Ла-9/11
|
|
Уокер | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 21:45 | Сообщение # 101 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Ссылки на скачивание коммерческих изданий, пожалуйста убирайте.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Baiji | Дата: Воскресенье, 26.04.2015, 22:31 | Сообщение # 102 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Цитата Уокер ( ) Ссылки на скачивание коммерческих изданий, пожалуйста убирайте. Принято. Кому интересно - в личку.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Четверг, 08.09.2016, 15:50 | Сообщение # 103 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Ларису Ивановну хачу.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Vasya | Дата: Четверг, 08.09.2016, 18:03 | Сообщение # 104 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Пусть подругу возьмет!
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Четверг, 08.09.2016, 19:21 | Сообщение # 105 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Мы уже давно хОчим ! А также Ивановну, Степановну и Андревну.......
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 08.09.2016, 22:22 |
|
|
|
Baiji | Дата: Суббота, 25.08.2018, 10:57 | Сообщение # 106 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Друзья, На Ла-9 механизм закрытия створок люка хвостового колеса такой (всё понятно):
Как, чёрт побери, этот узел выглядел на Ла-11? Явно не так же(?):
Заранее благодарю всех откликнувшихся...
Сообщение отредактировал Baiji - Суббота, 25.08.2018, 10:57 |
|
|
|
Bear | Дата: Суббота, 25.08.2018, 11:14 | Сообщение # 107 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Baiji ( ) Как, чёрт побери, этот узел выглядел на Ла-11? Явно не так же(?) Так же как на Ла-9. На вашей фотографии даже видно остатки тяг на створках.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 25.08.2018, 11:48 | Сообщение # 108 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| +1
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Baiji | Дата: Воскресенье, 26.08.2018, 01:15 | Сообщение # 109 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Цитата Bear ( ) Так же как на Ла-9. На вашей фотографии даже видно остатки тяг на створках Нет. Он бы порвал манжету и тросик, которых на Ла-9 нет. Остатки тяг на других местах (и тяги другие конструктивно).
Ла-11:
Ла-9:
Главное в ТО, ну ни слова!
Добавлено (26.08.2018, 01:25) --------------------------------------------- Понимаю, что заморачиваюсь. Прошу понять и простить...
Сообщение отредактировал Baiji - Воскресенье, 26.08.2018, 13:15 |
|
|
|
Baiji | Дата: Среда, 19.09.2018, 21:01 | Сообщение # 110 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
|
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Среда, 19.09.2018, 21:57 | Сообщение # 111 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| И что? Оно на далекой почте выложено. Чертежи Терца (не знаю какого какчества).
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
Baiji | Дата: Четверг, 20.09.2018, 08:40 | Сообщение # 112 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Цитата Уокер ( ) А давайте-ка в кучу соберем все что есть по этим аппаратам.
|
|
|
|
alruso1968 | Дата: Четверг, 20.09.2018, 11:31 | Сообщение # 113 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
| Ценность весьма сомнительная, что чертежей, что в особенности статьи. Опубликованные книжки ТО/РЭ гораздо ценнее.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Четверг, 27.06.2019, 20:23 | Сообщение # 114 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| У меня один вопрос, почему все рисуют на Ла-9/11, прямую створку фонаря? Она не могла быть физически прямой. Створка трапеция в плане.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Четверг, 27.06.2019, 20:41 | Сообщение # 115 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| А в связи с чем вопрос? Есть фото музейных.
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
Уокер | Дата: Четверг, 27.06.2019, 22:28 | Сообщение # 116 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Вопрос в связи с тем, что створка не могла быть прямой. Объясняю на пальцах. Все рисуют створку прямой на виде сверху. И в Армаде так было и Терц так нарисовал, полагаю что просто перерисовал проекции из Армады. Выглядит это так:
получается из этого, мы имеем на этой проекции сверху, две прямые параллельные линии по нижним граням створки, а если смотреть еще и фото, например:
То нижние грани створки в закрытом положении, плотно примыкают к бортам фюзеляжа.
Т.е. по той логике что фонарь имеет параллельные грани, вырез в фюзеляже тоже имеет параллельные грани. Схематично это будет выглядеть так, створка в любых крайних положениях, плотно должна примыкать к бортам:
Однако в реальности это совсем не так:
Собственно и на этом фото отчетливо видно, что нижние грани створки вовсе не параллельны.
Более того, у меня теперь есть очень большие основания сомневаться, что и на Ла-5 створка была прямоугольная. По крайней мере на первых, с гаргротом, как и на всех ЛаГГ-3 точно нет.
Это кстати, неплохая иллюстрация к недавно затронутой теме о пользе избегания 3D разработок. Взял теплые, ламповые чертежи, сделал прямую створку, сделал прямой вырез, лепота!
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Baiji | Дата: Пятница, 28.06.2019, 10:34 | Сообщение # 117 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Если померить по этим "чертежам", то панель (17 на рис.1, 15 на рис.2) трапецивидная:
|
|
|
|
alruso1968 | Дата: Пятница, 28.06.2019, 12:46 | Сообщение # 118 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
| У Ла-7 малька по-другому и кулисная часть длиннее. Судя по историческим фото (не современная новозеландская машина) задний козырек был у 9/11 короче и у сдвижной части был меньший ход и задняя часть нависала из-за более жесткого каркаса. А направляющие рельсы действительно не были параллельны оси самолета и сходились в сторону носа.
Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 28.06.2019, 12:55 |
|
|
|
alruso1968 | Дата: Пятница, 28.06.2019, 12:48 | Сообщение # 119 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
| А вот посовременнее музейных машин
|
|
|
|
Уокер | Дата: Пятница, 28.06.2019, 13:07 | Сообщение # 120 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата alruso1968 ( ) А направляющие рельсы действительно не были параллельны оси самолета и сходились в сторону носа.
Очень сильно заблуждаешься. Рельсы параллельны всегда. Иначе фонарь по ним ездить не будет. Это же не фонарь от ФВ-190, где была специальная петля для деформации. РЕЛЬСЫ ПАРАЛЛЕЛЬНЫ. Это четко видно на вырезе кабины по разной ширине между рельсом и краем борта. Спереди шире сзади уже.. А съезжает фонарь по таким рельсам без проблем за счет ролика с кольцом. Все гениально просто устроено.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Пятница, 28.06.2019, 13:15 | Сообщение # 121 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата alruso1968 ( ) Судя по историческим фото (не современная новозеландская машина) задний козырек был у 9/11 короче и у сдвижной части был меньший ход и задняя часть нависала из-за более жесткого каркаса
Ничего подобного. У новозеландской машины ровно такое же остекление что и на всех серийных Ла-9.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Пятница, 28.06.2019, 13:21 | Сообщение # 122 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Рельсы параллельны, вырез под фонарь и сам фонарь трапеция.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
alruso1968 | Дата: Пятница, 28.06.2019, 13:27 | Сообщение # 123 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
| Муса, на двух самых первых ч/б фотках ясно видно, что деформации нижней части нет. С кольцом-ли, без него.... За вырез соглашусь, а вот сам фонарь похоже все-же прямоугольный
Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 28.06.2019, 13:29 |
|
|
|
Уокер | Дата: Пятница, 28.06.2019, 15:49 | Сообщение # 124 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата alruso1968 ( ) сам фонарь похоже все-же прямоугольный
створка не может быть прямоугольной. Она не впишется в обводы фюзеляжа. Этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ!
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
alruso1968 | Дата: Пятница, 28.06.2019, 15:54 | Сообщение # 125 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 275
Награды: 6
Статус: Оффлайн
| А ты считаешь, что она обязательно должна повторять изгибы контуров фюзеляжа/гаргрота? Наши предки скорее думали о технологичности и надежном сбросе, чем о красотах.
Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 28.06.2019, 15:57 |
|
|
|
Baiji | Дата: Пятница, 28.06.2019, 16:14 | Сообщение # 126 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Цитата alruso1968 ( ) А ты считаешь, что она обязательно должна повторять изгибы контуров фюзеляжа/гаргрота?Наши предки скорее думали о технологичности и надежном сбросе, чем о красотах.
Муса прав. Фонарь контур повторяет. Иначе он бы тупо не закрывался.
Сообщение отредактировал Baiji - Пятница, 28.06.2019, 16:15 |
|
|
|
Уокер | Дата: Пятница, 28.06.2019, 16:33 | Сообщение # 127 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Еще раз объясняю на пальцах.
Створка как и вырез под него трапеция на виде сверху. П-образные рельсы прямые, т.е параллельные. Створка скользит по рельсам с помощью 4-х роликов. Через каждый ролик проходит ось, которая посредством кольца соединяется с рамой створки. Передние узлы короче задних. Для пущей наглядности я их тут сделал без колец, но одинаковыми по длине и пропустил сквозь створку.
Соответственно створка в переднем положении полностью примыкает к борту всей нижней гранью.
А в сдвинутом назад положении нависает над бортом, ровно так, как это видно на фото:
Показываю еще раз:
И еще:
И еще раз:
И для особо плохо видящих из глухого танка:
Никакой деформации створки при этом не нужно для плотного закрывания. Разная длина узлов навески тоже абсолютно никак не мешает свободному перемещению роликов, значит надежному открыванию/закрыванию фонаря.
Эта же схема была и на ЛаГГ-3 и ранних Ла-5 определенно точно. Т.е. створка трапеция. Так что Воронин был прав, а все кто его потом подправлял нет.
Про Ла-5 без гаргрота и Ла-7 не могу сказать уверенно. Тут как никогда хорошо было бы замерить ширину створки Ла-7 в Монино.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Пятница, 28.06.2019, 16:41 | Сообщение # 128 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Baiji, отличные фото, не видел их раньше.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Пятница, 28.06.2019, 18:57 | Сообщение # 129 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| И что это дает в микрометрах на 72ом?
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
Baiji | Дата: Пятница, 28.06.2019, 21:06 | Сообщение # 130 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| Цитата Уокер ( ) Baiji, отличные фото, не видел их раньше.
Где взял не помню. Весь валк: https://u.to/psG_FQ На скале очевидно
Цитата AlexGRD ( ) И что это дает в микрометрах на 72ом?
Восприятие. Да микроны, но ненужная параллельность будет очень ощутима.
Сообщение отредактировал Baiji - Пятница, 28.06.2019, 21:08 |
|
|
|
Уокер | Дата: Пятница, 28.06.2019, 22:52 | Сообщение # 131 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата AlexGRD ( ) что это дает в микрометрах на 72ом?
у меня нет точных размеров, навскидку разбег меньше 0.3 мм с каждой стороны. в сумме 0.5-0.6 где-то. Вроде немного, но будет четко видно что это трапеция.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
russianlad73 | Дата: Понедельник, 24.01.2022, 15:26 | Сообщение # 132 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Здравствуйте, форумчане ! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ВСЕ технические надписи Ла-9 и ( или ) Ла-11 ? Заранее благодарен вам за ваш ответ. С уважением к вам. Дмитрий.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Понедельник, 24.01.2022, 19:46 | Сообщение # 133 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Думаю что нигде.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Baiji | Дата: Понедельник, 24.01.2022, 20:01 | Сообщение # 134 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
| http://www.begemotdecals.ru/showpos.php?lang=1&id=200
|
|
|
|
|