|
Графика И-153.
|
|
| Уокер | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Я тут во время вынужденного простоя (смола кончилась) решил посмотреть а что у нас из графики по И-153, накачал три части ТО, собрал все чертежи в кучу, сел поудобнее и охренел от полученных результатов...
В наличии чертежи Маслова из его красной и синей монографий и из Мира авиации. Все в бумаге и в электронном виде. Проекции из Аэроплана не стал рассматривать всерьез.
Во первых на всех чертежах все проекции разные по длине и размаху. Во вторых быстро перепроверив данные из ТО пришел к неутешительному результату. А именно не совпадают размахи верхнего и нижнего крыльев, размеры оперения и элеронов. Хуже всего дела обстоят у Маслова. Просто ужас какой то. Если вогнать крыло в размер, фюзеляж длиннее, при этом стабилизатору и килю не хватает длины, высоты и хорды. Радуцкий получше, но опять видимо типография напортачила, найти две одинаковые проекции проблематично.
Короче.
Чтобы построить толковую модель чайки, придется перелопачивать ТО и заново вычерчивать хотя бы три верные по размерам проекции. Печалько.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| Souz | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:21 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Очень печально...
|
| |
|
|
| Bear | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:26 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (Уокер) А именно не совпадают размахи верхнего и нижнего крыльев, размеры оперения и элеронов. Хуже всего дела обстоят у Маслова. Просто ужас какой то. Если вогнать крыло в размер, фюзеляж длиннее, при этом стабилизатору и килю не хватает длины, высоты и хорды. Очень порадовало, что ты все-таки решил озаботиться Чайкой Что касается чертежей у Маслова, почти не удивлен, вспомни поиск и сравнение материалов по И-17. Так что да, скорее всего придется отталкиваться от ТО. К тому, что ты перечислил могу толькодобавить чешские чертежи, но им особого доверия нет. А вот на графику Гугли, возможно, стоит глянуть внимательнее.
|
| |
|
|
| lokomotiv | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:37 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 13
Статус: Оффлайн
| Очередное подтверждение,что Маслов в первую очередь историк. В принципе могли ведь ещё при печати накосячить или ошибаюсь? Добавлено (23.12.2012, 23:37) ---------------------------------------------
Цитата (Bear) А вот на графику Гугли, возможно, стоит глянуть внимательнее. Где? В "Аэроплане" Минском она была? Занимаясь сейчас постройкой И-185 М-82 обратил внимание,что давние чертежи Гугли из КР и чертежи Маслова очень похожи между собой.
|
| |
|
|
| Souz | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:45 | Сообщение # 5 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Может чего пригодится:  
Сообщение отредактировал Souz - Воскресенье, 23.12.2012, 23:49 |
| |
|
|
| Уокер | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:52 | Сообщение # 6 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата (Souz) Может чего пригодится: мусор... кроме пожалуй Радуцкого, но он у меня есть в лучшем качестве.
Цитата (Bear) Очень порадовало, что ты все-таки решил озаботиться Чайкой Я не решил, просто от безделья посмотрел что есть в наличии. Только с материалами тут работы на полгода наверное. Гугля выглядит так: Если честно, не вставило...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| BM | Дата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:58 | Сообщение # 7 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Посмотри Шаврова. Его обводы ЦКБ-12 почти 1 в 1 сошлись с заводскими чертежами. Может и тут повезет.
|
| |
|
|
| lokomotiv | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 00:14 | Сообщение # 8 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 13
Статус: Оффлайн
| Тут подумалось - представляете, ICM забабахала бы набор по имеющимся чертежам не промерив их....
|
| |
|
|
| BM | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 00:27 | Сообщение # 9 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| А Вы полагаете будет иначе ?
|
| |
|
|
| dabbler | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 09:09 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Радуцкий ЕМНИП видел по крайней мере 2 книги ТО
|
| |
|
|
| Souz | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 10:22 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Ещё такое есть:
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 10:25 | Сообщение # 12 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата (Souz) Ещё такое есть: Это Маслов. Синяя книжка.
Прошерстил скалу. Тем про И-153 миллион, а толку ноль. По матчасти до сих пор нет темы. Очень странно... Пока прикидываю стоит связываться с чайкой или нет. Проблема в том, что весь фюзеляж в линиях расшивки и лючках. Поэтому стыковать придется по линиям расшивки, причем выбор небольшой совсем. Пока вижу такой вероятный вариант членения: Скажем так, прототип весьма непростой для членения. И-5 и И-15 значительно проще стыковать. Хотелось верхнее и нижнее крыло дать по одной цельной детали, так проще собрать все в кучу будет, но сделать это не погубив несколько лючков будет сложновато. У меня остался задел десятилетней почти давности по И-15, когда-то, его еще до выхода ICM пилил, но не закончил. Трансформировать в чайку в принципе можно. Но надо разобраться с членением сначала. Вообще по уму хотелось бы заднюю часть фюзеляжа с полотном дать отдельной цельной деталью. Ибо во первых киль развернут влево по полету, во вторых клеить детали а потом шкурить и зачищать, по стыку там где должно быть полотно не совсем кошерно. Но тогда вообще получается абракадабра...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| dabbler | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 11:30 | Сообщение # 13 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (Уокер) По матчасти до сих пор нет темы Муса, ты не прав, скала наше все http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_14166.html Откуда по твоему ТО всплыли, там еще Uliki еще и картинки к ним выкладывал в хорошем качестве.
|
| |
|
|
| Souz | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 11:31 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Первый вариант вроде более подходящий,а крыло целиком как на НВ-1. ТО на "уголке неба" три части.
Сообщение отредактировал Souz - Понедельник, 24.12.2012, 11:32 |
| |
|
|
| Уокер | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 11:33 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Андрей, спасибо что то я упустил, голова уже ничего не соображает...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| lokomotiv | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 13:52 | Сообщение # 16 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 13
Статус: Оффлайн
| Меня в 153-м больше всего пугает пространство,видимое через ниши,как и в И-190 и И-207. Вот где простор для приложения рук. Простота сборки не сильно принципиальна.
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 14:00 | Сообщение # 17 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| А что там такого особенного? Ну виден передний лонжерон крыла и что такого?
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| dabbler | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 14:02 | Сообщение # 18 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Муса, там в проемы стоек посмотреть можно, но над ними стоит топливный бак черного цвета, который все переркывает.
|
| |
|
|
| dabbler | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 14:36 | Сообщение # 19 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Снимок не очень, но все же
|
| |
|
|
| KAJUK | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 14:38 | Сообщение # 20 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
| второй вариант!не надо отделять хвост-чем больше стыковок,тем хуже собирать...
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 14:48 | Сообщение # 21 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата (KAJUK) Второй вариант! Не надо отделять хвост-чем больше стыковок,тем хуже собирать...
Стыковок ровно столько же. Разница только в том, что передняя и хвостовая части отлитые отдельно, для стыковки в торец будут жестче и лучше держать форму, чем обычные правая и левая половинки фюзеляжа.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| Souz | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 14:57 | Сообщение # 22 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Муса тебе лить,ты лучше технологию знаешь[я в этом как свинья в апельсинах].Собрать можно и по кусочкам,третий вариант расчленёнки тоже подойдёт.
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 15:19 | Сообщение # 23 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Дело в том, что часть лючков страдает. Ну разве что кроме первого варианта. Но там свои отрицательные моменты.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| Souz | Дата: Понедельник, 24.12.2012, 15:48 | Сообщение # 24 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| В третьем варианте сделай фюзеляж цельным и будет как первый.
|
| |
|
|
| BM | Дата: Вторник, 25.12.2012, 00:06 | Сообщение # 25 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Надо бы с графикой разобраться... На мой взгляд и глядя на фотки у тебя слишком приподнято нижнее крыло. Его надо опустить ниже,вот примерно так, т.к. центроплан в районе ниш достаточно плоский.
Сообщение отредактировал BM - Вторник, 25.12.2012, 00:07 |
| |
|
|
| BM | Дата: Вторник, 25.12.2012, 00:18 | Сообщение # 26 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (dabbler) Муса, там в проемы стоек посмотреть можно, но над ними стоит топливный бак черного цвета, который все переркывает.
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Вторник, 25.12.2012, 02:49 | Сообщение # 27 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Цитата (BM) На мой взгляд и глядя на фотки у тебя слишком приподнято нижнее крыло. это я Маслова грубо обвел чтобы покумекать над членением...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| BM | Дата: Вторник, 25.12.2012, 03:36 | Сообщение # 28 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Не вопрос.
Сообщение отредактировал BM - Вторник, 25.12.2012, 03:36 |
| |
|
|
| KAJUK | Дата: Вторник, 25.12.2012, 11:13 | Сообщение # 29 |
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
| Цитата Уокер]Дело в том, что часть лючков страдает. Ну разве что кроме первого варианта. Но там свои отрицательные моменты.
Да, при практически любой сборке приходиться восстанавливать расшивку-лючки,так что не заморачивайся,"режь" как будет удобно!
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Вторник, 25.12.2012, 14:39 | Сообщение # 30 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Понял. Буду думать как менее травматично можно пописать. Если придумаю как, то можно и начинать думать о запиле.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Вторник, 25.12.2012, 22:57 | Сообщение # 31 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Для тех кто собрался перепиливать И-153 из И-15 ICM, должен сообщить пренеприятнейшее известие. Размах верхнего крыла не добирает 3 мм. В хвостовой части фюзеляжа, той самой что можно было бы использовать не хватает 1 мм по высоте по всей длине от кабины до кончика киля. Сам фюзеляж на проекциях сверху/снизу слишком резво сужается к хвосту. Руль направления не добирает по высоте и хорде около 1 мм. От нижнего крыла тоже мало проку, хотя он по размаху и хорде подходит, поскольку наплывы для стоек требуют смещения наружу по 1.5 мм. Стабилизатор нужно опустить ниже примерно на 1 мм. В итоге нужно это все наращивать и по новой делать провис полотна. Также делать другие зализы и центроплан нижнего крыла. В общем если кто и отважится на такой подвиг, перепил обещает быть интересным и очень объемным. Настолько объемным, что сродни изготовлению с нуля.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| Godwin_Brumowski | Дата: Среда, 26.12.2012, 19:51 | Сообщение # 32 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Может проще перепиливать Шмер или Амодел? Я Шмер перепиливал. Правда недоделал.
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Среда, 26.12.2012, 20:27 | Сообщение # 33 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Не не. Перепиливать что то, это кошмар. Лучше вообще с нуля. Так к чужим ошибкам собственные не добавятся. Мне бы придумать как почленить модель можно, чтоб и собирать было проще и меньше затирок/шпатлевок. Пока разум спит. Был бы моноплан, все было бы просто. Бипланы не люблю до ужаса. Кроме чайки... Нужно пожалуй болванку слепить и прикинуть на ней.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Четверг, 27.12.2012, 00:47 | Сообщение # 34 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Вопрос на засыпку. А можно ли ориентироваться на фото новоделов И-153? Просто есть несколько фото новозеландских чаек, грех было бы их не рассмотреть как следует. Или не стоит?
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| AlexGRD | Дата: Четверг, 27.12.2012, 07:12 | Сообщение # 35 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Думаю с новоделами не так все просто..... Если с ХЧФ и даже крылом как-то есть уверенность ,что опирались на оригинальную документацию, то вот капот и НЧФ сильно зависят от конкретного двигателя. На репликах вроде даже не оригинальный Швецов нынче ставили.
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
| |
|
|
| Aardvark | Дата: Четверг, 27.12.2012, 14:22 | Сообщение # 36 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 324
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (Уокер) Но надо разобраться с членением сначала. Вообще по уму хотелось бы заднюю часть фюзеляжа с полотном дать отдельной цельной деталью. Ибо во первых киль развернут влево по полету, во вторых клеить детали а потом шкурить и зачищать, Ну так и дай, одной деталью-то, ктож мешает:
|
| |
|
|
| Pavel_P | Дата: Четверг, 27.12.2012, 14:27 | Сообщение # 37 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| На реплики вроде АШ-62 ставили.
|
| |
|
|
| BM | Дата: Четверг, 27.12.2012, 15:56 | Сообщение # 38 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (Уокер) Для тех кто собрался перепиливать И-153 из И-15 ICM, должен сообщить пренеприятнейшее известие.
Не... И-15бис + крыло И-190. Капот травленный АСЕ + самодельная обечайка. Такова была идея.
|
| |
|
|
| Godwin_Brumowski | Дата: Четверг, 27.12.2012, 19:45 | Сообщение # 39 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (BM) Не... И-15бис + крыло И-190. Капот травленный АСЕ + самодельная обечайка. Такова была идея Отличная идея! А что АСЕ капот целиком даёт? Там ведь надо овальные отверстия сверлить. Интересно, а шмеровское крыло подойдёт? Там правда провис полотна какой-то дикий...
|
| |
|
|
| AlexGRD | Дата: Четверг, 27.12.2012, 20:15 | Сообщение # 40 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| 2 Pavel P
А разве АШ и поздние М-ы идентичны?!
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Четверг, 27.12.2012, 22:53 | Сообщение # 41 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| АШ-62 с редуктором вроде.
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| AlexGRD | Дата: Пятница, 28.12.2012, 07:34 | Сообщение # 42 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| У АШ вроде диаметр звезды чуть больше, не?
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
| |
|
|
| dabbler | Дата: Пятница, 28.12.2012, 08:17 | Сообщение # 43 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1678
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Из заводского справочника
|
| |
|
|
| AlexGRD | Дата: Пятница, 28.12.2012, 14:50 | Сообщение # 44 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Оказалось что наоборот : морда вширь худая, зато ж..па толще/длиннее
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
| |
|
|
| Уокер | Дата: Суббота, 29.12.2012, 16:10 | Сообщение # 45 |
Группа: Администраторы
Сообщений: 7221
Награды: 42
Статус: Оффлайн
| Все. Я созрел. Не могу жить без чайки и все тут...
И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
|
| |
|
|
| Souz | Дата: Суббота, 29.12.2012, 17:07 | Сообщение # 46 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 939
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Пилите Муса пилите-она золотая
Сообщение отредактировал Souz - Суббота, 29.12.2012, 17:07 |
| |
|
|
| Godwin_Brumowski | Дата: Суббота, 29.12.2012, 20:20 | Сообщение # 47 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (Уокер) Все. Я созрел. Не могу жить без чайки и все тут... sad А Вы какую модификацию хотите сделать? Может всё-таки подождать каталог ICM? Только не бейте меня за наивность
Сообщение отредактировал Godwin_Brumowski - Суббота, 29.12.2012, 20:46 |
| |
|
|
| lokomotiv | Дата: Суббота, 29.12.2012, 20:34 | Сообщение # 48 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1191
Награды: 13
Статус: Оффлайн
| Цитата (Уокер) Все. Я созрел. Не могу жить без чайки и все тут. Это лучшая фраза для меня в и-нете за последнее время!
|
| |
|
|
| AlexGRD | Дата: Суббота, 29.12.2012, 22:07 | Сообщение # 49 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 2376
Награды: 9
Статус: Оффлайн
| Ну все, "лавочка" на время прикрывается...... й
Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
|
| |
|
|
| Bear | Дата: Суббота, 29.12.2012, 22:33 | Сообщение # 50 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 410
Награды: 0
Статус: Оффлайн
| Цитата (Уокер) Все. Я созрел. Не могу жить без чайки и все тут... Урррааа!!!
|
| |
|
|