Уокер | Дата: Вторник, 21.03.2017, 12:31 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Итак как и ожидалось, больше всего вопросов по сборке Су-5 вызвал фонарь. Думаю что уместно разъяснить работу со смоляными фонарями отдельной темой.
Первое, не бояться смолы и в частности смоляного фонаря. Второе, знать что может смоляной фонарь, что нет. Предупрежден, значит вооружен.
Смоляной фонарь нельзя резать ножом, лезвием или чем-то иным инструментом, имеющим расклинивающий эффект. Сразу треснет.
Можно и нужно отпиливать. Любая мелкая пилка, и даже не совсем очень мелкая подойдет. Например я активно использую пилку от Olfa для ножей с сегментированным лезвием. Зубья у нее довольно крупные, но при этом очень острые. Всякие травленные модельные пилки подходят на ура. Только надо следить чтоб они не застревали в смоле при пилении.
В отдельных случаях можно откусывать очень острыми, качественными бокорезами. Но эти случаи частные. И требуют вдумчивого использования бокорезов. В данном случае, по центру литника имеется отверстие, которое разгружает концентрацию напряжения, а бокорезы очень острые (режут волос). Поэтому в частном случае использование этого инструмента допустимо.
Щелкаем с одной стороны очень осторожно.
Потом с другой:
Получаем откусанный фонарь,
Который осторожно опиливаем по переплету с помощью узкой дощечки (полоски полистирола, оргстекла) оклеенной шкуркой 400. На этом этапе лучше использовать крупную шкурку:
Далее примерка, окончательная обработка торца шкуркой поменьше. При приклейке не бойтесь небольших щелей. Сначала примерьте тщательно. При необходимости немного придавите фонарь к посадочному месту. Можно фонарь растянуть по бокам, можно наоборот сдавить.
Купание в футуре. Сушка. Можно обойтись и без купания, я например предпочитаю полировать фонарь вместо купания в футуре. Потом такой полированный фонарь можно без проблем протирать дебондером, чего футура никак не позволит делать с собой. С другой стороны, можно футуру нанести только изнутри фонаря, с той стороны которая очень неудобна для полировки.
Приложите фонарь с небольшим усилием и закрепите микрокаплей суперклея на кончике ножа. Проверьте со всех сторон, сел ли фонарь правильно. Если все в порядке, то кончиком ножа аккуратно приклейте по периметру.
Чтоб развеять страх перед смолой, фото демонстрирующее эластичность смоляного фонаря и способность к деформации:
Ни один полистирольный фонарь такого не потерпит. Естественно, если это движение повторять многократно, в конце концов смола треснет. Но довольно сильный прижим к посадочному месту и некоторую деформацию ( в разумных пределах) по габаритам фонарь выдержит легко.
Так что не бойтесь, работа со смоляными фонарями не представляет особых сложностей, если вы в своей жизни собрали хоть одну модель NOVO/FROG.
Вот собственно и все.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
lokomotiv | Дата: Вторник, 21.03.2017, 16:14 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Я когда с И-3 работал,крыльевую стойку случайно на 90 градусов согнул... Выдержала нормально,не сломалась)). Реально смола часто предпочтительнее пластика.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Вторник, 21.03.2017, 16:27 | Сообщение # 3 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Эта стойка была отлита из специальной смолы. Обычная сломалась бы.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
lokomotiv | Дата: Вторник, 21.03.2017, 16:39 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 12
Статус: Оффлайн
| Ну спасибо за заботу. Она была не лишней.
|
|
|
|