Вторник, 19.03.2024, 11:05

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Вопросы по матчасти (Технологические нюансы ЛА всех времен и народов)
Вопросы по матчасти
ПрапорДата: Воскресенье, 19.04.2015, 20:25 | Сообщение # 201
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
А вот это, согласно статье в "Авиация и космонавтика", подвижная надвигаемая секция козырька кабины пилота. Можно смело отобразить при сборке модели ДГ-52 обр. 1935г. Возможно, исполню на лыжном варианте.

Прикрепления: 0168193.jpg (172.0 Kb)
 
kajuk1984Дата: Понедельник, 20.04.2015, 13:50 | Сообщение # 202
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Награды: 0
Статус: Оффлайн
для любителя точности!  закрылок
Прикрепления: 2266390.jpg (105.0 Kb)
 
ПрапорДата: Понедельник, 20.04.2015, 21:39 | Сообщение # 203
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата kajuk1984 ()
для любителя точности!  закрылок

Оторванный  sad
 
BaijiДата: Четверг, 07.05.2015, 10:14 | Сообщение # 204
Группа: Проверенные
Сообщений: 361
Награды: 7
Статус: Оффлайн
http://477768.livejournal.com/2612549.html
 
УокерДата: Четверг, 07.05.2015, 22:56 | Сообщение # 205
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Перенес.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ПрапорДата: Вторник, 02.06.2015, 20:18 | Сообщение # 206
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
На серийных ИП-1 стоял, относительно длинный, прицел ОП-1. С этим всё понятно.



На ДГ-52 обр. 1934г, на вид, стоит некий более короткий прицел.



На ДГ-52 обр. 1935г. некий третий  вариант и похоже с круглой рукояткой настройки сзади справа (разглядеть тяжело). В монографии Маслова на прототипе значится прицел УСР-1А.
Как выглядит - не нашёл.



А вот на ДГ-53 прицела вообще не было.



В основном интересует прицел ДГ-52. Уважаемые, кто что может подсказать?
Прикрепления: 9705383.jpg (66.1 Kb) · 3484490.jpg (156.4 Kb) · 0495071.jpg (79.7 Kb) · 9270184.jpg (39.2 Kb) · 3373617.jpg (3.8 Kb) · 1044527.jpg (60.2 Kb)


Сообщение отредактировал Прапор - Вторник, 02.06.2015, 20:23
 
ПрапорДата: Суббота, 27.06.2015, 18:56 | Сообщение # 207
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Эх-ма... И снова задаю вопрос знатокам...
Вот на этом фото стойка шасси "156". Тормозной барабан выглядит зелёным.
Значит ли это, что на "156" основные колёса зелёного цвета и не может ли быть такого, что и на
других реактивных Лавочкиных цвет колёс основного шасси тот же? Ну, или на "152", "156" и "174ТК"?

Прикрепления: 9233659.jpg (36.9 Kb)
 
ПрапорДата: Суббота, 27.06.2015, 20:22 | Сообщение # 208
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Ещё вопрос...
На фонарях "152", "156" и "174ТК" хорошо виден продольный переплёт откидной
части фонаря слева. А справа? Чего-то его не видать... Продольный переплёт только слева?
Если так, то у меня ошибка на модели "174ТК". Нужно продольный переплёт откидной части справа как-то убирать.  sad Ну, и далее это учесть при сборке "156".



То, что мне казалось, искажённым через стекло продольным переплётом справа, скорее
всего, поперечная перемычка (поручень) в каркасе (дуге) козырька фонаря.

Прикрепления: 3842275.jpg (104.2 Kb) · 6754487.jpg (76.9 Kb)


Сообщение отредактировал Прапор - Суббота, 27.06.2015, 21:10
 
УокерДата: Суббота, 27.06.2015, 21:07 | Сообщение # 209
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Да там вообще непонятно. Есть четкое фото где на 152 справа на створке нет поперечной дуги переплета. И есть фото где эту дугу видно прекрасно. И еще непонятно что там виднеется за стеклом. На некоторых фото действительно не видно продольного переплета справа. Что это я не знаю. На всех проекциях переплет есть. 156-х было два экземпляра. Возможно могли отличаться по фонарям. Кроме того в процессе доводки, фонари могли по каким-то причинам получить усиление. Что-то мне память ничего не подсказывает по поводу аналогичных примеров решения по переплету у Лавочкина. Т.е. прецедента нет.

я бы не стал настолько не находить себе места, чтобы убирать переплет с уже готовой модели...
Прикрепления: 6791178.jpg (262.6 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
ПрапорДата: Суббота, 27.06.2015, 21:48 | Сообщение # 210
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
То, что мне казалось, искажённым через стекло продольным переплётом справа, скорее
всего, поперечная перемычка (поручень) в каркасе (дуге) козырька фонаря.


На козырьке фонаря вообще не видно продольного переплёта.



А продольный переплёт откидной части если он просматривается, то широкий и явно параллельный продольной оси самолёта. Ни на одном на фото слева такой "красоты" не видно.


Что касается вот этого фото, то тоненькая белесая полосочка, очень не похожа на весьма широкий переплёт слева и может быть просто его же кромкой, то есть эта полосочка изнутри на левой стороне фонаря.
На фото впечатление, что она (полоска) заканчивается на внутренней тёмной стороне заднего поперечного переплёта, а до светлой правой (внешней) его части не достаёт, то есть это всё же думается изнутри светленькая полосочка.



Переплёт на готовой модели править это да... страшно...:(

Добавлено (27.06.2015, 21:48)
---------------------------------------------
Можно, думается, подвести по фонарям "152", "156", "174ТК" некоторое предварительное резюме.
1. Продольный переплёт откидной части был только слева.
2. Козырёк фонаря не имел продольного переплёта.
3. Козырёк фонаря  имел поперечный поручень для лётчика.

Как-то так?

Да, и ещё по-поводу среднего поперечного переплёта откидной части фонаря...
Его похоже ввели позже, на всех фото он не покрашен.

Ещё по цвету тормозного барабана на фото стойки "156" разобраться бы... Зелёный ведь...
Прикрепления: 7651540.jpg (76.9 Kb) · 8775212.jpg (40.7 Kb) · 1389728.jpg (52.2 Kb) · 9528895.jpg (39.5 Kb) · 2687395.jpg (40.7 Kb)


Сообщение отредактировал Прапор - Суббота, 27.06.2015, 22:00
 
coast70Дата: Суббота, 15.08.2015, 21:09 | Сообщение # 211
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 2
Статус: Оффлайн
фото ИП-1 №15 захваченный немцами:

Подпись, может кто прочитает топоним?:

И ещё неопознанный мной самолёт, подскажите:

Большие фото:
https://img-fotki.yandex.ru/get/6842/44177832.b7/0_b55f7_99620dd_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6827/44177832.b7/0_b55f8_2c98e754_orig
https://img-fotki.yandex.ru/get/6807/44177832.b7/0_b55f9_99bc424c_orig


Модели украинских фирм по разумной цене
 
УокерДата: Воскресенье, 16.08.2015, 12:31 | Сообщение # 212
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Вообще нет никаких идей.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 16.08.2015, 12:33 | Сообщение # 213
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Похоже на трофейный Злин, озвезданый после входа РККА в Прибалтику.

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
BMДата: Воскресенье, 16.08.2015, 12:41 | Сообщение # 214
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цикурс С-6бис
http://forum.worldofwarplanes.ru/index.p....8%D1%8F
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 16.08.2015, 12:43 | Сообщение # 215
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Спасибо, интересный экзот!

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Воскресенье, 16.08.2015, 12:44
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 16.08.2015, 12:54 | Сообщение # 216
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Довоенное авиастроение малых народностей вообще еще малораскрытая тема biggrin

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Воскресенье, 16.08.2015, 12:54
 
УокерДата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:09 | Сообщение # 217
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Ну офигеть. Шок. surprised
Прикрепления: 2232971.jpg (52.5 Kb) · 4706005.jpg (82.8 Kb)


И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
Godwin_BrumowskiДата: Воскресенье, 16.08.2015, 15:36 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата coast70 ()
Подпись, может кто прочитает топоним?:
Ратта рюссиш ягд машине.

Добавлено (16.08.2015, 15:36)
---------------------------------------------

Цитата Уокер ()
Ну офигеть. Шок
Шок для меня это ИП-1 во второй мировой войне.

Обратите внимание, что домик у Цикурса в готическом стиле. Прибалтика.
 
coast70Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 16:10 | Сообщение # 219
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата Уокер ()
Ну офигеть. Шок.
А "костыль" с красными звёздами захваченный немцами видели (могу запостить)?
Баян правда, но мало ли...


Модели украинских фирм по разумной цене
 
УокерДата: Воскресенье, 16.08.2015, 16:29 | Сообщение # 220
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Костыль видел.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
AlexGRDДата: Воскресенье, 16.08.2015, 18:19 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Это про ANBO что-ль?

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
BMДата: Воскресенье, 16.08.2015, 20:41 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Godwin_Brumowski ()
Шок для меня это ИП-1 во второй мировой войне.


Вряд ли это подтверждение факта испотльзования в ВОВ. Жаль  нет привязки по месту. В документах летных школ встречаются упоминание об использовании старой техники на ложных аэродромах.
Здесь же, скорее всего, помойка, как в Василькове с Ди-6,Р-10,И-5

Ценность фотки в том, что виден бортовой номер и есть шанс увидеть другие снимки этого аппарата.

Добавлено (16.08.2015, 20:37)
---------------------------------------------
Цитата Уокер ()
Ну офигеть. Шок.

В принципе, для конструкции построенной "на коленке" , данный перелет - великолепное достижение!!

Добавлено (16.08.2015, 20:41)
---------------------------------------------

Цитата AlexGRD ()
Это про ANBO что-ль?
Нeт, про Hs-126


Сообщение отредактировал BM - Воскресенье, 16.08.2015, 20:38
 
coast70Дата: Воскресенье, 16.08.2015, 20:54 | Сообщение # 223
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 2
Статус: Оффлайн
У продавца фото мешанина лотов...
http://www.ebay.de/sch/gravkoks/m.html?_nkw=&_armrs=1&_ipg=&_from=
Привязать хотя бы направление не получится, разве что как предположение, что это на Украине (судя по соседним фото)....


Модели украинских фирм по разумной цене
 
njkcnsq85Дата: Понедельник, 17.08.2015, 13:57 | Сообщение # 224
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Приветствую! "костыль" со звездами если не здесь, можно мне на почту?
 
BMДата: Понедельник, 17.08.2015, 15:22 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Не вопрос.  Все летные Хеншели , бывш. эстонские , были сведены в 22 КАЭ. Есть несколько фоток в разбитых Таллине и один в поле... Бортовой номер виден только на одной фотке.


Прикрепления: 9386424.jpg (109.5 Kb) · 6806462.jpg (111.6 Kb) · 0004326.jpg (157.6 Kb) · 1544856.jpg (32.7 Kb) · 1713333.jpg (179.0 Kb) · 9999281.jpg (130.8 Kb) · 5117938.jpg (326.2 Kb) · 8288435.jpg (243.9 Kb) · 4239693.jpg (43.0 Kb)


Сообщение отредактировал BM - Понедельник, 17.08.2015, 15:33
 
njkcnsq85Дата: Понедельник, 17.08.2015, 15:58 | Сообщение # 226
Группа: Проверенные
Сообщений: 30
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо!
 
coast70Дата: Понедельник, 17.08.2015, 16:07 | Сообщение # 227
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 2
Статус: Оффлайн
И тут немного информации:
https://vif2ne.ru/rkka/forum/0/archive/71/71627.htm


Модели украинских фирм по разумной цене
 
custo707Дата: Воскресенье, 11.10.2015, 00:15 | Сообщение # 228
Группа: Проверенные
Сообщений: 94
Награды: 2
Статус: Оффлайн
По-поводу сеток на ВЗ Як-30/32 в полете:
Прикрепления: 4098582.jpg (119.0 Kb)
 
coast70Дата: Четверг, 15.10.2015, 20:51 | Сообщение # 229
Группа: Проверенные
Сообщений: 29
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Аппарат на опознание:
Прикрепления: 8244276.jpg (136.7 Kb)


Модели украинских фирм по разумной цене
 
KAJUKДата: Четверг, 15.10.2015, 20:59 | Сообщение # 230
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Р-10
Интересна накладка турели,возможно под МВ-3???


Сообщение отредактировал KAJUK - Четверг, 15.10.2015, 21:02
 
dabblerДата: Пятница, 23.10.2015, 19:50 | Сообщение # 231
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
На скале полусрач по длине Пе-2 идет. Кому интересно
размеры первой серийной пешки (390101) с допусками:

Прикрепления: 1203888.jpg (149.6 Kb) · 8286275.jpg (176.9 Kb)
 
ПрапорДата: Пятница, 23.10.2015, 20:24 | Сообщение # 232
Группа: Проверенные
Сообщений: 2033
Награды: 2
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
На скале полусрач по длине Пе-2 идет. Кому интересноразмеры первой серийной пешки (390101) с допусками:

Спасибо.
 
dabblerДата: Пятница, 23.10.2015, 20:36 | Сообщение # 233
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
И еще  один момент. Схема из ТО-41
все же имеет отличия, но не по длине.

Прикрепления: 5693703.jpg (200.4 Kb)


Сообщение отредактировал dabbler - Пятница, 23.10.2015, 20:36
 
УокерДата: Пятница, 23.10.2015, 20:41 | Сообщение # 234
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Ну и кто прав? smile

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
dabblerДата: Пятница, 23.10.2015, 20:44 | Сообщение # 235
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Очень не хочу отвечать на этот вопрос, но моя
ИМХА автор чертежей и 3Д звезды прав на 100%.
Недочеты могут быть, но это понятно из статьи.
 
УокерДата: Пятница, 23.10.2015, 20:46 | Сообщение # 236
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
Вот и прекрасно.

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
KAJUKДата: Пятница, 23.10.2015, 22:48 | Сообщение # 237
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата dabbler ()
Очень не хочу отвечать на этот вопрос, но моя ИМХА автор чертежей и 3Д звезды прав на 100%.
Недочеты могут быть, но это понятно из статьи.
Моделист из Финки,И.Копилофф ,очень скрупулезно подходящий к таким моментам,считает,что модель по длине короче на 4 мм...
 
УокерДата: Воскресенье, 25.10.2015, 01:58 | Сообщение # 238
Группа: Администраторы
Сообщений: 7217
Награды: 42
Статус: Оффлайн
На основе чего он так решил, Александр Николаевич?

И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
 
savoyaДата: Суббота, 02.07.2016, 21:04 | Сообщение # 239
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
... Вопрос - откуда известно, что это именно БИС, не могло быть такого, что такая доработка могла быть еще на ПР-5?
По этой теме во всех web-источниках растиражирован М.Маслов и иногда Шавров. Я предпочел Шаврова, его "Историю... до 1938г.", 1969 г. издания. Там, идентифицируя ПР-5, Шавров пишет: "Кабина лётчика - закрытая, со сдвижным назад фонарём и выходом справа сверху, ..." - у ПР-5 была там дверка, а у "биса" - не было, кабина пилота располагалась симметрично. ПР-5бис выделен в подтип по признаку сдвинутого верхнего крыла НАЗАД на 100 мм ввиду известных нам причин. "Самолёт применялся на аэролиниях до самой войны" (цитата). События на фото явно относятся к первому лету той войны, самолёт на фото - явно "старослужащий", а не мобилизованный из ГВФ (со звёздами, не перекрашен, но юзан изрядно) - скорее всего "бис" от рождения.
На этом фото действительно мизансцена жутковатая: есть "герой" в "праведном" гневе, горемыки-арестанты, смущенные контекстом конвоиры - кто-то может не дожить до ночи...
 
skywolfДата: Суббота, 02.07.2016, 21:48 | Сообщение # 240
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Валентин, вы уж извините, слегка усугублю.. Все вышесказанное читано мной, но ни в одном из источников (Шавров, Маслов, Котельников) нет ни слова о конкретном указании на
Цитата savoya ()
у "биса" - не было, кабина пилота располагалась симметрично
везде указывается только на сдвиг крыла. что где я прошляпил по слепоте?
у меня Шавров на десяток лет посвежее, но сомневаюсь, чтобы там это "вдруг" вырезали из контекста.
по Котельникову - еще полярник Молоков, облетывая опытный ПР-5, отметил плохой обзор вправо. Поэтому у меня возникла мысль, что Рафаэлянц мог еще на одном из серийных ПР-5 попробовать убрать бортмеханика и сдвинуть кабину к середине.
очень интересуют уточнения на этот счет (простоте мне мою дотошность)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
BMДата: Воскресенье, 03.07.2016, 07:45 | Сообщение # 241
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
Не известна ли принадлежность этого борта?

Скорее всего из состава управления 43 ИАД, Минск. Там военнопленные вовсю таскали брошенные самоли к южной части аэродрома, к оврагу. 
http://radikal.ru/fp/0044e2b83172461b9583c00c00755362
http://radikal.ru/fp/6fde7691fd59471882227a38a6685903
http://shot.qip.ru/00jJu4-5lRCWJaek/
http://shot.qip.ru/00PL3v-2Tn5eg4yl/
 
skywolfДата: Воскресенье, 03.07.2016, 12:59 | Сообщение # 242
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Хотел было подкорректировать дверь, да что-то споткнулся...
фото опытного

для себя отметил - короткий гаргрот пил. кабины. Полоса декора на оси РП, декор на лобиках крыльев/законцовок и стабилизатора. Фюзель без декора еще. Ну и крашеные штаны (без декора)

Вполне похоже, что та же машина, но уже с декором на фюзеле и штанах. Видно дверь с ровным обрезом по верху.

Тоже похоже, что та же машина, но уже с регистрацией Н-70 (гаргрот короткий, проглядывает полоса на оси РП), уже на вылете в Омск. По описанию именно опытную машину после госипытаний должны были передать Молокову для агит-турне по арктике.
Но вот еще одно фото. Котельников утверждает что это та же опытная машина.

Здесь видно - гаргрот гораздо длиннее. Декор тоже отличается - нет полосы на оси РП. "Расклинка" лучей в основании сплошная, а не как на Н-70, отдельными полосами. На лобике киля декор с клинышками.
Декор ерунда, но вот другой гаргрот (+ паз для сдвига фонаря длинее) и, самое главное - другая дверь (!!!) меня смутили. Может это совсем не опытная машина, а один из серийных ПР-5?
Вот я увеличил двери

и видно, что верх двери на этой машине выше и сделан полукругом.
Мне бы ласкало слух объяснение, что эксплуатант в серии попросил увеличить проем двери по высоте. дабы лбами не бились...
Но Котельников считает, что это опытная машина... На опытной машине переделывали гаргрот и дверь? Сомневаюсь...
У кого какие мысли? В смысле какую дверь забабахать на ПР-12, какой мог быть более поздний вариант?

Добавлено (03.07.2016, 12:59)
---------------------------------------------
Да, и по Володиным ссылкам (спасибо!) на третьей фотке тоже длинный гаргрот (?)
Прикрепления: 9987945.jpg (66.1 Kb) · 5282915.jpg (57.0 Kb) · 6625141.jpg (99.4 Kb) · 9019221.jpg (81.7 Kb) · 2844834.jpg (115.7 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...

Сообщение отредактировал skywolf - Воскресенье, 03.07.2016, 13:03
 
savoyaДата: Воскресенье, 03.07.2016, 15:00 | Сообщение # 243
Группа: Проверенные
Сообщений: 37
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
... везде указывается только на сдвиг крыла. что где я прошляпил по слепоте?
И даже о направлении этого сдвига единства мнений нет... ))
Итак, из достоверного: текст Шаврова, и много фотографий. Истинность того или иного утверждения должна не противоречить этому массиву данных (...когда я делал мастера семейства Р-5, то разобрался так, как изложил в посте №145). На все наши сомнения не существует линков с авторитетными объяснениями, а есть лишь наш здравый смысл.
Цитата skywolf ()
еще полярник Молоков, облетывая опытный ПР-5, отметил плохой обзор вправо.
Конечно, "...Рафаэлянц мог еще на одном из серийных ПР-5 попробовать убрать бортмеханика и сдвинуть кабину к середине" - изменения могут накапливаться в процессе производства и переходить из количества в качество со значком "бис", как это часто бывало, но я думаю, что не в данном случае. Сравним остекления и гаргроты ПР-5 и "бис". У "пятёрки" - это лишь маленький обтекатель для головы пилота, из которого есть только немного обзора влево, Молоков не зря жаловался (кстати, пассажирская дверь своей такой формой могла быть привязана к этой компоновке...). У "биса" фонарь переехал на середину сечения фюзеляжа, раздался до ширины плеч, что означает более высокую посадку пилота в кабине, и гаргрот вырос соответственно (...стало возможным и проём пассажирской двери нарастить). Все эти изменения требуют предварительных проработок компоновки, прочностных, весовых, аэродинамических расчётов, переконструирования проводки систем управления и прочих - короче, "бис" не "накопился", а "родился" уже таким. Вскорости, из-за недостаточности балансировки, фонарь подали вперёд, насколько "пожарным образом" смогли.
Повторюсь - это я так думаю, анализируя указанные исходники.
Прикрепления: 5310597.jpg (49.1 Kb) · 9139790.jpg (219.7 Kb)


Сообщение отредактировал savoya - Воскресенье, 03.07.2016, 15:17
 
BMДата: Воскресенье, 03.07.2016, 15:02 | Сообщение # 244
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Эти ссылки - фотки одной машины. На аэродроме Минска (Лощицы) был только один ПР-5. Вот его дверь. У серийного аэрофлота, тоже длинный гаргрот и угловатая дверь.


 

Но по месту и форме двери, можно подискутировать, если тема модели ПР-5 будет актуальна.
Прикрепления: 5287311.jpg (70.3 Kb) · 9294416.jpg (42.1 Kb) · 0805081.jpg (40.4 Kb)
 
skywolfДата: Воскресенье, 03.07.2016, 15:47 | Сообщение # 245
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Валентин, лог. цепочка ваших размышлений понятна, и в общем мне близка, потому оставим как данность.
Цитата savoya ()
...стало возможным и проём пассажирской двери нарастить
ваше предположение таково, что на фотке может быть некий "опытный" БИС, с длинным гаргротом и высокой дверью? Тогда по логике, на бисах и вообще поздних машинах вплоть до ПР-12 могла быть высокая дверь с округлым верхом.

Володя, спасибо за фотки.
Конечно эти фото не дадут абсолютного утверждения в ту или иную сторону.
Но относительно предыдущего поста эти фото создают еще больше путаницы...

Цитата BM ()
можно подискутировать
нужно подискутировать, т.к. иначе похоже к истине другого пути нет...
а насчет
Цитата BM ()
если тема модели ПР-5 будет актуальна
мы же знаем склонность А.Н. к "линейному" развитию событий))) может так получиться, что действительно на ПР-12 не остановится)))


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
BMДата: Воскресенье, 03.07.2016, 19:13 | Сообщение # 246
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
Но относительно предыдущего поста эти фото создают еще больше путаницы...

Ок. Давай путаться дальше - смотри на дверь, она смещена вперед.

Прикрепления: 3508763.jpg (140.9 Kb)


Сообщение отредактировал BM - Воскресенье, 03.07.2016, 19:14
 
skywolfДата: Воскресенье, 03.07.2016, 19:26 | Сообщение # 247
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
не Володь, тут я против (путаться)

если смотрим по первой стрелке - линия уходит слишком высоко и на углу радиуса нет. А вот по второй стрелке там где нужно как раз - проглядывает радиусок. Дверь на месте (обычная). А вертикальная линия перед первым окном - может накладка какая, вон бочина вся мятая... (после ремонта?)
И хорошо угадывается пил. кабина на боку и короткий гаргрот (ПР-5?)
Прикрепления: 0380296.jpg (318.3 Kb)


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
BMДата: Воскресенье, 03.07.2016, 19:51 | Сообщение # 248
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Да я думал об этом, но не уверен. Предположим дверь штатная, и слева от второго окна видна щель проема, тогда почему ее нет справа ? Предположим накладка вокруг первого окна - зачем?  Дырку пробили, так есть штатная технология ремонта...  Я пока склоняюсь к двери, в большей степени.  Бочина не показатель. У И-16 т.5  подготовленного для Миланской выставки, была почти такая же, может чуть ровне, если оригинальные фото посмотреть.

Мы сильно отвлеклись от темы ПР-12. ))))


Сообщение отредактировал BM - Воскресенье, 03.07.2016, 19:56
 
skywolfДата: Воскресенье, 03.07.2016, 20:20 | Сообщение # 249
Группа: Проверенные
Сообщений: 1164
Награды: 5
Статус: Оффлайн
Цитата BM ()
слева от второго окна видна щель проема, тогда почему ее нет справа
если дверь неплотно прижата, то щель с левой стороны будет проглядывать, а справа будет сливаться (и фото не очень качественное)
Цитата BM ()
Предположим накладка вокруг первого окна - зачем
почему именно вокруг первого окна? я подумал, что до окна... А тенью от расчалки это не может быть, например?
Цитата BM ()
сильно отвлеклись от темы ПР-12
не отвлеклись, мы ищем истину. здесь все завязано.

как вариант можно забить и изобрАзить высокую дверь, и ладно...

Добавлено (03.07.2016, 20:20)
---------------------------------------------
А забыл сказать, почему еще это не может это быть дверью
там где первая стрелка, линия упирается в дверку пилота. Две двери не могут соприкасаться углами, ну никак...


Перфекционизм в моделизме хуже лени...
 
BMДата: Воскресенье, 03.07.2016, 20:42 | Сообщение # 250
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата skywolf ()
А забыл сказать, почему еще это не может это быть дверьютам где первая стрелка, линия упирается в дверку пилота. Две двери не могут соприкасаться углами, ну никак...

Это аргумент.  Ладно будем ждать новые фотки, может там, что будет...
 
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Вопросы по матчасти (Технологические нюансы ЛА всех времен и народов)
  • Страница 5 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Поиск: