Воскресенье, 03.07.2022, 00:04

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Форум » Модели Prop&Jet в разработке » Ла-9/11 (Сбор информации.)
Ла-9/11
УокерДата: Четверг, 25.09.2014, 11:53 | Сообщение # 101
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата igor-mich ()
Этот рисунок сначала испоганили в типографии затем гадким образом отсканировали.
Ой ли...


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BaijiДата: Воскресенье, 26.04.2015, 21:44 | Сообщение # 102
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
 
УокерДата: Воскресенье, 26.04.2015, 21:45 | Сообщение # 103
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Ссылки на скачивание коммерческих изданий, пожалуйста убирайте.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BaijiДата: Воскресенье, 26.04.2015, 22:31 | Сообщение # 104
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Ссылки на скачивание коммерческих изданий, пожалуйста убирайте.
Принято. Кому интересно - в личку.
 
УокерДата: Четверг, 08.09.2016, 15:50 | Сообщение # 105
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Ларису Ивановну хачу.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
VasyaДата: Четверг, 08.09.2016, 18:03 | Сообщение # 106
Группа: Проверенные
Сообщений: 116
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Пусть подругу возьмет!
 
AlexGRDДата: Четверг, 08.09.2016, 19:21 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Мы уже давно хОчим ! biggrin
А также Ивановну, Степановну и Андревну....... tongue


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 08.09.2016, 22:22
 
BaijiДата: Суббота, 25.08.2018, 10:57 | Сообщение # 108
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Друзья,
На Ла-9 механизм закрытия створок люка хвостового колеса такой (всё понятно):

Как, чёрт побери, этот узел выглядел на Ла-11? Явно не так же(?):

Заранее благодарю всех откликнувшихся...
Прикрепления: 8179915.jpg(1.16 Mb) · 4625733.jpg(1.29 Mb) · 4056542.jpg(580.8 Kb)


Сообщение отредактировал Baiji - Суббота, 25.08.2018, 10:57
 
BearДата: Суббота, 25.08.2018, 11:14 | Сообщение # 109
Группа: Проверенные
Сообщений: 387
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Baiji ()
Как, чёрт побери, этот узел выглядел на Ла-11? Явно не так же(?)

Так же как на Ла-9. На вашей фотографии даже видно остатки тяг на створках.
 
УокерДата: Суббота, 25.08.2018, 11:48 | Сообщение # 110
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
+1

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BaijiДата: Воскресенье, 26.08.2018, 01:15 | Сообщение # 111
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Bear ()
Так же как на Ла-9. На вашей фотографии даже видно остатки тяг на створках
Нет. Он бы порвал манжету и тросик, которых на Ла-9 нет.
Остатки тяг на других местах (и тяги другие конструктивно).

Ла-11:


Ла-9:


Главное в ТО, ну ни слова!

Добавлено (26.08.2018, 01:25)
---------------------------------------------
Понимаю, что заморачиваюсь.
Прошу понять и простить...
Прикрепления: 8707799.png(1.12 Mb) · 1373448.png(1.22 Mb)


Сообщение отредактировал Baiji - Воскресенье, 26.08.2018, 13:15
 
BaijiДата: Среда, 19.09.2018, 21:01 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Прикрепления: 1147213.jpg(117.0 Kb)
 
AlexGRDДата: Среда, 19.09.2018, 21:57 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
И что? Оно на далекой почте выложено. Чертежи Терца (не знаю какого какчества).

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
BaijiДата: Четверг, 20.09.2018, 08:40 | Сообщение # 114
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
А давайте-ка в кучу соберем все что есть по этим аппаратам.
 
alruso1968Дата: Четверг, 20.09.2018, 11:31 | Сообщение # 115
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Ценность весьма сомнительная, что чертежей, что в особенности статьи.
Опубликованные книжки ТО/РЭ гораздо ценнее.
 
УокерДата: Четверг, 27.06.2019, 20:23 | Сообщение # 116
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
У меня один вопрос, почему все рисуют на Ла-9/11, прямую створку фонаря? Она не могла быть физически прямой. Створка трапеция в плане.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Четверг, 27.06.2019, 20:41 | Сообщение # 117
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
А в связи с чем вопрос? Есть фото музейных.

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Четверг, 27.06.2019, 22:28 | Сообщение # 118
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Вопрос в связи с тем, что створка не могла быть прямой. Объясняю на пальцах. 
Все рисуют створку прямой на виде сверху. И в Армаде так было и Терц так нарисовал, полагаю что просто перерисовал проекции из Армады. Выглядит это так:



получается из этого, мы имеем на этой проекции сверху, две прямые параллельные линии по нижним граням створки, а если смотреть еще и фото, например:



То нижние грани створки в закрытом положении, плотно примыкают к бортам фюзеляжа.

Т.е. по той логике что фонарь имеет параллельные грани, вырез в фюзеляже тоже имеет параллельные грани.
Схематично это будет выглядеть так, створка в любых крайних положениях, плотно должна примыкать к бортам:

 

Однако в реальности это совсем не так:



Собственно и на этом фото отчетливо видно, что нижние грани створки  вовсе не параллельны.



Более того, у меня теперь есть очень большие основания сомневаться, что и на Ла-5 створка была прямоугольная. По крайней мере на первых, с гаргротом, как и на всех ЛаГГ-3 точно нет.

Это кстати, неплохая иллюстрация к недавно затронутой теме о пользе избегания 3D разработок.
Взял теплые, ламповые чертежи, сделал прямую створку, сделал прямой вырез, лепота!
Прикрепления: 1258651.jpg(501.9 Kb) · 4236517.jpg(129.8 Kb) · 4606723.jpg(151.8 Kb) · 2866236.jpg(75.5 Kb) · 3463091.jpg(626.0 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BaijiДата: Пятница, 28.06.2019, 10:34 | Сообщение # 119
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Если померить по этим "чертежам", то панель (17 на рис.1, 15 на рис.2) трапецивидная:
 
 
alruso1968Дата: Пятница, 28.06.2019, 12:46 | Сообщение # 120
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
У Ла-7 малька по-другому и кулисная часть длиннее.
Судя по историческим фото (не современная новозеландская машина) задний козырек был у 9/11 короче и у сдвижной части был меньший ход и задняя часть нависала из-за более жесткого каркаса. А направляющие  рельсы действительно не были параллельны оси самолета и сходились в сторону носа.

Прикрепления: 8576222.jpg(138.4 Kb) · 5739086.jpg(120.9 Kb) · 4906884.jpg(911.4 Kb) · 9251867.jpg(222.9 Kb) · 7578500.jpg(218.5 Kb) · 2375859.jpg(219.6 Kb) · 1497668.jpg(223.3 Kb)


Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 28.06.2019, 12:55
 
alruso1968Дата: Пятница, 28.06.2019, 12:48 | Сообщение # 121
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
А вот посовременнее  музейных машин
Прикрепления: 2142817.jpg(802.1 Kb) · 6914862.jpg(509.5 Kb) · 9223804.jpg(458.7 Kb) · 5540225.jpg(250.3 Kb) · 0056920.jpg(972.0 Kb)
 
УокерДата: Пятница, 28.06.2019, 13:07 | Сообщение # 122
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата alruso1968 ()
А направляющие  рельсы действительно не были параллельны оси самолета и сходились в сторону носа.


Очень сильно заблуждаешься. Рельсы параллельны всегда. Иначе фонарь по ним ездить не будет. Это же не фонарь от ФВ-190, где была специальная петля для деформации.
РЕЛЬСЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ.
Это четко видно на вырезе кабины по разной ширине между рельсом и краем борта. Спереди шире сзади уже.. А съезжает фонарь по таким рельсам без проблем за счет ролика с кольцом. Все гениально просто устроено.
Прикрепления: 8898286.jpg(19.0 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Пятница, 28.06.2019, 13:15 | Сообщение # 123
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата alruso1968 ()
Судя по историческим фото (не современная новозеландская машина) задний козырек был у 9/11 короче и у сдвижной части был меньший ход и задняя часть нависала из-за более жесткого каркаса


Ничего подобного. У новозеландской машины ровно такое же остекление что и на всех серийных Ла-9.

Прикрепления: 8441608.jpg(429.4 Kb) · 3966570.jpg(666.3 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Пятница, 28.06.2019, 13:21 | Сообщение # 124
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Рельсы параллельны, вырез под фонарь и сам фонарь трапеция.
 
Прикрепления: 6791212.jpg(1.12 Mb) · 8423437.jpg(705.1 Kb) · 4339858.jpg(493.9 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
alruso1968Дата: Пятница, 28.06.2019, 13:27 | Сообщение # 125
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Муса, на двух самых первых ч/б фотках ясно видно, что деформации нижней части нет. С кольцом-ли, без него....
За вырез соглашусь, а вот сам фонарь похоже все-же прямоугольный
Прикрепления: 3495145.jpg(214.1 Kb)


Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 28.06.2019, 13:29
 
Rata2Дата: Пятница, 28.06.2019, 14:51 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Будет  Ла-9/11 ! Да неужели?
 
УокерДата: Пятница, 28.06.2019, 15:49 | Сообщение # 127
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата alruso1968 ()
сам фонарь похоже все-же прямоугольный


створка не может быть прямоугольной. Она не впишется в обводы фюзеляжа. Этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
alruso1968Дата: Пятница, 28.06.2019, 15:54 | Сообщение # 128
Группа: Пользователи
Сообщений: 232
Награды: 4
Статус: Оффлайн
А ты считаешь, что она обязательно должна повторять изгибы контуров фюзеляжа/гаргрота?
Наши предки скорее  думали о технологичности и надежном сбросе, чем о красотах.


Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 28.06.2019, 15:57
 
BaijiДата: Пятница, 28.06.2019, 16:14 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата alruso1968 ()
А ты считаешь, что она обязательно должна повторять изгибы контуров фюзеляжа/гаргрота?Наши предки скорее  думали о технологичности и надежном сбросе, чем о красотах.


Муса прав. Фонарь контур повторяет. Иначе он бы тупо не закрывался.
 
Прикрепления: 1217222.jpg(264.8 Kb) · 4223739.jpg(262.1 Kb)


Сообщение отредактировал Baiji - Пятница, 28.06.2019, 16:15
 
УокерДата: Пятница, 28.06.2019, 16:33 | Сообщение # 130
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Еще раз объясняю на пальцах.

Створка как и вырез под него трапеция на виде сверху. П-образные рельсы прямые, т.е параллельные. Створка скользит по рельсам с помощью 4-х роликов. Через каждый ролик проходит ось, которая посредством кольца соединяется с рамой створки. Передние узлы короче задних. Для пущей наглядности я их тут сделал без колец, но одинаковыми по длине и пропустил сквозь створку.

Соответственно створка в переднем положении полностью примыкает к борту всей нижней гранью.


А в сдвинутом назад положении нависает над бортом, ровно так, как это видно на фото:


Показываю еще раз:


И еще:


И еще раз:


И для особо плохо видящих из глухого танка:



Никакой деформации створки при этом не нужно для плотного закрывания. Разная длина узлов навески тоже абсолютно никак не мешает свободному перемещению роликов, значит надежному открыванию/закрыванию фонаря.

Эта же схема была и на ЛаГГ-3 и ранних Ла-5 определенно точно. Т.е. створка трапеция. Так что Воронин был прав, а все кто его потом подправлял нет.

Про Ла-5 без гаргрота и Ла-7 не могу сказать уверенно. Тут как никогда хорошо было бы замерить ширину створки Ла-7 в Монино.
Прикрепления: 4944404.png(111.0 Kb) · 1091486.png(113.1 Kb) · 7009575.png(246.6 Kb) · 8416162.png(245.8 Kb) · 6200121.png(245.6 Kb) · 2343391.png(221.8 Kb) · 8999107.png(338.4 Kb) · 8341247.png(340.7 Kb) · 0343777.png(253.7 Kb) · 1488915.jpg(626.0 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Пятница, 28.06.2019, 16:41 | Сообщение # 131
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Baiji, отличные фото, не видел их раньше.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Пятница, 28.06.2019, 18:57 | Сообщение # 132
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
И что это дает в микрометрах на 72ом?

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
BaijiДата: Пятница, 28.06.2019, 21:06 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Baiji, отличные фото, не видел их раньше.


Где взял не помню. Весь валк: https://u.to/psG_FQ
smile На скале очевидно

Цитата AlexGRD ()
И что это дает в микрометрах на 72ом?


Восприятие. Да микроны, но ненужная параллельность будет очень ощутима.


Сообщение отредактировал Baiji - Пятница, 28.06.2019, 21:08
 
УокерДата: Пятница, 28.06.2019, 22:52 | Сообщение # 134
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата AlexGRD ()
что это дает в микрометрах на 72ом?


у меня нет точных размеров, навскидку разбег меньше 0.3 мм с каждой стороны. в сумме 0.5-0.6 где-то. Вроде немного, но будет четко видно что это трапеция.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
russianlad73Дата: Понедельник, 24.01.2022, 15:26 | Сообщение # 135
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Здравствуйте, форумчане ! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ВСЕ технические надписи Ла-9 и ( или ) Ла-11 ? Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением к вам. Дмитрий.
 
УокерДата: Понедельник, 24.01.2022, 19:46 | Сообщение # 136
Группа: Администраторы
Сообщений: 7081
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Думаю что нигде.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BaijiДата: Понедельник, 24.01.2022, 20:01 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
http://www.begemotdecals.ru/showpos.php?lang=1&id=200
 
Форум » Форум » Модели Prop&Jet в разработке » Ла-9/11 (Сбор информации.)
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск: