Четверг, 19.05.2022, 23:43

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Графика И-153. (мысли вслух...)
Графика И-153.
ДедДата: Вторник, 01.01.2013, 13:42 | Сообщение # 101
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Сильно я сомневаюсь, что были серые И-153. Думаю, что так на фото выглядит серебрянка.
 
УокерДата: Вторник, 01.01.2013, 13:48 | Сообщение # 102
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
На экземляре из Ле-Бурже изначально серебристая краска. Когда говорим серая чайка я так понимаю, имеем в виду серо-серебристую схему окраски, которая имела серый оттенок на металлических поверхностях краской АЭ-9 и серебристый от лака AII на полотне.
Прикрепления: 6339426.jpg(106.5 Kb) · 4018534.jpg(29.6 Kb) · 1138415.jpg(95.8 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Вторник, 01.01.2013, 14:06 | Сообщение # 103
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Согласен с Мусой, именно об этом и говорим. Краска поставлялась в бочках и насколько ее перемешают перед покраской... Думаю, что серый тоже различался от серого до грязно белого. Кстати, все серийные номера соответствуют 238 ИАП(15 ИАП ). Забавно, почти все чайки 15 ИАП засветились с номерами нет только нескольких, в т.ч. 21...

Сообщение отредактировал BM - Вторник, 01.01.2013, 14:10
 
УокерДата: Вторник, 01.01.2013, 14:08 | Сообщение # 104
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Вот и я об том. На некоторых фото краска заметно контрастирует на разных участках обшивки. Кстати, Володя, обрати внимание на предыдущее фото чайки с 4/4 ракурса. Подвижные щитки другого типа, без рифления. Так что просятся два типа щитков, две втулки винта, два типа лопастей. Вот только пока четко не улавливаю на какой модификации что и как. Похоже что солянка тоже встречалась.
Еще отличное фото попалось такое:

Хотя это и новодел, но обратите внимание на положение колес в убранном положении. Так понимаю, что там дно ниши под углом к стенкам. Т.е. скошено.

Благодаря А.Н. мне попали проекции И-153 Руденко, опубликовать не имею права, довольно любопытная графика, но мелких ошибок полно.
На сегодняшний день лучшая графика Радуцкого, если каждую проекцию привести к масштабу, то очень достойно. Прямо очень мне нравится.
Прикрепления: 1796232.jpg(153.4 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Вторник, 01.01.2013, 15:48 | Сообщение # 105
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Подвижные щитки другого типа, без рифления

Там выхлоп маслорадиатора слева. А на самолетах с
рифлеными щитками его не видно. И кстати о бочках
краски. Давно ищу нормаль НКАП 127-СО, как раз на
эту тему. А по тем сведениям, что имею расфасовка
краски для НКАП начиналась с 2-х килограмовых банок.


Сообщение отредактировал dabbler - Вторник, 01.01.2013, 15:51
 
УокерДата: Вторник, 01.01.2013, 16:19 | Сообщение # 106
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Действительно прошерстил все фото. Так и есть. Значит рифленные щитки это признак И-153 с М-63. А как такие щитки попали на экземпляр из Ле-Бурже? Может он сам вообще сборная солянка? Что нашли то и собрали? Реставраторы там несколько слоев краски нашли в том числе и немецкую.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Вторник, 01.01.2013, 17:19 | Сообщение # 107
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Интересное фото попалось И-153 с РС,а лба нет:

Муса такая фотка есть?
Прикрепления: 1982913.jpg(35.4 Kb) · 5989664.jpg(109.2 Kb) · 1810135.jpg(51.5 Kb)


Сообщение отредактировал Souz - Вторник, 01.01.2013, 17:38
 
УокерДата: Вторник, 01.01.2013, 17:42 | Сообщение # 108
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да конечно. Это первый опытный до покраски.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Вторник, 01.01.2013, 20:35 | Сообщение # 109
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Опа вот что нашел:

