Володя, ну как его рисовать не видно ж нифига... Звезды с белой окантовкой? В скольких позициях?
В декали уже 30 звезд. С обводкой, без, с кругом внутри обводки. по 10 штук. Ибо встречаются самолеты где надо 4 больших звезды, встречаются где надо две большие 4 средние, есть где 4 средние 2 поменьше... бардак короче... Тема чаек пока не копнешь кажется очень простой. Капнул и все... ужас просто сколько этих чаек было разных. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Да ты просто килевую изобрази - она не равномерная с тонкой обводкой. А с верху и с низу были с обводкой, но без пентограммы в центре ))) Ты обрати внимание за "уткой" на расчалках, если чуть правее смотреть - это гизьзосброс похоже ??? Чет только сейчас обратил внимание....))))
Я вижу грубо нарисованную красную звезду с тонкой белой обводкой. И прямо по п.. звезде, нарисована цифра 1, какая еще пентаграмма в центре? Еще есть фото этого самолета?
Что там может делать гильзосброс? И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
А про Чайку из Ле-Бурже можно подробно прочитать тут (на аглицком, sorry):
Secrets aircraft updated
Etching delicate drift finally gave the secrets of the aircraft. On the right side, there appeared the figure 1 red with black, painted coarsely but clearly identifiable on the original foil and a red stripe outlined in black on the top. The trace of a second number, a cover protecting the fixing axis of the rudder to the left of a red, suggesting that the plane was carrying a 2-digit code. Another stripping on the left side allowed to unveil the first digit: a red 2. In addition, a large German patch, once removed, freed most of that figure. The aircraft is "21 red".
A detail can combine the No. 7277 to this drift. Can be seen in the middle, near the patch, the figures in this serial number in black. The most amazing is that this drift carries a manufacturer's plate with number 7396. It seems it was mounted on No. 7277 when the aircraft was unity in the USSR. Nevertheless, we can confirm that the aircraft is No. 7277.
On the left side of the drift, a new detail was clear: a "V" painted yellow on the front, which is the second part of the Roman numeral "IV" (the vertical bar being more severely degraded because it was not protected by the German linen, but is still visible). It is this detail that allowed us to locate the aircraft on a photo taken after his capture, placed on a flatbed wagon low. It sees the "IV" is a number of German stock. Unfortunately, for legal reasons, we can not publish the photo. The identity of LI-153 is thus confirmed.
The aircraft is stripped of most of its covers and its vertical stabilizer. The rudder current numbered 9, painted green, probably comes from another 1-153. Similarly, this picture also allows us to understand why the engine cowlings are of different serial numbers of the cell. They too were reported.
Armed with this information, Memorial Flight made contact with Russian historians who too happy to work on an airplane symbol of their heritage, exhumed the true story of 1-153 of the Museum of Air and Space.
The Polikarpov 1-153 No. 7277 was built in the factory No. 1 in Moscow, and taken into account by the WAS (Soviet Air Force) January 24, 1940. It was equipped with the engine M-62 No. 1474 (built 31 December 1939) at the time of delivery. It is probable that he participated in the Winter War, between the Soviet Union to Finland on 30 November 1939 to March 13, 1940. On 20 August 1940, he appeared in the number of 15 IAP, fighter air regiment based in Lithuania, part of the 8th SAD (Joint Air Division), attached to Military District of the Baltic. 1 June 1941, this unit reversa majority of its 236th and 238th 1-153 to IPA. No. 7277 was then transferred at 238 DPI (6th SAD, the Baltic Military District), based on field-Pane Vezy [Ponovezh], Lithuania.
At the time of the operation Bar-triggered Barossa June 21, 1941 - so 18 months after delivery of the 1-153 No. 7277 -, 13001-153 3001-153 hunting and assault in service with VVS. In total, within the Air Force of the Baltic, 284 1-153 were divided into six regiments.
Facing the District was then the Baltic Luftflotte 1 of Generaloberst Keller. His hunting consisted of Jagdgeschwader (wing) 54 Bf 109E and F, and the bombing of Kampfgeschwadern KG 1, KG 76 and KG 77, Ju 88 over all.
German bombers attacked airfields in the district nine in the morning of June 22 and another 11 in the afternoon. Some were strafed and bombed six to seven times. Ground, Army Group North attacked Marschall von Leeb from East Prussia to Lithuania. This group of armies, Panzer Grup-pe 4 of the 16th Army General Hoepner found himself facing the Soviet 8th Army, and returned to Lithuania and Latvia to rush to the cities of Kaunas, Memel and Riga. The ground was well taken Panevezys 26 j uin 1941, 7277 and one of its counterparts bearing the code tactics "25 red" were captured.
The photo showing IT-153 No. 7277 "21 red" on a car was probably taken at the outset of these planes to a park that centralizing these devices. During Operation Barbarossa, the Germans created four new Beutepark der Luftwaffe (Beutepark d.Lw.), whose No. 7 jn located in Vilnius (Vilna) in Lithuania. These parks distributed aircraft caught, either to other farms specialized in the dismantling of the aircraft (Zerlegebetrieb), as No. 5 of Nanterre, either to aircraft factories for the rehabilitation of theft, such as Vienna, Austria, which took care of 1-153 for Finland, a new ally of the Germans. An unanswered question Before finishing the Beutepark d.Lw.5 of Nanterre, No. 1-153 7277 1-153 thus crossed soon Finland. Indeed, the nine planes donated by the Germans in November and December 1942 (17 months after their capture) come mostly from two Soviet regiments, the 238 and 46. These two units were widely separated from each other (Panevezys in Lithuania for 238, and Mlinov in Ukraine for 46), and their aircraft were very different colors, aluminum for the 238, green and blue for the 46th IPA (production airplanes later). But the 7277 has no parts of No. 6514 and No. 7046, from the 15th IPA, which were respectively the "IT-23" and "IT-25" Finnish! It is quite possible, but not yet confirmed, that the drift of our plane with the code "9 White on green background (not" red 9 "present) comes from a 1-153 of the 46th IAP captured in Ukraine.
The four wings still keep their secrets, but at least three of them are colored aluminum with Soviet red stars black circle of the first series of 1-153.
After this junction with 1-153 Finnish Polikarpov went to this park # 5 of Nanterre, since he was appointed, with a MiG-3, as Russian equipment destined for the "muséetechnique" of Beutepark d.Lw.5.
During the insurrection of Paris and its suburbs in mid-August 1944, the former aviation park Nanterre-La Folie was guarded by 250 soldiers under the command of Major Biesenberger. From August 16, 1944, Italian workers Park No. 5 were evacuated and sent to Varennes, near Saint-Florentin. They were followed by men who Biesenberger retreated eastward in Vesoul. Park and workshops SNCF (French Railways) were kept attached by Oberleutnant Koning and his 59 soldiers who turned it into the fulcrum, the Stiltzpunkî92 L, becoming one of the strong points for the protection of Grof Paris. Under repeated attacks by some 300 FFI since 17 August, the Germans left the Beutepark d.Lw.5 the night of 19 to 20 August 1944 for Mount Valerian. At the liberation of Paris August 25, 1944, the French transformed this park central Establishment of Air Materiel (ECMA), Nanterre, and became again Zerlegebetrieb Montupet foundries. A school of mechanics in the Air Force was created to September 19, 1945.
One question remains unanswered for lack of reliable evidence and official documents before returning to the Museum of Air and Space in the early 1950s, how to survive 1T-153 No. 7277? In August 1944 the Germans had destroyed or transferred their art museum ... Who saved this 1-153 Nanterre? A legend was created, but we are still looking for the truth! A reader knows it? The restoration will begin once the historical and technical investigations carried out.
AlexGRD, от за это спасибище!!! По ТО гильзосброс общий для каждой пары пулеметов. Кстати Володя, та чайка с тремя стволами, это с УБС-м случаем? И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Короче смотрите, придирайтесь. 20 вариантов не считая толпы побитых чаек с известных фоток. Их тоже минимум с десяток наберется. На тех чайках номера наборные. Цифр 3 и 8 нигде не было, поэтому тупо сфантазировал, чтобы сохранить весь ряд цифр, соблюдая общие черты шрифта. Другие варианты уже не влезают. Ну максимум еще один Халхин-Гольский 26 влезет и все. Основная масса чаек, серые. Халхин-Гольские серые с зелеными разводами, и несколько зелено-голубых. Потом боковики накидаю. Цифра 13 с белой обводкой, пока голубого цвета, сдается мне она должна быть красной. Не смог себе отказать в слабости, добавил стрелку на прототип...
Шикарно, Андрей! Некоторые фото у меня уже были но первые два супер просто. Объясните мне одну штуку, вот этот вырез в верхней части капота на какой серии? Это не поздняя серия, потому что на поздней серии выхопа маслорадиатора не видно сбоку. Я уже нихрена не понимаю, с этими чайками полный колхоз и мешанина. Нужно моделить чуть ли не каждый борт отдельно.
Не-а, ровным счетом ничего. Вырез какой то непонятный. Больше чем на обычной чайке с М-62, а это точно с М-62, поскольку выхлоп маслорадиатора видно слева. Короче с М-62 могли быть с вырезом и без выреза на капоте сбоку наверху, но обязательно с выпуском маслорадиатора сбоку. Вот как здесь например: Нет выреза, но он мог и быть, мог стоять большой кок, или маленький острый или вообще с открытой втулкой. Это все один фиг с М-62.
К сожалению основная масса фото такого паршивого качества, что особо много деталей невозможно разглядеть. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
С винтами вопрос будет короткий, 4 лопасти по два вида разной ширины, два кока, одна открытая втулка. Капот будет самый целый, боковые вырезы ручечками, щитки двух видов, нужно выбирать проверяя по фото, а то я хз, как это все буду сортировать... запутаюсь. Лобовая часть капота (жалюзи)отдельно от переднего кольца.
В итоге получается мононабор на все вариации И-153 М-62. Может на этом и закруглюсь. Ибо пилить три идентичных набора чо-то совсем не хочется. Все равно купят только один. Лыж не будет грю сразу, потому как зимних вариантов в декали нет. Я вообще видел только одно фото чайки в зимней окраске. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Могет так и надо, а остальное кто пожелает, то ручками доделает Существуют справочники и существуют модели, но соответствующие пары никогда не встречаются.
Да вот фиг знает.... Вполне возможно. В трубке калибра не видать )))
Ты выход маслорадиатора к движку не привязывай. Скорее всего, просто искали "по месту" как лучше расположить трубу выхлопа от м/рад., что б в подкапотном пространстве был температурный баланс. К слову, на И-16т.29 перегрев нижних цилиндров М-63/62 так и не смогли забороть...
Цитата (Уокер)
В итоге получается мононабор на все вариации И-153 М-62.
Нормально, но присматривайся к французкой чайке - это 99% вариант с б.н.25. И фотку на обложку дай именно с этим номером . Вот базовый вариант , а дальше сами кто во что горазд... Причем вариант устроит всех, ибо эти чайки и в СФВ засветились и в ВОВ.
По деке вопрос. б.н.3 красный с белой обводкой это вот эта чайка ? Если да, то номер был, скорее всего, голубой с белой обводкой и , кмк, чуть шире.
б.н.11, расположенный рядом на деке, это Калачева с Х-Г ?? Тогда обводка белым только справа...
На втором листе верхний зеленый без всего - ты его под китаеца запланировал ? Верхнем с 1, что я просил, ты звезду прицепил с правого борта... 1-ка должна рпсполагаться на РН. В деке все правильно. В низу с двумя 3 - я такой фотки не видел - покажешь?? Я бы его заменил... Он без привязки и полагаю фотки нет. А есть борт 147 ИАПа - 20 сер.7634- мне так кажется.Сразу после окончания СФВ. Так обрати внимание, судя по хвостовой лыже - лыжник. Окраска - морда стандартно серая, а вот хвост белый с голубым низом. Причем , мне кажется это заводская окраска, потому, что вбит серийник. Нанесенный тактический номер на РП заезжает на серийный на "7". Если бы хвост красили в полку и вбивали бы серийник, т.е. наличие серийника было важным, то тактический номер на серийный бы не попал... В первой цифре серийника "7" сомневаться не приходится, хорошо видна, значит внешний вид будет сродни французской чайки.
На втором листе верхний зеленый без всего - ты его под китаеца запланировал ?
Тупо забыл... еще варианты будут это резерв просто.
Цитата
Верхнем с 1, что я просил, ты звезду прицепил с правого борта... 1-ка должна рпсполагаться на РН. В деке все правильно.
Это я перепутал не ту звезду налепил, эта с правого борта должна быть.
Цитата
В низу с двумя 3 - я такой фотки не видел - покажешь?? Я бы его заменил... Он без привязки и полагаю фотки нет.
ыгыг, как это нет а эта... спектральный анализ? Прямо по фото обвел:
Цитата
А есть борт 147 ИАПа - 20 сер.7634- мне так кажется.Сразу после окончания СФВ. Так обрати внимание, судя по хвостовой лыже - лыжник. Окраска - морда стандартно серая, а вот хвост белый с голубым низом. Причем , мне кажется это заводская окраска, потому, что вбит серийник. Нанесенный тактический номер на РП заезжает на серийный на "7". Если бы хвост красили в полку и вбивали бы серийник, т.е. наличие серийника было важным, то тактический номер на серийный бы не попал... В первой цифре серийника "7" сомневаться не приходится, хорошо видна, значит внешний вид будет сродни французской чайки.
Во первых лыж не будет как уже упоминал выше по ручью, во вторых сама комплектация француженки меня сильно смущает, такого больше нигде нет на фото тех времен, похоже что его доукомплектовывали деталями с разных серий машин.
А никого не смущает Б.н. 70? Капот то на фото не видно...
Сложный вопрос. Либо машина битая и тупо серебрянки при ремонте не нашли. Может историки помогут? А если нет - скорее нечто начальственно-командирское и цвет скорее красный, а номер возможно синий.
ыгыг, как это нет а эта... спектральный анализ? Прямо по фото обвел:
О как... Спасибо.
Цитата (dabbler)
Кант у тройки не белый - это ясно, скорее тройка красная с голубым кантом.
Со звездой сравните ... Именно, что голубой с белым кантом... Видите ли, Чайки равно как и Ишаки размещавшиеся в районе Белостока , в своих обозначениях , во многом сохранили черты "периода бригадной/эскадрильной организации ВВС КА цветовую гамму номеров: 1 АЭ - красный №, 2 АЭ - синий №, 3 АЭ - желтый №, 4 АЭ - белый №, 5 АЭ черный №." (с) М.Тимин И так же не оспоримо, что обводка была белая. Остатки всей этой матчасти вышедшей из боев первых двух дней, слетелись, частично, в Минск и были размещены на а. Лощице. Собственно наличие разнообразных аеропланов + довоенные аварийные акты полков, позволяют сортировать свалку которую немцы организовали в оврагах, скидывая туда самолеты...
Цитата (Уокер)
А никого не смущает Б.н. 70? Капот то на фото не видно...
Не, не смущает, есть еще фотки машин с быстрым ремонтом... Просто частая смена площадок не позволяла вести длительный ремонт. Лучше из 3 - 1, чем 4 немцам...))
Видите ли, Чайки равно как и Ишаки размещавшиеся в районе Белостока , в своих обозначениях , во многом сохранили черты "периода бригадной/эскадрильной организации ВВС КА цветовую гамму номеров: 1 АЭ - красный №, 2 АЭ - синий №, 3 АЭ - желтый №, 4 АЭ - белый №, 5 АЭ черный №." (с) М.Тимин
Ну и где в этом перечне голубой? А c голубым снизу фзеляжа тоже не очень похож.
Сообщение отредактировал dabbler - Суббота, 12.01.2013, 14:01
2ВМ Француженка действительно "сборная солянка" из нескольких машин и немецких ремонтов. Об этом подробно пишут сами французы реставраторы в своих статьях. Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Суббота, 12.01.2013, 16:56
Там всего три серийных номера, два из которых очень близки по значению это основа 7277, капот 7273, еще деталь 8142 с чайки предположительно 153 ИАП, РП с чайки 46 ИАП. От немцев частичная обтяжка + баллоны.
Номер на 86 целиком располагается на РН. Кок на 26 малый.
Добро пожаловать на борт! Спасибо, исправил.
Цитата (dabbler)
по боковикам - на фото бы взглянуть, а так что-то не очень верится.
Боковик с двумя цифрами 3 на фюзеляже и киле, это с той фотографии что увеличивал, шрифт нифига не совпадает, я свои обвел по фото.
Цитата (BM)
Не, не смущает, есть еще фотки машин с быстрым ремонтом... Просто частая смена площадок не позволяла вести длительный ремонт. Лучше из 3 - 1, чем 4 немцам...))
Ясно, раз есть такой взгляд оставлю как есть.
Цитата (BorisV)
мне и не верилось уже, что когда-нибудь будет нормальная модель И-153
Борис, добро пожаловать на форум! Спасибо буду стараться.
Цитата (BM)
Синий выгоревший, Вас так больше устроит ?
Кстати будьте любезны если можно, примерно как должен выглядеть цвет номера.
Цитата (AlexGRD)
Француженка действительно "сборная солянка" из нескольких машин и немещких ремонтов. Об этом подробно пишут сами французы реставраторы в своих статьях.
Во оно как, значит не ошибся. И дал им Господь 3D технологии, чтоб рукожопость каждого уже нельзя было ничем оправдать.
Французы на своих форумах пишут, что у них есть сомнения в оригинальности крыльев. По их мнению верхние крылья взяты немцами с другой машины, а одно из нижних полукрыльев точно не с этой машины. Пишут и про капоты, что с ними тоже что-то немцы делали т.к есть следы подгонки после реставрации. Хотя по-совести французам надо в пояс поклониться, что не отправили немецкий трофей на утилизацию....... Сохранили-таки....... Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
Сообщение отредактировал AlexGRD - Суббота, 12.01.2013, 20:50