Суббота, 22.01.2022, 13:50

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Архив » Закрыто. » Бартини Сталь-6 (Красный самолет.)
Бартини Сталь-6
AlexGRDДата: Воскресенье, 06.04.2014, 13:09 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Жень, посмотри по хронометражу. Сталь-6 только в 1934г. доползла до 400км (год доводили!), а у Кодронов в 1934 рубеж в 500км преодолели во второй половине года т.е. когда сталь вытянули на рубеж 400.
Впрочем это ничуть не умаляет достижения Бартини.
А вообще практически аналогом по весам, габаритам и мощности движка мог стать тоже французский CAPRA R.20. Там тоже были цельносварные конденсаторы, встроенные в обводы - технологически подобен! Был почти достроен на кубок Дейча 1939г., но так и не взлетел т.к. так и не смогли довести оппозитный двигатель (ряды цилиндров вертикально друг над другом для меньшего "лба" в отличие от V-образной схемы) для него, а также в связи с началом войны.
Был еще один массо-габаритный рекордсмен почти аналог Потез-53 в 1933г. , но там движочек был гораздо слабее.
Так что я жду 6-ку с нетерпением в пару к КАПРЕ на полку wink


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Понедельник, 07.04.2014, 11:16
 
skywolfДата: Воскресенье, 06.04.2014, 13:30 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Саш, ничего возразить не могу, я по хранцузам не спец, они мимо меня...
Впрочем это не кардинально меняет ситуацию. Т.е. на начало 30-х не 2, а 3-4 машины преодолели рубеж 400... В планетарном масштабе это мизерная цифра, поэтому каждой из этих машин свое достойнейшее место в Истории.


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 06.04.2014, 13:32 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Именно так, только у нас даже тогда как не было своих хороших двигателей, так и до сих пор их не делаем sad

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 17:14 | Сообщение # 204
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да движки это больная тема...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Воскресенье, 06.04.2014, 17:35 | Сообщение # 205
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Так у нас с самого начала как пошло тупое копирование и лецензирование... Куда там развитию? Только война заставила зашевелится, и в этот период ударные темпы развития дали какие то плоды..  А у них в европах и штатах  - с самого начала гонки, кубки, престиж, деньги... Вот и перло, было к чему стремиться... Это же все касается напрямую элементарной базы - станочного парка, материаловедения, технологического развития и качества+чистоты исполнения, т.е. всего того, без чего двигатель не будет легким, мощным и ресурсным.
Ну и вполне возможно, что были проблемы и с конструкторской школой. Особо талантливых двигателистов  у нас было крайне мало.


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 17:44 | Сообщение # 206
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
В первую очередь страдала культура производства. Отсутствие квалифицированных кадров + доносы и репрессии. Начальник участка например требует от пролетариата качества, раз требует, два, десять, тот в итоге идет и пишет донос и все. На участке новый начальник...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Воскресенье, 06.04.2014, 17:50 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Ну да, это тоже у нас больная тема...

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
dabblerДата: Воскресенье, 06.04.2014, 17:58 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Какой-то примитивно-приземленный взгляд на проблему.Вспомнить хотя бы Микулина.
Да и насчет доносов, все сложнее было,  не так упрощенно. За брак тоже срок получить
можно было.
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 18:00 | Сообщение # 209
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Всяко было. Да.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 18:17 | Сообщение # 210
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да блоке управления двигателем сколько рычагов должно быть? руд и корректор смеси?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Воскресенье, 06.04.2014, 18:34 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Может еще и рычаг управления зажиганием быть.
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 21:13 | Сообщение # 212
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
День ушел на 4 дырки.
Прикрепления: 2393420.jpg(360.0 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 21:13 | Сообщение # 213
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Знаю что криво, буду еще лечить.  размер дырок 0.8 на 1.7 мм

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Воскресенье, 06.04.2014, 21:54 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Все таки решил сквозные делать? Хотел же углублениями... Нормально все выходит, подправишь чуток, и все будет ок

Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
ПрапорДата: Воскресенье, 06.04.2014, 22:31 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 2030
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
День ушел на 4 дырки.
Красиво  smile
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 22:41 | Сообщение # 216
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
И полчаса на гнезда под патрубки...
Прикрепления: 2445172.jpg(486.0 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 22:48 | Сообщение # 217
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
Все таки решил сквозные делать? Хотел же углублениями...
Они будут углублениями. Капот будет цельнотянутый сплошной болванкой.
Прикрепления: 5897328.jpg(37.7 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 06.04.2014, 22:58 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Таки решил расшить носопырку? По мне так модель от этого только выйграла thumb

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Понедельник, 07.04.2014, 11:17
 
УокерДата: Воскресенье, 06.04.2014, 23:02 | Сообщение # 219
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да две линии процарапал и панель на фюзеляже тоже очертил. Еще сверху листы обозначу, но то уже завтра.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
Rata2Дата: Воскресенье, 06.04.2014, 23:02 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Класс!
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 06.04.2014, 23:05 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Муса? меня что-то только верхняя линия панели смущает, а точнее ее расположение..... Не низковато?
Хотя.... Может и нормуль.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Воскресенье, 06.04.2014, 23:07
 
УокерДата: Понедельник, 07.04.2014, 00:02 | Сообщение # 222
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Вроде похоже на фото.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Понедельник, 07.04.2014, 18:50 | Сообщение # 223
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Наконец то добрался до момента когда все хочется порубать. то нормально, пора значит закругляться.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:26 | Сообщение # 224
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
День дурацкий. Решил дать три колеса, одно в сборе, ленивый вариант. И два пополам для оспицовки. Также будут две оси-ступицы. Одно колесо для пристрелки, второе для чистовой оспицовки. половинки колес на одном тонком литничке 1 мм. ломаются, пришлось склеить рамку с двумя на каждую половинку. На фото литники как раз 1мм. патрубок 1х2 мм. Можете масштабировать по литнику. smile  Расшил крыло, выточил лопасть винта, кок и патрубок. Немного дорасшил капот, но все криво, решил шить уже на копии. Завтра с утра полотно, наверное. И пора уже переливать детали вчистовую.
Прикрепления: 9818699.jpg(716.7 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:35 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Муса, ты это......того........ не пугай, а то рука уже судорожно тянется за валидолом. shs

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:47 | Сообщение # 226
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Еще клавиатура накрылась тазом, буквы не все печатает. Вопрос по стойкам,  перед нишей  по идее должно быть два  паза в которые они собственно уходили. Одна совсем короткая, другая  подлиннее. Так?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Понедельник, 07.04.2014, 21:53 | Сообщение # 227
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну если на второй вариант смотреть, то паз один был.
Подкос целиком в нишу уходил.


Сообщение отредактировал dabbler - Понедельник, 07.04.2014, 22:00
 
УокерДата: Понедельник, 07.04.2014, 22:11 | Сообщение # 228
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Андрей, объясни, если створка закрыта а шасси выпущено, где находится подкос? Он же не сквозь створку проходил? Или в створке была прорезь?
Прикрепления: 7066410.jpg(75.6 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Вторник, 08.04.2014, 02:42 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Муса, видимо не до конца разобрались со схемой уборки. Так как ты нарисовал, створка должна начинаться по второй зеленой полосе. А в этом случае колесо будет мешать створке закрыться в выпущеном положении.

В кинематике такой схемы много минусов. Очень длинные стойка и подкос, а значит крайне дохлые. Да плюс еще не в одной плоскости, а разнесены по диагонали относительно оси колеса. Это дает разворачивающий момент при ударных нагрузках на взлете и посадке. Ось стойки должна крепиться к силовому шпангоуту. А она получается в пространстве подмоторной рамы. Дополнительная нагрузка на раму? Бред. Да и там ей картер элементарно мешает.
В общем ощущение такое, что описание сочиняли с большого будуна.
На ум приходит только такой вариант

Здесь получаются стойки короткие, что благотворно сказывается на прочности, задняя (правая) является стойкой а не подкосом с шарниром, т.к. работает на сжатие. И самое главное в этой схеме - створка получается короче и колесо не мешает ее уборке. Пазы под стойки в створке не нужны, только в нижней обшивке. Единственный минус - при выпуске подкос складывается а не распрямляется, т.е. для шарнира-замка нужен соответствующий узел. Но там пространства достаточно, и это можно реализовать. имхо. хотя возможно ошибаюсь.
Прикрепления: 3249405.jpg(90.0 Kb) · 1757182.jpg(87.4 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Вторник, 08.04.2014, 02:48
 
skywolfДата: Вторник, 08.04.2014, 02:56 | Сообщение # 230
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Хотя вы меня хоть убейте, но я вижу больше чем два подкоса-стойки. Справа проглядывается вертикальная железка. Может все же вилка?

Кстати наклонный подкос как то слишком сильно наклонен, дальше вытянут назад относительно того как нарисовано на схеме.

Если развить тему кинематики по этому фото, то получиться вполне пристойный вариант.

Тогда в выпущенном положении подкос действительно распрямляется и встает на замок, как положено. Паз в данном случае в створке для подкоса не требуется. Скорее всего створка чуть короче по ширине и при закрытии справа образует щель для подкоса.
Прикрепления: 7689240.jpg(189.9 Kb) · 0671612.jpg(341.8 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Вторник, 08.04.2014, 03:30
 
AlexGRDДата: Вторник, 08.04.2014, 03:24 | Сообщение # 231
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Кинематика-кинематикой, а я вот никак не пойму : при убранном колесе и закрытой задней створке, что было на месте стоек крепления колеса? Дырки или яма?! Что-то с трудом верится ибо столько выкобенивались с зализыванием всего и вся, чтобы потом оставлять дыры под напор?..... uhm

Даже если предположить вырез под одну переднюю опору, (как на схема Стали-8, то тогда получается, что задняя створка уборки только мешается!
Прикрепления: 8516881.jpg(13.2 Kb)


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Вторник, 08.04.2014, 03:33
 
skywolfДата: Вторник, 08.04.2014, 03:34 | Сообщение # 232
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Ну раз мы не видим на стойках каких то щиточков, значит в обшивке были пазы.

Добавлено (08.04.2014, 03:34)
---------------------------------------------
Цитата AlexGRD ()
задняя створка мешается

какая задняя створка?


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Вторник, 08.04.2014, 03:35
 
AlexGRDДата: Вторник, 08.04.2014, 03:34 | Сообщение # 233
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Створка или щиток, закрывающий нишу.
И сдается мне, что вдобавок ко всему этот щиток был не прямоугольный........а возможно еще и ось поворота могла быть не параллельной оси самолета. Только тогда створка не мешает уборке.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Вторник, 08.04.2014, 03:38
 
skywolfДата: Вторник, 08.04.2014, 03:39 | Сообщение # 234
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Если створка открывалась влево, то не мешается. И чего б ей быть не прямоугольной?
(да ну нафиг, спать пойду...)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Вторник, 08.04.2014, 03:41
 
AlexGRDДата: Вторник, 08.04.2014, 03:44 | Сообщение # 235
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Аналогично. Баиньки.
Токмо еще вопрос : а в первом варианте была одна створка, или две, как на модифицированном?
Ох невовремя мы тут ентот "брейн-ринг" затеяли...... модель уже практически на выходе.......


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Вторник, 08.04.2014, 03:45
 
skywolfДата: Вторник, 08.04.2014, 03:47 | Сообщение # 236
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата AlexGRD ()
чтобы потом оставлять дыры под напор?

Ну так они ж еще и гофру понатыкали... Не думали тогда видимо, что щели и дыры существенно влияют на аэродинамику...

Добавлено (08.04.2014, 03:47)
---------------------------------------------
Цитата AlexGRD ()
была одна створка, или две

пишут - одна. На втором варианте две половинки.


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Вторник, 08.04.2014, 03:49
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 04:23 | Сообщение # 237
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата AlexGRD ()
Ох невовремя мы тут ентот "брейн-ринг" затеяли.....
вовремя очень даже вовремя, давайте дымите мозгом, ничего не знаю...  whistling


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 13:53 | Сообщение # 238
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Не верю я, что Султанов мог ошибиться с описанием. Чего то мы не понимаем, осталось понять чего.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Вторник, 08.04.2014, 14:10 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Муса, мне все-же кажется, что он намудрил с описанием. Конечно во многом описания скорее всего базируются на Акте о гос.испытаниях. Вот бы увидеть в оригинале!

Если же исходить из фоток и того, что там высматривать, то мне кажется, что колесо сидело на "П" образной вилке, ось которой крепилась со сдвигом вперед к подмоторной раме. Причем "ноги" входили в симметричные продольные пазы. Нельзя исключать, что ось вилки могла крепиться к подмоторной раме кронштейном с левой стороны (а то и с обоих). Тогда ломающийся подкос (с одним коленом и с подломом в сторону мотора) подходил с оси колеса справа. Прочую экзотику с многошарнирным подкосом даже незачем комментировать т.к. уж тогда точно жесткость не обеспечивалась.
На фотках вроде прорези/пазы с обеих просматриваются. Причем правый от подкоса входил в правую удлинненную прорезь. Так что прорисованная тобой схема в #228 отнюдь не лишена логики. Не промахнуться бы только с истинным диаметром колеса. Не факт. что написанному надо верить на 100%.
Тем более, что по правому борту кабины выден штурвал уборки/выпуска шасси. Так что трос шел лебедки аккурат по борту в сторону подкоса.
Тогда получается на брюхе только две параллельные прорези, которые упираются в створку ниши.
Но все это умозрительно в отсутствие аутентичных источников.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Вторник, 08.04.2014, 14:19
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 14:18 | Сообщение # 240
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ты не умничай, ты пальцем покажи...  (с)  biggrin

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Вторник, 08.04.2014, 14:20 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Да ладно, ты и так все понял.:D

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 14:22 | Сообщение # 242
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Среди разновидностей убираемого шасси, известных сегодня, одноколесное шасси Бартини является беспрецедентным. К оси колеса (800x200 мм) справа и слева сходились две опоры, фюзеляжные заделки которых были разнесены по продольной оси самолета. Стойка с резиновым пластинчатым амортизатором подвешивалась к кронштейну замоторной рамы , а подвеска второй опоры осуществлялась к узлу соседней рамы . По виду сбоку правая опора была позади левой и представляла собой ломающийся подкос с механическим замком на шарнире перелома. Тросовая проводка перед уборкой ноги освобождала этот замок и складывала подкос одновременно с подъемом колеса в нишу фюзеляжа, образованную сварным колпаком из АМЦ, между педалей летчика. Нижняя створка перед этим открывалась и впускала колесо внутрь вместе со стойкой и подкосом, а ось колеса, поднимаясь, захлопывала створку за собой. Такие створки, закрывающие нишу шасси на стоянке и в полете, с легкой руки Бартини получили название щитков типа "войдите". Выпуск шасси происходил за счет собственного веса с последующей дотяжкой его тросом до конечного положения, пока не щелкнет выпрямившийся подкос. Вместо хвостового колеса под рулем поворота была плавно вписана в обводы защитная пята с внутренним амортизатором. Боковые вспомогательные стойки, складываемые в полете под законцовки крыла, поддерживали машину на стоянке, в начале разбега и в конце пробега после посадки.аз внимательно очитаем одет быть?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
skywolfДата: Вторник, 08.04.2014, 14:24 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Не верю я, что Султанов мог ошибиться с описанием

А чего ж он тогда сам себе противоречит? Разрез им начерчен? По описанию задняя стойка справа, на схеме он ее с левой стороны нарисовал...
И куда же идет на фото сильно наклоненная опора? По схеме они обе не сильно от вертикали отклонены.


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 14:33 | Сообщение # 244
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Сдается мне что компоновка напечатана зеркально...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 14:39 | Сообщение # 245
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
У Шаврова тоже написано не густо... про стойку ни слова, только общие фразы....

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Вторник, 08.04.2014, 14:53 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Мазком, наспех.... Ничто не мешает шарниру подкоса и оси поворота подмоторной П-образной стойки сближаться, а потом поворачивать колесо уже вместе.
Прикрепления: 6960676.jpg(88.2 Kb)


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Вторник, 08.04.2014, 15:07
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 15:19 | Сообщение # 247
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Не. Мне кажется что подкос был сзади и ломался он как раз назад.
Смотрим внимательно компоновку Сталь-8, не думаю что конструкцию сильно меняли, собака порылась где-то тут...

Прикрепления: 2137063.jpg(205.6 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 15:24 | Сообщение # 248
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
И еще один момент, не могла ли амортизационная стойка в момент уборки заметно удлиняться? потому что мы мерим радиус обжатой стойки и каждый раз упираемся колесом в двигатель, а если стойка могла сильно разжиматься в момент уборки?

Прикрепления: 7663434.jpg(182.9 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 08.04.2014, 15:47 | Сообщение # 249
Группа: Администраторы
Сообщений: 7026
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Если стойка могла теоретически удлиняться на указанную красным величину, то в полете даже не будет видно, потому что стойка удерживается в положении подкосом, как только подкос начинает ломаться назад, стойка начинает вытягиваться, и траектория уборки колеса уже не правильная окружность с центром в оси поворота стойки... одно но, в том случае створка съезжает сильно назад.

окружность нарисована вокруг центра вращения подкоса, который ломается назад, колесо в крайних и  промежуточном положении на входе в фюзеляж.
Прикрепления: 7443945.jpg(84.5 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Вторник, 08.04.2014, 15:59 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Скорее всего именно потому, что она не могла удлиняться-обжиматься сделали резиновые амортизаторы (жесткие!) и пневматик низкого давления, да еще на спицах. Так мякше......:D

Насчет аналогии со Сталь-8 интересно и с точки зрения механики возможно, но есть сомнения. С одной стороны там хитрый проворот подкоса получается, но если выпуск своим ходом без лебедки, то он может упереться в "мертвую точку" (когда сложенный подкос вытягивается в процессе проворота в одну линию), сиречь клинить если не будет внешней силы для проворота в том случае, если полу-подкосы короткие. Чтобы этого не происходило, полуподкос 1 должен быть как минимум в 1,5 раза длиннее полуподкоса 2, что еще дальше гонит замок/шарнир к оси колеса и удлиняет саму стойку.
Опять-же судя по описанию створка ниши была единственной и цеплялась/закрывалась осью колеса. Получается цепляла только с левой стороны? С правой этот складной подкос не даст.
И тогда вопрос : замок шарнира подкоса на самом коленном шарнире? Получается висит в воздухе вне обводов фюзеля...... Такое конечно бывает, но тогда туда какой-то трос или пружина должны подходить, чего на фотках не видать.


Добавлено (08.04.2014, 15:59)
---------------------------------------------
Муса, в твоих рассуждениях есть одно большое "НО" : кто или какая сила в полете будет растягивать стойку при уборке?! Правой рукой вращать колесо уборки, да еще создавать некие  серьезные усилия растяжения (иначе стойка просто "ватная" и сломается при первой-же взлете-посадке)?
Скорее всего просто рисунок несуразно нарисован. Ось поворота должна быть более сдвинута назад.
Прикрепления: 0427929.jpg(61.4 Kb)


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Вторник, 08.04.2014, 16:14
 
Форум » Архив » Закрыто. » Бартини Сталь-6 (Красный самолет.)
Поиск: