Пятница, 20.05.2022, 00:13

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Форум » Форум » Модели Prop&Jet в разработке » Александров, Калинин АК-1 (Первый пассажирский самолет СССР)
Александров, Калинин АК-1
УокерДата: Понедельник, 17.01.2022, 07:04 | Сообщение # 51
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Первый снимок сделан сразу после первого полета. Второй снимок уже связан с перелетом Москва-Токио. Где оно снято мне не известно.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
taeДата: Вторник, 01.02.2022, 18:42 | Сообщение # 52
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса как проект? На финише?

Сообщение отредактировал tae - Вторник, 01.02.2022, 19:19
 
УокерДата: Вторник, 01.02.2022, 22:14 | Сообщение # 53
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
По семейным обстоятельствам все откладывается на неопределенный срок.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
JuleggДата: Четверг, 03.02.2022, 22:48 | Сообщение # 54
Группа: Пользователи
Сообщений: 83
Награды: 3
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
По семейным обстоятельствам
Желаю успешно всё порешать.
 
StalingradezДата: Суббота, 05.02.2022, 01:49 | Сообщение # 55
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Может помочь чем, мастер, ты тока скажи! Вдруг смогём!
 
УокерДата: Суббота, 05.02.2022, 15:06 | Сообщение # 56
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Просто наберитесь терпения. Фото пробной печати декали.
  
Прикрепления: 0649243.jpg(714.3 Kb) · 4452828.jpg(699.0 Kb) · 1059339.jpg(669.7 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
alruso1968Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 11:07 | Сообщение # 57
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Терпеливо ждем-с......
 
CheglockДата: Воскресенье, 06.02.2022, 21:03 | Сообщение # 58
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
А на коробочке с потрясающим боковичком самолёта в полёте от Жени Кнупфера:
Они были первыми!/They were the first!
Разработкой и выпуском модели первого в СССР пассажирского самолёта А.К.I. конструкции инженеров ЦАГИ
В.Л. Александрова и В.В. Калинина, Prop&Jet начинает модельную линейку никогда и никем не выпускавшихся пассажирских самолетов, оставивших заметный след в истории отечественной авиации...


Сообщение отредактировал Cheglock - Понедельник, 07.02.2022, 10:34
 
CheglockДата: Понедельник, 07.02.2022, 11:25 | Сообщение # 59
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Фото пробной печати декали.
Мусса!
Можно добавить к надписям четыре белых круга на обе стороны колес основного шасси?
Прикрепления: 1636550.jpg(164.6 Kb)
 
УокерДата: Понедельник, 07.02.2022, 12:43 | Сообщение # 60
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Боюсь уже нет. Да и места нет для этих кругов. Декаль и так получилась суперплотной по компоновке. Декаль напечатана на лазерном принтере. У нее общая подложка надо каждый элемент вырезать отдельно по контуру. Такой выбор обусловлен наличием тонких элементов обводки и мелких букв, которые при традиционной шелкографии часто имеют смещения. В данной декали такого недостатка нет. Но есть некоторый растр. Заметный при большом увеличении. С обычного расстояния растр незаметен практически.
Можно сделать маски.
И я думаю что такой пафос на коробке будет лишним.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
CheglockДата: Понедельник, 07.02.2022, 21:04 | Сообщение # 61
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
такой пафос на коробке будет лишним
Понимаю.
Но даже в нашей стране единицы имеют хоть какое-то представление с чего всё начиналось. Что там говорить о заграницах.
Какая-то информация  в инструкции всё-же нужна, чтобы привлечь внимание к этому неуклюжему, на первый взгляд, самолёту:
Ведь целью постройки первенца являлось: 1) выяснение возможности строить в Союзе самолёты с толстыми крыльями и 2) проверка применяющихся при проектировании методов расчёта.
С самого начала было решено вести проектирование этой машины, по возможности, на строго научных основаниях, - всё, что можно, рассчитывая и производя всевозможные лабораторные испытания как материалов, идущих на постройку, и элементов конструкции, так и аэродинамических свойств проектируемой машины.
Первое испытание самолёта А.К.I. было произведено 8 февраля 1924 г. на Московском Центральном Аэродроме красвоенлётом А.И. Томашевским.

Но, возможно я несколько субъективен.
 
StalingradezДата: Вторник, 08.02.2022, 23:24 | Сообщение # 62
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
понимаю, что мой голос тут значит мало, но я полностью поддерживаю Cheglock, такая информация нужна и важна!
 
StalingradezДата: Вторник, 08.02.2022, 23:39 | Сообщение # 63
Группа: Пользователи
Сообщений: 214
Награды: 4
Статус: Оффлайн
А какой там диаметр у колёс? 
вот минимум для циркульного ножа, но можно же и пробойниками сделать такую маску на белую полосу.
ну с первого раза не очень получилось, но если потренироваться, на два то колеса можно сделать.
Прикрепления: 1488237.jpg(1.48 Mb) · 1514332.jpg(1.44 Mb)
 
CheglockДата: Понедельник, 14.02.2022, 19:49 | Сообщение # 64
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Stalingradez ()
с первого раза не очень получилось, но если потренироваться, на два то колеса можно сделать
Вот поэтому-то четыре (белая окантовка была с обоих сторон колеса) беленьких кружочка на декали, здорово облегчили-бы жизнь моделисту.
 
kuzmich1778Дата: Среда, 16.02.2022, 17:33 | Сообщение # 65
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Да не было на колесах никаких белых кругов. Пустые разговоры.

бусаргин
 
CheglockДата: Среда, 16.02.2022, 18:57 | Сообщение # 66
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата kuzmich1778 ()
не было на колесах никаких белых кругов. Пустые разговоры.
Я бы не был настолько безапелляционным Сергей.
Посмотрите всю ветку обсуждений.
Машина эксплуатировалась почти два года, и постоянно дорабатывалась и подкрашивалась.
По крайней мере две фотографии свидетельствуют о, вероятней всего нанесенных краской, белых кругах на пневматиках.
 
kuzmich1778Дата: Среда, 16.02.2022, 23:00 | Сообщение # 67
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Пожалуйста, если видите белые колеса, то флаг в руки и на своей модели так и сделайте. Но зачем к производителю модели приставать с рассуждениями вызывающие сомнения? Я вот к примеру не вижу на АК-1 голубой окраски горизонтального оперения и зеленых крыльев. Но у авторов своё виденье. Чё их донимать? Просто если б у меня в руках была модель АК-1 покрасил бы по своему и всех делов.

бусаргин
 
CheglockДата: Четверг, 17.02.2022, 06:34 | Сообщение # 68
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата kuzmich1778 ()
вызывающие сомнения?
Именно по этой причине Сергей.
 
kuzmich1778Дата: Пятница, 18.02.2022, 00:09 | Сообщение # 69
Группа: Проверенные
Сообщений: 46
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Кстати, этот "эффект белых кругов" колес можно найти на многих фото тех лет.
Прикрепления: 3370942.jpg(378.9 Kb) · 9106817.jpg(23.4 Kb) · 2421048.jpg(89.4 Kb) · 0034667.jpg(468.9 Kb)


бусаргин
 
alruso1968Дата: Пятница, 18.02.2022, 08:04 | Сообщение # 70
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Награды: 4
Статус: Оффлайн
На первой фотке видно, что если говорить о кругах, то и с внутренней стороны колес они тоже присутствуют.
Даже на автомобильных так не делали! Да и даже смысла что-то вумное выдумывать для объяснения этого нет.
Сдается, что это такое свойство фотопластин тех лет, когда блестящие/ контрастные поверхности плпросту "засвечивались" при проявке.
 
BaijiДата: Пятница, 18.02.2022, 09:16 | Сообщение # 71
Группа: Проверенные
Сообщений: 306
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Шины белые, аэродромы - грунтовые
Прикрепления: 0696154.jpg(526.4 Kb)
 
CheglockДата: Пятница, 18.02.2022, 09:54 | Сообщение # 72
Группа: Проверенные
Сообщений: 117
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Baiji ()
Шины белые, аэродромы - грунтовые
А вот здесь Вы видимо правы!
Аэродромы грунтовые - подсохшая грязь, глина на боках пневматиков и руление по мокрому травянистому грунту, могут дать такой эффект.
Спасибо!
Прикрепления: 3254813.jpg(692.7 Kb)
 
alruso1968Дата: Пятница, 18.02.2022, 10:37 | Сообщение # 73
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Если исходить из этой автомобильной логики, то получается, что шины были целиком светло-серого цвета (в 20е синтетического каутчука не знали, а при вулканизации сажа, которая собственно и дает черный цвет,  еще широко не использовалась). Тогда в качестве неорганического наполнителя в каучуки применяли т.н. "белую сажу" - сульфат натрия или алюмосиликат.
Вместе с тем зона контакта шины истиралась/бурела и грязь въедалась - потому и выглядит темнее обода.
Кстати на подавляющем большинстве самолетов 1МВ шины были  -светло/темно-серые.

В СССР основной завод по производству специальных авиационных шин заработал в Ярославле только с 1932г.


Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 18.02.2022, 11:21
 
alruso1968Дата: Пятница, 18.02.2022, 11:09 | Сообщение # 74
Группа: Пользователи
Сообщений: 223
Награды: 4
Статус: Оффлайн
Небольшой исторический экскурс  smile
Шины производились еще в дореволюционной России (причем отменного качества, ценимого даже за границей!). Вот как описывают технологию тех лет :

"Изготовление покрышек выглядело следующим образом: полученный из-за границы каучук, а лучшим тогда считалось сырье с бразильских плантаций, специальными машинами разрезался на части, которые потом струей воды крошились на еще более мелкие кусочки - так вымывались песок и камешки, которые, то ли попали случайно, то ли специально примешивались для увеличения веса. После этого материал получал вид губчатой массы светло-кофейного цвета - это и был каучук в чистом виде. Затем в нужной пропорции его смешивали с серой и нагревали до 150 градусов. В этом и был весь секрет "Проводника", не добавлявшего, в отличие от других производителей резины, ни льняного масла, ни свинцовых белил, сурика или мела.Далее из полученной смеси заготавливались ленты, намотанные на катушки, а также бралась специальная парусина - плотная и грубая ткань из египетского хлопчатника. Затем на станке эти слои парусины один за другим накладывались на обод колеса-формы в пять-семь слоев, между которыми прокладывались каучуковые ленты. В финале на этот "каркас" накладывался самый толстый слой каучука. Но и это еще не все - слои необходимо было склеить в однородную плотную массу путем вулканизации. В массивных чугунных коробках покрышки отправлялись в вулканизационную печь на полтора часа, и на выходе вместо податливого каучука выходила упругая и прочная резина. Кстати, покрышки тогда делали разноцветными - белыми, красными, синими, зелеными. Использование натурального каучука позволяло покрасить шину практически в любой цвет, а некоторые автовладельцы специально подбирали цвет резины под цвет кузова своего авто. "

фото шин рижского "Проводника" во время ралли начала прошлого века
Прикрепления: 7680975.jpg(120.5 Kb)


Сообщение отредактировал alruso1968 - Пятница, 18.02.2022, 11:20
 
Форум » Форум » Модели Prop&Jet в разработке » Александров, Калинин АК-1 (Первый пассажирский самолет СССР)
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск: