рейсов, перевез 16 пассажиров и 676 кг газет и посылок. На линии Москва – Казань за весь промежуток времени ее работы было пассажиров всего 15 человек. Когда открылась Нижегородская ярмарка и когда самолеты по линии Москва – Нижний Новгород ходили ежедневно, казалось, что такой фактор, как ярмарка, должен был бы оживить эту линию. Но даже наличие такого крупного фактора, как ярмарка, большого притока пассажиров не дало." (из истории Добролета)
Далее неясно по эксплуатации, но можно предположить версию, что мог эксплуатироваться и на среднеазиатских рейсах. Далее зимой ремонт и весной подготовка и летом Пекинский перелет.

Цитата Уокер ()
25 мая на самолеты нанесли номера и опознавательные знаки. Они наносились в соответствии с «Правилами.....
Как я понимаю, текст из этого поста непосредственно к АК-1 отношения не имеет. Это касается изначально выделенных машин Р-1 и Р-2 для перелета.  Машины боевые, были перекрашены серебрянкой, и нанесена гражданская регистрация, надписи и герб.
От Добролета позже были переданы три машины - 2 Ju-13 и АК-1, в своей, добролетовской окраске, и со своей же гос. регистрацией, т.е. без перекраски.

хотелось бы отметить пару неясных моментов, просто для фиксации.

на момент старта нет надписи Добролет, и отсутствует декор в виде черных кантов. На второй - уже с надписью, и черным кантом на лобиках крыла, оперения, подкосов и амортизатора. Так же заметно появление неких элементов на борту под кабиной пилота (нижний похож на флажок).
Когда это могло произойти (в мемуарах Громова и отчетах Екатова о подобных остановках с ремонтом речи нет)?
Более всего меня волнует вопрос - зачем удалять надпись Добролет, чтобы потом опять ее наносить?? Ведь в процессе эксплуатации машины в Добролете на борту наверняка название компании было нанесено, как и на юнкерсах, и в таком виде должны были отправить в перелет...
   Второй момент - была ли буква регистрации R нанесена на стабилизатор АК-1 снизу? на рейсовых юнкерсах Добролета, например это заметно, да и в то время являлось вроде бы нормой. О чем кстати, подтверждает Маслов в описании выше.
 (фото для примера, к перелету отношение не имеет)
То есть вроде бы должна была. Но не видно.

Цитата Cheglock ()
Хочу обратить внимание на более тёмный оттенок окраса пассажирской кабины, в сравнении с окраской хвостовой части самолёта
кстати, хочу дополнить свою мысль - в отчетах Екатова как раз указывается, что до Казани местами были дожди и даже ливни

Добавлено (15.01.2022, 15:30)
---------------------------------------------

Цитата Cheglock ()
Подтверждением тому выдержка из книги В.Л. Александрова "Пассажирский самолет ЦАГИ, тип А.К.I
спасибо, но я так и не смог скачать эту книжку, поэтому не в курсе этой информации
Прикрепления: 0512415.jpg(344.5 Kb) · 4471535.jpg(358.3 Kb) · 8815880.jpg(38.6 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
CheglockДата: Суббота, 15.01.2022, 17:36 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Вот ещё немного:

Хорошо видны радиаторы и белая окантовка колес основного шасси с внешней и внутренней сторон.
Прикрепления: 9042535.png(428.0 Kb)
 
BorodaДата: Суббота, 15.01.2022, 18:00 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 477
Награды: 0
Статус: Оффлайн
https://drive.google.com/file....sharing
тем кто не смог скачать


Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
 
CheglockДата: Суббота, 15.01.2022, 19:04 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Ещё чуть-чуть:
Прикрепления: 1473555.jpg(99.6 Kb)
 
skywolfДата: Суббота, 15.01.2022, 21:03 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Boroda ()
тем кто не смог скачать
сильно благодарю, Николай! действительно очень полезная книжка!

Цитата Cheglock ()
Хорошо видны радиаторы и белая окантовка колес основного шасси с внешней и внутренней сторон
ммм... вот отчего-то пока не готов еще согласится с вами)) просто пара вопросов
- это точно не может быть испачканное сырым черноземом?
- часто ли попадались двухцветные авиационные шины? есть ли еще примеры в авиации (были ли такие вообще)?

просто насколько помню, добавление углерода сильно удорожало по началу технологию изготовления упрочненной резины, и усложняло эту технологию в двухцветном варианте. поэтому вроде бы использовали такие шины только на престижных авто. И только с переходом на искусственный каучук все стало проще. или ошибаюсь?


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Суббота, 15.01.2022, 23:17 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Цитата skywolf ()
зачем удалять надпись Добролет, чтобы потом опять ее наносить?
Затем что на момент старта из Москвы, вместо первоначальной надписи "Добролет" появился герб. 
Потом уже на маршруте "Добролет" дорисовали ближе к хвосту.
Цитата skywolf ()
Как я понимаю, текст из этого поста непосредственно к АК-1 отношения не имеет.
Нет. Ты неправильно понимаешь. Текст имеет самое непосредственное отношение к АК-1 потому что там прописаны правила нанесения изображения герба.

Цитата
 Государственные не военные воздушные суда, полеты коих не преследуют коммерческих целей, имеют в качестве опознавательного знака эмблему «серп и молот», обращенные рукоятками книзу».К моменту описываемых событий опознавательный знак превратился в герб СССР, в котором, как известно, присутствовали те самые серп и молот.При нанесении опознавательных знаков и гербов указывалось, что рисовать их следует как на самолетах «Фоккер» (то есть «Фоккеры» использовать в качестве образца), летающих в советско-германской авиакомпании «Дерулюфт»
я же не зря боковик еще выложил, наносился герб на переднюю часть фюзеляжа. На АК-1 к тому времени в этом месте была надпись "Добролет" Вот ее и закрасили.
Цитата skywolf ()
была ли буква регистрации R нанесена на стабилизатор АК-1 снизу?
Никаких букв ни сверху ни снизу стабилизаторов не было.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Суббота, 15.01.2022, 23:24 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Онлайн
Цитата Cheglock ()
Ещё чуть-чуть:
Верный признак самолета в период перелета Москва-Пекин, -наличие дополнительных "жабр" на капоте. На этом фото их нет. 
Нас конкретно интересует самолет на момент перелета. Потому что, только тогда на бортах фюзеляжа были нанесены надписи "Латышский стрелок" и герб. Наличие/отсутствие надписи "Добролет" не так существенно. На момент старта из Москвы этой надписи не было как и остальных художеств по низу кабины слева (непонятный прямоугольник и вымпел). Думаю есть смысл остановиться на варианте который имеет точное документальное подтверждение и не множить и без того лишние сложности.
Кого так сильно волнует надпись "Добролет" может ее тоже добавить, в этом не будет никакого преступления. Но надо учитывать что надпись появилась неизвестно на каком этапе перелета и нельзя точно определить местонахождение самолета в конкретно этом варианте окраски.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
kuzmich1778Дата: Воскресенье, 16.01.2022, 16:57 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Пара фотографий, в дополнение к имеющимся. С цветом плоскостей сверху всё-таки есть некоторая интрига, То ли просто выгорание, то ли может какая-то светлая (серая) краска.
Прикрепления: 7755915.jpg(274.2 Kb) · 5586370.jpg(393.1 Kb)


бусаргин
 
CheglockДата: Воскресенье, 16.01.2022, 21:48 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 118
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Да Сергей, интрига есть, но на представленных Вами фотографиях А.К.I. в разные периоды "жизни".
Первое фото - испытание самолёта, второе - эксплуатация после испытаний и покраски.
 
Форум » Форум » Модели Prop&Jet в разработке » Александров, Калинин АК-1 (Первый пассажирский самолет СССР)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: