МБР-2 МП-1,М-17 ( Постройка ) MBR-2 MP-1 ,M-17( Assembly )
|
|
YevgeniyB | Дата: Четверг, 19.01.2017, 23:27 | Сообщение # 1 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Так как несколько моделей уже дошли до своих хозяев, считаю будет не лишним наглядно показать сборку, так как есть пару моментов для корректировки. Часть первая - " салонная". На первом фото детали ( литники) , которые имеют к ней отношение. Начинаю я с травления ( фото номер два) Анатолию еще раз огромное спасибо! Само по себе травление я вижу второй раз в жизни, так что опыта никакого и сорри за огрехи. Но.. за пару часов я его осиливаю, так как продумано и выполнено оно просто шикарно, сложностей там никаких нет. Единственная неточность и то по моей вине это задняя часть приборки . Ее ножка получилась чуть длинней . ЭТО ВАЖНО! Исправляется элементарно, место сгиба полочки крепления к полу переносится вверх на 0,8 мм, , а старая просто срезается. Теперь еще один нюанс . Если вклеивать шкалы приборов как в инструкции, то есть "третьим слоем", то больше ничего делать не нужно, а если вклеивать ее между приборкой и станиной, то рекомендую чуть , только на толщину пленки подрезать уголки полочки компаса. На фото номер четыре я указал черным. Если этого не сделать , конструкция приборки будет выгинаться и будет не красиво.Это был первый момент . про который я упоминал сверху. Второй будет касаться подкосов двигателя ( их тоже нужно будет чуть обрезать). и о нем позже ...Цепи для рулевой колонки нужно разрезать с одного конца и укоротить по месту установки.. Дальше все этапы согласно инструкции . Повторять здесь ее не вижу смысла, так как там все предельно просто расписано. На фото показываю подготовку к грунтовке . Я рекомендую грунтовать многие литники прямо целиком и красить кстати тоже , это же касается и половинок фюзеляжа..( на фото все показано , забыл только пол пассажирского салона.) Ну и грунт. На вышеописанную прцедуру у меня ушло часов пять.. Завтра покрашу и продолжим...
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Суббота, 21.01.2017, 00:50 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Покрасил и все готово к вклеиванию отсеков и закрыванию фюзеляжа..Никаких особых коментариев здесь нет, .При склеивании шпангоутов и пола следует соблюдать точность, а торцы должны быть свободными от краски и грунта. Потратил в общей сложности еще часов пять. и можно сказать часть первая закончена...
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 01:31 | Сообщение # 3 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Часть вторая- фюзеляж. Вчера я очень быстро закончил , поэтому чуть пояснений... Блоки отсеков вклеиваются точечно и свободно. Если сделано все правильно , можно склеивать фюзеляж. На фото видно , что сверху он должен сходиться идеально, а по килю может оставаться щель 0,5 - 1 мм ( в зависимости от того как часть снята с литника) Щель только наружняя и я не советую пытаться ее убрать методом притирки. Я снимаю половинку с литника своим " первым помощником" , изнутри и не задевая верхние ребра. Даже если переточить ,толщина поплавковой части не даст уменьшить габариты лодки. Фиксацию произвожу на супер-гель , сначала сверху отжимая зубочисткой, затем снизу , просто заполняя им щель..Теперь о неприятном...пузырях на дне и скулах..Я работаю с худшим вариантом половинок и потому просто сразу стачиваю всю обечайку скул. Уверен, что существуют более цивилизованные способы борьбы с пузырями, но так как до этого я с такой проблемой не сталкивался и нажил, получается ее себе сам, опыта нет и действую нак умею.. Затем шпаклевка. У меня только автомобильная..Вывел, в ночь загрунтую....
Параллельно собрал оперение.. В инструкции показана сборка на проволочных штырьках. Но с подвижными частями можно и не заморачиваться. У меня по инерции идет еще все как конструктор.. Можно просто повесить все на петли и будет держаться.. а можно использовать вместо проволоки леску и рули всегда будут подвижными..
|
|
|
|
Уокер | Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 08:46 | Сообщение # 4 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Мелкие пузырьки шпатлевать, традиционной шпатлевокй, бессмысленное и бесконечно занятие. Лучше прошкурить 400-й шкуркой поверхность, чтоб обнажились полости пузырей. Затем тщательно зубной щеткой с каким нибудь чистящим средством (Cif идеально подходит) прочистить, промыть, просушить. Залить текучим суперклеем (например DonDeal) в несколько тончайших слоев тащательно заполняя пузырьки зубочисткой, до тех пор, пока не получится закрыть все изъяны. Затем прошкурить снова 400-й шкуркой, повторить все, в случае необходимости до закрытия всех полостей. Обычно 3-4 раза чтоб все закрыть. Другим способом победить мелкие пузырьки невозможно. Они будут вскрываться каждый раз после шлифовки, чем бы их не замазывали.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Baiji | Дата: Воскресенье, 22.01.2017, 12:13 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Идеальный способ борьбы с пузырями от Александра Николаевича: http://forums.airforce.ru/modeliz....st94986
Сообщение отредактировал Baiji - Воскресенье, 22.01.2017, 12:14 |
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Понедельник, 23.01.2017, 00:00 | Сообщение # 6 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Муса , у меня все вышло.. Или я сгущаю краски и все не так страшно, или мое упорство , не знаю .. Но после грунта " дырок " нет.. Завтра нарисую обичайки и готово.. Большое спасибо за совет, но надеюсь все же убрать саму причину , чтобы больше не пришлось замазывать следствие..
Baiji, тоже спасибо. Александр Николаевич писал мне про Поксипол, но купить здесь негде, а ждать с Ебея " не наш метод".. Далее двигатель..Это моя вторая и крайняя недоработка на этой машине..Стойки двигателя нужно обрезать ( как показано на фото, на 18 и 21 мм и угол скоса воспроизвести по новому краю..ЭТО ВАЖНО!! Если не сделать, глобально ничего не поменяется, но двигатель будет стоять не под правильным углом. Далее все предельно просто и по инструкции.. В движке сверлится отверстие и вставляются мои втулки с пропелером. Стойки , несмотря на не презентабельный вид, довольно просто превращаются в презентабельные. Я советую обрабатывать прямо на литнике и путем циклевания. К двигателю я клею их сразу На передних стойках " шпинек " мешается и срезается, а вот под задние нужно просверлить отверстия в крыле ( где указано) Воздухозаборники клеятся сразу, глушители и радиатор после покраски..От себя только кольца под растяжки..Вроде все...
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Понедельник, 23.01.2017, 21:36 | Сообщение # 7 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Фюзеляжная часть закончена..Нагрунтованы обичайки, поставлен на место киль и наклеил новую ватерлинию.. ( на моих заготовках они были с испорчены). Теперь я пойду наиболее сложным путем из-за выбранного мной синего окраса..Для обычной, серо -серебристой окраски я бы уже собрал все воедино и красил целиком..Здесь намечается четыре цвета, поэтому и грунтовать и красить буду отдельными агрегатами- планер, стабилизатор с рулями, руль направления ( на него нужно приклеить пластинку Флетнера из травления) , поплавки, двигатель, подкосы стабилизатора и узлы крепления стоек лыж , номер 46, 47 ( они хоть и маленькие , но думаю приклееные на этой стадии будут мешать маскировке ) .Но это позже , а пока фюзеляж в таком виде..
Часть третья -крыло. Отшпаклевав и загрунтовав лобовую часть . навешиваю элероны . Сначала позиционирую их на проволочных шпеньках, затем приклеиваю кронштейны навески Внимание! К сожалению в инструкции установка нижних восьми узлов показана не правильно. Их нужно развернуть на 180 градусов, то есть наоборот. По другому они и не встанут, но все равно предупреждаю.На всей модели " надткнуты"места крепления всего навесного, и этих моментов тоже , поэтому установить эту мелочевку дело не хитрое.Также , по указаным точкам, нужно чуть просверлить отверстия под поплавки, стойки лыж ( если лыжный вариант) и задние для двигателя. Вообщем то о крыле все. От себя добавил тольно БАНО.
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Понедельник, 23.01.2017, 22:02 | Сообщение # 8 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Теперь о таком моменте как " изогнутость деталей ", а может она связана и "с излишней гибкостью". Я специально взял деталь , которая изогнулась в процесе хранения. После опускания в горячую воду , она выпрямилась и после остывания никаких следов изогнутости. Она относилась к поплавкам, поэтому о них и продолжим.. Точки крепления стоек подкосов были показаны. но исчезли из-за литника. Главное наметить первую, она ровно на 10 мм он начала поплавка. В нее должна входить воображаемая ось передней стойки. Ну а задняя уже никуда не денется. С подкосами все просто и места крепления показаны и на поплавке и в инструкции. Я выставляю поплавок на крыле и приклеиваю подкос к поплавку сразу , но можно и в процессе финальной сборки. Если все будет сделано верно, то стойки прекрасно встают в гнезда на крыле, а угол подкоса просто упрется в намеченное отверстие в нем же..
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Понедельник, 23.01.2017, 22:10 | Сообщение # 9 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Далее я склеил крыло и фюзеляж. Крыло вставляется "на щелчек " и сидит очень плотно, на случай если кому захочется иметь его сьемным. Мне это не нужно , поэтому я приклеил намертво.. Затем задний " зализ" и чуть шпаклевки, чтобы его заровнять. Планер загрунтовал начисто, далее чуть полировка и начнем покраску. покраска. Все навесное тоже готово к грунту. Пока все...
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Вторник, 31.01.2017, 18:57 | Сообщение # 10 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Вообщем покраска мне не удалась, Первым покрасил дно -черной автокраской, затем нижние плоскости крыльем и оперения хамброловским серебром, а вот потом... намешал тамиевские акрилики , синий 70 процентов, белый 30 и несколько капель зеленого ( для придания берюзовости). Но , во первых нужный цвет не получил ( нужно больше зеленого), во вторых , эта смесь дала мне невообразимую шагрень , кратеры на носу, и не хотела просыхать три дня. После просушки , зачистки и повторной покраски стало получше , но покрытие хамброловским лаком вызвало необьяснимые точечные вспучивания сверху крыльев. Видимо тамия из баночек и хамброл из балонов не совместимы, а возможно тамия с литерой Х , не совместима с литерой XF.Я в этом слабо разбираюсь,так как раньше , ез проблем обходился авто-красками. Переделывать ничего не стал, решил собрать в таком виде. Иллюминаторы и ватерлинию накрасил белой авто. Далее фонарь пилотов..Прозрачный пластик подложил под трафарет из инструкции и иголкой ткнул восемь точек, затем их соединил, вырезал, согнул, оклеил маскировочной лентой , грунт , краска и фонарь готов. Иллюминаторы вклеил на ПВА.Все ,осталась окончательная сборка.
|
|
|
|
lokomotiv | Дата: Вторник, 31.01.2017, 19:02 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Красиво.
|
|
|
|
|
Уокер | Дата: Вторник, 31.01.2017, 19:16 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Классно!
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Bear | Дата: Вторник, 31.01.2017, 21:08 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Красавец!
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Среда, 01.02.2017, 05:28 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| С почином! На сей раз официальным !
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Среда, 01.02.2017, 21:57 | Сообщение # 16 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Спасибо ,коллеги !!!
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Воскресенье, 12.02.2017, 20:39 | Сообщение # 17 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Так как военные лодки моя основная тема, М-17 просто необходима. Дублировать постройку я не буду, а покажу лишь отличия от гражданской модели. В соответствие с различиями изменена приборная доска и пленка. В отсеке заднего стрелка устанавливаются колеса -дискодержатели. В переднем отсеке приклеивается боезапас передней турели, по шесть дисков на борт. Из особенностей только та же станина приборной панели ( помним , уменьшить на 0,8 мм) и нужно чуть сточить по бокам пол среднего салона, так как новые половинки фюзеляжа чуть толще в этом месте. Когда описывал гражданский вариант, забыл упомянуть о заглушках на иллюминаторы, которые могут понадобится в зависимости от выбранного прототипа. В военном их нет . На этом пока отличия заканчиваются . Буду клеить.
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Среда, 15.02.2017, 16:47 | Сообщение # 18 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Скрещивание турели, разработки Анатолия Ковалева и оружия Олега Кавацук прошло идеально., за что им большое спасибо.!. Модель покрашена балончиками Хамброл. Пачкать не стал, мне не нужно..Только чуть двигатель "смыл". Декали " вварились " без проблем , Андрею Коткову спасибо ! Осталось только собрать...
|
|
|
|
Уокер | Дата: Среда, 15.02.2017, 17:46 | Сообщение # 19 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Отлично!
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Четверг, 16.02.2017, 16:11 | Сообщение # 21 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Еще в полете и и вся троица...
|
|
|
|
Уокер | Дата: Четверг, 16.02.2017, 18:05 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Прекрасная работа! Выше всяких похвал!
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
BorisV | Дата: Четверг, 16.02.2017, 18:43 | Сообщение # 23 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Да, отлично смотрится
|
|
|
|
KAJUK | Дата: Четверг, 16.02.2017, 18:56 | Сообщение # 24 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
| Супер!
|
|
|
|
YevgeniyB | Дата: Четверг, 16.02.2017, 21:15 | Сообщение # 25 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 521
Награды: 17
Статус: Оффлайн
| Очень рад что понравилось. Спасибо всем!
|
|
|
|
|