Четверг, 02.12.2021, 21:28

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » Архив » Закрыто. » Як-20 (Самолету не повезло, может с моделью повезет?)
Як-20
УокерДата: Пятница, 02.03.2012, 17:21 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ну что, давно хотел этот самолетик. Благо и повод подвернулся хороший, ГБ по учебкам на скале, где я взял и заявился с этой моделью. А значит с самого начала буду держать в курсе дел. От свистков немного утомился. Хочу что то полотняное все. Выбор по моему прекрасен!

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
Alex_NДата: Пятница, 02.03.2012, 17:21 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса, в продолжение яковлевской темы как Вы смотрите на ЯК-20.
Есть подробные чертежи из М-К, несколько вполне информативных Фото.
Кроме Вас его врядли кто нибудь сделает

Прикрепления: 3314698.jpg(39.4 Kb) · 0102273.jpg(49.9 Kb) · yak20mk-1.jpg(293.8 Kb) · yak20mk-2.jpg(251.0 Kb) · yak20mk-3.jpg(301.9 Kb)
 
SouzДата: Пятница, 02.03.2012, 17:21 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Маленький симпатичный самолётик.

Сообщение отредактировал Souz - Понедельник, 27.02.2012, 00:03
 
Alex_NДата: Пятница, 02.03.2012, 17:21 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Чертежи на Як-20 из К-Р.
Здесь есть и второй прототип
Прикрепления: Yak-20.jpg(407.0 Kb)
 
УокерДата: Пятница, 02.03.2012, 17:26 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Беглый взгляд по фото оставило впечатление что фюзеляжи у прототипов разные. Мне одному так кажется?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
organicДата: Пятница, 02.03.2012, 17:51 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Похоже, что действительно разные, в сечении...
 
SouzДата: Пятница, 02.03.2012, 17:58 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса мне кажется там фонари разные.На втором прототипе более округлый.А вот фюзеляж вроде одинаковый.
 
Alex_NДата: Пятница, 02.03.2012, 18:30 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Еще картинки.
Похоже что первый прототип тоже дорабатывался. На втором фото где он со звездами центральная перемычка на лобовом стекле уже прямая, т.е лобовое стекло не выпуклое.
Также основные стойки шасси смещены назад, как у второго прототипа.
А фюзеляжи по моему одинаковые.
Прикрепления: 5499475.jpg(250.6 Kb)
 
dabblerДата: Пятница, 02.03.2012, 19:10 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
ИМХО фюзеляжи похожи
Прикрепления: 9696039.jpg(172.7 Kb)
 
Alex_NДата: Пятница, 02.03.2012, 19:47 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Еще отличия прототипов: жалюзи на двигателе у 2 прототипа, разные подножки за крылом,
удлиненные законцовки крыла и перенесенный ПВД у 2

Прикрепления: 9796328.jpg(327.1 Kb) · 2884300.jpg(244.1 Kb)
 
УокерДата: Пятница, 02.03.2012, 22:40 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Так какой тогда делать? Выбирайте.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Пятница, 02.03.2012, 23:13 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Мне больше нравится второй biggrin
 
УокерДата: Пятница, 02.03.2012, 23:32 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Мне тоже. Кстати на чертежах обратите внимание один продольный стрингер фюзеляжа нарисован лишний.
Прикрепления: 3689651.jpg(126.4 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Суббота, 03.03.2012, 07:46 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да там снизу вроде один лишний и сдвижная часть фонаря на фото более выпуклая[или мне кажется?].
 
dabblerДата: Суббота, 03.03.2012, 08:52 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Похоже да,и передний обрез фонаря на чертеже переврали.

Кстати и передняя обечайка капота на виде сбоку
другая. На чертеже что-то типа Як-18А, на фото
нечто другое
Прикрепления: 1220549.jpg(249.4 Kb)


Сообщение отредактировал dabbler - Суббота, 03.03.2012, 08:55
 
SouzДата: Суббота, 03.03.2012, 10:01 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Передняя часть капота на фото выглядит более округлой и передний обрез фонаря маненько не такой.
 
Alex_NДата: Воскресенье, 04.03.2012, 12:33 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Верхняя и нижняя части капота имеют скругление разного радиуса.
На схеме компоновки кабины скругления нарисованы более правильно.
По поводу вариантов: что если за базовый взять второй прототип + киль для первого?
 
SouzДата: Среда, 07.03.2012, 12:06 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса,как успехи? cry
 
dabblerДата: Среда, 07.03.2012, 19:53 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Souz,
Муса интригующе хранит молчание
 
SouzДата: Среда, 07.03.2012, 20:29 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Он загляделся на ЧЕ-2 А.Н.Козырева! tongue
 
dabblerДата: Среда, 07.03.2012, 20:55 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Souz,
Это не аргумент, пока Муса молчит АН практически добил
не только Че-2, но и мультикит ИП-1. 3 модели - сразу
из набора, плюс с некоторой возьней - ИП-1 с пилоткой
и ДГ-53!
 
УокерДата: Среда, 07.03.2012, 21:07 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да занят был эти дни и не моделированием к сожалению.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:46 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Нашел картинку в книге у Котельникова:
Прикрепления: 4445984.jpg(419.5 Kb)
 
SouzДата: Воскресенье, 11.03.2012, 21:46 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Какая занятная картинка tongue
 
УокерДата: Воскресенье, 11.03.2012, 22:58 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Классное фото, Андрей! Спасибо!
Мне кажется или я вижу зализ крыла?


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Воскресенье, 11.03.2012, 23:08 | Сообщение # 26
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Кстати, есть мнение что прямой участок фермы участка фюзеляжа где крепится крыло должен продолжаться дальше, а сужение хвостовой части начинаться за крылом. Соответственно стык крыла сфюзеляжем по прямой линии а не по изогнутой как на чертеже Кондратьева. Чо скажете?
Прикрепления: 0214947.jpg(156.4 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Понедельник, 12.03.2012, 09:53 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса мне кажется ,что сужение начинается чуть раньше,чем ты показал. cry
 
organicДата: Понедельник, 12.03.2012, 13:19 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Оффлайн
ИМХО, сужение начинается около заднего обреза фонаря, на фото на верхней поверхности примерно в этом месте заметен некий блик, что ли...
 
organicДата: Понедельник, 12.03.2012, 13:21 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Оффлайн
типа такого
Прикрепления: 4062961.jpg(138.5 Kb)


Сообщение отредактировал organic - Понедельник, 12.03.2012, 13:23
 
УокерДата: Понедельник, 12.03.2012, 16:16 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ну типа да. Перегнул малеха.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Понедельник, 12.03.2012, 17:56 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 1146
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Похоже был и третий вариант жалюзи капота, видимо последний
Прикрепления: 3668184.jpg(113.8 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
Alex_NДата: Понедельник, 12.03.2012, 18:21 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Причем не только жалюзи, но и капот менее скругленный, похож на ЯК-12М
 
УокерДата: Понедельник, 12.03.2012, 19:42 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Хех... как весело... В общем давайте определяться с комплектацией. Предлагаю так:
Фюзеляж, крыло от второго прототипа(его можно опилить по законцовкам и легко получить крыло от первого прототипа), два разных киля. Вот правда что делать с фонарем не знаю. Делать два?


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Понедельник, 12.03.2012, 20:12 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса ты хочешь ,чтобы из одного набора можно было сделать все варианты?А может просто сделать второй ?
 
УокерДата: Понедельник, 12.03.2012, 23:02 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ну вот я и советуюсь как лучше.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Понедельник, 12.03.2012, 23:43 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Знаешь, мне вот первый больше нравится. Он имеет черты не характерные для Яковлева. Убери звезды и его облик можно достаточно уверенно приписать Злину или Аэро... ( рубленные законцовки и фонарь как пузырь). Второй прототип становится более узноваем и он был бы то же достаточно интересен, но уже с поздним капотом а-ля Як-12... Делай смело 2 комплекта, в таком виде у них будут максимальные отличия.
А я могу у тебя сразу абонемент купить на всю продукцию ??? Что б постоянно не заказывать ))))))) Короче, парочку на меня запиши...))))))
 
skywolfДата: Понедельник, 12.03.2012, 23:59 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 1146
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Исторически несправедливо было бы от первого отказыватся. Он оказался более летуч по отзывам летчиков-испытателей. А второй "загубили" исправлениями требований госкомиссии. ИМХО сделать длинное крыло, два киля положить, а фонарь один - поздний например, а мы на это глаз прикроем. Ну зачем Мусе класть 4 лупоглазых фонаря, еще и далеко не все поймут с ходу разницу в них. А ему еще и две почти одинаковых болванки пилить...

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Вторник, 13.03.2012, 03:11 | Сообщение # 38
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ага особенно учитывая мою нелюбовь к фонарям...
Смотрю я на чертеж Кондратьева и просто немею. Ладно фонарь капот и прочие линии на фюзеляже ушли в разные стороны, но откуда он взял такую хорду киля?

По моему вот так немного точнее будет:

для сравнения
Прикрепления: 1164363.jpg(154.0 Kb) · 1659641.jpg(127.6 Kb) · 5076574.jpg(144.6 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Вторник, 13.03.2012, 13:17 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Согласен с skywolf - это будет оптимальное решение cool
 
Alex_NДата: Вторник, 13.03.2012, 20:33 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 50
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса, Вам не кажется что на фото 1 прототипа со звездами киль уже шире и больше похож на чертежи?
По поводу модели согласен со skywolf- это оптимальный вариант.
 
ДедДата: Четверг, 15.03.2012, 16:35 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Муса! Вот нашел у себя картинку Як-20, может пригодится. Кстати, в "КР", да и в других изданиях, фото ретушировали весьма безжалостно. Это я так, на всякий случай, зная твою дотошность. Что касается чертежей. Тридцать лет тому мало кто верил, что они вообще кому-то пригодятся. А еще редакции постоянно торопили, причем ни Яснопольский в "КР", ни Рагузин в "МК" ни хрена в авиации не соображали вообще - лишь бы красивенько смотрелось! Доходило до того, что какие-то схемки Вена Султанов вообще рисовал авторучкой в редакции "КР".
Прикрепления: 6363179.jpg(128.8 Kb)
 
УокерДата: Четверг, 15.03.2012, 16:44 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Quote (Alex_N)
Муса, Вам не кажется что на фото 1 прототипа со звездами киль уже шире и больше похож на чертежи?
По поводу модели согласен со skywolf- это оптимальный вариант.


Сказать трудно как оно было на самом деле. Думаю так: если смотреть на носки половин стабилизатора и носок киля. То они находятся на одной воображаемой линии. Если делать хорду киля больше, то носок киля должен быть заметно дальше к носу, однако на этом фото мы видим точно такую же картину. Вот от того есть мнение что киль отрисован все таки неверно. К сожалению хорду стабилизатора не знаем, а также и то что хорду стабилизатора теоретически тоже могли увеличить вместе с хордой киля. В этом случае выбор прототипа сразу ограничивается одним только первым экземпляром, без всяких других вариаций. На этом пожалуй и остановимся. Первый прототип до переделки. Как на фото, которое выложил Павел Юрьевич.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Четверг, 15.03.2012, 18:55 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Про Султанова.
Не могу назвать себе хорошим знакомым, но общаться
приходилось. На моих глазах ручкой он рисовал И-270.
Это был Мастер с отличным пониманием реальной геометрии
прототипа и твердой рукой, которая превосходила 3Д потуги
многих современных авторов и модельщиков. Муса и еще пару
человек со скалы -не в счет. Ну и еще Линевич.
 
УокерДата: Пятница, 16.03.2012, 21:50 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
В общем дело такое. Все это время убил на обрисование и обмозговку. Начну с рассуждений. Поскольку самолет задумывался как простой, для массовой постройки. Конструкция его максимально упрощена. Исходя из очень близкой конструкции фюзеляжа к Як-12 и проведя аналогию, мне видится геометрия такой: основа фюзеляжа ферма из труб зашитая в носовой части дюралевыми листами в хвостовой полотном. У Як-12 все линии образующие ферму прямые. Таким же образом и я нарисовал ферму фюзеляжа. Если неправ пинайте. Мне кажется, что не было там никаких гнутых труб. Поэтому мои зарисовки выглядят так:


Сжался в ожидании табуреток.
Прикрепления: 9997390.jpg(88.3 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Пятница, 16.03.2012, 22:54 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Думаю, что ты прав. Только во капот какой-то некузявый. Что, диаметр двигателя АИ-10 был настолько мал, что капот пришлось на конус делать? У того же Як-12 во всех ваьянтах нос круглый, хотя мужики сидели в не тож бок о бок.
 
ДедДата: Пятница, 16.03.2012, 23:00 | Сообщение # 46
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Вот только капот какой-то некузявый получается. Ужели моторчик был такой маленький, что капот пришлось конусным делать? У того же Як-12 "мордочка" круглая, капот цилиндрический, хотя в кабине мужики тоже бок о бок сидели.
Прикрепления: 1803681.jpg(202.9 Kb)
 
УокерДата: Пятница, 16.03.2012, 23:00 | Сообщение # 47
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Павел Юрьевич, смотрите:

капот имеет разные радиусы скругления сверху и снизу, мне кажется это сделали с тем, чтобы опустить верхний обрез капота и улучшить обзор вперед. Там даже под клапанные коробки выштамповки есть.
Что касается проекции сверху на капот, по бокам тоже щель немалая для выхода воздуха.

Обводы капота сделаны методом отрисовки краев по этому фото, и обработке с помощью инструмента перспектива.
Прикрепления: 4626535.jpg(223.4 Kb) · 1505171.jpg(80.4 Kb) · 6573651.jpg(419.5 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Пятница, 16.03.2012, 23:06 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Кстати на Як-12 капот не совсем круглый. Вернее он круглый только на обечайке.:


Прикрепления: 2702649.jpg(123.7 Kb) · 1382030.jpg(75.4 Kb) · 5570324.jpg(123.7 Kb) · 5886368.jpg(68.7 Kb) · 0684170.jpg(236.7 Kb) · 1422495.jpg(248.4 Kb) · 0206454.jpg(259.5 Kb) · 2560320.jpg(261.7 Kb) · 4852267.jpg(207.5 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Пятница, 16.03.2012, 23:30 | Сообщение # 49
Группа: Администраторы
Сообщений: 6975
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Опа! Облом. Кусок техописания:
Quote
Фюзеляж сварной, ферменной конструкции из стальных труб. К силовой ферме приварены узлы навески крыла, оперения, двигателя, шасси и т. д. Обтекаемая форма придается легким каркасом из дюралюминиевых дужек и стрингеров. Обшивка носовой и хвостовой частей дюралюминиевая. Остальная часть обтянута полотном.

Значит все таки хвостовая часть обтекаемой формы, по дуге. Как же я пропустил... sad


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Пятница, 16.03.2012, 23:37 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2384
Награды: 9
Статус: Оффлайн
"О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух...." (ц) Классик! dry

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
Форум » Архив » Закрыто. » Як-20 (Самолету не повезло, может с моделью повезет?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск: