Окраска самолетов СССР
|
|
BM | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 13:28 | Сообщение # 301 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| "Стой там - иди сюда" ... Ваш выбор, Ваши приоритеты.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 18:39 | Сообщение # 302 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Можно Якубовича посмотреть, белую серию, там 2 или 3 битых Ту-2 есть, ну или поверить, что в МТАП свой камуфляж был и делать как на Ту-14
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 18:51 | Сообщение # 303 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Спасибо, но уж больно "свой" там камуфляж!
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
KL | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 21:35 | Сообщение # 304 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (BM) Относительно ХАИ, сложно сказать, что либо определенное. АЭ-8 ("серебрянка") - быстро окислялась на воздухе и через некоторое время, самоли выглядели серыми, а при ярком солнце могли казаться светло-серыми..
Silver AE-8 can NOT be related to HAI-1. Wikipedia says that 43 series HAI-1 were produced between 1934 and 1937. Silver oil enamel AE-8 was used only for a relatively short period between late 1938 and late 1939. It actually replaced light gray AE-9 on all-metal SB and DB-3 bombers - around 1000 SB bombers (less than 1/6 of the total production) and around 700 DB-3s (half of total production) were finished in silver. In late 1939 silver AE-8 was replaced with polished light gray AE-9; SB bombers with tunnel radiators ("ostronosi SB") and first DB-3Fs made in 1940 were light gray.
Piece of DB-3 wing painted in silver AE-8 is displayed in Tusula, Finland. Silver paint is well weathered, locally washed away and semi-transparent, but it is still silver - it isn't light gray or white.
HAI-1 airframe was made of wood with external surfaces covered with fabric. Fabric was painted with nitro-cellulose varnishes ("aerolaki vtorogo pokritiya"). In mid-1930es when HAI-1 was produced, silver, light gray, light blue and cream nitro-cellulose varnishes were all in use on civil airplanes.
AII Al silver nitro varnish can be seen in several Finish museum and in Paris. Preserved AII Al is silver, extremelly fine-grained, highly reflective (almost like a mirror). Nowdays paints of this colour and texture are sometimes labelled as "metallic white". Again there is no trace of "chalking" or serious degradation on preserved AII Al samples. So much about the poor quality of Soviet paints...
Hope this helps. S uvazheniem, KL
PS. Sorry for my English...
Сообщение отредактировал KL - Воскресенье, 04.08.2013, 21:45 |
|
|
|
dabbler | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 21:49 | Сообщение # 305 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| KL, Incorrect. Two examples
|
|
|
|
mcmlxxii | Дата: Воскресенье, 04.08.2013, 22:40 | Сообщение # 306 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| Цитата (dabbler) Incorrect не совсем так. насколько я понял гражданина, он утверждает всего лишь что не красились наши машины АЕ-8, а применялись AI и AII... или я совсем забыл английский? ))
Цитата (dabbler) Two examples а вот тут, насколько я понял речь идет о грунтовочных слоях краски. вернее даже лака с добавлением серебрянки. не??? ))
п.с. лично я по вопросу окраски ХАИ склоняюсь либо к молочно-белому либо кремовому. причем, честно сознаюсь, склоняюсь как то совершенно безосновательно, чисто эмпирически. )))
Сообщение отредактировал mcmlxxii - Воскресенье, 04.08.2013, 22:43 |
|
|
|
Дед | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 01:14 | Сообщение # 307 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| На тех фото поздних Ту-2 (послевоенных, с 4-х лопастным винтом), которые доводилось видеть, машины зелено-голубые. Но трехцветный камуфляж на чб фото практически виден как двухцветный. Ту-2 при переучивании на Ил-28 в основном передавали окосевшим марксистам в КНР. Именно оттуда Задорожный окольными путями через США прикупил два борта. Пока не видел и про окраску сказать не могу.
|
|
|
|
Дед | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 01:52 | Сообщение # 308 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Когда в "ТМ" М.Петровский рисовал историческую серию про ранние гражданские самолеты, дедушка Костенко и прочие современники событий твердо заявляли, что ХАИ был серебристым с синим, регистрационные номера - черные. Кстати, серебрянка была самой ходовой краской еще с германской войны. Ею, наприклад, красили "ньюпоры" завода "Дукс". Главный инженер ВВС генерал Репин в приказе чуть ли не от 23 июня 1941 года (оригинал остался в семье М.Петровского) повелел на самолеты с защитной окраской нанести черные пятна согласно прилагаемой схеме, причем звезды на верхних поверхностях закрасить. На самолеты с серебристой окраской при наличии краскопультов нанести зеленой краской нерегулярные полосы, кистью - пятна, звезды на верхней поверхности крыльев закрасить. Про серые самолеты нет ни слова. У меня нет оснований полагать, что наши иностранные коллеги информированы лучше главного инженера ВВС. На единственном "мустанге", которого испытывали в СССР, были именно такие звезды, как на фото. Вообще-то на самолетах ленд-лиза на крыльях сверху рисовали весьма крупные звезды, часто в белой окантовке.
|
|
|
|
igor-mich | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 01:56 | Сообщение # 309 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В музее ХГАПП есть какая модель, на сколько она соответствует покраски оригинала трудно сказать. http://spotters.net.ua/file/?id=15618
|
|
|
|
BM | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 03:38 | Сообщение # 310 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Возвращаясь к предмету обсуждения. Серийный выпуск ХАИ на 43 заводе выглядит примерно так 1935г - 8 шт - с.н. 44302-44309 1936г - 5 шт - с.н. 44310-44313, 44318 1937г. - 16 шт - с.н. 44314-44317, 44319-44323, 44325-44332 1938г. - 7 шт с.н. 44333-44339 Это то, что известно и подтверждается регистрами, по данным "совтранспорта" Пик эксплуатации пришелся на 37-39 годы. Последние ХАИ (33,34,36,39 машины списаны 18,4,41) Поэтому, ХАИ, бывшие в Аэрофлоте, вероятнее всего, были окрашены, фюзеляж- лаком АII Ал - состоящим из из ЛМ-17 и пудры, а капот АЭ-8 + лак - это объясняет яркий блеск. Кремовые оттенки были бы темнее на фотках. Чем же и как, на самом деле, красили на 43 заводе можно узнать только из доков.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Понедельник, 05.08.2013, 19:49 | Сообщение # 311 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата mcmlxxii не совсем так. насколько я понял гражданина, он утверждает всего лишь что не красились наши машины АЕ-8, а применялись AI и AII... или я совсем забыл английский? )) Товарищ по срокам путает. С маслом-нитрой все понятно, а вот насчет between late 1938 and late 1939 - глупость очевидная. Есть веские основания полагать, что АЕ-8 под названием эмаль № ХХ и до 37-го года применялась. А согласно стр.305 ТО самолета ПС-84 ЕЙ и в 41-м ПС-84 красили.
Сообщение отредактировал dabbler - Понедельник, 05.08.2013, 19:49 |
|
|
|
KL | Дата: Вторник, 06.08.2013, 07:50 | Сообщение # 312 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Dabbler, 1938 as the year when AE-8 appeared was established by Vahlamov and Orlov long time ago (see above):
Thanks for the page from Stal Manual, but what is the connection between the Stal 2 and AE-8? What are you correcting? I didn't say that silver planes did notexist before 1938. I didn't say "AI and AII" - It's "AII Al(uminium)!! I have even explained that it was a silver second coat nitro-cellulose varnish for fabric... more specific than just "serebryanka".
Thanks for the information about the эмаль № 20 :). Could you please provide some refference? what planes were painted with Emaliy No 20?
Ded, I understand you like silver, but are you saying that gray wasn't used in Soviet Union before 1941??? For your information, gray was widely used on soviet planes: ANT-20 Maxim Gorkiy was light gray (and red), thousands of SB bombers were gray, between 1938 and 1940 undersides of I-16 fighters were gray (instead of light blue). If you are still in Spain, I can connect you with people who can show you proofs that SB bombers were gray. Yes, all 91 SB bombers sent to Spain were gray AE-9, not silver AE-8.
S uvazheniyem, KL
|
|
|
|
dabbler | Дата: Вторник, 06.08.2013, 19:21 | Сообщение # 313 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| KL, Vahlamov and Orlov are NOT apostle Peter and apostle Pavel [size=10]Connection presents between the both manuals in my post and the rules of soviet civil aviation. First two pages connected to metal plane. Silver paints used on both (metal and fabric) types of planes structure before 1937. AE-8 is just abbreviation for oil-bound paint. This abbreviation appeared in 1938, BUT it does not mean, that this paint never exists before under another designation like emal№ XX(Eks-eks, not twenty!) I do not know exact number of this paint, but I have true information, that AE-10 and AE-14 before 1937 where called emal №1 and emal №176. At the same time paint known in the future as AIIAl was used under HAK(NAK in English) designation
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Вторник, 06.08.2013, 20:56 | Сообщение # 314 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Павел Юрьевич, китайские тушки были все поголовно зеленые. Я в Пекинском музее еще до его реконструкции видел их там аж целых 4 штуки и все зеленые со ржавчиной (т.е. их тогда отродясь не подкрашивали) и в птичьем помете. Похоже что действительно последние морские машины были трехцветные, но никак не серо-голубые...... А так хотелось бы верить....