На первых сериях (до августа 1939 г.) И-153 (и с М-25В, и с М-62) стояли двухлопастные винты постоянного шага диаметром 2,8 м. Втулка такого винта закрывалась большим округлым коком по типу И-15 бис. Направление вращения – правое. Позднее внедрили винты изменяемого шага двух типов: АВ-1 (конструкции Жданова) и ВВ-1 (Бас-Дубом). Оба этих винта – двухлопастные, металлические, с гидроцентробежным механизмом управления. АВ-1 имел диаметр 2,8 м. ВВ-1 – 2.9 м. Ширина лопастей тоже разная: у первого – до 250 мм, у второго – до 217 мм. Отличалась и конструкция механизма управления изменением шаге, хотя внешне втулки винтов были очень похожи. С самолета с зав. № 6030 старые и новые винты устанавливались вперемежку: окончательный переход произошел на серии, начинавшейся самолетом с зав. № 6204. Машины с М-63 комплектовались только АВ-1. Впоследствии новые винты досылались в части, где на истребители болев раннего выпуска их устанавливали бригады с завода № 1. Втулка была открытой, но на самолетах поздних серий появился небольшой остроконечный кок.

Самолеты разных серий имели ряд отличий по комплектации оборудованием, по масло- и бензосистемам и по силовому набору планера.

Последняя фраза меня окончательно добила. Все таки чайка чайке рознь...


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Вторник, 01.01.2013, 22:03 | Сообщение # 110
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Последняя фраза меня окончательно добила. Все таки чайка чайке рознь...


Я тебе об этом давно толкую - они все разные и если в железо закопаться - пипец.
Я понимаю Маслова !!))) Слава богу нам для 1/72 хватит и менее дотошной инфы...)))))

Цитата (Уокер)
Впоследствии новые винты досылались в части, где на истребители болев раннего выпуска их устанавливали бригады с завода № 1. Втулка была открытой, но на самолетах поздних серий появился небольшой остроконечный кок.


Помнишь, на скалке гадали, что за острый кок на Р-10 б.н.5 73БАП стоял и на ряде других фоток...

Вот оно значится как...

Цитата (dabbler)
Давно ищу нормаль НКАП 127-СО, как раз на
эту тему. А по тем сведениям, что имею расфасовка
краски для НКАП начиналась с 2-х килограмовых банок.


Я то же ищу, хоть какой-то нормативный документ, или хотя бы накладные, или отчеты в получении. Единственное, что нашел - упоминание, что отработанное масло хранится / содержится в отмытых бочках из под краски...

Цитата (Уокер)
Хотя это и новодел, но обратите внимание на положение колес в убранном положении. Так понимаю, что там дно ниши под углом к стенкам. Т.е. скошено.


На оригинале стаканы, кмк , глубже были.
Прикрепления: 2153906.jpg(161.8 Kb) · 5619321.jpg(72.4 Kb) · 0649787.jpg(55.6 Kb)
 
УокерДата: Вторник, 01.01.2013, 22:25 | Сообщение # 111
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата (BM)
На оригинале стаканы, кмк , глубже были.

Похоже на то. Спасибо за фото, раньше не видел.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Вторник, 01.01.2013, 22:42 | Сообщение # 112
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Схема уборки шасси в сообщении5.
 
Godwin_BrumowskiДата: Среда, 02.01.2013, 19:45 | Сообщение # 113
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Кок в самом деле какой-то дикий. Я даже не понял, что за конструкция.
Если надо у меня есть фото в большем разрешении.
 
УокерДата: Среда, 02.01.2013, 20:59 | Сообщение # 114
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Кок Р-10 в смысле?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
Godwin_BrumowskiДата: Среда, 02.01.2013, 21:51 | Сообщение # 115
Группа: Проверенные
Сообщений: 189
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Кок Р-10 в смысле?

Да, острый кок Р-10. Я когда разглядывал, думал они сломанные. Оказалось там какие-то вырезы.
 
dabblerДата: Четверг, 03.01.2013, 21:05 | Сообщение # 116
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Картинка хороша
Прикрепления: 9006313.jpg(133.7 Kb)
 
УокерДата: Четверг, 03.01.2013, 23:18 | Сообщение # 117
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Есть такая, это экземпляр из Ле-Бурже. Щитки гофрированные а выхлоп маслорадиатора слева. На исторических фото такое сочетание не встречается.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Пятница, 04.01.2013, 13:21 | Сообщение # 118
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса там на снимках в сообщении 107 вообще ни створок ни жалюзей лобовых нет и на многих снимках створок шасси не видно cry

Сообщение отредактировал Souz - Пятница, 04.01.2013, 13:26
 
УокерДата: Пятница, 04.01.2013, 13:42 | Сообщение # 119
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ну такое тоже встречается. Но скорее это исключение. Чаще всего сняты неподвижные створки со стоек. Гофрированные подвижные створки на машинах поздних серий и с М-63.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Пятница, 04.01.2013, 14:18 | Сообщение # 120
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Мне кажется,что во время боевых действий на полевых аэродромах могло всё быть,как в пословице"Голь на выдумки хитра",а наш народ ТАКОЙ выдумщик. biggrin

Сообщение отредактировал Souz - Пятница, 04.01.2013, 14:20
 
organicДата: Пятница, 04.01.2013, 14:19 | Сообщение # 121
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Награды: 0
Статус: Оффлайн

Такое фото было уже?
Прикрепления: 9650198.jpg(56.4 Kb)
 
УокерДата: Пятница, 04.01.2013, 16:14 | Сообщение # 122
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Ага. Обратите внимание на подвижные щитки, они обрезанные, для лыж. Видимо с зимы остались, колеса обратно установили а щитки не поменяли.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Пятница, 04.01.2013, 16:21 | Сообщение # 123
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (Уокер)
Видимо с зимы остались, колеса обратно установили а щитки не поменяли.

Вот и я про то же - чего только не встретишь в полевых условиях.
 
BearДата: Пятница, 04.01.2013, 23:29 | Сообщение # 124
Группа: Проверенные
Сообщений: 380
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Вот здесь
http://fotki.yandex.ru/users/mikhma/album/138946?ncrnd=3160
выложил свои фотки Чайки из ЛеБурже (2010г.). Может быть что-то будет полезным.


Сообщение отредактировал Bear - Пятница, 04.01.2013, 23:31
 
УокерДата: Суббота, 05.01.2013, 01:10 | Сообщение # 125
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Большое спасибо, Миша! Очень интересные фото! И очень интересный экземпляр! По моему это чайка средних серий. Только с подвижными щитками позднего типа.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Суббота, 05.01.2013, 05:57 | Сообщение # 126
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну, да... Судя по тому как Французы его разматывают, при помощи наших - машинка попала в 15 ИАП в конце 39, побывала на СФВ, по ведомости ВВС от 40-г., имела М-62 № 1473, а по отчету от 02,06,41, на ней стоял М-62 №1505
Руль поворота от Чайки 46 ИАПа из Млынова и номер 9 , по форме и размеру - родной...
Чайки 46 ИАП http://jpe.ru/1/max/050410/02d2y8wxll.jpg
http://jpe.ru/1/max/050410/0vnhycyoa2.jpg
http://shot.qip.ru/0026Rx-302IZoE/
http://shot.qip.ru/002gLs-104526C/
Чисто, если любопытно кому....
 
УокерДата: Суббота, 05.01.2013, 08:40 | Сообщение # 127
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Как она вообще во Франции оказалась? Повезло же, хоть сохранилась...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Суббота, 05.01.2013, 14:56 | Сообщение # 128
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
ХЗ.... Французы пишут первый раз засветилась в конце 50-х, потом ее реставрировали (косметически) и с 63-го она в постоянной экспозиции. Доков по ней нет никаких.
 
AlexGRDДата: Суббота, 05.01.2013, 15:40 | Сообщение # 129
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
По информации из музея, Чайка досталась французам как один из трофеев захваченный у немцев. Я года полтора назад там был (в начале 2011), так Чайка была на частичной реставрации и в экспозиции она была в явно непрезентабельном виде..... на планшетке было написано, что она пойдет в реставрацию после Як-3 Нормандии . Хотя у них загашниках чего только нет в долгострое...... Французы.... да еще бюджетники....

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Воскресенье, 06.01.2013, 13:37
 
BMДата: Суббота, 05.01.2013, 19:24 | Сообщение # 130
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Там вся фишка в том, что Чайка стояла, наряду с другими аеропланами в школе механиков, названия французкие я плохо запоминаю, скажем - N И вся "чудесность" ситуации в том, что здание осталось не тронутым, хотя городок пострадал... Немцы просто бежали, даже не испортив технику... Хотя документы забрали.Французы пришли - о-па, школа механиков, о-па самолеты старые, довоенные - и продолжили использовать школу по прямому назначению. Вот собственно от этого и прутся французы... Самолет просто разъехался с войной....
Реставрацией занимается фирма специализирующаяся на реставрации аеропланов 1МВ. Страничка посвященная Чайке в разработке.
 
dabblerДата: Суббота, 05.01.2013, 22:12 | Сообщение # 131
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А все же эти тоже хороши!
Прикрепления: 0479817.jpg(132.4 Kb)
 
УокерДата: Воскресенье, 06.01.2013, 00:36 | Сообщение # 132
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Причем еще без жалюзи и гофрированных щитков, но уже с удлиненной моторамой... Блеск.
У девятки кок голубой или красный?


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Воскресенье, 06.01.2013, 10:51 | Сообщение # 133
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну если со звездой сравнить, скорее голубой.
 
УокерДата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:20 | Сообщение # 134
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
А если сравнить со звездой на фюзеляже а не под крылом?

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:24 | Сообщение # 135
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А последний в строю тоже с цветным коком и похоже красным. Девятка тоже похоже на красный.

Сообщение отредактировал Souz - Воскресенье, 06.01.2013, 12:24
 
dabblerДата: Воскресенье, 06.01.2013, 12:57 | Сообщение # 136
Группа: Проверенные
Сообщений: 1662
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Вот насчет последнего согласен полностью,
а на счет девятки не уверен.
Вот еще пятерка
Прикрепления: 0344829.jpg(234.8 Kb) · 9093224.jpg(227.5 Kb)
 
SouzДата: Воскресенье, 06.01.2013, 13:41 | Сообщение # 137
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А та ли эта пятёрка? На этой жалюзи стоят.
 
УокерДата: Воскресенье, 06.01.2013, 14:24 | Сообщение # 138
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Похоже та же.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
Rata2Дата: Воскресенье, 06.01.2013, 15:04 | Сообщение # 139
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата (BM)
Можно две Чайки сделать, к примеру...

Цитата (Уокер)
Скорее всего так и будет...

Ура!!! biggrin biggrin
 
КошкерДата: Вторник, 08.01.2013, 13:02 | Сообщение # 140
Группа: Проверенные
Сообщений: 104
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса, я по членению...

Из твоих вариантов мне третий кажется более рациональным (лючок страдает, но черт с ним, это не так страшно).

Я правильно понимаю, что переднюю часть фюзеляжа ты хочешь лить спереди, одной деталью? Если так... а не объединить ли переднюю часть, верхнее и нижнее крыло в одну деталь? wacko Да, я предупреждал, что идеи у меня в основном безумные...
 
УокерДата: Вторник, 08.01.2013, 15:04 | Сообщение # 141
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Да переднюю часть спереди одной деталью. Самому в голову такая шальная идея приходила, но кажется слишком безумная. biggrin Лючок в третьем варианте можно сохранить, если рубануть зализ не по ребру а снизу где то где задняя кромка крыла проходит.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
УокерДата: Четверг, 10.01.2013, 21:22 | Сообщение # 142
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
ну вот вроде бы как сообразил как отлить в торец и сохранить все лючки:
Прикрепления: 7374568.jpg(76.1 Kb)


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Четверг, 10.01.2013, 21:46 | Сообщение # 143
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Муса как разрежешь - так и склеим cool
 
УокерДата: Четверг, 10.01.2013, 21:58 | Сообщение # 144
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Собственно вся эпопея ради того чтобы сделать киль развернутым как положено. Лепить киль на одну сторону я не люблю, а делить пополам он и так тонюсенький. Ну и не хочется чтобы по полотну проходил шов.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
SouzДата: Четверг, 10.01.2013, 22:04 | Сообщение # 145
Группа: Проверенные
Сообщений: 942
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Так я и говорю - делай как тебе удобно,а мы уж приспособимся.
 
УокерДата: Четверг, 10.01.2013, 22:05 | Сообщение # 146
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Можно в принципе с минимальными усилиями сделать три варианта, ранний без жалюзи, с большим коком, средней серии с открытой втулкой винта, и с М-63 и маленьким коком.
Начнем пожалуй с ранней чайки. Вопросы:

1. Декаль рисовать одну не все три комплекта или на каждый свою?
2. Есть фото чаек которые участвовали в боях на Халкин-Голе?
3. На ранних чайках нижнее крыло снизу тоже зашивалось или нет?

Много вариантов в одну декаль впихивать нет желания как с лавкой. Смысла от этого немного. Поэтому давайте определимся с вариантами которые хотите.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Четверг, 10.01.2013, 23:00 | Сообщение # 147
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Муса, а ты всю библиографию по Чайке знаешь? Помнится была одна книжонка по поздней чайке - польская или чешская с большим валком.

Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
lokomotivДата: Четверг, 10.01.2013, 23:07 | Сообщение # 148
Группа: Проверенные
Сообщений: 1171
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Муса,я голосую за три набора И-153. Что касаемо декали, если цена зависит от количества вариантов, то считаю лучше один вариант на набор,если нет- то одну на все - будет шанс ,испортив вдруг понравившийся вариант, взять из другого комплекта. По поводу вариантов окраски - мне лично,например,не очень нравится мелкопятнистый камуфляж - он разбивает контур модели. Всю красоту форм позволяет оценить однотонная окраска.
 
УокерДата: Четверг, 10.01.2013, 23:52 | Сообщение # 149
Группа: Администраторы
Сообщений: 7048
Награды: 36
Статус: Оффлайн
Цитата (AlexGRD)
Помнится была одна книжонка по поздней чайке - польская или чешская с большим валком.


Не-а такую не видел. Не помнишь как выглядит?
lokomotiv, декаль наверное все же будет одна. сейчас накидал трафарет от 0 до 9 на все серые чайки, те которые побитые по оврагам. Только цифры 3 и 8 не нахожу. выложу на обозрение. Одним этим трафаретом можно будет любую чайку на выбор сделать. А на ранние там свой шрифт, тоже накидаю что найду. Будем делать разбираться.


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
BMДата: Пятница, 11.01.2013, 02:03 | Сообщение # 150
Группа: Проверенные
Сообщений: 343
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Нарисуй для меня "двухместную", будет одной из 3, что закажу у тебя....)))))
ну, вот общеизвестное по Х-Г
Прикрепления: 2604944.jpg(293.2 Kb) · 9071347.jpg(133.7 Kb)


Сообщение отредактировал BM - Пятница, 11.01.2013, 02:35
 
Форум » Форум » Моделизм и все что с ним связано » Графика И-153. (мысли вслух...)
Поиск: