Пятница, 20.05.2022, 00:01

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Графика И-153. (мысли вслух...)
Графика И-153.
УокерДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:16 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Я тут во время вынужденного простоя (смола кончилась) решил посмотреть а что у нас из графики по И-153, накачал три части ТО, собрал все чертежи в кучу, сел поудобнее и охренел от полученных результатов...

В наличии чертежи Маслова из его красной и синей монографий и из Мира авиации. Все в бумаге и в электронном виде. Проекции из Аэроплана не стал рассматривать всерьез.

Во первых на всех чертежах все проекции разные по длине и размаху. Во вторых быстро перепроверив данные из ТО пришел к неутешительному результату. А именно не совпадают размахи верхнего и нижнего крыльев, размеры оперения и элеронов. Хуже всего дела обстоят у Маслова. Просто ужас какой то. Если вогнать крыло в размер, фюзеляж длиннее, при этом стабилизатору и килю не хватает длины, высоты и хорды.
Радуцкий получше, но опять видимо типография напортачила, найти две одинаковые проекции проблематично.

Короче.

Чтобы построить толковую модель чайки, придется перелопачивать ТО и заново вычерчивать хотя бы три верные по размерам проекции. Печалько. sad


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:21 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Очень печально... sad wacko
 
BearДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:26 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
А именно не совпадают размахи верхнего и нижнего крыльев, размеры оперения и элеронов. Хуже всего дела обстоят у Маслова. Просто ужас какой то. Если вогнать крыло в размер, фюзеляж длиннее, при этом стабилизатору и килю не хватает длины, высоты и хорды.

Очень порадовало, что ты все-таки решил озаботиться Чайкой up
Что касается чертежей у Маслова, почти не удивлен, вспомни поиск и сравнение материалов по И-17. Так что да, скорее всего придется отталкиваться от ТО. К тому, что ты перечислил могу толькодобавить чешские чертежи, но им особого доверия нет. А вот на графику Гугли, возможно, стоит глянуть внимательнее.
 
lokomotivДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:37 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Очередное подтверждение,что Маслов в первую очередь историк. В принципе могли ведь ещё при печати накосячить или ошибаюсь?

Добавлено (23.12.2012, 23:37)
---------------------------------------------

Цитата (Bear)
А вот на графику Гугли, возможно, стоит глянуть внимательнее.

Где? В "Аэроплане" Минском она была? Занимаясь сейчас постройкой И-185 М-82 обратил внимание,что давние чертежи Гугли из КР и чертежи Маслова очень похожи между собой.
 
SouzДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:45 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Может чего пригодится:
Прикрепления: 7295897.gif(166.6 Kb) · 6990910.jpg(233.3 Kb) · 9161174.jpg(106.6 Kb) · 7695093.jpg(8.6 Kb) · 5911129.jpg(280.7 Kb) · 0723390.gif(24.3 Kb)


Сообщение отредактировал Souz - Воскресенье, 23.12.2012, 23:49
 
УокерДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:52 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата (Souz)
Может чего пригодится:

мусор... кроме пожалуй Радуцкого, но он у меня есть в лучшем качестве.

Цитата (Bear)
Очень порадовало, что ты все-таки решил озаботиться Чайкой

Я не решил, просто от безделья посмотрел что есть в наличии. Только с материалами тут работы на полгода наверное.
Гугля выглядит так:

Если честно, не вставило...
Прикрепления: 2550580.jpg(205.0 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Воскресенье, 23.12.2012, 23:58 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Посмотри Шаврова. Его обводы ЦКБ-12 почти 1 в 1 сошлись с заводскими чертежами. Может и тут повезет.
 
lokomotivДата: Понедельник, 24.12.2012, 00:14 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Тут подумалось - представляете, ICM забабахала бы набор по имеющимся чертежам не промерив их....
 
BMДата: Понедельник, 24.12.2012, 00:27 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А Вы полагаете будет иначе ? cool
 
dabblerДата: Понедельник, 24.12.2012, 09:09 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Радуцкий ЕМНИП видел по крайней мере 2 книги ТО
 
SouzДата: Понедельник, 24.12.2012, 10:22 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ещё такое есть:
Прикрепления: 7611102.jpg(129.7 Kb) · 6533839.jpg(152.5 Kb)
 
УокерДата: Понедельник, 24.12.2012, 10:25 | Сообщение # 12
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата (Souz)
Ещё такое есть:

Это Маслов. Синяя книжка.

Прошерстил скалу. Тем про И-153 миллион, а толку ноль. По матчасти до сих пор нет темы. Очень странно...
Пока прикидываю стоит связываться с чайкой или нет. Проблема в том, что весь фюзеляж в линиях расшивки и лючках. Поэтому стыковать придется по линиям расшивки, причем выбор небольшой совсем. Пока вижу такой вероятный вариант членения:

Скажем так, прототип весьма непростой для членения. И-5 и И-15 значительно проще стыковать. Хотелось верхнее и нижнее крыло дать по одной цельной детали, так проще собрать все в кучу будет, но сделать это не погубив несколько лючков будет сложновато.

У меня остался задел десятилетней почти давности по И-15, когда-то, его еще до выхода ICM пилил, но не закончил. Трансформировать в чайку в принципе можно. Но надо разобраться с членением сначала. Вообще по уму хотелось бы заднюю часть фюзеляжа с полотном дать отдельной цельной деталью. Ибо во первых киль развернут влево по полету, во вторых клеить детали а потом шкурить и зачищать, по стыку там где должно быть полотно не совсем кошерно. Но тогда вообще получается абракадабра...
Прикрепления: 6722266.jpg(46.6 Kb) · 7215122.jpg(46.4 Kb) · 2084325.jpg(55.3 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:30 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
По матчасти до сих пор нет темы

Муса, ты не прав, скала наше все
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_14166.html
Откуда по твоему ТО всплыли, там еще Uliki еще и картинки к ним
выкладывал в хорошем качестве.
 
SouzДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:31 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Первый вариант вроде более подходящий,а крыло целиком как на НВ-1. ТО на "уголке неба" три части.

Сообщение отредактировал Souz - Понедельник, 24.12.2012, 11:32
 
УокерДата: Понедельник, 24.12.2012, 11:33 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Андрей, спасибо что то я упустил, голова уже ничего не соображает...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
lokomotivДата: Понедельник, 24.12.2012, 13:52 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Меня в 153-м больше всего пугает пространство,видимое через ниши,как и в И-190 и И-207. Вот где простор для приложения рук. Простота сборки не сильно принципиальна.
 
УокерДата: Понедельник, 24.12.2012, 14:00 | Сообщение # 17
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
А что там такого особенного? Ну виден передний лонжерон крыла и что такого?
Прикрепления: 3605426.jpg(143.6 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Понедельник, 24.12.2012, 14:02 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса, там в проемы стоек посмотреть можно, но над
ними стоит топливный бак черного цвета, который все
переркывает.
 
dabblerДата: Понедельник, 24.12.2012, 14:36 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Снимок не очень, но все же
Прикрепления: 5097257.jpg(98.3 Kb)
 
KAJUKДата: Понедельник, 24.12.2012, 14:38 | Сообщение # 20
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
второй вариант!не надо отделять хвост-чем больше стыковок,тем хуже собирать...
 
УокерДата: Понедельник, 24.12.2012, 14:48 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата (KAJUK)
Второй вариант! Не надо отделять хвост-чем больше стыковок,тем хуже собирать...


Стыковок ровно столько же. Разница только в том, что передняя и хвостовая части отлитые отдельно, для стыковки в торец будут жестче и лучше держать форму, чем обычные правая и левая половинки фюзеляжа.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Понедельник, 24.12.2012, 14:57 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса тебе лить,ты лучше технологию знаешь[я в этом как свинья в апельсинах].Собрать можно и по кусочкам,третий вариант расчленёнки тоже подойдёт.
 
УокерДата: Понедельник, 24.12.2012, 15:19 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Дело в том, что часть лючков страдает. Ну разве что кроме первого варианта. Но там свои отрицательные моменты.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Понедельник, 24.12.2012, 15:48 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
В третьем варианте сделай фюзеляж цельным и будет как первый.
 
BMДата: Вторник, 25.12.2012, 00:06 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Надо бы с графикой разобраться...
На мой взгляд и глядя на фотки у тебя слишком приподнято нижнее крыло. Его надо опустить ниже,вот примерно так, т.к. центроплан в районе ниш достаточно плоский.
Прикрепления: 4008578.jpg(60.2 Kb) · 7844436.jpg(61.0 Kb) · 2819944.jpg(537.7 Kb)


Сообщение отредактировал BM - Вторник, 25.12.2012, 00:07
 
BMДата: Вторник, 25.12.2012, 00:18 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (dabbler)
Муса, там в проемы стоек посмотреть можно, но над
ними стоит топливный бак черного цвета, который все
переркывает.


Прикрепления: 9912415.jpg(588.5 Kb) · 5184356.jpg(566.0 Kb)
 
Rata2Дата: Вторник, 25.12.2012, 00:50 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Очень приятно что вы ,Муса,открыли эту тему. Лючки-ерунда,всегда можно доделать самому. А расчленяйте ,как вам удобно. Альтернативы такой модели не будет всё равно.

Добавлено (25.12.2012, 00:50)
---------------------------------------------

Цитата (lokomotiv)
Тут подумалось - представляете, ICM забабахала бы набор по имеющимся чертежам не промерив их....

Цитата (BM)
А Вы полагаете будет иначе

Класс ! Совершенно согласен !
 
УокерДата: Вторник, 25.12.2012, 02:49 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата (BM)
На мой взгляд и глядя на фотки у тебя слишком приподнято нижнее крыло.
biggrin это я Маслова грубо обвел чтобы покумекать над членением... biggrin biggrin biggrin biggrin


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Вторник, 25.12.2012, 03:36 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Не вопрос.

Сообщение отредактировал BM - Вторник, 25.12.2012, 03:36
 
KAJUKДата: Вторник, 25.12.2012, 11:13 | Сообщение # 30
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата
Уокер]Дело в том, что часть лючков страдает. Ну разве что кроме первого варианта. Но там свои отрицательные моменты.


Да, при практически любой сборке приходиться восстанавливать расшивку-лючки,так что не заморачивайся,"режь" как будет удобно!
 
УокерДата: Вторник, 25.12.2012, 14:39 | Сообщение # 31
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Понял. Буду думать как менее травматично можно пописать. Если придумаю как, то можно и начинать думать о запиле.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 25.12.2012, 22:57 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Для тех кто собрался перепиливать И-153 из И-15 ICM, должен сообщить пренеприятнейшее известие. Размах верхнего крыла не добирает 3 мм. В хвостовой части фюзеляжа, той самой что можно было бы использовать не хватает 1 мм по высоте по всей длине от кабины до кончика киля. Сам фюзеляж на проекциях сверху/снизу слишком резво сужается к хвосту. Руль направления не добирает по высоте и хорде около 1 мм. От нижнего крыла тоже мало проку, хотя он по размаху и хорде подходит, поскольку наплывы для стоек требуют смещения наружу по 1.5 мм. Стабилизатор нужно опустить ниже примерно на 1 мм. В итоге нужно это все наращивать и по новой делать провис полотна. Также делать другие зализы и центроплан нижнего крыла. В общем если кто и отважится на такой подвиг, перепил обещает быть интересным и очень объемным. Настолько объемным, что сродни изготовлению с нуля.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
Godwin_BrumowskiДата: Среда, 26.12.2012, 19:51 | Сообщение # 33
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Может проще перепиливать Шмер или Амодел?
Я Шмер перепиливал. Правда недоделал.
 
УокерДата: Среда, 26.12.2012, 20:27 | Сообщение # 34
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Не не. Перепиливать что то, это кошмар. Лучше вообще с нуля. Так к чужим ошибкам собственные не добавятся. Мне бы придумать как почленить модель можно, чтоб и собирать было проще и меньше затирок/шпатлевок. Пока разум спит. Был бы моноплан, все было бы просто. Бипланы не люблю до ужаса. Кроме чайки...
Нужно пожалуй болванку слепить и прикинуть на ней.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Четверг, 27.12.2012, 00:47 | Сообщение # 35
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Вопрос на засыпку. А можно ли ориентироваться на фото новоделов И-153? Просто есть несколько фото новозеландских чаек, грех было бы их не рассмотреть как следует. Или не стоит?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Четверг, 27.12.2012, 07:12 | Сообщение # 36
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Думаю с новоделами не так все просто..... Если с ХЧФ и даже крылом как-то есть уверенность ,что опирались на оригинальную документацию, то вот капот и НЧФ сильно зависят от конкретного двигателя. На репликах вроде даже не оригинальный Швецов нынче ставили.

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
AardvarkДата: Четверг, 27.12.2012, 14:22 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 326
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Но надо разобраться с членением сначала. Вообще по уму хотелось бы заднюю часть фюзеляжа с полотном дать отдельной цельной деталью. Ибо во первых киль развернут влево по полету, во вторых клеить детали а потом шкурить и зачищать,

Ну так и дай, одной деталью-то, ктож мешает:

wink biggrin
 
Pavel_PДата: Четверг, 27.12.2012, 14:27 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 60
Награды: 0
Статус: Оффлайн
На реплики вроде АШ-62 ставили.
 
BMДата: Четверг, 27.12.2012, 15:56 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Для тех кто собрался перепиливать И-153 из И-15 ICM, должен сообщить пренеприятнейшее известие.


Не... И-15бис + крыло И-190. Капот травленный АСЕ + самодельная обечайка. Такова была идея. cool
 
Godwin_BrumowskiДата: Четверг, 27.12.2012, 19:45 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (BM)
Не... И-15бис + крыло И-190. Капот травленный АСЕ + самодельная обечайка. Такова была идея

Отличная идея! А что АСЕ капот целиком даёт? Там ведь надо овальные отверстия сверлить.
Интересно, а шмеровское крыло подойдёт? Там правда провис полотна какой-то дикий...
 
AlexGRDДата: Четверг, 27.12.2012, 20:15 | Сообщение # 41
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
2 Pavel P

А разве АШ и поздние М-ы идентичны?!


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Четверг, 27.12.2012, 22:53 | Сообщение # 42
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
АШ-62 с редуктором вроде.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Пятница, 28.12.2012, 07:34 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
У АШ вроде диаметр звезды чуть больше, не?

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
dabblerДата: Пятница, 28.12.2012, 08:17 | Сообщение # 44
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Из заводского справочника

Прикрепления: 7642374.jpg(157.2 Kb)
 
AlexGRDДата: Пятница, 28.12.2012, 14:50 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Оказалось что наоборот : морда вширь худая, зато ж..па толще/длиннее biggrin

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
УокерДата: Суббота, 29.12.2012, 16:10 | Сообщение # 46
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Все. Я созрел. Не могу жить без чайки и все тут... sad

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Суббота, 29.12.2012, 17:07 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Пилите Муса пилите-она золотая tongue

Сообщение отредактировал Souz - Суббота, 29.12.2012, 17:07
 
Godwin_BrumowskiДата: Суббота, 29.12.2012, 20:20 | Сообщение # 48
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Все. Я созрел. Не могу жить без чайки и все тут... sad

А Вы какую модификацию хотите сделать?
Может всё-таки подождать каталог ICM? Только не бейте меня за наивность


Сообщение отредактировал Godwin_Brumowski - Суббота, 29.12.2012, 20:46
 
lokomotivДата: Суббота, 29.12.2012, 20:34 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Все. Я созрел. Не могу жить без чайки и все тут.

Это лучшая фраза для меня в и-нете за последнее время!
 
AlexGRDДата: Суббота, 29.12.2012, 22:07 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Ну все, "лавочка" на время прикрывается...... wacko й 1eye

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Графика И-153. (мысли вслух...)
  • Страница 1 из 14
  • 1
  • 2
  • 3
  • 13
  • 14
  • »
Поиск: