Четверг, 02.12.2021, 22:56

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Форум » Архив » Закрыто. » Бериев Бе-4 (Он же КОР-2)
Бериев Бе-4
УокерДата: Воскресенье, 12.05.2013, 14:25 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Пора определяться с вариантами окраски на будущую декаль.
Серебристые, неокрашенные, понятно А вот с камуфляжными, какие мысли по поводу цветов?


С Кагановича похоже был зелено-голубой:

Вот тут явно виден камуфляж

Этот с Калинина тоже вроде камуфлированный:
Прикрепления: 7038826.jpg(114.0 Kb) · 1564943.jpg(224.7 Kb) · 3461366.jpg(89.6 Kb) · 5662230.jpg(139.9 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Воскресенье, 12.05.2013, 22:04 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Полагаю, что были они черно-зеленые (камуфляж) и зеленые. Вообще-то крупный знаток флотских аэропланов - Гена Петров. Может АН с ним поговорит?
 
УокерДата: Воскресенье, 12.05.2013, 22:22 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Было бы супер! Я еще у Андрея Сальникова из ТАНТК попробую что нибудь разузнать.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Воскресенье, 12.05.2013, 23:44 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Самолет конечно не прославленный, но ничем не хуже всяких там "кингфишеров" и прочей корабельной крылатой братии. Кстати, борт "08" (что за пароход - не знаю) тоже просто зеленый. А звезды - с окантовкой. Во сейчас братва про серый окрас начнет "песню Ярославны"!
 
УокерДата: Понедельник, 13.05.2013, 01:07 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
08 с Кагановича. И похоже что он однотонный.
Прикрепления: 7500938.jpg(178.2 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BorodaДата: Понедельник, 13.05.2013, 05:31 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 473
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 1043052.jpeg(184.0 Kb)


Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
 
KAJUKДата: Понедельник, 13.05.2013, 09:59 | Сообщение # 7
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
В "А и -В"  1  2005г,есть варианты окраски,так же и в" Бериевском альбоме"...отсканить?
 
dabblerДата: Понедельник, 13.05.2013, 12:30 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
По поводу окраски тут немного
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_954_start_120.html
Ну и вот МХ 3-96
Прикрепления: 2417849.jpg(261.2 Kb)
 
УокерДата: Понедельник, 13.05.2013, 12:33 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
У меня есть эти журналы, но хочется авторитетное мнение знатоков.
Вот как раз получил ответ от Андрея Сальникова:


Цитата
Прототипы собранные в Таганроге и первые серийные КОР-2 построенные на заводе ╧288 в Савелово имели однотонную серебристо-серую окраску. Лопасти воздушного винта сохраняли естественный цвет полированного алюминия.
Опознавательные знаки (красные звёзды без окантовки) наносились на шести позициях: сверху и снизу крыльев и на задней части лодки с обоих бортов. Бортовые номера располагались обычно на киле. Цвет и конфигурация номера не регламентировались.
С началом Великой Отечественной войны на построенные гидросамолеты, поверх серой краски в заводских условиях (но без определённой схемы) стали наносить камуфляжные пятна зелено-синей краски. Границы цветов были плавными волнистыми и слегка размытыми. Лопасти воздушного винта полностью окрашивались в чёрный цвет АМТ-6.
C 1942 г. Бе-4 стали окрашиваться в камуфляж разработанный специально для гидросамолётов. При этом лодка и мотогондола двигателя окрашивалась в серо-голубой (шаровый) цвет, на который наносились зелёно-синие камуфляжные пятна. Нижние поверхности красились светлой серо-голубой краской.
Построенные в Красноярске на заводе №477 Бе-4 окрашивались, как правило, в стандартный зелёно-чёрный камуфляж ВВС. Лодка, мотогондола и верхние поверхности плоскостей крыльев красили в зеленый цвет АМТ-4, поверх которого были нанесены камуфляжные пятна чёрного цвета АМТ-6. Нижние поверхности лодки и плоскостей окрашивались светлой серо-голубой эмалью АМТ-7. Лопасти воздушного винта были полностью черными (АМТ-6), при этом законцовки лопастей красили желтой краской. Звёзды при этом получили бело-красную окантовку и наносились на четырех позициях - снизу крыльев и на бортах лодки. Как вариант вместо бортов лодки звезды несколько уменьшенного размера могли наноситься на киль и руль направления.
Тактические номера на Бе-4 в частях могли наноситься как на борта лодки, так и на руль направления. Нередко на законцовках киля накрашивались цветные пилотки. На КОР-2 первых серий на носу лодки рисовалась маленькая красная звезда.

Схема камуфлирования была опубликована в М-Хобби


Все вопрос исчерпан. И кстати Андрей еще дал разъяснение по поводу двух маслорадиаторов.
 
Цитата
на самолетах Красноярской постройки было два маслорадиатора под крылом с двух сторон и пулемет УБТ... а на первых радиатор только один


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
lokomotivДата: Понедельник, 13.05.2013, 13:22 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1161
Награды: 11
Статус: Оффлайн
Интересно,что за краска такая - серебристо-серая? Светло-серая,в которую добавили ал.пудру?
 
dabblerДата: Понедельник, 13.05.2013, 13:31 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Все вопрос исчерпан.


Думаю, что нет, есть ли человек, обладающий реальными знаниями - не уверен.
 
УокерДата: Понедельник, 13.05.2013, 13:40 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ну а кто мог еще дать разъяснение лучше чем сотрудник ТАНТК?
Цитата (lokomotiv)
Интересно,что за краска такая - серебристо-серая? Светло-серая,в которую добавили ал.пудру?
Думаю это просто обобщенное название. Схема стандартная ИМХО серая по металлу, серебристая по полотну. Заводские прототипы вообще неокрашенные, цвета неокрашенного дюраля. Полотно серебрянка.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
igor-michДата: Понедельник, 13.05.2013, 14:25 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 92
Награды: 0
Статус: Оффлайн
К этому источнику не прибегали?
Прикрепления: 3427151.jpg(88.6 Kb)
 
УокерДата: Понедельник, 13.05.2013, 14:40 | Сообщение # 14
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Нет в наличии. Есть только энциклопедия "Самолёты ТАНТК имени Бериева". Такой талмуд... но по КОР-2 там немного.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Понедельник, 13.05.2013, 15:33 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А эту видел??  Там Маслов интересную инфу дает.
 
http://www.bronarm.ru/forum//index.php?showtopic=17885
 
УокерДата: Понедельник, 13.05.2013, 16:21 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Спасибы

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SAI_23Дата: Понедельник, 13.05.2013, 16:40 | Сообщение # 17
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Пожалуйста не смотрите книгу Удалова:)
Хотя я непосредственно участвовал в ее создании.
Константин Геннадиевич Удалов и его художники имели жуткое воображение и воплощали его в своих изданиях! Поэтому я лично с ним давно расстался... и все поздние книги издавали в других местах...
 
УокерДата: Понедельник, 13.05.2013, 16:52 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Вот и Андрей Сальников к нам пожаловал! Очень рад!

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BorisVДата: Понедельник, 13.05.2013, 21:39 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (SAI_23)
Константин Геннадиевич Удалов и его художники имели жуткое воображение и воплощали его в своих изданиях!
Согласен.
Лично был знаком с Удаловым, встреча состоялась в у нас Куйбышеве в 1988 году.
Детали его пребывания в нашем городе точно не помню, много лет утекло, помню только, что он как-то был связан с отмечанием своего пребывания в МВД.
Да взял взаймы у любителей моделизма журналы (типа "Флигер Ревью", "Скшидлаты Польска" и "Летецви и Каомонаутика"), да так их хозяевам и не вернул. Остался большой осадок после тех встреч
 
SAI_23Дата: Вторник, 14.05.2013, 11:01 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Кстати в том описании окраски КОР-2, что мы с Александром Заблотским выдали Мусе, и который пойдет в ближайшую публикация, я все равно не уверен на все 100%. На фотографиях Савеловских машин мне кажется низ всеж голубой... Хотя по ч/б фотографиям можно спорить до бесконечности:)
 
dabblerДата: Вторник, 14.05.2013, 11:42 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В том-то и дело, что без документов мало, что сказать можно.
Зелено-синяя АМТ-10, например, скорее всего году в 44-м
появилась. Найти бы что-то вроде книги Ремонт Бе-4.
 
УокерДата: Вторник, 14.05.2013, 14:27 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Андрей хотел добавить эти фото но что то у него не получается.
Прикрепления: 9220244.jpg(116.3 Kb) · 2596964.jpg(85.3 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Вторник, 14.05.2013, 14:32 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Шикарно!
 
SAI_23Дата: Вторник, 14.05.2013, 14:33 | Сообщение # 24
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Я хотел крупно звезды вырезать и обсудить была ли черная окантовка у них...
Фотки у меня не получается вставлять ни в эксплорере ни в опере sad
 
УокерДата: Вторник, 14.05.2013, 14:41 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Так?


Мне кажется что окантовки нет.
Если высветлить фото сильно, то звезда однотонная, а была бы окантовка ее точно было бы видно.
Прикрепления: 9585364.jpg(31.3 Kb) · 2617447.jpg(11.3 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SAI_23Дата: Вторник, 14.05.2013, 14:43 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А еще есть фото двух разных Бе-4 испытываемых в Красноярске. Так пятна камуфляжа на них нанесены не одинаково!

Добавлено (14.05.2013, 14:43)
---------------------------------------------
а на борту вроде как есть... давай вторую фотку

 
УокерДата: Вторник, 14.05.2013, 14:44 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да это я тоже заметил. ну вроде в тексте встречается упоминание о том, что размер форма и расположение пятен нигде не регламентировалось.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 14.05.2013, 14:47 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
А вот на борту да, похоже что обводка есть..
.
Прикрепления: 5816647.jpg(26.3 Kb) · 9027344.jpg(19.5 Kb) · 8205909.jpg(30.9 Kb) · 2615487.jpg(21.6 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Вторник, 14.05.2013, 14:50 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса ,ты оказался быстрее cry

Сообщение отредактировал Souz - Вторник, 14.05.2013, 14:54
 
SAI_23Дата: Вторник, 14.05.2013, 15:00 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну и... может такое быть? на борту с окантовкой, под крылом без...
 
УокерДата: Вторник, 14.05.2013, 15:01 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
По быстрому проскочил по фото, по моему это единственный самолет с такой комбинацией звезд

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SAI_23Дата: Вторник, 14.05.2013, 15:17 | Сообщение # 32
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Награды: 0
Статус: Оффлайн
И еще хочу "повиниться" в моих старых чертежах КОР-2 в хостовой части поплавков нарисована скула...
Таковой не было! в поздних изданиях я ее подправил.
Хотя поплавки опытных и серийных машин отличались...
Опытные - острохвостые..

Добавлено (14.05.2013, 15:17)
---------------------------------------------
Еще одним из "сложных мест" считаю переход от носовой части палубы лодки  к основанию фонаря кабины летчика... там переход сложный. Муса - обрати внимание, кажется ты на модели там слишком плавно "загладил".

 
УокерДата: Вторник, 14.05.2013, 15:28 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Спасибо Андрей, что обратил на это внимание. Я если честно не заметил бы. Переход на фонарь и сам фонарь только болванки, там еще править и править.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Среда, 15.05.2013, 15:02 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Я на всякий случай. Похоже на хвосте у "02" не камуфляж, а тень.
 
УокерДата: Среда, 15.05.2013, 15:25 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Пятна вокруг верхней части лодки этого борта, там где нарисован бортовой номер 02 есть отчетливо на нескольких фото с обоих сторон выглядят зеркально. Других пятен ни на лодке ни на крыле нет.

Самолет с одним номером 2 на киле, выглядит как будто лодка до заднего обреза фонаря стрелка целиком и сверху и снизу и по бокам светло-голубая, хвостовая часть с килем и крыло сверху серые.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
KAJUKДата: Среда, 15.05.2013, 16:27 | Сообщение # 36
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Уокер  А вот на борту да, похоже что обводка есть.. .
 А моя ИМХА-снизу на крыльях обводку не рисовали довольно часто(не только на Кор-2)
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.05.2013, 22:01 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 2384
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Муса, а тебе что-нибудь известно об этом изделии? Продается на е-бее за смешные деньги.
Прикрепления: 5786966.jpg(412.8 Kb)


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 16.05.2013, 22:03
 
SouzДата: Четверг, 16.05.2013, 22:27 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Это тоже самое что RPM sad
 
УокерДата: Четверг, 16.05.2013, 22:32 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Дрова жуткие.
Прикрепления: 1819790.jpg(158.3 Kb) · 9911132.jpg(109.4 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
EtendardДата: Суббота, 18.05.2013, 21:09 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Оффлайн
этот RPM и Макетовским был, помнится
в АиВ была монография еще http://www.aviapress.com/viewonekit.htm?AVV-200501
 
УокерДата: Суббота, 18.05.2013, 21:17 | Сообщение # 41
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Есть в наличии первоисточники этой монографии в оригинале  biggrin . Спасибо Андрею Сальникову.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Суббота, 18.05.2013, 22:48 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
Сообщений: 2384
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Монография-монографией, но что ты скажешь о тамошних чертежах в АиВ ?

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Суббота, 18.05.2013, 22:48
 
УокерДата: Суббота, 18.05.2013, 22:55 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Что я могу сказать? Рисовал их Андрей, по сохранившейся документации. Вряд ли кто лучше нарисует когда нибудь. По Бе-4 вопросов нет вообще никаких. Самолет отснят со всех сторон прекрасно, есть заводские схемы. Были бы все самолеты так документированы и с такой графикой. Весь процесс уткнулся в сложность самого прототипа. Надо делать короче.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BorisVДата: Суббота, 18.05.2013, 23:37 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 214
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Спасибо, Борис, толку от этих фото мало, они все есть в оригинале.
Муса, я ж не знал, что они есть в оригинале.
Думал - помогу чем смогу.
Уж больно этот самолётик нравится.
И модель его жду не только я один smile
 
УокерДата: Воскресенье, 19.05.2013, 00:32 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ну значит пора...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 19.05.2013, 10:26 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 2384
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Конечно машина интересная и симпатичная, даже условно серийная, но........ опоздавшая.
В общем при всем при том ничем не выдающаяся..... uhm


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Воскресенье, 19.05.2013, 19:42 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ту-91 чем выдающийся? Или Колеоптер не к ночи будет упомянут?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 19.05.2013, 19:53 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 2384
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Дык они были этапными, ни на что не похожими машинами/концепциями, хотя тоже...... тогО. wink
Компоновка у "бяки" тоже не уникальная (файрчайльд F.91 хотя-бы и тоже крайне штучный)
Или Чайка.......вот это дааааааа. tongue Или воевавший КОР-1.......


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Воскресенье, 19.05.2013, 20:08
 
УокерДата: Воскресенье, 19.05.2013, 20:53 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Все условно

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 19.05.2013, 21:04 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2384
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Муса, да все местные наркоманы (включая меня)  с удовольствием возьмут Бешку, хотя ждали выхода пораньше других пепелацев.... wink

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Понедельник, 20.05.2013, 13:40
 
Форум » Архив » Закрыто. » Бериев Бе-4 (Он же КОР-2)
  • Страница 1 из 4
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: