Воскресенье, 19.11.2017, 00:36

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 212»
Форум » Архив » Отложено. » Тема про яки... (От И-26 до Як-3...)
Тема про яки...
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 14:47 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Перенес сообщения сюда.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 14:48 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Просвещенный народ, есть вопросик : на Яках -9ДД стоял-таки пулемет на капоте или нет?
Много чего противоречивого в сети (фото прототипа не в счет), а у Степанца упомянута только пушка. uhm


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:48 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну если был этот ДД, то и пулемет вероятнее всего был.
Смотрите М-хобби 6-2014
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 14:48 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Что значит "если был" ?! Около 600 штук успели сделать - и ни одной внятной войсковой фотографии ! Те, что якобы из Бари - лажоватые....
По "библии" Степанца самолет летал как бревно и его надо было облегчать, чтобы хоть как-то маневрировать.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 16.04.2015, 15:58
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:48 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата AlexGRD
Что значит "если был" ?!


Не видел ни одного официального документа, где фигурирует такая абревиатура. Только мурзилки и монографии.


Сообщение отредактировал dabbler - Среда, 15.04.2015, 17:53
 
ПрапорДата: Четверг, 16.04.2015, 14:48 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 2268
Награды: 1
Статус: Оффлайн
У Степанца... ранние Як-9 имели 2 топливных бака для облегчения, затем количество баков довели до 4-ох и самолёт получил обозначение Як-9Д.
По Степанцу со ссылкой на НИИ ВВС, Як-9 с восемью баками получил обозначение Як-9ДД.

Як-9Д (позже стал просто Як-9)


Як-9ДД (судя по ссылке аббревиатура "ДД" использовалась на прототипе в НИИ)



Як-9Д с 4-мя топливными баками стал по настоящему массовым в сравнении с ранним Як-9 с двумя баками и чаще всего упоминался как Як-9 без аббревиатуры "Д". Под этим обозначением выпускались Як-9 с 4-мя топливными баками как до 24-ой серии с фюзеляжем по типу Як-7, так и с 25-ой серии с фюзеляжем по типу Як-9Т (для унификации). Соответственно, аббревиатура "Д" в серии снова появилась, когда истребитель получил 8-емь топливных баков (по Степанцу это "ДД").

Из временного ТО 1944г... В нём 4-ох баковые это Як-9, а 8-ми баковые это Як-9Д.



Согласно ТО, вооружение Як-9 и Як-9Д не различалось, но гильзозвеньесборник другой . Як-9Д (ДД)  имел фюзеляж по типу Як-9 с 25ой серии, то есть как у Як-9Т.
Прикрепления: 9220217.jpg(404Kb) · 0232112.jpg(386Kb) · 0028191.jpg(397Kb) · 3959755.jpg(410Kb) · 9030261.jpg(360Kb) · 3287849.jpg(407Kb)
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:48 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Прапор
Так об тем и спич! Степанец одно пишет, а в ТО совсем
по другому.
 
ПрапорДата: Четверг, 16.04.2015, 14:49 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 2268
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
Так об тем и спич! Степанец одно пишет, а в ТО совсем по другому.

ТО 1944г. И  в нём применены актуальные на этот год обозначения для серийных самолётов.
Но, сначала название Як-9Д носили самолёты с 4-мя баками для отличия их от 2-ух баковых Як-9 первых серий.
В НИИ ВВС, возможно, и в 1944-ом году различали 2-ух и 4-ох баковые версии обозначая их соотв. Як-9 и Як-9Д. По этому 8-ми баковая версия на испытаниях в НИИ могла получить обозначение Як-9ДД, который в серии стал просто Як-9Д, за неактуальностью этого обозначения на тот период для 4-ох баковой версии в строевых частях.
Степанец, давая название в начале главы Як-9ДД ВК-105ПФ, пометил его звёздочками, то есть сослался на документ из ЦАМО.
 
BMДата: Четверг, 16.04.2015, 14:49 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Награды: 0
Статус: Оффлайн
По поводу аббревиатур  использованных с Як-9 лучше всего копать на АИФе. Там это обсуждалось не единожды с цифрами цитатами и фотками.
К примеру :
"...По состоянию на май 44-го в документе "Самолет Як-9. Временное техническое описание" (за подписью Яковлева) указывалось именно так, как я отразил в табличке. Этот самолет, именовавшийся Як-9 с 25-й серии имел 480 кг горючего, вооружение 20+12.7, сдвинутую назад кабину. Серийные модификации, существовавшие на то время, и их отличия описаны в приложениях:

Приложение 1 САМОЛЕТ Як-9Т Самолет Як-9Т — одноместный истребитель, является модификацией самолета Як-9. Изменение
конструкции вызвано установкой крупнокалиберной пушки.
На самолете установлен мотор водяного охлаждения ВК-105ПФ и трехлопастный винт ВИШ-105СВ
постоянного числа оборотов.
Вооружение самолета состоит из крупнокалиберной пушки 11-П, стреляющей через полый вал
редуктора мотора, и одного крупнокалиберного синхронного пулемета УБС. Управление огнем —
электропневматическое. Перезаряжание — пневматическое (рис. 82).
По конструкции самолет Як-9Т представляет собой одномоторный одноместный моноплан с
низкорасположенным крылом, убирающимися шасси и костылем.
С установкой крупнокалиберной пушки в конструкцию серийного самолета Як-9 внесены
следующие незначительные изменения: 1) установлен другой винт (ВИШ-105СВ вместо ВИШ-61П),
2) изменена пушечная установка.

Приложение 2

ОТЛИЧИЕ САМОЛЕТОВ Як-9 ПОСЛЕДНИХ СЕРИЙ и Як-9Т ОТ САМОЛЕТОВ Як-9 ПЕРВЫХ СЕРИЙ1. Самолеты Як-9 по 24-ю серию включительно выпускались фюзеляжами типа Як-7, имевшими за
кабиной летчика запасной отсек с полом. Самолеты Як-9Т с первого номера выпускались без
запасного отсека и с кабиной, смещенной назад на 400 мм (из-за габаритов пушки). В связи со
смещением кабины крыло с валом ручного управления Як-9Т отличалось от крыла Як-9 (рис. 84).

Рис. 85. Внешние различия самолетов Як-9.А - Як-9 по 24-ю серию вкл. Прямая мачта антенны. Большая крышка над запасным отсеком. Две
верхних крышки капота. Одна откидная панель фюзеляжа.
Б - Як-9Т. Наклонная мачта антенны. Небольшая крышка лючка для подхода к рации. Три верхних
крышки капота. Две откидных панели фюзеляжа. Ствол пушки выходит за габарит храповика.
В — Як-9 с 25-й серии. То же, что у Як-9Т, только ствол пушки за габариты храповика не
выходит.

Для унификации, взаимозаменяемости и упрощения эксплоатации самолеты Як-9 с 25-й серии
выпускаются с такими же фюзеляжами и крыльями, как на самолетах Як-9Т.
Таким образом в настоящее время различие между самолетами Як-9Т и Як-9 сведено к
минимуму (рис 85): различны только винты, положение заглушек на Р-7А и установка вооружения
(см. приложение 1).
В связи с унификацией увеличилось количество взаимозаменямых агрегатов самолетов.

------------------------------------------------------------------------------
Название агрегата Самолеты
Як-9 с 25-й серии Як-9Т Як-9 по 24-ю серию Як-7Б
==============================================================================
Фюзеляж с моторной Взаимозаменяем Невзаимозаменяем Невзаимозаменяем
рамой и капотом
Крыло с элеронами " " "
и щитками
Оперение " Взаимозаменяемо Взаимозаменяемо
Шасси " " "
Костыльная уста- " " "
новка
Маслобак " Невзаимозаменяем Невзаимозаменяем
Средние бензобаки " " "
Крайние бензобаки " Взаимозаменяемы "
Расширительный бачок " " "
Винт Невзаимозаменяем " Взаимозаменяем
Радиаторы Взаимозаменяемы " "
------------------------------------------------------------------------------

Приложение 4

МОДИФИКАЦИИ САМОЛЕТА Як-9 Самолет Як-9 МПВО Самолеты, предназначенные для МПВО, отличаются от серийных самолетов Як-9 электро- и
радиооборудованием.
На самолетах установлен комплект РПК-10, а в левом крыле установлена фара ФС-55 с
выключателем на левой панели доски приборов. Сигнализация шасси, кроме двух зеленых ламп,
имеет еще две красные.

Самолет Як-9-45 Самолет Як-9-45 отличается от самолета Як-9Т тем, что на ней устанавливается пушка 111п,
что вызвало небольшие изменения в патронном ящике и отсутствие храповика для запуска
автостартером. На месте храповика установлена втулка с опорным подшипником. Уменьшение
числа патронов и увеличение их веса изменило полетный вес самолета.

Самолет Як-9Д Самолет Як-9Д отличается от самолета Як-9 (с 25-й серии) увеличенным запасом горючего.
Самолет имеет восемь бензобаков, в том числе один расходный. Все баки, кроме двух крайних,
протектированы. Для установки крайних баков соответствующим образом усилено крыло.
Добавлены узлы крепления центрального бака. Кран слива горючего установлен на расходном
бачке и выведен в заднюю часть туннеля водорадиатора. Схема бензинопровода имеет пожарный
кран и обратные клапаны на расходном бачке. Для управления пожарным краном на левом пульте,
рядом с рычагом переключения скоростей нагнетателя, установлен рычаг с красной рукояткой. В
связи с установкой центрального бака поставлен новый гильзозвеньесборник. Маслобак
поставлен с самолета Як-9 (до 24-й серии); для его крепления к каркасу фюзеляжа приварены
новые ушки, а для подхода к заливной горловине задняя часть левой боковой крышки капота
сделана откидной на шомполе.
На самолете установлен комплект РПК-10. Полетный вес полной нагрузкой увеличился. "
ссылка http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/archive/50/50681.htm
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 14:49 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Владимир, спасибо за ссылку! Пытался и раньше связаться с Кузнецовым по указанному на форуме мейлу (по вопросу серийников 153го завода), но бесполезно.
Правда вся эта инфа не отвечает на вопрос : могли ли эксплуатироваться дура-дальние 9ки без пулемета? Что может являться еще одним внешним отличием -ДДшки.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 16.04.2015, 15:59
 
BMДата: Четверг, 16.04.2015, 14:49 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да здесь, без копания заводских документов  и серийки не разобраться. Дело в том, что в документах на получение матчасти много путаницы с документами  / отчетами завода. Зачастую одна и та же, по сути модификация, имела несколько аббревиатур.  Если взять мемуары Лезжова, то у них в разведполку, в 44-м были ДД - дура дальняя. В 21 КИАП КБФ были специально модифицированные на заводе, по просьбе летчиков, дальние модификации Як-9, которые то же назывались ДД и ТД,
В то же время источники в ЦАМО говорят, что  " В августе 1944 г. 12 самолетов 236-го иап было адаптировано под модификацию Як-9Ю (югославский) для перелета 1300 км из Белцы в Амендола, Италия. Действовали над Югославией, потом туда перебазировались. В 1945 г. запущен в серию как Як-9ДД, построено 499 самелетов."
http://vif2ne.ru/nvi/forum/archive/31/31722.htm

Отсутствие фотоматериала позволяет только гадать, что там было. Хотя это  довольно странно. По идее, Яки в Италии должны были бы быть отсняты полностью и множество раз... Пока единственным отличием ДД видится наличие высокой мачты антенны. 
Пока есть пара фоток которые с достаточно  большой вероятностью вяжутся к Италии

До вылета в Италию
 
 
Теоретически уже в Италии
 
Вроде бы дырка под УБС, слева, просматривается...  
Если будете делать модель, то расположение баков было скорее всего такое

Расположение баков в ряд, как показал Лейпник мне кажется сомнительным, с другой стороны - почему бы и нет... )))))))
 Думаю, что полную заправку в период б.д. Як-9Ю/ДД  получил дважды - во время перелета туда и обратно. Летали скорее всего с заправкой только внутренних баков.
К слову сказать, Ангичане пишут, что им достался Як-9ДД, но это не так, у них была обычная болгарская 9-ка.
Вот как-то так.

Добавлено (16.04.2015, 00:42)
---------------------------------------------

Цитата AlexGRD ()
Пытался и раньше связаться с Кузнецовым по указанному на форуме мейлу (по вопросу серийников 153го завода), но бесполезно.

Писать лучше в личку, возможно того мейла и не существует. Михаил Голованов достаточно плотно с ним общается, да и я, не раз с ним переписывался -  Сергей весьма корректный человек и отвечает на вопросы, за , что ему большой респект. )))))  
Опять же есть инфа которой человек готов делиться, а есть инфа которую давать не готов, по разным причинам.
Если сильно хочется серийку 153 завода - пишите в архив завода они отвечают, бывает сразу, бывает месяцами долбить надо...
Прикрепления: 7221345.jpg(66Kb) · 4568457.jpg(192Kb) · 3503436.jpg(101Kb)
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 14:49 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Владимир, спасибо. Все это уже изучено-перелопачено, но вопросы все равно остаются.
Та фотка, где якобы линейка Яков перед отправкой в Италию, не совсем бъется с цветной фоткой. а в других источниках я встречал, что это полк Д-шек перед отправкой в Болгарию в 45ом.
Опять-же, если на цветной фотке проглядывает выколотка под пулемет, то почему нет выпуклой подштамповки под казенник УБС, как на Тшке если мы говорим об идентичной конструкции фюзеляжа и капотов?
В общем качество сохранившихся фоток оставляет желать лучшего, не говоря уже о документации.
Проблема в том, что я где-то некоторое ремя назад вычитал, что на многих ДДшках снимали пулемет намеренно, чтобы облегчить самолет, иначе он не мог угнаться за Ту-2.
Вот только была ли это фабричная доработка или импровизация в частях - вот тут уж......


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:49 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А это где? Полтава?

А в 46-м вот так Яки считали
Прикрепления: 8409554.jpg(158Kb) · 1830905.jpg(123Kb)
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 14:50 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Да , Андрей, фото в Полтаве. И это -Дшка судя по большому люку позади кабины.
Насчет индексов, мне представляется, что после унификации фюзеляжей, все выпущенные до конца войны "базовые" машины были по сути М-ками с легкими вариациями. Индексы -Д и -Т могли использовать по инерции.
Но это только завод может сказать по сериям. 
И Болгарам скорее всего не Д/Т поставляли, а М-ки выпуска посвежее.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 14:50 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Хачу Як-9М. Куда смотреть графику?

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:50 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Сюда наверное
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_9320_start_580.html
Пост А-Макетчика от 5 марта
 
А Як-9ПД не хочешь?
Прикрепления: 5578059.jpg(58Kb)
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 14:50 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Ага, это те же что в М-Хобби? ПД от М чем отличался? Фонарем, коком и маслорадиатором?

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 14:50 | Сообщение # 18
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
А не. Еще верхний капот, винт.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:50 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Водорадитор еще
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 14:51 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Всем СТОЯЯЯЯЯТЬ!  biggrin
ПД можно, но потом, после Як-9М.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 14:51 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
"Голова в котелке говорит дело" (ц)  biggrin

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:51 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
При чем тут стоять? Я не ругаюсь, а констатирую факт.
Я не злой, но память у меня хорошая. Все перечислять
не буду, но ТИС простить не могу.
Насчет Яков - просто М-ка как-то несерьезно. Там линейка
хорошая начиная от Як-7. Стоит подумать.
Кстати если Як-1 сделать без дурацких наворотов, думаю
покупатели найдутся. Правда из поляка тоже неплохая
модель выйдет. Сравнивал.


Сообщение отредактировал dabbler - Четверг, 16.04.2015, 13:56
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 14:51 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Не все сразу, Андрей. Мастер один и он не жалезный......
Где М, там с легкостью и -Т , -ДД , -С и -К в одном флаконе и с коррекцией мелочей самостоятельно.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 16.04.2015, 17:31
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 14:51 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Да, да надо начинать с чего-то. Як-7 тоже хочу, но проще мне кажется разобраться с девятками. В семерках заблудиться легко. Кроме того, ферма фюзеляжа одна, перепилить в семерку будет несложно. Да и крыло от девятки перепилить в крыло Як-7 проще чем наборот.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 14:51 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
По семеркам Кузнецов есть, а по девяткам - Якубович.
Кстати по Як-1 и Як-3 - аналогично.

Добавлено (16.04.2015, 14:01)
---------------------------------------------
Может ветку отдельную сделать, правда думаю лучше сразу
в разделе "Отложено"?

 
BMДата: Четверг, 16.04.2015, 14:52 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да, Яки, наверно самый реализуемый проект, есть графика, фотки - начинать можно прям сейчас )))))
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 14:52 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
лучше сразу в разделе "Отложено"?

Откуда такой пессимизм, Андрей? Серию яков я обдумываю давно, правда все не решался. Теперь чувствую что созрел. Давайте ветку сейчас создам там все и обмусолим. В том числе с чего нужно начать и как двигаться по линейке.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 15:54 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Если скажу, что очень хочется приличного Як-1 с гаргротом для начала, так ты первый табуретиками и закидаешь tomato
Значит иди по пути, как задумал :  от - 9М и по понижающей.....
Правда тогда еще один долгоожидаемый "свисток" или -5ФН уйдет в раздел "Отложено" biggrin


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 16.04.2015, 16:35
 
BMДата: Четверг, 16.04.2015, 16:32 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Я то же думаю, что делать надо с М..
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 16:54 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Только сдается мне, что еще и верхнюю часть капота придется заменяемой делать, отдельной деталью.

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 16.04.2015, 17:07
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 16:59 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Присоединяюсь. пожалуй М. Кстати на У КМК тоже хорошие
чертежи были.
На всякий случай образмерка на 7-ку.
Прикрепления: 0528112.png(530Kb)
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 17:20 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Цитата AlexGRD ()
верхнюю часть капота придется заменяемой делать, отдельной деталью.
Вот тут мы подошли к самой интересной части, к членению. Пока нет окончательного решения, но передняя часть будет литься отдельной деталью. Хвостовая часть для сохранения провиса на нижнем гаргроте тоже одной деталью. Где будет проходить линия стыка и какая будет схема литников правда еще непонятно. Пока обдумываю несколько вариантов.


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 17:29 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Ты знаешь, чет стало напоминать ХБ с таким "длинномерным" членением biggrin

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 17:34 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Ты знаешь, мне было бы проще не заморачиваться с таким членением и лить тупо из двух продольных половинок. Столько дальнейшего  геморроя можно избежать. Но так будет лучше для тех кто будет собирать модели.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 17:51 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Зад КМК надо лить как на И-14 у Евгения, а членить по заднему обрезу
дюралевого листа у кабины.
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 17:56 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Тогда унификации никакой не получится. Или я что недопонял, что такое "задний обрез дюр.листа"?
У М/Т/ДД/К он длинный, косой и заходит за кабину. У более ранних, понятно.....


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
dabblerДата: Четверг, 16.04.2015, 18:15 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А какая унификация может быть при таком членении?
Только на уровне общего мастера поверхности.
Предлагаю использовать официальные наименования.
Этот ДД лузерством отдает. Д или Ю КМК точнее будет.
 
BMДата: Четверг, 16.04.2015, 19:04 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да по-фиг как называть, хоть цифрами...))))  КБ классифицировало поздние  9-ки, как М, так и надо. Ранние соответтвенно Б  или прсто Як-9, как угодно... Членить фюзеляж Як-9М лучше по стыку капота перед фонарем и бортовых экранов.  Профиль стыка половинок фюзеляжа будет П-образный - сиречь весьма прочный, хорошо центрированный шов. Начинающие будут довольны...
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 19:19 | Сообщение # 39
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Цитата BM ()
Членить фюзеляж Як-9М лучше по стыку капота перед фонарем и бортовых экранов.  Профиль стыка половинок фюзеляжа будет П-образный - сиречь весьма прочный, хорошо центрированный шов. Начинающие будут довольны...
Именно так. Что-то типа такого:

Прикрепления: 7866571.jpg(31Kb)


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
BMДата: Четверг, 16.04.2015, 20:10 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ага.
 
AlexGRDДата: Четверг, 16.04.2015, 20:55 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Эт ужо похоже smile

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Четверг, 16.04.2015, 22:01 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
При таком членении опорной болванки, копии можно трансформировать в любую версию Як-9 относительно легко. Будут меняться, расшивка, коки, вырез под фонарь, борода, количество пулеметных портов. И все.

Вообще в этих яках меня до сих пор смущали и смущают две вещи: воздухозаборники в корне крыла усложнят литье за переднюю кромку, придется как-то их обходить и копийные ниши шасси, с угловыми поднутрениями вокруг круглых вырезов. Решение неплохое предложил Армори на своем Як-1Б. Правда лишние линии стыковки получаются, что есть не очень здорово. Но все равно КМК это лучшее решение на сегодня, если ничего другого не придумаю, типа литья за заднюю кромку...
Второе решение, при условии если делать элероны отдельно, допускает некоторую безболезненную самостоятельную коррекцию задних кромок. И как продемонстрировал Александр Николаевич недавно, вполне себе имеет право на жизнь. По крайней мере, воздухозаборники можно делать на любую глубину, и с нишами шасси не будет никаких проблем и лишних стыков. Наверное попробую на какой-нибудь промежуточной кошке...


Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
BMДата: Пятница, 17.04.2015, 00:02 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 531
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Так ты растить будешь или сам точить ??
 
УокерДата: Пятница, 17.04.2015, 00:28 | Сообщение # 44
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Руками. С растишками не все так просто. Во-первых очень дорого, во-вторых детали все равно придется дорабатывать в таком объеме, что по трудозатратам будет сравнимо с ручным запилом с нуля.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
mp06082953Дата: Пятница, 01.05.2015, 22:21 | Сообщение # 45
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса, а на Як-1Б надеяться можно? А то у Армори цена уж больно неадекватная, особенно с пересылом.
 
УокерДата: Пятница, 01.05.2015, 23:18 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
Як-1б если и будет, то наверное только в последнюю очередь.

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
dabblerДата: Понедельник, 18.05.2015, 20:10 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 2567
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса! Сейчас на скале прочитал твой пост насчет Як-18 и
"поглядывания". Не возьмусь судить о чьей-либо правоте,
но вот насчет сделать Як-9 в 72-м поглядывая на Як-9
А-макетчика, может стоит подумать?
 
УокерДата: Понедельник, 18.05.2015, 20:39 | Сообщение # 48
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
во весь рост думаю...

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
AlexGRDДата: Понедельник, 18.05.2015, 21:15 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 3411
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Главное - не передумать....... wacko

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Понедельник, 18.05.2015, 23:25 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Сообщений: 8773
Награды: 13
Статус: Оффлайн
тут тема такая, думать не передумать...

Смолу семь раз примерь, один раз приклей.
Приклеил криво все равно? Д'Бондера зови.
 
Форум » Архив » Отложено. » Тема про яки... (От И-26 до Як-3...)
Страница 1 из 212»
Поиск: