А что есть корпус? Картер светлый, у французов возможно серебристый, а у нас - скорее всего серо- голубой. Цилиндры черные. Указаний по окраске нет ни в ТО на Юпитер, ни в ТО М-22.
Если вспомнить старый - престарый журнал "М-К" со статьей Игоря Костенко, то можно найти словесное описание этого самолета. Где автор черным по белому всё подробно расписал. С Костенко как-то трудно не согласиться. В силу своего возраста и рода занятий он мог видеть всё своими глазами.
kuzmich1778, К сожалению это очень слабый аргумент, насчет своими глазами. Пробовал вспоминать нюансы окраски самолетов, которые видел своими глазами лет 30 назад, как-то не очень. Насчет окраски - вряд ли какая-то правда найдется. В начале30-х краску на заводах сами мешали, точнее терли. Зеркальный снимок или нет отгадка простая:
Из всех фото что я видел в хорошем разрешении, только СССР-К181 с гарантированно серебристой окраской. Пару бортов есть сомнения, но большинство АИР-6 белые. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Подкосы такого же цвета как и верх фюзеляжа. Только я бы не сказал что это темно-серый. Серый просто. Чуть темнее того серого чем красили в те годы чайки например. На крыле такая же полоса, более того, низ фюзеляжа такого же цвета, и это не тень. А именно серый цвет. Верхняя граница идет по стрингеру который упирается в верхний абрис зализа. Там где подножка передней кабины. По поводу надписей есть мнение что полосы и "А-13", с кольцом Тауненда и стойками шасси голубого цвета. Надпись ЦАГИ субъективно такого же цвета. На фото получше, разглядеть разницу в тонах невозможно. Показать не могу, звыняйте. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Да как на боковике. Звезд на крыльях нет. Ни сверху, ни снизу. Я не уверен что полосы голубые. По ч/б фото невозможно отличить голубой цвет от красного, особенно когда их нет на одном фото. Панели на фото действительно темнее. Причем именно те что на боковике темнее. Вот на фото И-211/215 наблюдается некоторое отличие цвета надписей от цвета звезд, из-за чего я дал в декали второй цвет. А тут такой уверенности нет. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Подводя итог: - 1, 6, 7, низ крыла и брюшка, лопасти - серый цвет почти как АЭ-9. - 2 и лыжи - серебрянка или светло-серый ??? - 3, 4 голубой. - винт чёрный или темно-зелёный ??? - декали переделывать не буду, оставлю красными. Звёзды не наношу. С уважением, Горлов Александр.
Увы надписи нечитабельны. Законцовки рулевого желтые. Про антенны не уверен, но вроде от двух передних мачт на штатную мачту с правого борта. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Надо иметь ввиду, что на этом варианте Як-100 жалюзи боковых капотов средней части фюзеляжа расположены иначе, чем на прототипе по которому выполнена модель. С МВР на нём тоже не всё ясно и тп.
Вопрос из разряда : "Есть ли жизнь на Марсе?.... Давйте уточним : окраска чего именно? - фюзеля. кольца каппота, кромки крыла, верхней поверхности крыла и т.д.? Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Четверг, 18.02.2016, 16:30
Уточняю. Есть ли цвета кроме "серебрянки" на планере и цветов материалов на кольцах, крышках, шасси и т.д. На первом фото есть подозрительное разноцветие по нижней поверхности. Что это? Окраска (скажем красный-серебристый) или разное отражение света от "серебрянки" на разных материалах. Жмурин Игорь.
Я так понимаю, что на Харьковских машинах надо исходить из цветовой гаммы белый-голубой-серебристый с черными линиями. А что народ скажет? Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Низ крыла 100-процентно имеет поля какого-то тёмного (красный?черный?) цвета. Это не отражение и не "игра освещения", границы очень четкие. И колпаки на колесах тоже явно темные, не серебристые.
Ну, тут есть наверно своя логика. Нижняя поверхность обращена к "зрителю" . Кроме того, мне кажется, возможно самолет запечатлен в разные "периоды своей жизни" и с разной окраской. бусаргин
Склоняюсь к светло-серому (серебристо-серому). Версия о голубом/синем вряд ли состоятельна, учитывая, что такого цвета флаг ВВС на ВО. И эти цвета отличаются от цвета поверхностей. С уважением, Сергей Дуленко (Днепропетровск)
club-m, Уокер, tsd1991, Спасибо за идеи. Я тоже склоняюсь к светло серо-серебристому. Хотя светло-голубой (цвет нижних поверхностей, светлее голубого на флаге ВВС) мне представляется вполне возможным. Более яркие вариации - вряд ли.
Добрый день коллеги. Подскажите пож. какие эмали АКАН использовать для покраски данного автожира на тот период (верх камо, низ, винт, РС-82 и бомбы). Как я понял бортовые номера отсутствуют. Также буду признателен за любые фотоматериалы.
Коллеги, день добрый. Просьба помочь с другими фотографиями данного борта. Похоже, что это нарезка из хроники, но первоисточник установить пока не удалось.
Коллеги, помогите определиться с цветом. Интересуют "крылышко" вокруг илюминатора и носок крыла..По идее должен быть красный и там и там, но почему такой контраст на фото не пойму.. Или это так отретушировано?...
Уважаемый, Муса! Это заговор музейщиков в 1965 году! "Тайна, Катастрофа или Заговор?
Настоящая тайна «Белых 27» следует тому, что произошло дальше. В 1965 году появление «27» постоянно менялось без объяснения причин.
Всегда были слухи о судьбе самолета Кожедуба в Монино. Некоторые из обсуждаемых теорий заговора довольно интересны. Однако слухи о неудаче настойчивы и заслуживают доверия. Многие историки изучили текущий образец Ла-7 в Монино и обнаружили, что это неубедительно. Я, конечно, был одним из них. Когда я надавил на персонал ответами, я начал слышать много тихих слухов. Наиболее заметным из них были такие люди, как бывший директор Яковлевич, который напомнил, что в 1960-х годах произошла какая-то «авария» с участием «белых 27». В любом случае они отказались быть конкретными или сказать больше. Что бы ни случилось?
В 1965 году в музее возникла какая-то «трудность» с Залом №1. Собственные записи музея ясно показывают, что это здание было в очень жалком состоянии, когда оно было передано Музею ВВС, и что он требует постоянного ремонта. Никто в музее никоим образом не задает этот вопрос. В 1965 году зал № 1 неожиданно закрылся для публики «для ремонта».
Во время празднования 20-летия победы GPW в Тушино выставлялся самолет La-7. Этот самолет был отмечен «Белым 27», и в нем был указатель, указывающий, что это был самолет «Трехкратный ХЭС Кожедуб».
Внезапно и необъяснимо, «27» были закончены совершенно по-новому. Самолет был окрашен тем, что выглядит сплошным слоем на верхних поверхностях латекса AMT-12, включая обтекатели из нержавеющей стали и пластины из выхлопных газов. Звездные национальные маркировки со стороны фюзеляжа исчезли. Маркировка «парада» совершенно другая и разрисована в разных цветах. Тактическая цифра «27» была обрезана тонкой синей полосой, а стиль шрифта номеров слегка изменился. На верхних поверхностях крыла появилась пара совершенно глупых и ложных национальных звезд. Звездная маркировка на плавнике / рули была намного больше, чем раньше.
Все факты приводят к неизбежному выводу, что, если бы эта машина была действительно «белой 27», она была полностью и всесторонне доработана. Другая возможность заключается в том, что этот самолет не был «Белым 27», который ставит вопрос о том, почему он был помечен таким образом?
После окончания этих торжеств в мае 1965 года зал № 1 вновь открылся в Монино. Однако посетители были бы удивлены, увидев, что «Белый 27» больше не находится там. Фактически, La-7, который был очень похож на машину, только что представленную в Тушино, был расположен в заднем углу зала № 6, в стороне от общедоступной дорожки. Эта машина была помечена только небольшой карточкой формата А4, в которой говорилось, что это «знаменитый Ла-7» Кожедуба. Как на самом деле «Белый 27» идет от музейного центра до склада затворника и так внезапно !?! То, что, возможно, было бы среди пяти самых бесценных авиационных артефактов в мире в этом месте, кажется непостижимым.