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
KL | Дата: Среда, 07.08.2013, 12:10 | Сообщение # 315 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Dabbler, Something similar to AE-8, (silver oil paint for metal) did exist before 1938. It looks that it had very limited use as a paint for airplane exteriors... some ANT-9s were silver. This was in contrast to silver nitro paint AII Aluminium which was widely used.
In mid 1930es, fabric covered planes (like Stal-2) were silver, mixed construction planes (like K-5) were gray.
Question for experts: Between 1936 and 1940 most mixed constuction planes were painted in silver + gray combination. Fabric was painted with silver AII Aliminium while metal parts were painted with gray AE-9. Why???? Why not silver overall they could have used silver AE-8 (or emal No Exs-eks before 1938) instead of gray...
Following example is from 1936 MBR-2 manual:
Why?
|
|
|
|
dabbler | Дата: Среда, 07.08.2013, 19:12 | Сообщение # 316 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| You mix different concepts: painting rules and painting materials availability, .civil and military standarts
It is obvious, that after 1937 where issued some unknown painting document established
gray color for metal parts. There are a lot of examples including MBR-2 repair manual,
which was published by myself. But how reflect this fact for ability AE-8 before 1937?
Why the AE-8 number lower than numbers of AE-10 and AE-14 used before 1937?
Why Russian made DC-3 where painted by AE-8 instead of AE-9?
Why in 1945 specification for AE -8 was reissued?
Why AMT-1 and A-21M where entered into service only in 1943, but they where developed together with another AMT paints?
Why SB colors on this picture are different?
Сообщение отредактировал dabbler - Четверг, 08.08.2013, 19:07 |
|
|
|
Дед | Дата: Суббота, 10.08.2013, 23:43 | Сообщение # 317 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Цитата (KL) For your information, gray was widely used on soviet planes: ANT-20 Maxim Gorkiy was light gray (and red), Извините, сер, не знаю откуда вы, но с юмором у вас все в порядке! О каких еще занятных историях русской и советской авиации вы меня проинформируете? Ведь вы серьезный знаток, много работали в архивах, с документами и участниками - создателями советской авиации. С нетерпением жду ваших информаций.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 03:26 | Сообщение # 318 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата For your information, gray was widely used on soviet planes: ANT-20 Maxim Gorkiy was light gray (and red)
Really? I'm not so sure...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
KL | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 10:58 | Сообщение # 319 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 23
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| From M.B Sauke's "Maksim Gorkii" book:
A. de Saint Exupery's picture
discussed at http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_31500_start_140.html
Is there any evidence that ANT-20 was silver?
Сообщение отредактировал KL - Воскресенье, 11.08.2013, 10:59 |
|
|
|
Уокер | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 11:50 | Сообщение # 320 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| There is evidence that the I-5 so were painted? Gray/silver?
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 12:51 | Сообщение # 321 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| KL, What about this one?
|
|
|
|
mcmlxxii | Дата: Воскресенье, 11.08.2013, 12:53 | Сообщение # 322 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 185
Награды: 4
Статус: Оффлайн
| мужики, вы чего??? тут про "божью росу" вспоминать пора, а вы чего-то доказывать пытаетесь. бросайте это гиблое занятие )))
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Суббота, 09.11.2013, 17:52 | Сообщение # 323 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Народ, срочный вопрос : в какой цвет красиласт нутрянка кабины УТ-1/-2 в аэроклубах или на спортивных пилотажных машинах?
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
Прапор | Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:04 | Сообщение # 324 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| В УТ-2 в котором лазил я, всё было шаровым (интерьерный серый).
Сообщение отредактировал Прапор - Суббота, 09.11.2013, 18:05 |
|
|
|
AlexGRD | Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:12 | Сообщение # 325 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Павел, спасибо тебе из Франции !
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
dabbler | Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:18 | Сообщение # 326 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В книге Печерского АЭ-9 и АЭ-14 даны как равнозначные.
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:27 | Сообщение # 327 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| И тебе МЕРСИ, Андрей !
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:48 | Сообщение # 328 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Отличные фото, Павел! Спасибо!
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 09.11.2013, 18:50 | Сообщение # 329 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Напомните пожалуйста, АЭ-9 и АЭ-14 какие цвета? Серый и красный?
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Суббота, 09.11.2013, 19:14 | Сообщение # 330 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Светлосерый и светлоголубой
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 09.11.2013, 20:36 | Сообщение # 331 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Спасибо, Андрей.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 09.11.2013, 20:37 | Сообщение # 332 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Кто бы таблицу вообще нарисовал с оттенками тому памятник нерукотворный...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 09.11.2013, 20:47 | Сообщение # 333 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Хоть приблизительный, а ежели с привязкой к фирменным краскам вообще из шоколада бюст сразу.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Суббота, 09.11.2013, 21:11 | Сообщение # 334 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Так у Массимо на сайте почти все есть http://mig3.sovietwarplanes.com/colors/color-table.html
|
|
|
|
Уокер | Дата: Суббота, 09.11.2013, 21:42 | Сообщение # 335 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Опа, я не знал. Однако цвета там конечно...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Суббота, 09.11.2013, 22:31 | Сообщение # 336 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата Уокер ( ) Павел, спасибо тебе из Франции ! А почему оттуда? Цитата Уокер ( ) Отличные фото, Павел! Спасибо! Пожалуйста, хотя конечно снято аналоговой мыльницей ещё Этот утёнок у нас в ангаре стоял... колёса, помню мы ему подкачали А ещё переговорным устройством поигрались, весело в ухо товарищу орать
Добавлено (09.11.2013, 22:31) --------------------------------------------- Хотите, выложу серию деталировки Як-18А с нутрянкой... полазил как-то Там цифровиком, хоть и старым, снимал. Цветовая гамма там таже. Например :
Сообщение отредактировал Прапор - Суббота, 09.11.2013, 22:36 |
|
|
|
AlexGRD | Дата: Суббота, 09.11.2013, 22:43 | Сообщение # 337 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Павел, потому что вопрос был из Франции от одного энтузиаста советской авиации, который сейчас самодел УТ-2 в 48ом делает.
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Понедельник, 11.11.2013, 22:17 |
|
|
|
Дед | Дата: Суббота, 09.11.2013, 23:15 | Сообщение # 338 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 439
Награды: 1
Статус: Оффлайн
| Это на шасси Надирадзе, известного впоследствии ракетчика. И моя картинка 1974 года на Тушинском аэродроме.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 20:16 | Сообщение # 339 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| К вопросу о серебрянке и АЭ-9
|
|
|
|
Boroda | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 21:03 | Сообщение # 340 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Прапор ( ) Хотите, выложу серию деталировки Як-18А с нутрянкой... полазил как-то Там цифровиком, хоть и старым, снимал. Одним файлом, на какой нить файлообменник.Плиз-з... Добавлено (11.11.2013, 21:03) ---------------------------------------------
Цитата Дед ( ) Это на шасси Надирадзе, известного впоследствии ракетчика. Очень интересный агрегат, жаль только фото сильно отретушированы.
Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 23:05 | Сообщение # 341 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата Boroda ( ) Одним файлом, на какой нить файлообменник.Плиз-з... Як-18А http://rusfolder.com/38758789
|
|
|
|
Уокер | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 23:05 | Сообщение # 342 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) К вопросу о серебрянке и АЭ-9 Андрей, можно пояснения?
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Boroda | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 23:17 | Сообщение # 343 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Большое спасибо Павел!
Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 23:22 | Сообщение # 344 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата Boroda ( ) Большое спасибо Павел! Пожалуйста. Вот ещё Як-18Т 3 штуки. Только снимки в ангаре тяжело получались, темновато было, да и камера старенькая ещё. Но зато Яки разобраные. http://rusfolder.com/38758924
|
|
|
|
Boroda | Дата: Понедельник, 11.11.2013, 23:41 | Сообщение # 345 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 475
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Спасибо
Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
|
|
|
|
Bear | Дата: Вторник, 12.11.2013, 02:28 | Сообщение # 346 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Павел, спасибо большое!
|
|
|
|
dabbler | Дата: Вторник, 12.11.2013, 18:49 | Сообщение # 347 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата Уокер Андрей, можно пояснения? Муса, так это к дискуссии насчет серебристый/светлосерый. Тут они в одном флаконе. Очень наглядная иллюстрация к вопросу карица или яйцо.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Вторник, 12.11.2013, 19:24 | Сообщение # 348 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата Bear ( ) Павел, спасибо большое!
|
|
|
|
Уокер | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 14:26 | Сообщение # 349 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Хм... местами как будто серебрянка действительно, но не думаю что это серебрянка. По моему было у Павла Юрьевича в персональной теме.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Понедельник, 02.12.2013, 19:47 | Сообщение # 350 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Мутно все,собенно по зиме 41-42. Можно на каропке посмотреть, там Мансур с аборигенами по поводу Су-2 спорит. Но реальных документов не опубликовано. Краски МК-7 в справочнике ВИАМ 42-го года нет. По Кузнецову Як-1 красили белым самопалом, а затем белой нитрой. Очень давно видел сборник бюллетеней 41-го года по Пе-2. Там упоминается белая краска № 1-22 - тоже самострой очевидно.Серебрянку исключить нельзя....Хотя вот пара недавних фото
|
|
|
|
|