СБ 2М-103
|
|
|
alexeiantipin | Дата: Суббота, 21.05.2022, 18:02 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Награды: 14
Статус: Оффлайн
| Отлично!
|
|
|
|
Cheglock | Дата: Суббота, 21.05.2022, 19:42 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 5
Статус: Оффлайн
| Согласен.
|
|
|
|
Bear | Дата: Суббота, 21.05.2022, 20:07 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Отличная новость!
|
|
|
|
lokomotiv | Дата: Суббота, 21.05.2022, 22:37 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Это уже интересно. Может и 105 потом? Добавлено (21.05.2022, 22:47) --------------------------------------------- А там и турель)
|
|
|
|
Vasya | Дата: Воскресенье, 22.05.2022, 07:47 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| А там и УСБ-2М-103А.
|
|
|
|
alruso1968 | Дата: Вторник, 24.05.2022, 11:18 | Сообщение # 7 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
| "Почем у вас огурцы соленые? Дайте.... ДВА ! " (ц)
|
|
|
|
A2 | Дата: Вторник, 24.05.2022, 17:01 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Согласен, М-103 и М-105 интересно и актуально сейчас.
|
|
|
|
Stalingradez | Дата: Понедельник, 06.06.2022, 11:19 | Сообщение # 9 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Награды: 5
Статус: Оффлайн
| да. Да! ДАА! Две пожалуйста (на лево и на право!)
Кстати, может попытаемся Мастера-Мусу также упросить на подготовку к выпуску правильных капотов моторов на Як-6? У меня есть пластик А-Модел и тот легендарный 7AF тоже. Могу предоставить оба набора!Добавлено (06.06.2022, 11:25) --------------------------------------------- БездВоздМездно
|
|
|
|
Уокер | Дата: Вторник, 07.06.2022, 12:58 | Сообщение # 10 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
|
Отправляй свой пластик. Сделаю.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Vasya | Дата: Вторник, 07.06.2022, 16:57 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Отлично! Уже можно заказывать?х
|
|
|
|
Уокер | Дата: Вторник, 07.06.2022, 18:45 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Через недельку.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Bear | Дата: Четверг, 09.06.2022, 23:31 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Уокер ( ) Через недельку. Отлично!
|
|
|
|
SGrigorenko | Дата: Пятница, 10.06.2022, 21:10 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 3
Статус: Оффлайн
| Можно мне тоже? Вместе с М-82 для Су-2, двумя винтами для Ил-2 (если остались) и (если это возможно) фонарем для ЦКБ-12...
|
|
|
|
Vald | Дата: Пятница, 10.06.2022, 21:32 | Сообщение # 15 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Добрый день, тоже запишусь
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 11.06.2022, 09:43 | Сообщение # 16 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Все заказы и хотелки пожалуйста через недельку в личку или на почту.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Bear | Дата: Суббота, 11.06.2022, 13:13 | Сообщение # 17 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Ну, "а теперь - Горбатый!" (с)
|
|
|
|
SGrigorenko | Дата: Суббота, 11.06.2022, 20:53 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 3
Статус: Оффлайн
| Честно говоря оба фонаря самому сделать очень сложно - и горбатый и с козырьком... На СБ с М-105 вообще нужен весь комплект остекления - от раннего ничего не подойдет...
|
|
|
|
Bear | Дата: Воскресенье, 12.06.2022, 20:17 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Ну так именно поэтому я с этой просьбой-идеей к Мусе обращаюсь как к Мастеру который имеет за спиной опыт производства лучших вакуумных и смоляных фонарей.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Воскресенье, 12.06.2022, 21:11 | Сообщение # 20 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Не будем бежать впереди паровоза. Сначала оцените трудоемкость вживления этого набора в пластик.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
alruso1968 | Дата: Вторник, 14.06.2022, 11:52 | Сообщение # 21 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
| Красиво ! Записуюсь в очередь.
Сообщение отредактировал alruso1968 - Среда, 15.06.2022, 09:44 |
|
|
|
Уокер | Дата: Среда, 22.06.2022, 11:52 | Сообщение # 22 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Итак, что имеем на сегодняшний день. По идее я уже должен был отгружать заказы. Но этого не случилось. И вот почему. После прозвучавшей вполне заслуженной критики в ВК от г-на rum-ata (стиль и пунктуация сохранены): "Новость конечно замечательная, но .... чертежи СБ не совсем соответствуют модели. Я уже сейчас вижу проблемы со стыковкой мотогондолы с гондолой шасси. И на чертежах выхлопной коллектор сильно выступает вбок. Мы давно просили тебя сделать подобный набор, но для тебя всегда камнем преткновения была "кривость " модели. Так зачем же ты приумножаешь сущности? В наборе я не вижу компромисса между чертежами, фото, и моделью. Я четко вижу мастера изготовленные по чертежам. Смещенная назад выколодка -обтекатель, выдвинутый вбок выхлопной коллектор ( согласно фото 4-5 отверстия вообще не должны быть видны). Есть вопросы к форме лопастей. Компромисса с моделью нет по линии заднего обреза. При установке на модель получиться большая ступенька. ( в данном случае модель более правильная чем чертеж). Стык зализа с крылом не так критичен, но это самое видимое место и любое отклонение от сечения крыла на модели вызовет легкий ужас. Набор получился из разряда "пусть будет, все равно модель собирать не буду"."
дважды переделывал все с нуля, с новыми замерами по пластику, для чего очень оперативно был прислан новый пластик, огромное спасибо камраду Stalingradez за это, с судорожным сравнением проекций и фотографий. Дело дошло до того, что крыло было распилено по линиям воображаемых границ мотогондолы и даже отрисована новая полностью готовая секция крыла, чтоб лить гондолу целиком вместе с этой секцией, Но отрезвление от столь радикальной меры пришло быстро. Это оказалось сильно излишне. Короче. Да действительно стыковать этот набор с пластиком будет непросто. Я нигде и не обещал что будет просто. Тому есть несколько причин. Во-первых вы прекрасно в курсе что сам пластиковый набор не для новичков и собрать его уже отдельный вид подвига. А тут мы замахиваемся на нашего понимаете ли на Уильяма Джоновича Шескпира версию с М-103. Не зря я много лет отпихивался от этой затеи понимая насколько сложно будет сделать такой набор и чтоб при этом он еще не вызывал ни у кого недовольного брюзжания и теперь понимаю, несколько был прав тогда и насколько неправ сейчас, ввязавшись в эту сомнительную затею. Ну да ладно. Не время менять коней.
Во-вторых чертежи. Их можно сказать что не существует. Да да, я знаю, чертежи на СБ не печатались только разве что в "Вестнике якутского овощевода". Но сколько бы и где только не печатались проекции на СБ, все они извините, примерно одинаковой степени кривоватости. Поскольку большей частью передраны друг с друга. В третьих, достаточно качественных, т.е. полезных фотографий ранних СБ 2М-103, вот чтоб они прямо однозначно проясняли ситуацию, к сожалению и увы, нет. Остается в сухом остатке что? Остается в сухом остатке шаманство и танцы с разными бубнами. Поэтому, на сегодняшний день, опустив всю эту лирику, мы имеем следущее:
Кто что видит и у кого есть какие замечания, время отсюда и до забора завтрашнего вечера. Дальше будет тупо поздно. Никакие претензии приниматься не будут, а автор претензий будет отправляться в очень долгое пешее путешествие. Дисклеймер панимаишь (с).
Теперь, что касается подгонки под пластик, изначально мой подход был таким, чтоб сделать максимально легкий в адаптации к пластику набор, чтоб вживление не стало отдельным видом борьбы. Чтоб реализовать эту идею, нужен специальный алгоритм:
1. Первое что надо сделать при сборке пластика, это срезать нахрен противопожарные перегородки на переднем лонжероне. Это с детали А5 такие две загогулины (с) на передней поверхности. Режьте к чертовой матери. Объяснять некогда. 2. Нужно обязательно вклеить в консоль свой лонжерон, ибо консоль на виде спереди одутловат и безобразен, настолько, что без лонжерона, который придаст половинкам подобающий вид, никак нельзя. 3. Срезаем нижние закругленные ободки формирующие выход из зарадиаторного пространства, обрамляющие эти самые противопожарные перегородки с детали А1. 4. Нужно нарастить спереди (!) стенку детали верхней части крыла в месте контакта с передним лонжероном, между наплывами на верхней поверхности под верхний обтекатель на 1 мм. Для этого прекрасно подходит срезанный с литника шилдик ICM. Чтоб не умничать покажу пальцем:
5 Срезать эти самые наплывы на верхней части крыла. И прорезать трапецию по линиям сверху и снизу проема в пластике, продолжив их до наклеенной заплатки на стык детали верхней половинки крыла с передним лонжероном, что на рисунке обозначена стрелкой и красной зоной. В итоге у вас должен получиться трапециевидный проем образующийся тремя плоскостями, который нужно будет аккуратно очень неспеша подтачивать по боковым сторонам, подходящим инструментом (например полоска 2 -3 мм полистирола с наклеенной на суперклее шкуркой № 300-320) очень постепенно расширяя, пока вы не получите лучший стык детали из смоляного набора с крылом. Промахи на этом этапе лучше всего корректировать подклеиванием тонкого пластика по месту с последующей обработкой. 6. Если все сделано верно, то на нижней поверхности крыла в месте стыка штатной задней части мотогондолы с новой передней, вы получите в двух углах зализов перепады со стороны пластика порядка 0.5 мм, именно по местам зализов, про которые писал rum-ata. Они тупо срезаются ножом за 5,357 секунды. Все. Это самое болезненное место во всей сборке. Так задумано. Штатные элементы на модели имеют большее закругление чем нужно, унаследованное от М-100, и не желают стыковаться с капотом М-103. Чтоб они стыковались с капотом нужно делать неправильные капоты. Это не наш путь и данный момент собственно будет вызывать больше всего споров и станет самым главным преткновением в сборке. Хотя чего тут спорить? Капот поменял сечение, - гондола поменяла сечение, все логично и просто. Там ведь не просто гондола поменяла сечение, еще и створки ниши шасси стали выше по высоте. Т.е. их нужно наращивать самостоятельно.
Стыковка всего остального будет напрямую зависеть от того насколько эта сборка неизбежно отличается от моей чисто геометрически + неизбежные искажения при серийном литье. В моем случае, все детали пластика были подогнаны друг под друга как при сборке вакухи, плотно, без щелей, задняя кромка центроплана заострена снятием лишнего пластика изнутри половинок с помощью цикли и т.п. Что там будет с геометрией деталей в литье пока еще никому не известно. В любом случае, скучно не будет и я могу точно сказать, этот набор будет на капельку проще вживить в пластик чем легендарный набор легендарной NeOmega (ничуть не преуменьшая заслуг уважаемой фирмы).
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Stalingradez | Дата: Среда, 22.06.2022, 18:30 | Сообщение # 23 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Награды: 5
Статус: Оффлайн
| Ахренеть... Надо распечатать, или вложить этот текст в набор, иначе швах, я такого не запомню...
|
|
|
|
Уокер | Дата: Среда, 22.06.2022, 22:06 | Сообщение # 24 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Все в самом деле проще чем я объяснил. После склейки крыла все станет сразу понятно, что резать и куда чего подклеивать. Главное не забыть срезать противопожарные перегородки с переднего лонжерона, до его вклейки, они сильно мешают нормальной стыковке.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Среда, 06.07.2022, 14:33 | Сообщение # 25 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Как-то так. Плохо подогнал отливку к пластику. Во-первых, я рукожоп. После столь долгого перерыва, утратил все навыки работы руками. Во-вторых свет ночью вырубили, прямо во время подгонки, клеил уже при свечном освещении. Отрывать и переклеить утром было жутко лень. Так что извЕнитИ за хреновую фотосессию. В целом стыковка с пластиком удовлетворительная. После отпиливания от литника, лучше сразу фрезой выбрать углубление на задней стороне капота, с отступом от контура на 2-3 мм. Так будет легче, без перекосов спилить остатки литника (он спиливается в двух плоскостях). Если этого не сделать, то перекосы неизбежны из-за образования выпуклой линзы при елозании на шкурке. Есть сложности с вклейкой патрубков, преодолимые, но все же не получится кинуть патрубок чтоб он сразу прилип к своему месту. Ну так я и не обещал что будет просто. Все. Ждем силикон. Ориентировочная цена для тех кто все еще не разочарован, 600 рублей.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Stalingradez | Дата: Суббота, 09.07.2022, 01:48 | Сообщение # 26 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Награды: 5
Статус: Оффлайн
| Беру!
|
|
|
|
|