9 самолетов АНТ-35 (ПС-35) произведенных на заводеНКТП №156 и №22 в Москве в 1936-1939 годах ??? АНТ-35 Эксплуатантом являлся ЦАГИ, КОСОС и ЗОК (КБТуполева). Полноразмерный масштабный макет самолета. Утвержден макетной
комиссией в первой половине декабря 1935 года.
035 URSS-N035 АНТ-35 Эксплуатантомявлялся ЦАГИ, КОСОС и ЗОК (с 1 июля 1936 года НКТП, завод №156), КБ Туполева.
Производство начато в январе 1936 года. Произведен 1 августа 1936 года. Имел
двигатели Гном-Рон 14Ksrd "Мистраль Мажор". 20 августа 1936 года
совершил первый полет с Центрального аэродрома в Москве (летчик-испытатель М.
М. Громов). Передан на заводские испытания. 15 сентября 1936 года, в
ходе проведения испытаний, совершил рекордный скоростной перелет Москва -
Ленинград - Москва, с посадкой на аэродроме Детского Села, под Ленинградом
(летчик М. М. Громов, штурман С. А. Данилин), преодолев расстояние 1266 км за 3
часа 38 минут со средней полетной скоростью 350 км/ч. Зарегистрирован 8 октября
1936 года, как URSS-N035. С 13 по 30 ноября 1936 года демонстрировался на XV
авиационной выставке в Париже, совершив 4 ноября 1936
года перелет по маршруту: Москва - Кенигсберг - Берлин -
Кельн - Париж (летчики М. М. Громов и С. С. Корзинщиков, штурман С. А. Данилин
и механик Аникис). 25 декабря 1936 года вернулся из Парижа в Москву. После
возвращения из Парижа прошел ряд доводок и дополнительных испытаний до мая 1937
года. Летом 1937 года передан в Управление международных воздушных линий.
Зарегистрирован 3 июля 1937 года, как URSS-M129. Использовался на линии Москва
- Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов.
Разбился и списан в 1937 году.
1/0 СССР-Л2482 ПС-35 Эксплуатантомявлялось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР.
Зарегистрирован 10 декабря 1940 года, как СССР-Л2482. Эксплуатировался на
линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года
передан в Киевскую ОАГ. Списан в декабре 1941 года.
2/0 URSS-M133 ПС-35 Эксплуатантомявлялось Управление международных воздушных линий ГВФ. Производство начато на
заводе НКТП №156 в Москве. В декабре 1937 года передан на завод №22, где был
достроен в 1938 году. Имел двигатели Райт "Циклон" G-2 (в
дальнейшем были заменены на М-62ИР). Зарегистрирован 13 июля 1938 года,
как URSS-M133. Использовался на линии Москва - Стокгольм для перевозки
пассажиров, дипломатической почты и срочных грузов до августа 1938 года. Списан
в управление МВЛ 8 декабря 1939 года. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном
параде, пролетая над Красной площадью. В июне 1940 года передан в Украинское управление
ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 3 августа 1940 года, как СССР-Л2483. Эксплуатировался на
линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в
Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА).
3/0 URSS-M131 АНТ-35бис Эксплуатантомявлялось Управление международных воздушных линий ГВФ. Дублер, эталон для
серийного производства. Производство начато в марте 1937 года на заводе НКТП
№156. Произведен в июне 1937 года. Имел двигатели Райт "Циклон"
G-2 (в дальнейшем были заменены на М-62ИР). Отличался от прототипа увеличенными
габаритами пассажирской кабины (высота фюзеляжа была увеличена на 150 мм).
Зарегистрирован 28 июля 1937 года, как URSS-M131. Использовался на линии
Москва - Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных
грузов. 19 августа 1938 года
потерпел аварию в Швеции. Восстановлен. В июне
1940 года передан в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 28 июня
1940 года, как СССР-Л2484. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев -
Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7
отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА).
4/0 URSS-M134 ПС-35 Эксплуатантомявлялось Управление международных воздушных линий ГВФ. Производство начато на
заводе НКТП № 156 в Москве. В декабре 1937 года передан на завод № 22, где был
достроен в 1938 году. Имел двигатели Райт "Циклон" G-2 (в
дальнейшем были заменены на М-62ИР). Зарегистрирован 1 июня 1938 года, как
URSS-M134. Использовался на линии
Москва - Стокгольм для перевозки пассажиров, дипломатической почты и срочных
грузов до августа 1938 года. 1 мая 1940 года участвовал в воздушном параде,
пролетая над Красной площадью. В июне 1940 года передан в Украинское управление
ГВФ, 16 ЛО. Зарегистрирован 28 июня 1940 года, как СССР-Л2485.
Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне
1941 года передан в Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8
ВА).
5/0 ПС-35 Эксплуатантом являлось ВВС РККА,Управление ВВС Дальневосточного фронта.
Вероятнеевсего, для этого самолета был зарезервирован регистрационный номер СССР-Л2486,
на случай передачи из ВВС в ГВФ. 6/0 СССР-Л2487 ПС-35 Эксплуатантомявлялось НИИ ГВФ. Имел двигатели М-62ИР. Зарегистрирован 17 ноября 1939 года,
как СССР-Л2487. С 23 октября 1939 года по 15 мая 1940 года проходил
Государственные испытания в НИИ ГВФ (летчики А. И. Кокин и Б. К. Кондратьев). В июне 1940 года передан
в Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва,
Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в Киевскую ОАГ.
Списан в декабре 1941 года.
7/0 СССР-Л2488 ПС-35 Эксплуатантомявлялось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР.
Зарегистрирован 17 августа 1940 года, как СССР-Л2488. Эксплуатировался на
линиях: Киев - Москва, Киев - Одесса и Киев-Львов. В июне 1941 года передан в
Киевскую ОАГ (с 1942 года 7 отдельный полк ГВФ в составе 8 ВА).
8/0 СССР-Л2489 ПС-35 Эксплуатантомявлялось Украинское управление ГВФ, 16 ЛО. Имел двигатели М-62ИР. 1 мая 1940
года участвовал в воздушном параде, пролетая над Красной площадью.
foto Зарегистрирован3 августа 1940 года, как СССР-Л2489. Эксплуатировался на линиях: Киев - Москва,
Киев - Одесса и Киев-Львов. 12 января 1941 года во время рейса Киев-Одесса,
совершил вынужденную посадку, не долетев до полосы 300 метров (причиной
являлось остановка двигателей, из-за их переохлаждения, которое произошло из-за
длительного планирования с убранным газом). В июне 1941 года передан в Киевскую
ОАГ. Списан в декабре 1941 года.
На заводе НКТП № 156 находились в производстве четыресамолета АНТ-35 (ПС-35), включая прототип, из которых были произведены лишь
прототип з/н 035 и дублер (эталон для серийного производства) АНТ-35бис з/н
3/0. Оставшиеся два самолета (з/н 2/0 и з/н 3/0) в конце 1937 года передали на
завод НКТП № 22 в Фили, где они были достроены. В зарубежных источниках
упоминается, что на заводе № 156 было изготовлено два самолета АНТ-35бис с
двигателями М-25 в мае и июне 1937 года соответственно, что маловероятно, т.к.
дублер АНТ-35 был изготовлен в июне 1937 года и был снабжен импортными
двигателями Райт "Циклон" G-2. На заводе № 22 в Филях всего было
построено 7 самолетов, заводские номера: 1/0, 2/0, 4/0, 5/0, 6/0, 7/0 и
8/0. В различных источниках многократно сообщалось об 11выпущенных самолетов АНТ-35, что является ошибкой, т.к. веротянее всего такое
количество самолетов было посчитано из-за имеющихся регистрационных
номеров (опознавательных знаков) существующих самолетов. Также данное
противоречие можно объяснить передачей двух самолетов с завода №156 и
дальнейшей их достройкой на заводе №22. Первоначально планировали произвести 150 самолетовАНТ-35, затем согласно постановления СТО заводу № 22 ставили план в 1937 году
на 50 самолетов АНТ-35 с двигателями М-85. Из-за загруженности завода модернизацией
и производством бомбардировщика СБ, завод № 22 приступить к
изготовлению ПС-35 смог лишь в 1938 году.
Из-за начавшегося лицензионного производства на заводе № 84 самолета
DC-3, под обозначением ПС-84, выпуск ПС-35 на заводе № 22 прекратили. С началом войны все семь ПС-35 из Украинскогоуправления ГВФ были переданы в Киевскую ОАГ. В первые месяцы войны было
потеряно пять самолетов: один - сбит ПВО, второй - сбит истребителями и три
разбиты в авариях и катастрофах. В 1942 году Киевская ОАГ была
переименована в 7-й отдельный полк ГВФ, где один ПС-35 числился до 1944 года, когда 1 июня 1944 года совершил свой последнийполет, в результате которого был разбит в аварии. Источники:
1. LennartAndersson - Red Stars 6 - Aeroflotorigins (Apali Oy, Sammonkatu 50, 33540 Tampere, Finland) 2. Справочник "Soviet Transport" 3. М. Маслов "Скоростной бомбардировщик СБ.Развитие" 4. М. Б. Саукке "Самолеты АНТ 1922-1937, краткаяэнциклопедия"