Пятница, 26.04.2024, 10:23

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Продукция Prop&Jet » Конверсионные наборы, аксессуары для моделей. » СБ 2М-103 (Конверсионный набор для модели ICM 1/72)
СБ 2М-103
УокерДата: Суббота, 21.05.2022, 17:22 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Примерочная болванка. Капот с подвижной лобовой створкой. Болванка подогнана под пластик с тем, чтоб нужно было минимально доработать штатный вырез на крыле.
 
Сама 3D модель. Пока еще без расшивки и деталировки.
   
 
Прикрепления: 4720840.jpg (527.2 Kb) · 4785165.jpg (606.6 Kb) · 3625874.jpg (334.3 Kb) · 8773570.jpg (331.1 Kb) · 0318180.jpg (357.4 Kb) · 6102812.jpg (404.3 Kb) · 1538416.jpg (395.8 Kb) · 6633154.jpg (363.4 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
alexeiantipinДата: Суббота, 21.05.2022, 18:02 | Сообщение # 2
Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Награды: 14
Статус: Оффлайн
Отлично!
 
CheglockДата: Суббота, 21.05.2022, 19:42 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 137
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Согласен.
 
BearДата: Суббота, 21.05.2022, 20:07 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Отличная новость!
 
lokomotivДата: Суббота, 21.05.2022, 22:37 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Это уже интересно. Может и 105 потом?

Добавлено (21.05.2022, 22:47)
---------------------------------------------
А там и турель)

 
VasyaДата: Воскресенье, 22.05.2022, 07:47 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Оффлайн
А там и  УСБ-2М-103А.
 
alruso1968Дата: Вторник, 24.05.2022, 11:18 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
"Почем у вас огурцы соленые? Дайте.... ДВА ! " (ц)
 
A2Дата: Вторник, 24.05.2022, 17:01 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
Сообщений: 105
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Согласен, М-103 и М-105 интересно и актуально сейчас.
 
StalingradezДата: Понедельник, 06.06.2022, 11:19 | Сообщение # 9
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Награды: 5
Статус: Оффлайн
да. Да! ДАА! Две пожалуйста (на лево и на право!)

Кстати, может попытаемся Мастера-Мусу также упросить на подготовку к выпуску правильных капотов моторов на Як-6?
У меня есть пластик А-Модел и тот легендарный 7AF тоже. Могу предоставить оба набора!

Добавлено (06.06.2022, 11:25)
---------------------------------------------
БездВоздМездно

 
УокерДата: Вторник, 07.06.2022, 12:58 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн


Отправляй свой пластик. Сделаю.
Прикрепления: 2251220.jpg (671.6 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
VasyaДата: Вторник, 07.06.2022, 16:57 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Отлично! Уже можно заказывать?х
 
УокерДата: Вторник, 07.06.2022, 18:45 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Через недельку.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
BearДата: Четверг, 09.06.2022, 23:31 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Через недельку.
Отлично!
 
SGrigorenkoДата: Пятница, 10.06.2022, 21:10 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Можно мне тоже?
Вместе с М-82 для Су-2, двумя винтами для Ил-2 (если остались) и (если это возможно) фонарем для ЦКБ-12...
 
ValdДата: Пятница, 10.06.2022, 21:32 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
Сообщений: 53
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Добрый день, тоже запишусь
 
УокерДата: Суббота, 11.06.2022, 09:43 | Сообщение # 16
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Все заказы и хотелки пожалуйста через недельку в личку или на почту.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
BearДата: Суббота, 11.06.2022, 13:13 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну, "а теперь - Горбатый!" (с)  biggrin 

Прикрепления: 9181209.gif (54.1 Kb)
 
SGrigorenkoДата: Суббота, 11.06.2022, 20:53 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 45
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Честно говоря оба фонаря самому сделать очень сложно - и горбатый и с козырьком... На СБ с М-105 вообще нужен весь комплект остекления - от раннего ничего не подойдет...
 
BearДата: Воскресенье, 12.06.2022, 20:17 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну так именно поэтому я с этой просьбой-идеей к Мусе обращаюсь как к Мастеру который имеет за спиной опыт производства лучших вакуумных и смоляных фонарей.
 
УокерДата: Воскресенье, 12.06.2022, 21:11 | Сообщение # 20
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Не будем бежать впереди паровоза. Сначала оцените трудоемкость вживления этого набора в пластик.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
alruso1968Дата: Вторник, 14.06.2022, 11:52 | Сообщение # 21
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
Красиво ! thumbup
Записуюсь в очередь.


Сообщение отредактировал alruso1968 - Среда, 15.06.2022, 09:44
 
УокерДата: Среда, 22.06.2022, 11:52 | Сообщение # 22
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Итак, что имеем на сегодняшний день. По идее я уже должен был отгружать заказы. Но этого не случилось. И вот почему. После прозвучавшей вполне заслуженной критики в ВК от г-на rum-ata (стиль и пунктуация сохранены):
"Новость конечно замечательная, но .... чертежи СБ не совсем соответствуют модели. Я уже сейчас вижу проблемы со стыковкой мотогондолы с гондолой шасси. И на чертежах выхлопной коллектор сильно выступает вбок.
Мы давно просили тебя сделать подобный набор, но для тебя всегда камнем преткновения была "кривость " модели. Так зачем же ты приумножаешь сущности? В наборе я не вижу компромисса между чертежами, фото, и моделью. Я четко вижу мастера изготовленные по чертежам. Смещенная назад выколодка -обтекатель, выдвинутый вбок выхлопной коллектор ( согласно фото 4-5 отверстия вообще не должны быть видны). Есть вопросы к форме лопастей. Компромисса с моделью нет по линии заднего обреза. При установке на модель получиться большая ступенька. ( в данном случае модель более правильная чем чертеж). Стык зализа с крылом не так критичен, но это самое видимое место и любое отклонение от сечения крыла на модели вызовет легкий ужас. Набор получился из разряда "пусть будет, все равно модель собирать не буду"."


дважды переделывал все с нуля, с новыми замерами по пластику, для чего очень оперативно был прислан новый пластик, огромное спасибо камраду Stalingradez за это, с судорожным сравнением  проекций и фотографий. Дело дошло до того, что крыло было распилено по линиям воображаемых границ мотогондолы и  даже отрисована новая полностью готовая секция крыла, чтоб лить гондолу целиком вместе с этой секцией, Но отрезвление от столь радикальной меры пришло быстро. Это оказалось сильно излишне. Короче.
Да действительно стыковать этот набор с пластиком будет непросто. Я нигде и не обещал что будет просто. Тому есть несколько причин. Во-первых вы прекрасно в курсе что сам пластиковый набор не для новичков и собрать его уже отдельный вид подвига. А тут мы замахиваемся на нашего понимаете ли на Уильяма Джоновича Шескпира версию с М-103. Не зря я много лет отпихивался от этой затеи понимая насколько сложно будет сделать такой набор и чтоб при этом он еще не вызывал ни у кого недовольного брюзжания и теперь понимаю, несколько был прав тогда и насколько неправ сейчас, ввязавшись в эту сомнительную затею. Ну да ладно. Не время менять коней.

Во-вторых чертежи. Их можно сказать что не существует. Да да, я знаю, чертежи на СБ не печатались только разве что в "Вестнике якутского овощевода". Но сколько бы и где только не печатались проекции на СБ, все они извините, примерно одинаковой степени кривоватости. Поскольку большей частью передраны друг с друга. В третьих, достаточно качественных, т.е. полезных фотографий ранних СБ 2М-103, вот чтоб они прямо однозначно проясняли ситуацию, к сожалению и увы, нет. Остается в сухом остатке что? Остается в сухом остатке шаманство и танцы с разными бубнами.
Поэтому, на сегодняшний день, опустив всю эту лирику, мы имеем следущее:

    


Кто что видит и у кого есть какие замечания, время отсюда и до забора завтрашнего вечера. Дальше будет тупо поздно. Никакие претензии приниматься не будут, а автор претензий будет отправляться в очень долгое пешее путешествие. Дисклеймер панимаишь (с).

Теперь, что касается подгонки под пластик, изначально мой подход был таким, чтоб сделать максимально легкий в адаптации к пластику набор, чтоб вживление не стало отдельным видом борьбы.
Чтоб реализовать эту идею, нужен специальный алгоритм:

1. Первое что надо сделать при сборке пластика, это срезать нахрен противопожарные перегородки на переднем лонжероне. Это с детали А5 такие две загогулины (с) на передней поверхности. Режьте к чертовой матери. Объяснять некогда.
2. Нужно обязательно вклеить в консоль свой лонжерон, ибо консоль на виде спереди одутловат и безобразен, настолько, что без лонжерона, который придаст половинкам подобающий вид, никак нельзя.
3. Срезаем нижние закругленные ободки  формирующие выход из зарадиаторного пространства, обрамляющие эти самые противопожарные перегородки с детали А1.
4. Нужно нарастить спереди (!) стенку детали верхней части крыла в месте контакта с передним лонжероном, между наплывами на верхней поверхности под верхний обтекатель на 1 мм. Для этого прекрасно подходит срезанный с литника шилдик ICM. Чтоб не умничать покажу пальцем:

5 Срезать эти самые наплывы на верхней части крыла. И прорезать трапецию по линиям сверху и снизу проема в пластике, продолжив их до наклеенной заплатки на стык детали верхней половинки крыла с передним лонжероном, что на рисунке обозначена стрелкой и красной зоной.
В итоге у вас должен получиться трапециевидный проем образующийся тремя плоскостями, который нужно будет аккуратно очень неспеша подтачивать по боковым сторонам, подходящим инструментом (например полоска 2 -3 мм полистирола с наклеенной на суперклее шкуркой № 300-320) очень постепенно расширяя, пока вы не получите лучший стык детали из смоляного набора с крылом. Промахи на этом этапе лучше всего корректировать подклеиванием тонкого пластика по месту с последующей обработкой.
6. Если все сделано верно, то на нижней поверхности крыла в месте стыка штатной задней части мотогондолы с новой передней, вы получите в двух углах зализов перепады со стороны пластика порядка 0.5 мм, именно по местам зализов,  про которые писал rum-ata. Они тупо срезаются ножом за 5,357 секунды. Все. Это самое болезненное место во всей сборке.
Так задумано. Штатные элементы на модели имеют большее закругление чем нужно, унаследованное от М-100, и не желают стыковаться с капотом М-103. Чтоб они стыковались с капотом нужно делать неправильные капоты. Это не наш путь и данный момент собственно будет вызывать больше всего споров и станет самым главным преткновением в сборке. Хотя чего тут спорить? Капот поменял сечение, - гондола поменяла сечение, все логично и просто. Там ведь не просто гондола поменяла сечение, еще и створки ниши шасси стали выше по высоте. Т.е. их нужно наращивать самостоятельно.

Стыковка всего остального будет напрямую зависеть от того насколько эта сборка неизбежно отличается от моей чисто геометрически + неизбежные искажения при серийном литье. В моем случае, все детали пластика были подогнаны друг под друга как при сборке вакухи, плотно, без щелей, задняя кромка центроплана заострена снятием лишнего пластика изнутри половинок  с помощью цикли и т.п.
Что там будет с геометрией деталей в литье пока еще никому не известно. В любом случае, скучно не будет и я могу точно сказать, этот набор будет на капельку проще вживить в пластик чем легендарный набор легендарной NeOmega (ничуть не преуменьшая заслуг уважаемой фирмы).
Прикрепления: 6381902.png (124.5 Kb) · 2986874.png (217.5 Kb) · 2071427.jpg (284.8 Kb) · 6824080.png (233.3 Kb) · 0229354.png (215.1 Kb) · 8583680.png (155.4 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
StalingradezДата: Среда, 22.06.2022, 18:30 | Сообщение # 23
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Ахренеть...
Надо распечатать, или вложить этот текст в набор, иначе швах, я такого не запомню...
wacko
 
УокерДата: Среда, 22.06.2022, 22:06 | Сообщение # 24
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Все в самом деле проще чем я объяснил. После склейки крыла все станет сразу понятно, что резать и куда чего подклеивать. Главное не забыть срезать противопожарные перегородки с переднего лонжерона, до его  вклейки, они сильно мешают нормальной стыковке.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
УокерДата: Среда, 06.07.2022, 14:33 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Как-то так.
Плохо подогнал отливку к пластику. Во-первых, я рукожоп. После столь долгого перерыва, утратил все навыки работы руками. Во-вторых свет ночью вырубили, прямо во время подгонки, клеил уже при свечном освещении. Отрывать и переклеить утром было жутко лень.
Так что извЕнитИ за хреновую фотосессию.
В целом стыковка с пластиком удовлетворительная.
После отпиливания от литника, лучше сразу фрезой выбрать углубление на задней стороне капота, с отступом от контура на 2-3 мм. Так будет легче, без перекосов спилить остатки литника (он спиливается в двух плоскостях). Если этого не сделать, то перекосы неизбежны из-за образования выпуклой линзы при елозании на шкурке.
Есть сложности с вклейкой патрубков, преодолимые, но все же не получится кинуть патрубок чтоб он сразу прилип к своему месту. Ну так я и не обещал что будет просто.
Все. Ждем силикон.
Ориентировочная цена для тех кто все еще не разочарован, 600 рублей.
Прикрепления: 7696686.jpg (816.0 Kb) · 3727906.jpg (734.8 Kb) · 9600417.jpg (731.7 Kb) · 0902754.jpg (775.1 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
StalingradezДата: Суббота, 09.07.2022, 01:48 | Сообщение # 26
Группа: Пользователи
Сообщений: 234
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Беру!
 
Форум » Продукция Prop&Jet » Конверсионные наборы, аксессуары для моделей. » СБ 2М-103 (Конверсионный набор для модели ICM 1/72)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: