Бартини Сталь-6
|
|
Прапор | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 20:23 | Сообщение # 451 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Возможно Вы правы, ровно настолько насколько и не правы. Не очень понятен каламбур, Андрей. Если ты думаешь, что я как-то пытаюсь умалить ценность появления модели Сталь--6, как-то задеть кого-то, то это не так. Я пытаюсь на этом интернет-ресурсе, где собрались люди хорошо и очень хорошо разбирающиеся в авиатехнике, разобраться для себя с тем как правильно доработать модель. Мнение местных форумчан для меня представляет большую ценность и оказывает большую помощь при сборке. Одно то, что ты опубликовал схему шасси - уже неоценимая помощь в этом, так что огромное спасибо, как и Александру за фото из книги которая стоит 1300-1500р. И ещё... Модель процентов на 98 не требует вмешательства, выполнена очень удачно. Понятно, что своё дело сделало описание одноколёсного шасси Бартини Соболевым принятое как есть, не критично. Ничего страшного... Стойка с амортизаторами делается за один присест с использованием оригинальных деталей из набора (так что не пропадут). Прорези перед створками надо выровнять (тоже ерунда). Створку замазать и перерезать в двустворчатую с вырезами спереди (опять же фигня). То есть не вижу никакой драмы. То есть вообще спокоен... Для меня главное спицы сваять ... я такого просто ещё не делал никогда И ещё думаю над амортизаторами костылей в крыле сделать прорези (вроде просматриваются, да и должны быть, обозначил зелёной стрелкой). Кроме того по бокам костылей думаю исполнить растяжки (видны на фото и на схеме, обозначил красными стрелками).
|
|
|
|
dabbler | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 20:45 | Сообщение # 452 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Павел! Это не каламбур, а констатация уровня наших общих знаний на данный момент, не более и не менее. Правильно доработать модель (очень хорошую модель!) можно будет, если появятся новые фотографии, не раньше. Постройка Вами ДГ-52 подтолкнула меня поискать доп. материалы по ИП-1 Вот, что могу сказать вполне ответственно 1. Самолет - двухцветный. 2. На колесах он летал только с капотом по типу ДГ-53. 3. Факелодержатели стояли на правой консоли на всех вариантах 4. В правой консоли стоял ШКАС 5. На всех рулевых поверхностях стояли флетнеры 6. Патрубков вниз торчало 2, а не один, просто они асимметрично расположены к оси самолета и на то есть объективные причины.
Сообщение отредактировал dabbler - Понедельник, 21.09.2015, 20:46 |
|
|
|
Прапор | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 21:23 | Сообщение # 453 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Павел! Это не каламбур, а констатация уровня наших общих знаний на данный момент, не более и не менее. Хорошо...
По поводу перечня, Андрей, по ДГ-52. Спасибо! Давай уточнять. Может чего доработаю на колёсном и учту на лыжном ДГ-52 при сборке. Лыжный ДГ-52 мог теоретически (что обусловлено конструкцией) "переобуваться" на колёса. 1. Пусть он летал с колёсами имея капот под индивидуальные выхлопные патрубки, но вполне могло быть, что и постоял на колёсах со старым капотом так что ничего страшного. 2. Далее, насчёт двухцветности... Капот красный? Или флетнеры чёрные? 3 и 4. Факелодержатели и ШКАС вижу. Собранную модель доработаю.
5. По поводу флетнеров... Не хватает только на элеронах. Вроде расмотрел на ДГ-52 обр. как 1934 так и 35 г.г. Где находятся вижу. Доработаю, не сложно.
6. Второй патрубок не вижу... Где находится? Сделать можно уже на готовой модели.
И кстати, по поводу ШКАСов на прототипе. На ДГ-52 обр. 1934г. не два ли?
И ещё, Андрей... Реально стояли везде сервокомпенсаторы, а не триммеры?
Сообщение отредактировал Прапор - Понедельник, 21.09.2015, 21:27 |
|
|
|
dabbler | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 21:56 | Сообщение # 454 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| 1. Самолет долбанули на лыжах и отправили в ремонт, где он скорее всего в стапеле стоял. 2. Капот думаю черный, флетнеры и подкосы стабилизатора красные, а вот самолет сверху и снизу окрашен в разные цвета. 5. На элеронах флетнеров не было - у меня фраза корявая вышла. 6. Патрубки стояли почти строго напротив выпускного отверстия цилиндров, которые(отверстия) располагались в левой части цилиндра, если смотреть против полета:
На ДГ-52 ШКАС стоял один, а триммеров не было, только сервокомпесаторы.
Сообщение отредактировал dabbler - Понедельник, 21.09.2015, 21:58 |
|
|
|
dabbler | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 22:15 | Сообщение # 455 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Передняя кромка крыла
|
|
|
|
Прапор | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 22:24 | Сообщение # 456 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Какие два цвета (предположительно) планера могли быть и где? Далее... эта картинка врёт?
На прототипе вижу только один патрубок... и довольно близко к левому краю капота.
На серийном вижу два. Торчат гораздо больше чем на ДГ-52.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Понедельник, 21.09.2015, 22:33 | Сообщение # 457 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Передняя кромка крыла А это не ИП-1 ?
Вот на фото с Григоровичем вроде тоже раздел цветов виден...
А вот тут никакого раздела цветов...
А вот тут опять есть... непонятно...
Сообщение отредактировал Прапор - Понедельник, 21.09.2015, 22:44 |
|
|
|
Прапор | Дата: Вторник, 22.09.2015, 11:31 | Сообщение # 458 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Чего-то плавно тема на ИП-1 перешла. Надо бы перенести, наверное. Посмотрел собранную модель... Ограничусь установкой ШКАС с прорезанием окна выброса гильз в правой плоскости крыла. Установка факелодержателей чревата порчей модели, посему установлю их на лыжном ДГ-52 обр. 1935г. и ДГ-52 обр. 1934г. Фото обоих с факелодержателями есть.
По поводу капотов... На фото лыжного ДГ-52 обр.1935г. видим светлый планер, чёрный капот и торчащий слева внизу косой патрубок.
На фото ниже (с подписью под ним почему-то, что это шасси серийного ИП-1) видим снова светлый планер, чёрный капот, торчащий слева внизу косой патрубок большего размера (возможно заменили) и... колёсное шасси. Очень похоже на ДГ-52 обр. 1935г. на колёсах со старым капотом (не по типу ДГ-53).
|
|
|
|
Прапор | Дата: Вторник, 22.09.2015, 11:52 | Сообщение # 459 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| По поводу разделения цветов на передней кромке крыла ДГ-52...
Не отражение ли это горизонта, как, например на этом фото ДГ-53 с большим чем у ДГ-52 стояночным углом?
|
|
|
|
dabbler | Дата: Вторник, 22.09.2015, 18:21 | Сообщение # 460 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Павел! Ну зачем фантазировать? То. что я написал не из масловских публикаций, а из отчетов НИИ ВВС. Приведено все было для примера, не более. Доберу материал до логического смысла и постараюсь опуб- ликовать. Насчет Ст-6. В той самой книжке "за 1300-1500" упоминается о постройке двух вариантов - гоночного и военного. На гоночном могли вполне и один амортизатор поставить.
|
|
|
|
Уокер | Дата: Вторник, 22.09.2015, 18:52 | Сообщение # 461 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Павел, Андрей мне показывал несколько фото. Поверьте ему на слово, без возражений. С этими самолетами все очень и очень весело на самом деле.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Вторник, 22.09.2015, 20:20 | Сообщение # 462 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Насчет Ст-6. В той самой книжке "за 1300-1500" упоминается о постройке двух вариантов - гоночного и военного. На гоночном могли вполне и один амортизатор поставить. О военном упоминается только как о эскизном проекте под двигатели М-22 или Кертисс с пулемётами ПВ-1 или ШКАС, который Бартини планировал предъявить к 05.01.1933г. Проект "Сталь-8" упоминается, как проект отличный от проекта военного "Сталь-6". То есть проект, проект и ещё раз проект... Ни слова о разработке даже чертежей для военного варианта "Сталь-6". О чертежах и посторйке упоминается только применительно к гоночному варианту. Посему все фото относятся к гоночному, а у него на фото два амортизатора, включая фото постройки.
Цитата Уокер ( ) С этими самолетами все очень и очень весело на самом деле. Тогда вставлю ШКАС в свою модель ДГ-52 и прототипы ИП-1 после "156" пока делать не буду. Сделаю ИП-1 с парой ШКАСов. Если и с ним всё очень весело, то вообще выйду из плана и соберу что-то по чему достаточно информации. Андрей, есть какие-то важные нюансы по серийному ИП-1 2хШКАС о которых нельзя узнать по имеющимся в широком доступе материалам? Про патрубки понял. Два асимметрично расположенные.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Вторник, 22.09.2015, 21:41 | Сообщение # 463 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Текст про Сталь-6 таков, что однозначно утверждать, что военный не строили я бы не стал.
ШКАС можно поставить, а вот звеньеотводы делатьне надо. На ДГ-52 их не было.
С ранними двухпулеметными как раз все понятно, не понятно что было потом, после испытаний ИП-1 на штопор. Когда ВЗ в передней обечайке появился, зачем маленькие совковые ВЗ на ИП-1Ш, как рули изменили. Кстати на серийных патрубки стали примерно симметричными.
|
|
|
|
AlexGRD | Дата: Вторник, 22.09.2015, 21:47 | Сообщение # 464 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Насчет второго прототипа С6 для военных мне кажется это малореально. Слишком долго и много возились с доводкой "спортивного", да так, что терпение заказчика даже лопнуло в конце - концов. Поэтому тоже склоняюсь, что проект военного скорее остался на бумаге, хотя могли взять за основу чертежи летавшего самолета. Да и бюджет КБ ГВФ был по другому ведомству, даже несмотря на поддержку проекта военными. В общем тоже склоняюсь ляпнуть второй амортизатор
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Вторник, 22.09.2015, 21:48 |
|
|
|
Прапор | Дата: Среда, 23.09.2015, 14:27 | Сообщение # 465 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) а вот звеньеотводы делатьне надо. На ДГ-52 их не было. То-то я на чертеже их вижу, а на фото только под ШВАК просматривается. Спасибо. А на серийных гильзотводы были? Люк-то под казёнником ШКАСА был? Вроде виден? Правда фото ИП-1Ш.
Я планировал ИП-1Ш из набора собрать с рулём направления увеличенной площади, дополнить боковым заборником (совком) справа на капоте, заборником сверху в лобовой части капота, ну и понятно ШКАСы в контейнерах. А кстати контейнеры с гильзотводами?
Цитата dabbler ( ) Кстати на серийных патрубки стали примерно симметричными. Значит на ДГ-52 всё же тоже два патрубка? Правый вообще не выпирает на фото (не видно его), а вот левый вроде должен по логике ближе к оси симметрии быть, а он расположен близко к клевому краю капота. Как-то не понятно с этим. Есть фото обоих патрубков на ДГ-52?
Добавлено (23.09.2015, 14:27) --------------------------------------------- А как такой вариант окраски прототипа? Фюзеляж полностью, крыло сверху, горизонтальное оперение сверху и обтекатели пушек - светло-серый. Низ крыла, горизонтального оперения и гондолы шасси - серебристый (напр. чтобы с земли было понятней положение самолёта в пространстве). Правда чего-то клёпка какая-то контрастная на фото, будто обшивка просто отполирована.
Сообщение отредактировал Прапор - Среда, 23.09.2015, 14:34 |
|
|
|
dabbler | Дата: Среда, 23.09.2015, 19:52 | Сообщение # 466 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Второй патрубок Бронеплиты ИП-1Ш Правая установка Левая установка
|
|
|
|
dabbler | Дата: Среда, 23.09.2015, 20:45 | Сообщение # 467 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
|
Красные - гильзоотводы, зеленые - звеньеотводы. Установки - одинаковые, не зеркальные.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Среда, 23.09.2015, 20:58 | Сообщение # 468 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Второй патрубок Опа! Я его там и разметил сегодня. Спасибо! Очень близко к краю капота расположен, посему и не виден с левого ракурса. Закончу "156", доработаю немного ДГ-52. С окраской ничего уже не поделаешь... Да и не понятно что делать... Все фото с подписями сохранил.
Андрей, а что насчёт вот этого фото? Сочетание светлого планера, чёрного капота с торчащим левым патрубком указывает на ДГ-52 со старым капотом... Но шасси колёсное. Какие мысли есть?
Сообщение отредактировал Прапор - Среда, 23.09.2015, 21:04 |
|
|
|
dabbler | Дата: Среда, 23.09.2015, 21:11 | Сообщение # 469 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Павел, капоты имели одинаковую конструкцию, просто к летним испытаниям патрубки вывели через капот наружу. Это не мысли, утверждение.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Среда, 23.09.2015, 21:25 | Сообщение # 470 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Павел, капоты имели одинаковую конструкцию, просто к летним испытаниям патрубки вывели через капот наружу. Это не мысли, утверждение. Так... давай пообстоятельней. Что значит "капоты имели одинаковую конструкцию"? Капот 1934г. - короткий. Капот 1935г.на лыжном ДГ-52 - длинный. Ты писал, что на колёсах (то есть позже) ДГ-52 обр. 1935г. летал только с капотом по типу ДГ-53 ( с вырезами под индивидуальные патрубки). Так, что имеем три типа капотов для ДГ-52. Далее, что значит "патрубки вывели наружу к летним испытаниям"? На зимнем фото два нижних патрубка тоже выведены наружу. Или ты имеешь ввиду, что вывели все патрубки наружу (как на ДГ-53), при этом нижние далеко за мидель капота? На фото ДГ-53 снизу ничего вроде не торчит, то есть нижние патрубки выполнены аналогично боковым. Проясни, пожалуйста.
|
|
|
|
dabbler | Дата: Среда, 23.09.2015, 21:36 | Сообщение # 471 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Имеем 4 капота на ДГ-52: короткий, длинный, длинный модернизированный после срыва капота в полете и капот с патрубками наружу, как на ДГ-53.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Среда, 23.09.2015, 21:53 | Сообщение # 472 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Имеем 4 капота на ДГ-52: короткий, длинный, длинный модернизированный после срыва капота в полете и капот с патрубками наружу, как на ДГ-53 Тааак... Модернизированый, это про усиление? Тогда да - 4. Кстати, где-то в статье читал о сомнениях по поводу установки капота по типу ДГ-53 на ДГ-52. Выходит ставили всё же. Александр Николаевич, поначалу по-моему, на рекламной картинке для модели ИП-1 изображал такой вариант для колёсного позднего ДГ-52, а потом патрубки замаскировал Я этот вариант и собрал первым делом...
Так что за вариант капота на фото которое я привёл в конце 487-го сообщения? На ДГ-53 патрубки за мидель капота не выходят, ну или почти не выходят.
Или по типу ДГ-53, это в смысле вывод всех патрубков через вырезы в капоте наружу, но не как на ДГ-53, а дальше? То есть патрубки длиннее и круглые? Тут-то выглядит всё несколько иначе нежели на ДГ-53. Извини если утомил
|
|
|
|
dabbler | Дата: Среда, 23.09.2015, 22:01 | Сообщение # 473 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Там не только усиление, там конструкцию меняли. А на 4-м варианте нижние патрубки не трогали, а остальные переделали.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Среда, 23.09.2015, 22:11 | Сообщение # 474 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| Цитата dabbler ( ) Там не только усиление, там конструкцию меняли. В чем выразилось внешне?
Цитата dabbler ( ) А на 4-м варианте нижние патрубки не трогали, а остальные переделали. Ага... Выходит нижние, как на зимнем ДГ-52, а остальные как на ДГ-53? Так? То есть на собранной мной модели уже имеющийся патрубок не проблема, а как раз все нормально. То есть я добавляю асимметрично нижний патрубок справа, а затем добавляю боковые ориентируясь на фото ДГ-53 ( форма патрубков именно такая?)? Так прокатит? Будет похоже на то, что надо? По крашеному капоту сверлить не проблема.
|
|
|
|
Прапор | Дата: Четверг, 24.09.2015, 12:12 | Сообщение # 475 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| А вырез-то в капоте и справа есть...
|
|
|
|
Прапор | Дата: Четверг, 24.09.2015, 12:20 | Сообщение # 476 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
| На ИП-1Ш три бронеплиты. Одна сзади по центру под кабиной пилота.
Андрей, есть нормальное фото сопряжения крыла с фюзеляжем сзади снизу?
Сообщение отредактировал Прапор - Четверг, 24.09.2015, 12:22 |
|
|
|
|