Пятница, 01.07.2022, 22:53

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Форум » Достояние нации » Дедушкины байки (Истории людей и самолетов)
Дедушкины байки
УокерДата: Понедельник, 23.12.2013, 04:48 | Сообщение # 401
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Вроде с круткой...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
mmoustafДата: Понедельник, 23.12.2013, 13:42 | Сообщение # 402
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
С круткой, да. Но, я помню, Александр Николаич то ли на румоде, то ли на скале сокрушался, что в своем одноместном ишаке оставил гаргрот, как у УТИ-4 и это, мол, было неправильно.
Я сейчас из старого АРК хочу УТИ-4 сделать и возник вопрос - при виде в плане по обводам гаргрот у утенка такой же, как у одноместного или нет?.
 
УокерДата: Понедельник, 23.12.2013, 14:09 | Сообщение # 403
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
У А.Н. было фото где он пальчиком указывает на изгиб гаргрота. На обычных ишаках гаргрот вроде прямой.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
mmoustafДата: Понедельник, 23.12.2013, 15:15 | Сообщение # 404
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Из финского музея в Тиккакоски? Это я видел.
 
KAJUKДата: Понедельник, 23.12.2013, 15:43 | Сообщение # 405
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата mmoustaf ()
С круткой, да. Но, я помню, Александр Николаич то ли на румоде, то ли на скале сокрушался, что в своем одноместном ишаке оставил гаргрот, как у УТИ-4 и это, мол, было неправильно.
 Не надо ВЫДУМЫВАТЬ и СОЧИНЯТЬ -про обводы !!!
Разговор был о ДЛИНЕ гаргрота..
 
mmoustafДата: Понедельник, 23.12.2013, 15:55 | Сообщение # 406
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Александр Николаевич прочитайте мои сообщения внимательно.
Я не выдумал и не сочинил.

Я сказал, что помню - вы сокрушались. И все. Над чем именно - не помню.

И поскольку я не помню, о чем именно шла речь - я и спросил - кроме длины больше ничего не менялось? Обводы остались те же?
 
lokomotivДата: Понедельник, 23.12.2013, 16:13 | Сообщение # 407
Группа: Проверенные
Сообщений: 1172
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Цитата mmoustaf ()
Я сказал, что помню - вы сокрушались. И все. Над чем именно - не помню.
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_7839.html


Сообщение отредактировал lokomotiv - Понедельник, 23.12.2013, 16:17
 
mmoustafДата: Вторник, 24.12.2013, 21:03 | Сообщение # 408
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Спасибо большое.

Как выяснилось, про длину тоже ничего не сказано. Было просто сказано Кошкером "Гигантский гаргрот все портит". И Александр Николаевич ответил "Гаргрот перешел по наследству от УТИ,как-то не обратил внимания на это место,каюсь... Побежал исправлять.... "

Вот и понимай, что имелось ввиду - длина, обводы или и то и другое?
Так, что тогда с обводами получается?

Добавлено (24.12.2013, 21:03)
---------------------------------------------
Вопрос к Павлу Юрьевичу. Да и к остальным.
В документах на И-16 тип 24 часто встречаются такие номера формата 24-буква алфавита - номер

Например знаменитый Сафоновский "За Сталина 24-Р-21891

Или еще

24П21658 и 28П21125
или вообще так 2421-З-336Или вот так 521А383, 521А39, 521А453, 521А458

В свое время обсуждение разделилось на три версии

1. Запутать врага как на Т-34 или Су-2 (там были приказы по заводам, точнее по одному  - Харьков, что на Т-34 что на Су-2) - но тут как-то не слишком запутанно получается

2. Не хватило цифр на серии - ввели буквы.

А что было на самом деле? Может вам попадалось?

Сообщение отредактировал mmoustaf - Понедельник, 23.12.2013, 16:27
 
ДедДата: Четверг, 26.12.2013, 00:05 | Сообщение # 409
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
На 21 заводе с самого начала, уж звиняйте, что повторяюсь, неукоснительно (при СССР) соблюдали правила нумерации: сначала "тип", затем серийный номер машины, и в конце - 21 - номер завода. Имел возможность на Ходынке обнаружить такой номер на МиГ-21 - 78.....21. Но И-16 строили не только в Горьком, и их обозначали И-16М-25, И-16М-22.Что касается парадной пятерки И-16. На разных парадах летали разные и по разному покрашенные самолеты. "Красной пятеркой" их называли (не все и не всегда) в память самой первой, чуть ли ни на И-16М-22.На фото Вдовенко самолет ведущего серебристый с полосой вдоль фюзеляжа. Какого цвета - дедушка Вдовенко уже не помнил. И еще..О каких светофильтрах при при фотографировании на стеклянную пластину 18х24 стационарнй камерой идет речь? Вы о чем? Хорошую пленку (лучше немецкую, хуже американскую) и до войны, и после, надо было доставать Да и настоящие "лейки" далеко не во всех редакциях были. Качество немецкой пленки "Агфа"было потрясающее! В  50-е годы отец, а с 1960 и я фотографировали только на нее. Да и химикаты тоже были немецкие. Когда они вдруг исчезли, долго не мог понять, почему у нас фотографии стали заметно хуже.
Вот, к примеру, фото, которое сделал в войну сослуживец отца Иван Кашкаров. Оригинал - 1,5х3 см.
Прикрепления: 3186061.jpg(38.5 Kb)
 
mmoustafДата: Четверг, 26.12.2013, 01:07 | Сообщение # 410
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Дед ()
На 21 заводе с самого начала, уж звиняйте, что повторяюсь, неукоснительно (при СССР) соблюдали правила нумерации: сначала "тип", затем серийный номер машины, и в конце - 21 - номер завода.

Павел Юрьевич, а цифра 21 на 21-м заводе точно не в середине была? Или порядок меняли?  Просто вот есть фото ЛаГГ-3 Гальченко - там номер 312146 (или 312148 - просто последняя цифра нечитаема)  и получается 31 - тип самолета(ЛаГГ-3)  21 завод 4 серия 8 - номер самолета в серии.

И вот эти номера 521А383, 521А39, 521А453, 521А458 - по ним вроде точно известно что 21-й завод - это из ведомостей передачи матчасти. Я потому и спросил, что вылезают непонятки с этими номерами. 

А вообще, что касается странных трансформаций серийных номеров то Алексей Пекарш нашел в ЦАМО анекдотическую историю.
И-16 сдали в ПАРМ с номером 1021351 а вернули с номером 10153351

Спасибо за фото Ил-4! - утащил к себе в копилку
 
igor-michДата: Четверг, 26.12.2013, 01:11 | Сообщение # 411
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Тогда как допустим понять эти цифры (серийный Ла-7 № 45212767) или эти (Ла-5 М-82А № 37210444) ?

Сообщение отредактировал igor-mich - Четверг, 26.12.2013, 01:15
 
ДедДата: Четверг, 26.12.2013, 01:51 | Сообщение # 412
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата mmoustaf ()
цифра 21 на 21-м заводе точно не в середине
Именно! Видать к ночи на голову ослаб. Тип, завод (21). и далее. Мне буквы на изделиях завода "21" не встречались. Про Ил-4. Может кто знает, что за оглобля торчит из турели УТК?
 
igor-michДата: Четверг, 26.12.2013, 03:28 | Сообщение # 413
Группа: Проверенные
Сообщений: 95
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Похож на УБТ.
 
lokomotivДата: Четверг, 26.12.2013, 08:30 | Сообщение # 414
Группа: Проверенные
Сообщений: 1172
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Тоже увидев вчера это фото подумал про оглоблю))  Может пламегаситель на ствол УБТ приспособили?
 
mmoustafДата: Четверг, 26.12.2013, 10:16 | Сообщение # 415
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А это не ТАТ со шваком? Очень похоже
 
lokomotivДата: Четверг, 26.12.2013, 11:40 | Сообщение # 416
Группа: Проверенные
Сообщений: 1172
Награды: 12
Статус: Оффлайн
Ящик под ленту на характерном  для УТК месте,да и у  ШВАК не такой длинный ствол.
 
ДедДата: Четверг, 26.12.2013, 12:15 | Сообщение # 417
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата mmoustaf ()
не ТАТ со шваком
Не-а, не похож. Опять же ТАТ ставили только на ТБ-7 и Ер-2.
 
mmoustafДата: Четверг, 26.12.2013, 13:40 | Сообщение # 418
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ага понял. Спасибо.
А вот такой вопрос

Крыло с длинным элероном на всех утятах стояло или были утята с короткими элеронами?
И еще - длина элерона как-то связана с наличием усиленных нервюр в консоли?
 
ДедДата: Четверг, 26.12.2013, 16:39 | Сообщение # 419
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата mmoustaf ()
Крыло с длинным элероном на всех утятах стояло
Не знаю.
 
mmoustafДата: Пятница, 27.12.2013, 12:05 | Сообщение # 420
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Жаль, конечно. Ну ладно, придется тогда делать длинный элерон.
 
ДедДата: Среда, 26.02.2014, 00:30 | Сообщение # 421
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Рассматривали с другом новинку ICM в 1/48 - У-2. А в коробке только лыжи. И инструкация какая-то стремная - ксерокс... Зато декаль нового типа.Залезли в каталог - там По-2ВС обещан, а ещё И-16 тип 24 (по известной фотографии) и И-153 с коком (!). Начали было радоваться, да вспомнили о нестроении в Киеве и по всей родной Украине... Господи, спаси и сохрани!
 
НГК11208Дата: Среда, 26.02.2014, 08:13 | Сообщение # 422
Группа: Проверенные
Сообщений: 126
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Зато у них очень хорошо получались сдающиеся в плен советские танкисты!
 
ДедДата: Среда, 26.02.2014, 12:39 | Сообщение # 423
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Мне больше понравились наши, английские и американские авиаторы.
 
mmoustafДата: Среда, 26.02.2014, 18:49 | Сообщение # 424
Группа: Проверенные
Сообщений: 78
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Цитата Дед ()
А в коробке только лыжи.


Говорят у лейбов в качестве допа смоляные колеса дают
 
ДедДата: Четверг, 27.02.2014, 01:10 | Сообщение # 425
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Спасибо! Постараюсь выяснить конкретно.
 
УокерДата: Пятница, 04.04.2014, 17:13 | Сообщение # 426
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Павел Юрьевич, тут вопрос возник на дружественном ресурсе. Большой Мастер Игорь Слапыгин творит модель Сотки, и просит помочь с информацией цитата:

Однако есть мнение, что это просто раскрашенные Ч/Б фотографии.
_________________________________________________________________
Дима, а откуда вообще взялась эта версия? Думаю Ильдар Бедретдинов, автор монографии по Т-4 не из пальца материал высасывал. Там четко определен облик "Сотки" по состоянию на 1972 год. Вообще раньше, вплоть до сегодняшнего дня, я никогда не сталкивался с этим сенсационным заявлением, черный киль это постановка. Не знаю кому и зачем нужно было ретушировать эти фото, все это крайне сомнительно и напоминает сегодняшний передел и искажение многих исторических фактов. Лично для меня вот этот снимок не вызывает сомнения.
 
Если допустить, что цветные фото были раскрашены , то как быть с черно-белыми?
 
А вот фото, где сотка вообще не красилась, нет черного поля в районе ВЗ, нет бортового номера и звезд.


Даю наводку....можно у Павла Юрьевича Колесникова*
( который Дед на форуме Мусы http://propjet.ucoz.ru/forum/6-55-1 ) поспрашивать, он много чего интересного видел и помнит....а вдруг и тут поможет?
Согласен, очень здравая идея, Сергей. Может поднимешь тему у Мусы?
Человек действительно легендарный.

Может сможете, как нибудь помочь?


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
dabblerДата: Пятница, 04.04.2014, 19:41 | Сообщение # 427
Группа: Проверенные
Сообщений: 1666
Награды: 0
Статус: Оффлайн
КМК "на дружественном ресурсе" народ дурью мается. Сплошные гадания на кофейной гуще. По испытаниям сотки немало написано. Никто похоже и не пробовал искать ответ в литературе.
 
ДедДата: Суббота, 05.04.2014, 12:51 | Сообщение # 428
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Звонил мне Сергей по этому поводу. Летал Т-4 когда я завершал МАИ и начал работать в НИИ АС (НИИ-2МАП). Про покраску хвоста ничего ни разу не слышал, а вот о том, что краска на титане плохо держится поговаривали. А если красили хвост, то на кой его потом отмывали у списанной машины? С какого перепуга приступ тупого трудолюбия? Если краска облетела в полете, остались бы ошметки, ну, типа как от звезды, чего тоже не наблюдается.
От титана проблем вообще было очень много - после каждой посадки появлялись трещины. Егер говорил мне, что уговаривал Самойловича сделать все тоже самое, но на М=2,5 из дюраля. Ан нет! При этом оружие, как оказалось, планировали только на внешней подвеске. Понятно, что при таком раскладе ни о каком 3М и речи нет - смотри историю В-58 доктора Липпиша. Говорили о варианте разведчика, но титановая конструкция продолжала трескаться и ... Почти 160 тонн золота пошли коту под хвост. Кстати, в музее у Т-4 сама по себе, от усталости металла, прямо на стоянке отвалилась отклоняемая носовая часть.
Сказочный самолет!
 
AlexGRDДата: Суббота, 05.04.2014, 13:13 | Сообщение # 429
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Зато теперь , да и раньше "просуховское" лобби продолжать хором петь осанну Сухому и вовсю костерить АНТ, обвиняя его в пакостях против Сотки.
Лишний раз подтверждает, что ДЕД (сиречь АНТ) был гениальный практик, а не дешевый интриган типа нынешнего Пого.
После ухода Сухого вся его фирма потом перес.....сь, что потом Симонова пришлось звать на царство и железной рукой выгонять половину......
Впрочем это уже история.
А в кинохронике (та что с С.Ильюшиным) что-то никакого черного хвоста нет в помине.


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!

Сообщение отредактировал AlexGRD - Суббота, 05.04.2014, 15:46
 
УокерДата: Суббота, 05.04.2014, 15:27 | Сообщение # 430
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Большое спасибо, Павел Юрьевич за исчерпывающий ответ! Со Скалы тоже просят передать слова благодарности.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Понедельник, 07.04.2014, 12:10 | Сообщение # 431
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
В теме о "Сталь-6" и про двигатели заговорили.Да уж, больная тема. В проблеме  моторов отразились все проблемы страны. В первую голову - чрезвычайно низкий социально-культурный уровень народа. И дело не только в том, что за несколько лет из крестьянина никакими усилиями не сделать высококвалифицированного рабочего или инженера. Ведь и руководство страны отличалось потрясающим невежеством. Люлька к началу войны сделал ТРД с  осевым компрессором. И что? Нефиг дурью маяться, делом надо заниматься, делом! Танковыми дизелями. Дочь Люльки рассказала, что в АН СССР лежали письма от Охайна и Уиттла с приглашением Архипа Михайловича на встречу создателей первых в мире ТРД. Академику Люльке об этом даже не сообщали. М-да...Когда при испытаниях И-350(М) микояновцы столкнулись с проблемами обеспечения работы ТР-3, самый быстрый путь их решения нашел Седов - написал письмо в МГБ с требованием уничтожить врага народа Люльку.  Микоян в ярости топтал чертежи люльковского двигателя и категорически запретил оснащать ими "миги". На всю жизнь Лариса Архиповна запомнила тот ужас, с которым семья ждала ареста отца.
А я запомнил грустную шутку, популярную в НИИ: тут не думают, тут работают!
Кстати о моторах и Бартини. Его ДБ-240 (и первые серии Ер-2) летали с М-105, такими же, как на СБ, Пе-2, Як-4. И хорошо летали. Летчик Алексеев на Сталь-7 показал среднюю скорость 405 км/час на дистанции 5 тыс. километров. Доводилось слышать, что этот рекорд спас Бартини. Якобы на приеме по случаю мирового достижения Сталин поинтересовался, где, мол, конструктор? Алексеев доложил, дескать, там же, где и многие другие. Вождь повелел найти и дать возможность работать.
 
УокерДата: Понедельник, 07.04.2014, 12:39 | Сообщение # 432
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Цитата с уголка:

30 января 1980 года на Объединенных научных чтениях по космонавтике с докладом К истории разработки первых отечественных ТРД выступил Генеральный конструктор, дважды Герой Социалистического Труда академик А.Люлька. Отвечая на вопрос заслуженного летчика-испытателя СССР М.Галлая об основных, принципиальных сложностях процесса доводки двигателей, он, в частности, коснулся истории с двигателем ТР-3А (АЛ-5).
Запись сделана на магнитофон журналистом М.Арлазоровым, подлинник хранится в Научно-мемориальном музее Н.К.Жуковского.

"В свое время за недостаточность проработки и верхоглядство мы были наказаны. Это произошло в 1951 году, когда мы поставили АЛ-5 на самолет. В полете при быстрой уборке газа двигатель заглох. Несмотря на то, что летчик благополучно произвел посадку, высшему начальству было доложено, что Люлька и его коллектив не умеют конструировать двигатели, и без серьезного анализа происшедшего последовало соответствующее распоряжение... В настоящее время такой случай невозможен. Чтобы отработать двигатель, мы делаем сотни, тысячи полетов на летающих лабораториях. Вопросы доводки очень сложны, но тогда к ним подходили иначе. Начальство считало, что в полете все должно быть точно так же, как в наземной лаборатории. За ту злополучную отсечку мы очень пострадали. Двигатель АЛ-5 - замечательная машина, установленный на пяти самолетах, вследствие наших ошибок и неправильной информации руководства, потерпел поражение."


Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Понедельник, 07.04.2014, 13:20 | Сообщение # 433
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Михаил Саулович Арлазоров не был журналистом. Он написал книги о Жуковском, Микояне, Лавочкине. Помогал на первых порах писать М.Л.Галлаю, с которым они дружили всю жизнь. Я познакомился с Арлазоровым в музее Жуковского будучи студентом и слушал его разинув рот. Он знал много и многих. Жаль, что часть его архива куда-то запропала.
 
dabblerДата: Суббота, 12.04.2014, 12:59 | Сообщение # 434
Группа: Проверенные
Сообщений: 1666
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Архип Михайлович в этом выступлении мягко говоря слукавил. С АЛ-5 он
обосрался по полной программе. Ведь кроме Микояновской М-ки, на которой
Седов ЕМНИП ДВЕ вынужденных подряд сделал, был еще и Ла-190, который
из-за движка летал через пень колоду.
Конечно тут и наука подвела, да и самолетчики опыта нужного не имели.
Кстати из того, что слышал от ветеранов КБ не очень верю в Микояна,
топчущего в припадке чертежи, а уж с Георгием Санычем по службе общался
не раз, если он чего и писал, то значит стоило, наипорядочнейший человек.

Добавлено (12.04.2014, 12:59)
---------------------------------------------
http://www.testpilots.ru/2014/04/sedov/
Вот так.... Вечная память!

 
УокерДата: Суббота, 12.04.2014, 18:50 | Сообщение # 435
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Да... уходят легенды... светлая память...

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Суббота, 12.04.2014, 20:14 | Сообщение # 436
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Ни одного "мига" с люльковскими мотрами пока был жив Микоян не было. А так, я тоже много чего себе не представляю.С Седовым был знаком, человек был, царствие ему небесное, замечательный. Но времена другие, нравы другие. Так тогда было принято - сигнализировать о происках врагов. Потом все свалили на Сталина, словно он миллионы доносов написал. Тем вроде и грех с души сняли. И еще раз повторю - не было среди знаменитых людей ни ангелов, ни демонов. Люди своего времени...
 
dabblerДата: Суббота, 12.04.2014, 20:30 | Сообщение # 437
Группа: Проверенные
Сообщений: 1666
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Ну это не совсем так. После И-350 были еще И-7 и И-75 с АЛ-7,
да и решение об установке АЛ-21 на МиГ-23Б принималось, когда
Микоян был жив.
 
ExstudentДата: Воскресенье, 13.04.2014, 00:31 | Сообщение # 438
Группа: Проверенные
Сообщений: 97
Награды: 0
Статус: Оффлайн
Светлая память Г.А.Седову...... Легенда ушла........

С уважением. Игорь

Сообщение отредактировал Exstudent - Воскресенье, 13.04.2014, 07:50
 
KAJUKДата: Воскресенье, 13.04.2014, 10:26 | Сообщение # 439
Группа: Модераторы
Сообщений: 1301
Награды: 18
Статус: Оффлайн
Цитата Дед ()
Так тогда было принято - сигнализировать о происках врагов. Потом все свалили на Сталина, словно он миллионы доносов написал. Тем вроде и грех с души сняли. И еще раз повторю - не было среди знаменитых людей ни ангелов, ни демонов. Люди своего времени...
 Ходят слухи,что доносы писались и 80-ых годах тоже....:-)
 
Rata2Дата: Воскресенье, 13.04.2014, 10:29 | Сообщение # 440
Группа: Проверенные
Сообщений: 219
Награды: 0
Статус: Оффлайн
А сейчас отправляют СМСки . yes
 
ДедДата: Пятница, 25.04.2014, 02:11 | Сообщение # 441
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Цитата
доносы писались и 80-ых годах тоже....:-)
Было бы куда писать, а "писателей" хватает.  Порой ими движет благой порыв, как у известного борца с коррупцией или доброхотов диссернета.

Добавлено (25.04.2014, 02:11)
---------------------------------------------
Ещё в 60-е годы, когда жил в Саратове, разглядывал в краеведческом музее Як-1 Ерёмина. Там еще и Як-18 ранний стоял - якобы первый самолет Гагарина. С той поры мечталось сей презент дородного пасечника сталинскому соколу воспроизвести в модельке. Но только всё как-то не складывалось - то модельки не существовало, то ещё что. И вот, наконец-то, и модельки есть (аж две), и декаль красивая. Только тепереча захотелось воспроизвести самолетик в том виде, как его Еремин получил, т.е. в зимнем окрасе. Решил ещё разок всяких зимних яков картинки посмотреть и про Ферапонта Головатого  "загуглить".Оказывается на ютубе есть киножурнал "Новости дня" за 1944г с сюжетом про передачу самолета Як-3, но и первый мельком показан. Но вот надпись на борту совсем другая!

 
AlexGRDДата: Пятница, 25.04.2014, 08:56 | Сообщение # 442
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Павел Юрьевич, так вроде Еремин (судя по его изданым мемуарам) получал от Головатого (якобы от дюже богатого пасечника biggrin ) не один самолет......
Кстати вроде появился и свет в конце туннеля : вроде какие-то наши страховщики под думским контролем взялись вернуть (и уже вроде как обо всем договорились) Ереминский Як-3 из Штатов.......


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
ДедДата: Пятница, 25.04.2014, 13:22 | Сообщение # 443
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Странные чувства вызывает возврат Як-3 из США. Они историю именно этого самолета не понимают, да и пофиг она им. Но содержат его в идеальных условиях. А куда он попадет у нас? В Саратове Як-1 недавно ремонтировали. Не реставрировали, а именно ремонтировали. Думаю, тут все понятно, вспомните И-153 во Франции. У Задорожного УТ-1 и Як-9 тоже ремонтировали, про монинский погост и вовсе речи нет.
 
УокерДата: Пятница, 25.04.2014, 15:12 | Сообщение # 444
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Вернут, сгниет как обычно. Так хоть сохранится.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
AlexGRDДата: Пятница, 25.04.2014, 15:16 | Сообщение # 445
Группа: Проверенные
Сообщений: 2383
Награды: 9
Статус: Оффлайн
Вот и думай потом : куда его денут, чтобы не достался каким-нибудь "реставраторам".
Конечно самое ему место в музее Победы на Поклонной в основном здании под крышей. Но не представляю кто-бы мог это сделать профессонально и без ущерба........


Люблю красивые самолеты и ..... необычные тоже!
 
ДедДата: Суббота, 26.04.2014, 01:43 | Сообщение # 446
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Под заботливый присмотр Коли Якубовича, он там зам директора.

Добавлено (26.04.2014, 01:43)
---------------------------------------------
Так вот. В сюжете киножурнала есть кадры о первом самолете, где пасечник передаёт, а Ерёмин принимает Як-1. Только надпись на борту не та, что на фото: "Сталинградскому фронту от колхозника артели "Стахановец" тов. Головатова". Интересно бы узнать - как и когда появилась  надпись  "Летчику ... майору Еремину..."? Взялся вновь пересматривать книгу "Первый Як". Про замену надписи ничего не нашёл, но обратил внимание на фото на стр.122. На ней хорошо видно, что самолет белый весь! Даже лопасти винта! Есть основание предположить, что по крайней мере зимой 42-43 годов на Саркомбайне самолеты красили белой краской и сверху, и снизу.

 
ДедДата: Вторник, 06.05.2014, 19:17 | Сообщение # 447
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Западные эксперты времен холодной войны.
Прикрепления: 8019702.jpg(177.4 Kb) · 3075649.jpg(85.6 Kb) · 4268021.jpg(77.7 Kb) · 0039397.jpg(125.7 Kb)
 
ДедДата: Среда, 07.05.2014, 12:45 | Сообщение # 448
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Журнал"Аэромузей" №1 за 1991г. опубликовал главы мемуаров А.Москалева и эти картинки.

Добавлено (07.05.2014, 12:45)
---------------------------------------------
Там есть и фото, но паршивого качества.

Прикрепления: 6135680.jpg(45.1 Kb) · 6266744.jpg(32.9 Kb)
 
УокерДата: Среда, 07.05.2014, 13:05 | Сообщение # 449
Группа: Администраторы
Сообщений: 7080
Награды: 38
Статус: Оффлайн
Весьма интересные для меня пепелацы. Причем крыло от САМ-5 пойдет сразу на САМ-10 и САМ-11.

Это надо просто переждать. Ну как дождик. (с)
 
ДедДата: Среда, 07.05.2014, 13:29 | Сообщение # 450
Группа: Проверенные
Сообщений: 440
Награды: 1
Статус: Оффлайн
Муса! Фотки выкладать?
 
Форум » Форум » Достояние нации » Дедушкины байки (Истории людей и самолетов)
Поиск: