Пятница, 20.05.2022, 01:37

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Модельные хитрости. (О технологиях.)
Модельные хитрости.
alexeiantipinДата: Понедельник, 25.11.2019, 18:18 | Сообщение # 101
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Такие ребра получаются проще и аккуратнее если ножом легонько пройтись по линии, а потом этот еле видимый надрез пригладить с обеих сторон гладким шпателем, вот прямо идеально получается.

Я не понял. Что значит "видимый надрез пригладить"? За счёт чего образуется рельеф?
 
УокерДата: Понедельник, 25.11.2019, 20:24 | Сообщение # 102
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Когда делаешь надрез на поверхности, клиновидное лезвие ножа выдавливает края пореза. Вот когда их потом приглаживаешь, они смыкаются и образуют четко видимую тоненькую грань. Размер которой зависит от: толщины (клиновидности) лезвия, глубины реза, усилия при заглаживании. Нужна кошка для опытов, любая ненужная полистироловая деталь имеющая хоть какую-то площадь для опытов.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Понедельник, 25.11.2019, 20:28 | Сообщение # 103
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
skywolf,  тут только опыт подскажет. Совсем легонько. Сильно давить точно не нужно. Важно чтоб лезвие было острым. Olfa самое оно. В том и дело что резать под углом очень сложно, обязательно линия уйдет. А если резать под прямым углом, то все ок. На краях детали нужно прикладывать самое минимальное усилие. Не прорезать точно. На самом деле все очень просто, надо только попробовать на чем-то ненужном. Рука быстро сама поймет как надо и как не надо.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Понедельник, 25.11.2019, 20:44 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
по разному пытался. если слабо давить то края так минимально поднимаются, что после приглаживания следа не остается. Или настолько минимален что теряется суть процедуры. После разных мытарств так и отступил от этой технологии. Хотя повторюсь, результат самый аутентичный на мой взгляд.
если только на тканевых рулях кромки намеренно оставлять толстыми (а это противоречит моим канонам)))


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Понедельник, 25.11.2019, 22:26 | Сообщение # 105
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Не. Просто ближе к кромке ослабляешь нажим и все. Немного тренировки и все получится.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
АндрейДата: Среда, 04.12.2019, 20:47 | Сообщение # 106
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Смола немного напрягает тем, что её надо клеить эпоксидкой или циакрином, т.к. клей для полистирола очень удобен в работе. Я бы предпочёл плохой пластиковый амодел смоле типа Неомеги или Русэир, но к P&J это не относится - эти шедевры приятно даже просто брать в руки. Сама по себе вот эта смола хорошая. Кстати есть ещё много незамоделенных прототипов и плюс ещё разные их модификации. Так что мы ждём yes
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 09:57 | Сообщение # 107
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Склейка цианакрилатным клеем просто немного другая технология. Не надо этого чураться, я даже некоторые пластиковые модели предпочитаю клеить именно на суперклее, так мне уже привычнее и плюс, швы быстро можно обрабатывать и они не требуют шпатлевания и долгого ожидания сушки. От обычного полистирольного клея уже почти отвык, мне он кажется совершенно неудобным.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
АндрейДата: Четверг, 05.12.2019, 19:14 | Сообщение # 108
Группа: Пользователи
Сообщений: 40
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Своенравный он, любит попадать мимо и не прощает ошибок. То он вообще не берётся, то заливает, то приклеивает инструмент нанесения. У меня вообще не получается его наносить ничем, кроме срезанного под углом 50 градусов конца пластикового хомутика, причём обязательно без клея.
 
lokomotivДата: Четверг, 05.12.2019, 19:21 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Андрей ()
не прощает ошибок
А дебондер? Может помочь разобрать любую склеенную циакрином модель. С пластиком такой фокус не пройдёт
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 20:20 | Сообщение # 110
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Именно. Суперклей и дебондер творят чудеса. Я запускаю клей в стык деталей модельным Ольфовским ножом с затупленным лезвием. Почаще только надо соскребать засохший клей с боков лезвия. Причем предпочитаю не сверхтекучие сорта а самые простые и доступные, что продаются везде. Лишний клей вытираю выжатой слегка об внутреннюю стенку бутылочки с дебондером уховерткой. Полистироловым клеем практически уже не пользуюсь. Лень ждать пока он схватится, пока высохнет. Тут раз раз и модель склеена за два-три часа да еще и обработана уже по швам. Если что-то не так склеил, нанес дебондер кисточкой, подождал пару минут, расклеил,  все вытер и можно склеить как надо.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
lokomotivДата: Четверг, 05.12.2019, 20:38 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Полистироловым клеем практически уже не пользуюсь. Лень ждать пока он схватится, пока высохнет.
Меня как раз супер подводил частенько при работе с пластиком. Лопались швы. Поэтому иногда их комбинирую. Сначала сверхтекучий от Тамии,потом ,где не нужна усадка, уже циакрин.
 
TsyganovSIДата: Четверг, 05.12.2019, 20:51 | Сообщение # 112
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Извиняюсь - слово "дебондер" первый раз услышал. Глянул инет. Он какой-то особый или женский для снятия ресниц? Где продается? В смысле - хозмаг, косметика, химия?

С уважением, Шамиль Цыганов.
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 20:53 | Сообщение # 113
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата TsyganovSI ()
женский для снятия ресниц?

Именно это лучший из всех. Название в принципе не имеет значения, но мне лично больше нравится IRISK, купить можно в косметических магазинах. Или магазинах для косметологов.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Четверг, 05.12.2019, 21:24 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Кердык кетайскому ИРИСКу пришел...... Сняли с производства все, которые "мягкая формула".....
Последний флакон остался и где взять, ума не приложу! Объявлений масса, но на практике даже официальные магазины отказывают. Грят : а нетути !  angry


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 21:39 | Сообщение # 115
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Я вас умоляю, на IRISK свет клином не сошелся, вот вполне вменяемый

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
lokomotivДата: Четверг, 05.12.2019, 22:08 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
У меня и такой был и Lidan с Али
 
УокерДата: Четверг, 05.12.2019, 22:16 | Сообщение # 117
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да они все примерно одинаковые. На смоле точно все работают одинаково. Некоторые могут разъедать полистирол.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Четверг, 05.12.2019, 22:37 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
как любитель тонких кромок, плюсану. Давненько первый раз попробовав на усердно сточенной задней кромке крыла из мягкого пластика (вроде итал) сверхтекучий тамийный, слегка ошалел, увидев как подплавило и повело кромку после высыхания. Далее стал заливать циакрин, результат - как выше уже сказали, добавлю, появилось ощущение дополнительной жесткости у тонкой кромки. Плюс несомненный. Лезвие беру самое тонкое - бритва типа Нева.

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
TsyganovSIДата: Пятница, 06.12.2019, 10:20 | Сообщение # 119
Группа: Пользователи
Сообщений: 38
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Бывает же такое! Я здесь вопрос поднимаю, а параллельно и независимо возникает такой разговор:
http://format72.ru/viewtopic.php?f=25&t=1664&p=84838#p84838 


С уважением, Шамиль Цыганов.
 
alruso1968Дата: Пятница, 06.12.2019, 15:50 | Сообщение # 120
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Я вас умоляю, на IRISK свет клином не сошелся, вот вполне вменяемый

он все равно хуже "soft formula"...... sad
 
УокерДата: Пятница, 06.12.2019, 20:06 | Сообщение # 121
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Не критично. Дело привычки. IRISK был комфортнее, согласен.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
alexeiantipinДата: Четверг, 03.09.2020, 11:10 | Сообщение # 122
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Попробовал шлифовать губками ..... Моя жизнь уже не будет прежней, зачем я страдал все эти годы?
 
ЭйеропланДата: Четверг, 03.09.2020, 14:36 | Сообщение # 123
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата alexeiantipin ()
Попробовал шлифовать губками ..... Моя жизнь уже не будет прежней, зачем я страдал все эти годы?

а есть ещё шкурники различных размеров и профилей......
 
BaijiДата: Четверг, 03.09.2020, 15:44 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Эйероплан ()
а есть ещё шкурники различных размеров и профилей......
Посоветуйте конкретные, если Вас не затруднит
 
ЭйеропланДата: Четверг, 03.09.2020, 20:31 | Сообщение # 125
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Baiji ()
Посоветуйте конкретные, если Вас не затруднит

imhobby.ru -сами выпускают, ассортимент широкий, локализация внутри страны
imhobby.ru
 
УокерДата: Пятница, 04.09.2020, 05:51 | Сообщение # 126
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Много заплатили за рекламу?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ЭйеропланДата: Пятница, 04.09.2020, 08:26 | Сообщение # 127
Группа: Пользователи
Сообщений: 148
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Много заплатили за рекламу?

потереть?
 
BaijiДата: Пятница, 04.09.2020, 13:15 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Прошу прощения.
Ни как не желал сделать провокацию  cry 

За наводку спасибо!
 
УокерДата: Суббота, 05.09.2020, 18:11 | Сообщение # 129
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Э, чо все такие серьезные? И пошутить уже нельзя.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BaijiДата: Воскресенье, 06.09.2020, 10:08 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Можно biggrin 
Удачно!  smile
 
StalingradezДата: Воскресенье, 06.09.2020, 22:35 | Сообщение # 131
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Нормально...,
я думал так и надо, пошел к ним назаказывал...

Добавлено (24.01.2022, 03:18)
---------------------------------------------
Наверно это модельные хитрости...
Вот расскажите мне "серому", нахрена в модели все рулевые поверхности располовинены. В смысле на верхней половине крыла верхняя вся, и нижняя пол-элерона отлитая заодно, а втора нижняя пол-элерона на нижней половинке крыла. Также руль поворота. Такой хвост из двух половинок, но пол руля отлито вместе в целой левой частью, а правая четвертинка на правой... Так МоделСвит почти на всех моделях делает. Вот кроме как поиздеваться над моделистом, какие еще технологические особенности могут быть? (я кроме а-модел, вообще не помню, чтоб кто-то ещё так делал). У меня "пердак" прям горит по этому поводу, потому, что это дофига шпакли и шкурения, а я не очень это процесс люблю. Причём там полно всяких там расшивок и "красоты" присущей рулевым поверхностям, которые потом непросто восстанавливать. Я понимаю, там стыки половинок фюзеляжа, стыки крыла, ну никуда не деться... но блин рулевые поверхности...


Сообщение отредактировал Stalingradez - Понедельник, 24.01.2022, 03:19
 
alexeiantipinДата: Понедельник, 24.01.2022, 12:54 | Сообщение # 132
Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Чтобы не иметь клеевой шов по задней кромке, которая должна быть тонкой.
 
StalingradezДата: Понедельник, 24.01.2022, 14:26 | Сообщение # 133
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата alexeiantipin ()
шов по задней кромке, которая должна быть тонкой.
для этого можно сделать элероны отдельной деталью, или сделать полностью на одной половинке крыла. И многие производители так и делают. А это порнография когда вот так... типа кромки мне стачивать не надо будет, а щели шпаклевать вдоль всего крыла, потом потеряв не только рашивку на элероне но и сам элерон полностью надо будет кроить ... контур накладки антенны значит смогли сделать а руль не получилось?                     
вот миг-17 от Звезды (чей он там, драгоновский?) вот на верхней половинке отлиты элерон и закрылки, а нижняя всё остальное. щели конечно есть, но минимум шпакли и чуть пройти скрайбером. тут-то на ровную поверхность выводить не надо. а с хвостом выше мне что делать?
Прикрепления: 6384237.jpg(1.10 Mb) · 8532439.jpg(1.26 Mb) · 7390645.jpg(1.36 Mb) · 0255298.jpg(1.54 Mb)
 
УокерДата: Понедельник, 24.01.2022, 19:57 | Сообщение # 134
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата alexeiantipin ()
Чтобы не иметь клеевой шов по задней кромке, которая должна быть тонкой.
Не совсем. Вернее не только. В технологии литья пластмасс есть существенные ограничения по толщине проливаемых кромок. Если память не подводит, для украинских ЛНД минимально возможная кромка была 0.3 мм, что ли. Ну так вот, рули делаются вместе с половинкой, чтоб получить одну кромку 0.3 мм, вместо суммарных 0.6 мм на сложенных половинках. Ес-сно это приводит к геморроидальным последствиям, особенно там где полотно. Было бы много лучше делить рули пополам, чтобы моделист имел возможность сточить деталь изнутри и получить любую кромку по вкусу. Но пипл хавоет (с), разумеется никому из производителей нахер не нужно делать что-то по-человечески, когда можно анально. Я устал это много раз писать производителям, надоело.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
StalingradezДата: Понедельник, 24.01.2022, 23:35 | Сообщение # 135
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
для украинских ЛНД минимально возможная кромка была 0.3 мм, что ли. Ну так вот, рули делаются вместе с половинкой, чтоб получить одну кромку 0.3 мм, вместо суммарных 0.6

я вот тут не совсем понял. Не, то что они прям всё для моделистов я понял... руль поворота обрезан там, где он толще уже не станет. Куда там делать тоньше. Или ограничения не только по толщине но и по длине?
 
УокерДата: Вторник, 25.01.2022, 18:25 | Сообщение # 136
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ты заднюю кромку видишь? Она минимально может быть толщиной 0.3 мм. Если руль из одной части то кромка 0.3 мм, если делить руль на две части, то получится две кромки по 0.3 мм, в сумме 0.6 мм.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
StalingradezДата: Вторник, 25.01.2022, 21:56 | Сообщение # 137
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
вот, теперь давайте для тех, кто на бронетранспортёре (т.е. я имею в виду для меня): возможно я не очень хорошо выразил свою предыдущую мысль.
Итак, руль в самой тонкой части сделан одной куской, а не две=лево+право, чтобы он был такой тонкий.
Ведь чтобы сделать его таким тонким (0.3мм) из двух кусков его надо типа лить лево=0.15 и право=0.15, а минимальная кромка которую можно отлить она =0.3мм. И получится руль из двух половинок будет 0.6мм. Тогда берём и льем руль из одной кромки, которая 0.3мм. Я пока правильно рассуждаю, правильно понял зачем лить края (рулевые поверхности) из одних кромок а не из двух половинок? Мне кажется - правильно. И это я понял как мне кажется давно. И к этому, наоборот, у меня нет претензий. Мне непонятно: нахуа одна, так сказать половинка, этого руля отлита полностью, а вторая (типа четвертинка) на другой стороне?
прастите мне мою графику, но вот типа поверхность

/\                                       /|            |\
/  \ 0.3   и отлить её так  /  | 0.3  +  | \ 0.3 не получиться, потому, что в сумме будет 0.6. Мне понятно также, что
все рулевые (элероны и рули высоты и поворота) может не выгодно лить отдельными деталями, я с этим готов согласиться. Пердак же мой горит по поводу изготовления детали вот так
/\
/ |    +  |\  вот это вот членение мне вот нахрен не понятно.


Сообщение отредактировал Stalingradez - Среда, 26.01.2022, 00:16
 
CheglockДата: Вторник, 25.01.2022, 22:30 | Сообщение # 138
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Похоже наш уважаемый коллега снова собрал все модели из своих запасников, и ему опять заняться нечем.
 
lokomotivДата: Вторник, 25.01.2022, 22:52 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата Stalingradez ()
Мне непонятно: нахуа одна, так сказать половинка, этого руля отлита полностью, а вторая (типа четвертинка) на другой стороне?
 Потому что в ЛНД сделав хороший стык по линии расшивки не всегда получается. Приходится шпаклевать и по шпаклёвке резать аккуратную линию расшивки,что является очень нервным занятием.Производитель предлагает просто шпаклёвкой вывсти плоскость и всё. Что гораздо проще. Я лично полностью подддерживаю такой подход.


Сообщение отредактировал lokomotiv - Вторник, 25.01.2022, 22:53
 
StalingradezДата: Среда, 26.01.2022, 00:37 | Сообщение # 140
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Cheglock ()
собрал все модели из своих запасников, и ему опять заняться нечем
т.е. в процессе сбора моделей вопросов никакого характера возникать не должно? А как же я тогда узнаю, что я "уважаемый моделист"?  biggrin (я же написал, вопрос возник потому, что сильно припекло).
И, кстати, вас всех очень уважаю, и ваши комментарии и мнения ценю. Все.

Цитата lokomotiv ()
Производитель предлагает просто шпаклёвкой вывсти плоскость и всё. Что гораздо проще
В том-то и дело, когда там плоскость и ничего - это норм, но даже Уокер,  написал, что когда там полотно, или вот на моей картинке там расшивка есть... тут получится, что будет и шпаклевка и резка расшивки взамен стертой... в чем выигрыш? В общем-то раз вы так говорите, значит он есть. Но для меня это равнозначные операции. Плюс иногда (ну хорошо, часто) я могу себе позволить полениться, и не делать идеальный стык линии расшивки. а вот такой руль оставить уже не могу без шпаклевки...

Но уважаемый Cheglock, прав, болезнь прогрессирует и теперь вместо собранных 4х из прошлых, в "работе" теперь 18 моделей... отмазок то полно... но кому важен результат окончательный, а кому процесс...

по результатам дискуссии делаю вывод:
1. не трындеть
2. модели собирать до конца логического
3. шпаклевать и шкурить, шпаклевать и шкурить, шпаклевать и шкурить (с) Уокер

Спасибо огромное за комментарии и пояснения. Прям успокоился.
 
УокерДата: Среда, 26.01.2022, 15:57 | Сообщение # 141
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Лучшее решение - давать полные половинки. Кому нужна кромка, тот спокойно себе сточит лишнее и будет счастлив. Кому кромка не нужна, тем более будет счастлив. А все эти шпатлевания совершенно ненужных щелей, только портит все.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Среда, 26.01.2022, 20:19 | Сообщение # 142
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Stalingradez ()
2. модели собирать до конца логического3. шпаклевать и шкурить, шпаклевать и шкурить, шпаклевать и шкурить
Точно!
Искренне желаю успехов!
 
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Модельные хитрости. (О технологиях.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: